- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике «Действия над обыкновенными дробями»
Конспект урока по математике «Действия над обыкновенными дробями»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Насырова Р.Р. |
Дата | 12.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Общая средняя школа № 33 имени Кенесары Касымулы
План - конспект открытого урока
на тему:
« Действия над обыкновенными дробями».
Подготовил учитель математики
второй категории: Мавлютина А.В.
Г.Шымкент
2013-2014 учебный год
Цели урока:
-
Образовательные: систематизировать и обобщить знания и умения, связанные с дробями.
-
Развивающие: развивать логическое мышление, монологическую речь, умение обобщать и делать выводы, активизировать познавательную деятельность, внимание и память.
-
Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебе, мотивационного труда, самостоятельности, аккуратности, взаимоуважения, совместной работы в группах по анализу задания и поиску способа решения.
Задачи урока:
1. Повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей; уметь выполнять действия с обыкновенными дробями;
2. Рассмотреть области применения решения задач данного типа.
3. Развивать интерес к математике и воспитывать любовь к животным.
Опорные понятия: дробь, арифметические действия.
Тип урока: обобщающий.
Использование педагогических технологий:
-
идея игровой формы в обучении математике;
-
личностно - ориентированный подход;
-
новой компьютерной технологии.
Формы организации познавательной деятельности: игровая,
фронтальная, групповая, устная, самостоятельная, коллективная.
Межпредметная связь: русский, естествознание, физкультура.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник математика 5 класс. Издательство «Атамура» 2010г., клей и бумага, маркеры.
План работы:
-
Организационная часть (2 минуты)
-
Запись на доске (Д/з)
-
Устная работа (7 минут)
-
Повторение пройденного материала (опрос правил)
-
Устный счёт
-
Решение задач на обобщение:
-
Работа группами (10 минут)
-
Коллективная работа (6 минут)
-
Физкультминутка (2 минуты).
5. Работа с учебником (15 минут)
6. Блиц - турнир (1 минута)
7. Подведение итогов. Рефлексия (2 минуты)
Ход урока:
-
Организационная часть.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
- А нам с вами сегодня скучать не придется.
Запись на доске (Д/з: стр 213 № 812, стр 227 №873(1,3), №874*).
Сообщение темы и цели урока.
Откройте тетради запишите число, классная работа.
-
Устная работа:
-
Повторение пройденного материала (опрос правил):
-
Как выполнить сложение и вычитание дробей (с одинаковыми и разными знаменателями)?
-
Как умножить дробь на дробь?
-
Как умножить смешанные числа?
-
Как найти дробь от числа?
-
Как разделить дробь на дробь?
-
Какие числа называются взаимно - обратными?
С) Устный счёт:
1)Выделите целую часть из числа:
18/4; 15/3;
(42/4) (5)
2)Вычислить:
А) 8/9 - 1/9 ; В) 1+ 1/2 ; Г) 1 - 3/8 ; Д) 5/8 · 2/5 ; Е) 5/6 : 1/6.
( 7/9) (11/2) (5/8) (1/4) (5)
3)Решить уравнения:
А) 3/4 ·Х=1 Б) 8/19 ·У= 8/19 В) 1/10 ·Х=0
(4/3) (1) (0)
-
Решение задач на обобщение.
А сейчас мы отправимся на экскурсию «В зоопарк».
-
( Работа группами)
Задание 1.Бобр - крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, сооружает из ветвей и ила домики, поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров.
Итак, задание. Узнать длину тела бобра (в дм) поможет нам
удивительный квадрат.
7
2
9
0
5
6
1
11
1.Из первой строки выберите наименьшее число.
2.Из второй строки выберите наибольшее число.
3.Из третьей строки выберите не наибольшее и
не наименьшее число.
4. Найдите сумму выбранных трёх чисел и вы
получите ответ на вопрос.
(25/7 + 6 + 12/7=10 (дм))
Задание 2. На карточках даны уравнения. Решить эти уравнения и по корням вы узнаете названия ещё двух животных ( в названии данных животных буквы переставлены).
1 вариант 2 вариант
а) 2/7 + х = 11/14 (1/2) а) х - 3/5 = 1/15 (2/3)
б) 5/9 ·х = 11/3 (22/5) б) 7/12 ·у =11/4 (21/7)
в) m - 5/12m=1/4 (3/7) в) x - 8/15x = 1/3 (5/7)
г) 7/12 : у = 2/3 (7/8) г) 4/35 : х =2/5 (2/7)
(1/2 - О; 22/5 - Ж; 7/8 - М; 3/7 - Р; 2/7 - Р; 21/7 - Т; 2/3 - И; 5/7 - Г)
Слайд № 8.
Морж - водное животное. Длина тела самца до 5 м, вес до 2 тонн.
Кожа толстая (до 5 см) темно-бурого цвета, с большим количеством глубоких складок. Моржи держатся стадами, питаются донными животными - моллюсками, а также ракообразными.
Тигр - очень крупный и сильный зверь. Он может свалить оленя или лося ударом лапы, переплыть с убитым кабаном бурную реку.
(Работа с классом).
Задание 3.
Найдя значение выражений, и заменив найденные значения буквами, вы можете прочитать название огромного нежвачного травоядного животного.
1) 25/6 ·4/15 + 21/6 · 4/15 (11/3)
2) 51/3 · 21/4 : 4/5 (15)
3) 31/7 · 13/11 (4)
4) 10 - 11/9 (88/9)
5) 95/6 - 23/4 (71/12)
6) 81/3 : 22/3 + 3/8 (31/2)
7) (1/2)3 - (1/3)2 (1/72)
( 15 - Е; 88/9 - Е; 1/72 - Т; 31/2 - О; 11/3 - Б; 4 - Г; 71/12 - М)
Слайд № 10. Бегемот (гиппопотам) - огромное нежвачное травоядное животное. Длина тела взрослого бегемота достигает 4,5 м, общий вес 2000 - 3000 кг. Голова массивная, с широкой мордой, маленькими глазами и короткими ушами. Несмотря на внешнюю неуклюжесть и малоподвижность, бегемот прекрасно плавает и ныряет. Живёт стадами.
Мы хорошо поработали, а теперь нам необходима зарядка.
-
Физ.- минутка.
-
Работа с учебником.
Решение задач.
-
№ 832 Стр.218
-6 лет, что составляет 3/5 жизни-?
Ответ: 10 лет продолжительность зайца.
-
№818 стр 214
75м
t-?
16м/с
10м/с
Решение. Пусть через t секунд волк догонит лису, тогда лиса пробежит за это время -10t с., а волк -16 t с. Составим уравнение:
16 t - 10t = 75
Ответ: через 12 секунд волк догонит лису.
VI. Блиц - турнир.
1. Чему равен корень уравнения х = 0? (0)
2. Как находится периметр прямоугольника со сторонами а и в? ((а+в) ·2)
3. Чему равна сумма чисел и 0? ()
4. Является ли 5 делителем числа 25? (Да)
5. Назовите целую часть числа 25/4. (6)
6. Является ли 3 кратным числу 2? (Нет)
7. Чему равно частное чисел 20 и 4? (5)
8. Как называются дроби ;? (аликвотные)
VII. Подведение итога урока, рефлексия:
Сегодня мы побывали в мире животных, узнали много интересного о некоторых из них.
Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, которые мы сегодня повторили? Появилось ли у вас желание больше узнать о животных?
А сейчас пришло время подвести итоги.
Отличную отметку получат те, которые работали на уроке очень активно и выполняли задания быстро и правильно.
С каким настроением вы уходите с урока помогут узнать смайлики.
Спасибо всем за урок.