- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику В. Я Виленкин
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику В. Я Виленкин
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рябова Т.Н. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наруксовская средняя школа
«ПРИНЯТО»
на заседании педагогического совета
МБОУ Наруксовской СШ
Протокол № 11 от 28.08.2014 г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом № 179 директора
МБОУ Наруксовская СШ
От 30.08.2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА
ДЛЯ 6 КЛАССА
Составитель: Рябова Татьяна Николаевна учитель математики
МБОУ Наруксовской СШ
2014 г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по математике. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. - М.:Мнемозина,2010 год.
Программа соответствует учебнику:
Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2011 год.
На изучение математики в 6 классе отводится 170 часов из расчета 5ч в неделю.
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
-
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
-
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
-
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
-
Находить числовые значения буквенных выражений.
Учебно-тематический план
Делимость чисел - 20 ч
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 22 ч
Умножение и деление обыкновенных дробей - 31 ч
Отношения и пропорции - 18 ч
Положительные и отрицательные числа - 13 ч
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 11 ч
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 12 ч
Решение уравнений - 14 ч
Координаты на плоскости - 13 ч
Итоговое повторение курса - 16 ч
Содержание обучения и требования к уровню подготовки учащихся
Глава
Тема
Знать и понимать:
Уметь:
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
-
Делители и кратные числа.
-
Признаки делимости на 2,3,5,10.
-
Простые и составные числа.
-
Разложение числа на простые множители.
-
Наибольший общий делитель.
-
Наименьшее общее кратное.
-
Находить делители и кратные числа.
-
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
-
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
-
Обыкновенные дроби.
-
Сократимая дробь.
-
Несократимая дробь.
-
Основное свойство дроби.
-
Сокращение дробей.
-
Сравнение дробей.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
-
Сокращать дроби.
-
Приводить дроби к общему знаменателю.
-
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Взаимно обратные числа.
Деление.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать:
-
Умножение дробей.
-
Нахождение части числа.
-
Распределительное свойство умножения.
-
Взаимно обратные числа.
-
Нахождение числа по его части.
Уметь:
-
Умножать обыкновенные дроби.
Находить часть числа.
-
Находить число обратное данному.
-
Выполнять деление обыкновенных дробей.
-
Находить число по его дроби.
Находить значения дробных выражений
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Знать и понимать:
-
Отношения.
-
Пропорции.
-
Основное свойство пропорции.
-
Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
-
Формула длины окружности.
-
Формула площади круга.
-
Масштаб. Шар.
Уметь:
-
Составлять и решать пропорции.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
- Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Знать и понимать:
-
Противоположные числа.
-
Координаты на прямой.
-
Модуль числа.
Уметь:
-
Находить для числа противоположное ему число.
-
Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Знать и понимать:
-
Правило сложения отрицательных чисел.
-
Правило сложения двух чисел с разными знаками.
-
Вычитание рациональных чисел
-
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
-
Складывать числа с помощью координатной плоскости.
-
Складывать и вычитать рациональные числа.
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Свойства действий с рациональными числами.
Знать и понимать:
-
Понятие рациональных чисел.
Уметь:
-
Выполнять умножение и деление рациональных чисел
-
Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
Знать и понимать:
-
Подобные слагаемые.
-
Коэффициент выражения.
-
Правила раскрытия скобок.
Уметь:
-
Раскрывать скобки.
-
Приводить подобные слагаемые
-
Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Знать и понимать:
-
Перпендикулярные прямые.
-
Параллельные прямые.
-
Координатная плоскость.
-
Координаты точки.
-
Столбчатая диаграмма.
-
График зависимости.
Уметь:
-
Изображать координатную плоскость.
-
Строить точку по заданным координатам.
-
Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
-
Строить столбчатые диаграммы.
-
Находить значения величин по графикам зависимостей.
ПОВТОРЕНИЕ
Действия с обыкновенными дробями.
Действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Умножение и деление чисел с разными знаками.
Решение уравнений.
Координаты на плоскости.
Графики.
Рабочей программой предусмотрено 15 контрольных работ:
Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей»
Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей»
Контрольная работа №6 «Дробные выражения»
Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»
Контрольная работа №8 «Масштаб»
Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»
Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Контрольная работа №12 «Преобразование выражений, содержащих буквенные множители »
Контрольная работа №13 «Решение уравнений»
Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»
Контрольная работа №15 «Итоговая»
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Технические средства обучения:
1.
Проектор мультимедиа
2.
Компьютер
3.
Интерактивная доска SMART
4.
Акустические колонки
5.
Принтер
Приборы общего назначения:
1.
Набор «Части целого на круге» (простые дроби)
2.
Угольники
3.
Циркуль
4.
Транспортир
Таблицы
Медиа - продукты- тесты и презентации в программах PowerPoint, Excel
Литература:
-
Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.-
М.: Мнемозина, 2011 год.
-
Поурочные разработки по математике к учебнику Виленкина Н.Я., 2011 год.
-
Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2009
-
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов.- М.: Мнемозина, 2010 год.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике 6 класс
Учебник: Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.- М.: Мнемозина, 2011 год.
Программа: Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов.- М.:Мнемозина, 2010 год.
(5 ч. в неделю, всего 170 часов.)
Номер урока
Название темы.
Кол-во часов
Делимость чисел
20
1-3
Делители и кратные.
3
4-6
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
3
7-8
Признаки делимости на 9 и на 3.
2
9-10
Простые и составные числа.
2
11-12
Разложение на простые множители.
2
13-15
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
3
16-19
Наименьшее общее кратное.
4
20
Контрольная работа №1
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
21-22
Основное свойство дроби.
2
23-25
Сокращение дробей.
3
26-28
Приведение дробей к общему знаменателю.
3
29-34
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
6
35
Контрольная работа №2
1
36-41
Сложение и вычитание смешанных чисел.
6
42
Контрольная работа №3
1
Умножение и деление обыкновенных дробей
31
43-46
Умножение дробей.
4
47-50
Нахождение дроби от числа.
4
51-55
Применение распределительного свойства умножения.
5
56
Контрольная работа №4
1
57-58
Взаимно обратные числа.
2
59-63
Деление.
5
64
Контрольная работа №5
1
65-69
Нахождение числа по его дроби.
5
70-72
Дробные выражения.
3
73
Контрольная работа №6
1
Отношения и пропорции
18
74-76
Отношения.
3
77-80
Пропорции.
4
81-83
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
3
84
Контрольная работа №7
1
85-86
Масштаб.
2
87-88
Длина окружности и площадь круга.
2
89-90
Шар.
2
91
Контрольная работа №8
1
Положительные и отрицательные числа
13
92-94
Координаты на прямой.
3
95-96
Противоположные числа.
2
97-98
Модуль числа.
2
99-101
Сравнение чисел.
3
102-103
Изменение величин.
2
104
Контрольная работа №9
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
105-106
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
2
107-108
Сложение отрицательных чисел.
2
109-111
Сложение чисел с разными знаками.
3
112-114
Вычитание.
3
115
Контрольная работа №10
1
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
116-118
Умножение.
3
119-121
Деление.
3
122-123
Рациональные числа.
2
124-126
Свойства действий с рациональными числами.
3
127
Контрольная работа №11
1
Решение уравнений
14
128-130
Раскрытие скобок.
3
131-132
Коэффициент.
2
133-135
Подобные слагаемые.
3
136
Контрольная работа №12
1
137-140
Решение уравнений.
4
141
Контрольная работа №13
1
Координаты на плоскости
13
142-143
Перпендикулярные прямые.
2
144-145
Параллельные прямые.
2
146-148
Координатная плоскость.
3
149-150
Столбчатые диаграммы.
2
151-153
Графики.
3
154
Контрольная работа №14
1
155-170
Итоговое повторение курса.
Контрольная работа №15.
16