Рабочая программа по алгебре 11 класс по учебнику Мордковича

Рабочая программа создавалась   с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312)    и  авторскую программу   для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, М., Мнемозина,2011.   В авторскую программу внесены некоторые изменения:  данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, а не 82 часа, как п...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.свх. Прибытковский

Грязинского муниципального района Липецкой области


Согласовано

На заседании МО

____________Платонова В.К.

Протокол № 1 от

28.08.2014 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Лесникова Г.В.


Утверждено

Директор школы

_____________Ж.И.Пониткова

Приказ № 98 от 30.08.2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре

для 11 класса




Составитель: Трубицын Антон Михайлович I квалификационная категория












2014-2015 уч. Год





Нормативно правовые документы.

Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерная программа основного общего образования по математике/-М.Просвещение, 2009. Программы.

  • Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  • Приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014г.№385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014 - 2015 учебный год».

  • Учебный план МБОУСОШ п.свх.Прибытковский на 2014-2015 у.г.

Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, М., Мнемозина,2011.

В авторскую программу внесены некоторые изменения: данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, а не 82 часа, как предлагается в авторской программе. Дополнительные часы на изучение алгебры добавлены из комплекта образовательного учреждения.

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра и начала анализа.

Курс алгебра и начала анализа входит в число дисциплин, включенных в учебный план.

Программа рассчитана на обучение учащихся 10-11 общеобразовательных классов.

Место предмета в учебном плане.

Данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, а не 82 часа, как предлагается в авторской программе. Дополнительные часы на изучение алгебры добавлены из комплекта образовательного учреждения.

Цели изучения предмета.

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В ходе ее достижения решаются задачи:

1).Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

2). Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

3).Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1).математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2).значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.

3).универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

Результат изучения учебного предмета.

1).существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

2).существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

3).как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

4).как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

5).как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

6).вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

7).смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Сведения о программе.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент ГОС, 2004г.). За основу взята примерная программа по математике («Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - М: Дрофа, 2006г.).

Данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, а не 82 часа, как предлагается в авторской программе. Дополнительные часы на изучение алгебры добавлены из комплекта образовательного учреждения.

Виды и формы контроля:

  • Самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачёт, работа по карточке.

  • Самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, лекции, практикумы.

Информация об используемом учебнике:

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник;

  2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 3. Задачник;

Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Распределение часов по темам

Количество

часов

к/р

I

Тема 1 . Степени и корни. Степенные функции.

23 часов

2

ΙΙ

Тема 2. Показательная и логарифмическая функции

36 часов

3

ΙΙΙ

Тема 3. Первообразная и интеграл

10 часов

1

IV

Тема4. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. Системы уравнений и неравенств

24 часов

1

V

Тема5 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

16 часов

1

VI

Обобщающее повторение курса математики

23 часов

тест

Итого

136

8



Содержание программы:

Тема 1 . Степени и корни. Степенные функции.(23 часов)

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.

Контрольных работ -2

Контрольная работа №1 Степени и корни.

Контрольная работа №2 Степенные функции, их свойства и графики.


Тема 2. Показательная и логарифмическая функции (36 часов)

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Контрольных работ -3

Контрольная работа №3 Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства

Контрольная работа №4 Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения

Контрольная работа №5 Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Тема 3. Первообразная и интеграл.(10 часов)

Первообразная. Определенный интеграл.

Контрольных работ -1

Контрольная работа №6 Первообразная и интеграл.

Тема№4Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. (16 часов)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Контрольных работ -1

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

Тема№5. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. Системы уравнений и неравенств.(24 часов)

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Контрольных работ -1

Контрольная работа №8 Системы уравнений и неравенств.

Повторение 23 часов.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать/ понимать:

• корень п-ой степени из действительного числа, его свойства, преобразование корней, содержащих радикалы;

  • логарифм, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, геометрический смысл определенного интеграла;

  • формула бинома Ньютона;

  • случайные события и их вероятности

Уметь:

  • Строить графики степенных, показательных и логарифмических функций, находить область определения и значения этих функций;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
    • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства показательных, логарифмических функций и их графиков;
    вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
    • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
    • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
    • использовать для приближенного решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств графический метод;
    решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
    • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков, диаграмм.




Список литературы.

1. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для

общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - М.:

Мнемозина, 2005. - 135 с.

2. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват.

учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. - 5-е изд. - М.:

Мнемозина, 2007. - 62 с.

3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся

общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г.

Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009. - 39 с.

4. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват.

учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. - 2-е изд., испр. и

доп. - М.: Мнемозина, 2005. - 102 с.

5. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. / Б.Г. Зив - 10 изд. - М.:

Просвещение, 2009г.

6. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных

учреждений. Базовый и профильный уровни. / Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов - 4

изд. - М.: Просвещение, 2010г.

Средства обучения:

1. -учебные материалы иллюстративного характера (схемы, таблицы, модели фигур);

2. -инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания математического образования).


Календарно-тематическое планирование

(4 ч в неделю, всего 136 ч)

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

Степени и корни. Степенные функции.(23 ч ).

1

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

3 ч



2

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.



3

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.



4

Функции y = Рабочая программа по алгебре 11 класс по учебнику Мордковича, их свойства и графики.

3 ч







5

Функции y = Рабочая программа по алгебре 11 класс по учебнику Мордковича, их свойства и графики.

6

Функции y = Рабочая программа по алгебре 11 класс по учебнику Мордковича, их свойства и графики.




7

Свойства корня n-ой степени.

3 ч







8

Свойства корня n-ой степени

9

Свойства корня n-ой степени




10

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

4 ч




11

Преобразование выражений, содержащих радикалы.




12

Преобразование выражений, содержащих радикалы.




13

Преобразование выражений, содержащих радикалы.




14

Контрольная работа №1

1 ч




15

Обобщение понятия о показателе степени.

4 ч




16

Обобщение понятия о показателе степени.




17

Обобщение понятия о показателе степени.




18

Обобщение понятия о показателе степени.




19

Степенные функции, их свойства и графики.

4 ч

20

Степенные функции, их свойства и графики.




21

Степенные функции, их свойства и графики.




22

Степенные функции, их свойства и графики.




23

Контрольная работа №2

1 ч









Показательная и логарифмическая функции. (36 ч).

24

Показательная функция, её свойства и график.

3 ч



25

Показательная функция, её свойства и график.



26

Показательная функция, её свойства и график.



27

Показательные уравнения.

4 ч




28

Показательные уравнения




29

Показательные уравнения




30

Показательные уравнения




31

Показательные неравенства.

3 ч




32

Показательные неравенства.




33

Показательные неравенства.




34

Понятие логарифма.

3 ч




35

Понятие логарифма.







36

Понятие логарифма.

37

Логарифмическая функция, её свойства и график.

3 ч




38

Логарифмическая функция, её свойства и график.




39

Логарифмическая функция, её свойства и график.




40

Контрольная работа №3

1 ч




41

Свойства логарифма.

4 ч




42

Свойства логарифма.




43

Свойства логарифма.




44

Свойства логарифма.




45

Логарифмические уравнения.

4 ч




46

Логарифмические уравнения.




47

Логарифмические уравнения.









48

Логарифмические уравнения.








49

Логарифмические неравенства.

3 ч





50

Логарифмические неравенства.



51

Логарифмические неравенства.

52

Контрольная работа №4




53

Переход к новому основанию.




54

Переход к новому основанию.




55

Переход к новому основанию.




56

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

3 ч




57

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

58

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.







59

Контрольная работа №5


1 ч




Первообразная и интеграл. (10 ч).

60

Первообразная и неопределенный интеграл.

4 ч



61

Первообразная и неопределенный интеграл.



62

Первообразная и неопределенный интеграл.



63

Первообразная и неопределенный интеграл.



64

Определенный интеграл.

5 ч





65

Определенный интеграл.




66

Определенный интеграл.




67

Определенный интеграл.




68

Определенный интеграл.




69

Контрольная работа №6

1 ч





Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (24 ч)

70

Равносильность уравнений.

3 ч



71

Равносильность уравнений.



72

Равносильность уравнений.





73

Общие методы решения уравнений.

5 ч



74

Общие методы решения уравнений.



75

Общие методы решения уравнений.



76

Общие методы решения уравнений.

77

Общие методы решения уравнений.

78

Решение неравенств с одной переменной.

5 ч



79

Решение неравенств с одной переменной.



80

Решение неравенств с одной переменной.



81

Решение неравенств с одной переменной.



82

Решение неравенств с одной переменной.



83

Контрольная работа №7

1 ч



84

Системы уравнений.

5 ч




85

Системы уравнений.




89

Системы уравнений.




87

Системы уравнений.




88

Системы уравнений.




89

Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

5 ч





90

Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений.




91

Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений.




92

Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений.




93

Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений.




Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. ( 16 часов ).


94

Статистическая обработка данных.

3 ч




95

Статистическая обработка данных.



96

Статистическая обработка данных.



97

Простейшие вероятностные задачи.

3 ч




98

Простейшие вероятностные задачи.




99

Простейшие вероятностные задачи.




100

Сочетания и размещения.

3 ч




101

Сочетания и размещения.




102

Сочетания и размещения.




103

Формула бинома Ньютона.

3 ч




104

Формула бинома Ньютона.

105

Формула бинома Ньютона.







106

Случайные события и их вероятности.

3 ч





107

Случайные события и их вероятности.




108

Случайные события и их вероятности.




109

Контрольная работа №8

1 ч





110

Повторение

23 ч




111

Повторение




112

Повторение




113

Повторение




114

Повторение




115

Повторение




116

Повторение




117

Повторение




118

Повторение




119

Повторение




120

Повторение




121

Повторение




122

Повторение




123

Повторение




124

Повторение




125

Повторение




126

Повторение




127

Повторение




128

Повторение




129

Повторение




130

Повторение




131

Повторение




132

Повторение




133

Повторение




134

Повторение




135

Повторение




136

Повторение




10

© 2010-2022