Внеклассное интегрированное мероприятие Математические старты (математика + физкультура)

Цели: развитие интереса к предмету математика; снятие физического и психологического переутомления, стресса; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Ход занятия: Вступительное слово ведущего: “Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня в путешествии будет помогать физкультура. Давайте ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)

Цели:

  • развитие интереса к предмету математика;

  • снятие физического и психологического переутомления, стресса;

  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Ход занятия:

Вступительное слово ведущего:

"Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня в путешествии будет помогать физкультура.

Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике, а для этого нужно привести в движение колеса.

  • Если я подниму вверх правую руку, тогда девочки кричат "Чух - чух - чух"

  • Если я подниму вверх левую руку, тогда мальчики кричат "чух - чух - чух"

  • Если я подниму вверх обе руки, тогда все вместе громко кричим "Ту - ту"

Итак, мы отправляемся в путь!".

1.Станция "спортивная"

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.

Задание для первой команды (регата)

Внеклассное интегрированное мероприятие Математические старты (математика + физкультура).

Задание для второй команды (коньки)

Внеклассное интегрированное мероприятие Математические старты (математика + физкультура).

Задание для третьей команды (гребля)

Внеклассное интегрированное мероприятие Математические старты (математика + физкультура).

2.Станция загадочная (лото)

Участвуют команды по 6 человек. Решая примеры, ребята по ответу выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и кладет свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.

Оценивается скорость и качество выполнения задания.

Фрагменты изображения

Внеклассное интегрированное мероприятие Математические старты (математика + физкультура).

Внеклассное интегрированное мероприятие Математические старты (математика + физкультура).

Полное изображение

Уравнения для фрагментов картинки:

2y + 3y + 15 = 105

2460 : 20 + х = 1541

2y + 4y + 40 = 160

170 : 10 + х = 954

  1. - х) + 14 = 49

120- (х + 52) = 20

3.Станция космическая

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты,

Внеклассное интегрированное мероприятие Математические старты (математика + физкультура).

выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.

4.Станция Фантазийная

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Ребятам показывается на 30 сек. образец модели,

Внеклассное интегрированное мероприятие Математические старты (математика + физкультура).

которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному. (Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации).

5.Станция грибная

В конкурсе участвуют по 2 человека из каждой команды, со связанными ногами. В ограниченной области пары собирают шишки (бруски, кубики, кегли). Оценивается скорость выполнения задания и количество собранных "грибов".

6.Станция "Числовая"

Отгадайте, что за цифра?

  1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)

  2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)

  3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

Блиц - вопросы:

  1. Сколько хвостов у 8 коров? (8)

  2. Сколько рогов у 4 коров? (8)

  3. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

  4. Сколько ног у пяти коров? (20)

  5. Сколько хвостов у 40 ослов? (40)

  6. Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)

  7. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).

7.Станция корабельная

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своим корабликам

Внеклассное интегрированное мероприятие Математические старты (математика + физкультура).

и в одном из них записывают угаданное число.

8.Станция лесная (сбор "шишек")

Участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своей "полянке", находят нужную "шишку" и кладут ее в командную корзинку.

"Шишки" - это числа, записанные на карточках. Ребята выбирают правильные дроби, среди правильных и неправильных.

В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.

9. Конкурс капитанов.


Задания

Пояснения

Кто больше назовет известных математиков?

Ответы капитаны дают по очереди. Остановившийся выбывает. За каждый правильно данный ответ присуждается 1 балл.

Кто больше назовет пословиц с числами?

10. Игра со зрителями.

АПГРГВАОВПВГАОРАВГЦВГИАГЯВГА

Для жюри

конкурс

команда

команда


команда


1


2


3

4


5


6


7


8


9


ИТОГО



1 место -

2 место -

3 место -



© 2010-2022