Технологическая карта урока 6 класс

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности Образовательные: - продолжить формирование у учащихся умения решать уравнения; - обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися.Развивающие: - развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся; - развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.); Воспитательные: - способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся; - воспитывать по... ·     Личностные УУД:      - проявлять: - интерес к изучению темы; - желание применять на практике свои знания; ·      Регулятивные УУД: - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - соотносить приобретённые знания с реальной жизнью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. ·      Коммуникативные УУД: - формулировать высказывание, мнение; - умение обосновывать, отстаивать своё мнение; - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение; - грамотно использовать реч... Предметные: Знать правила нахождения неизвестных компонентов в уравнениях;  уметь решать уравнения; приводить подобные слагаемые; раскрывать скобки; упрощать выражения, при раскрытии скобок; Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по колл...  Корень уравнения, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок.  Полученные знания на уроках математики, помогут учащимся в дальнейшем при решении задач по физике, химии, биологии и при сдаче экзаменов ОГЭ, ЕГЭ.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Ф.И.О. Дуркина Светлана Александровна, учитель математики


Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Тема

Решение уравнений.

Цель урока

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Задачи

Образовательные:

- продолжить формирование у учащихся умения решать уравнения;

- обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися.
Развивающие:

- развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся;

- развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);
Воспитательные:

- способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;

- воспитывать познавательную активность учащихся;

- прививать самостоятельность и любознательность.

УУД

  • Личностные УУД:

- проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применять на практике свои знания;

  • Регулятивные УУД:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить приобретённые знания с реальной жизнью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  • Коммуникативные УУД:

- формулировать высказывание, мнение;

- умение обосновывать, отстаивать своё мнение;

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

  • Познавательные УУД:

- умения ориентироваться в своей системе знаний,

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: Знать правила нахождения неизвестных компонентов в уравнениях;

уметь решать уравнения; приводить подобные слагаемые; раскрывать скобки; упрощать выражения, при раскрытии скобок;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Корень уравнения, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок.

Межпредметные связи

Полученные знания на уроках математики, помогут учащимся в дальнейшем при решении задач по физике, химии, биологии и при сдаче экзаменов ОГЭ, ЕГЭ.

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2012.

На уроке: проектор, доска, карточки оценивания, рабочая тетрадь, слайды.

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Технология

Критического мышления, здоровьесберегающая, информационно коммуникационные технологии, технология уровневой дифференциации.




Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Мотивация


Время:4

Отвечают на вопросы учителя, выводят правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Выполняют задания, раскрывают скобки, приводят подобные слагаемые, решают уравнения, делают выводы, называют шаги учебной деятельности

Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет цель и задачи урока. Организует актуализацию требований с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки. Подводит учащихся к правилу переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решите уравнение

5x=2x+6.

-Достаточно ли у вас знаний, чтобы решить это уравнение?

-Какая цель урока?

-Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

-Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:

5а+3в-(2а+в);

-(7к+6а)+5к-2а;

-2(3х-4у)+5х-4у;

-5(х+3)+4(х-2);

3,1а-в-(4,2а-в).

Слайд 1.

Уметь определять цель, планировать свою деятельность.

Уметь решать уравнения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.

Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Формулировать информационный запрос

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели. Выбирать средства достижения цели.

Актуализация субъективного опыта


Время:5

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные на слайдах. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Организует фиксирование индивидуального задания, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний,

-Решите уравнения, перечислите правила, которые использовали при решении уравнений.

1. х+5=40; у -10=32;

8 -х=2; 70:у=7;

х : 20=3; 25·х=100.

Слайд 2.

2. m + m + m=27;

3x + 5x=24;

3(2x + 8)-(5x + 2) =0.

Слайд 3.

-Сформулируйте правила нахождения неизвестных компонентов.

-Можно ли зная правила нахождения неизвестных компонентов решить уравнения 2.?

-Какие преобразования надо уметь выполнять, чтобы решить уравнения 2.?

- Как раскрываются скобки?

- Что значит приведение подобных слагаемых?

Уметь решать уравнения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.

Оценивание усваиваемого материала (заполняют лист самооценивания).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала


Время:12

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятые для партнёров, обосновывают своё мнение.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания.

Решить уравнение 5х=2х+6.

-Учебная задача: сформулировать новое правило для решения уравнения.

-Что необычного в этом уравнении?

-Чем оно отличается от предыдущих уравнений?

-Как сделать так, чтобы слагаемое с переменной оказалось в левой части уравнения?

-Итак, уравнение-это равенство, а в жизни мы встречаемся с понятием равенство, например при взвешивании.

-Переформулировать математическую задачу (решить уравнение) на язык из жизненной ситуации. Слайд 4.

-Составить по рисунку уравнение.

-Как освободить правую чашу весов от двух коробок по х кг.?

-Что надо сделать чтобы весы снова оказались в равновесии?

-Запишите эти действия на математическом языке.

-Упростите правую часть полученного уравнения (приведите подобные слагаемые).

-Какое действие выполнили по отношению к слагаемому 2х?

-В какой части уравнения находилось слагаемое 2х? С каким знаком?

-В какой находится сейчас? С каким знаком?

-Какое правило можно сформулировать?

-А изменятся ли корни уравнения? Проверьте (решают уравнение составленное по рисунку, применив правило нахождения неизвестного множителя, и уравнение с применением нового правила).

-Сделайте вывод.

Работа с учебником: откройте учебник стр.230, прочитайте правило.

Уметь выделять

существенную информацию

из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать её, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Осознавать ответственность за общее дело.

Формирование интереса к данной теме

Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию.

Отвечать на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничать в поиске и выборе информации.

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Первичная проверка понимания
Время:7

Уметь осуществлять анализ выполненных заданий. Применение переноса слагаемых.

Даёт задание для учащихся №1314, №1315 организует обсуждение результатов её выполнения.

Помогает вспомнить понятие «уравнение», «равенство», «корень»,

  1. Перенесите из левой части уравнения в правую то слагаемое, которое не содержит неизвестного.

  2. Соберите в левой части уравнения все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой-не содержащие неизвестное.

Работа в парах с проговариванием вслух и последующей взаимопроверкой.

Слушают объяснения учителя.

Физкультминутка.

Выход на границы собственного знания и незнания

Уметь осуществлять анализ выполненных заданий.

Читают и выполняют задания, делают выводы, обсуждают и анализируют. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Самоконтроль выполнения заданий. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Первичное закрепление


Время:8

Строят логическое рассуждение по заданной памятке в определённой последовательности. Выполняют решение задач. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор, делают выводы.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Выполнить решение уравнений в парах с проговариванием вслух и последующей взаимопроверкой:

6х=5х+3;

-4х=-5х+7;

-3,5у=0,5у-18;

4х-8=6-3х.

Слайд 5.

Уметь переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, выполнять приведение подобных слагаемых. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно - следственные связи.

Уметь добывать новые знания

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Анализ


Время:4

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила решения уравнений.

- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

- Давайте еще раз вспомним правила которые применяются при решении уравнений.

- Итог урока каждый из вас подведет с помощью листа самооценивания.

Читают и выполняют задания, делают выводы, обсуждают и анализируют полученные результаты.

Уметь раскрывать скобки, выполнять приведение подобных слагаемых, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно - следственные связи

Анализ полученных знаний

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы

Слушать собеседника.

Принимать или не принимать мнения в группе. Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Рефлексия


Время:3

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Домашнее задание: п.42, №1342(а, б, в, г, д, е). Подведём итог работы на уроке. Какую цель мы ставили на уроке?

Достигли ли цели?- Чему вы научились?- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: красный, зелёный.

Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах.

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Умение устанавливать причинно - следственные связи. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.



© 2010-2022