Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа учебного курса "математика" разработана для учащихся 6 класса. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования обязательному уровню подготовки обучающегося и ,виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования; примерной программы по математике основного общего образования; федерального перечня учебников,рекомендован...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение

санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся в длительном лечении,
"Серовская санаторная школа - интернат "

624983, Серов г., Свердловской обл., Автодорожная ул., 35 д. телефон 7-96-26, E-mail: [email protected]

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Руководитель ШМО Директор ГКООУ СО "Серовская

санаторная школа - интернат"

__________________

____________/________.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А





Предмет: МАТЕМАТИКА

Класс: 6

Ф.И.О. учителя: Крутицкая Е.А








20134/15 г.

г. Серов

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с :

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобразования «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с дополнениями и изменениями.

  • Региональным (национально-региональным) компонентом государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области « О Региональном ( национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области» с дополнениями и изменениями.

  • Школьным компонентом государственного образовательного стандарта ( образовательная программа школы).

Рабочая программа составлена на основе:

  • Программа: Математика 5-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М., «Дрофа»

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году; (приказ № 253 от 31.03. 2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Цели:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений;

- развить вычислительную культуру, логическое мышление и речь.

В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:

- работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования

- решения разнообразных задач из различных разделов курса

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 175 часов в год из расчёта 5 часов в неделю.

Уроки проводятся по учебнику «Математика 6», авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением

и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,

связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Содержание рабочей программы.

1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определение кратного и делителя натурального числа

- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- определение простых и составных чисел

- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел

Уметь

- находить делители и кратные натуральных чисел

- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- раскладывать числа на простые множители

- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

- основное свойство дроби

- определение несократимой дроби и сокращением дробей

- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь

- сокращать дроби

- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю

- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями

- складывать и вычитать смешанные числа

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила умножения на натуральное число, двух дробей

- свойства умножения дробей

- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби

- определение взаимно обратных чисел

- определение дробных выражений

Уметь

- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь

- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений

- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу

- выполнять деление смешанных чисел

- находить дроби от числа и числа по его дроби

4. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определение отношений, пропорции

- названия членов пропорции

- формулировку основного свойства пропорции

- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- что такое масштаб

- формулы для нахождения длины окружности и площади круга

- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы

Уметь

- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого

- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений

- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- находить по формулам площадь круга и длину окружности

5. Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения координатной прямой, координаты точки на прямой

- какие числа называются противоположными, целыми

- определение модуля числа и его обозначение

- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел

Уметь

- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых

- находить числа противоположные данным

- находить модуль положительного, отрицательного чисел

- сравнивать положительные и отрицательные числа

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой

- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого

Уметь

- складывать числа с помощью координатной прямой

- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- вычитать из данного числа другое число

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел

- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки

- определение рациональных чисел

- свойства сложения и умножения рациональных чисел

Уметь

- умножать числа с разными знаками и отрицательные числа

- делить отрицательное число на отрицательное

- делить числа с разными знаками

- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений

8. Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила раскрытия скобок

- определение числового коэффициентом выражения

- определение подобных слагаемых

- алгоритм решения линейных уравнений

Уметь

- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок

- уметь приводить подобные слагаемые

- решать линейные уравнения

9. Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат

Уметь

- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира

- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости

- определять координаты точки

- строить столбчатые диаграммы

- строить простейшие графики

10. Множества и комбинаторика.

Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

- понятия множества, элементы множества, подмножества

- определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.

Уметь:

- приводить примеры множеств

- находить объединение и пересечение множеств

- решать простейшие комбинаторные задачи

11. Повторение .

.




Материально- техническое оснащение

  • Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.

М.: Мнемозина, 2009

  • Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. - М.: Мнемозина, 2007.

  • Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся.

- М.: Мнемозина, 2007

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.

- М: Классикс Стиль, 2007

  • Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику:

Математика/ Н.Я. Виленкин и др. - М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  • Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.

  • Математика 5 - 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,

платформа 1С: Образование 3.0, 2006.

  • Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.

  • Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.

  • Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.






Календарно-тематическое планирование. Математика-6 класс

№ п/п

Кол

час.

Дата

Учебно-тематическое планирование

Требование федерального компонента

Тип урока

Контрольные параметры оценки достижений

Применение информационных технологий на уроке

1

2

3

4

5

6

7

8

1.2

2

Повторение курса математики 5 класса

• Действия с натуральными числами.

• Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).

• Действия с десятичными дробями.


16

Делимость чисел


3

1

Делители и кратные

• Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

• Простые и составные числа.

• Разложение натурального числа на простые множители.

• Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

• Деление с остатком.

Комбинированный урок


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Количество делителей»

4

1

Делители и кратные

Урок-закрепление изученного


5

1

Признаки делимости на 10. на 5 и на 2

Комбинированный урок


6

1

Признаки делимости на 10. на 5 и на 2

Урок-закрепление изученного

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.2

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Делимость чисел»

7

1

Признаки делимости на 9 и на 3

Комбинированный урок

Устный счет

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Делимость чисел»

8

1

Признаки делимости на 9 и на 3

Урок-закрепление изученного


Задания для устного счета/Упр.3

9


1

Простые и составные числа

Комбинированный урок


10

1

Простые и составные числа

Урок-закрепление изученного


11


1

Разложение на простые множители

Комбинированный урок


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Делимость чисел»

12

1

Разложение на простые множители

Урок-закрепление изученного

Самостоятельная работа 2.1

Демонстрационный материал "Разложение на простые множители"

13

1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Комбинированный урок


Демонстрационный материал "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

14

1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Урок решения задач

Устный счет Самостоятельная работа 2.2

Задания для устного счета/Упр.4

15


1

Наименьшее общее кратное

Комбинированный урок


Демонстрационный материал "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

16,17

2

Наименьшее общее кратное

Уроки решения задач

Устный счет Самостоятельная работа 2.3

Задания для устного счета/Упр.5

18

1

Контрольная работа № l по теме «Делимость чисел»

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №1


25

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


19

1

Основное свойство дроби.

• Основное свойство дроби.

.

Урок-лекция


Демонстрационный материал

«Основное свойство дроби.».

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Основное свойство дроби»

20,21

2

Основное свойство дроби.

Уроки решения задач

Самостоятельная работа 3.1

22

1

Сокращение дробей

Урок-лекция

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.6

Демонстрационный материал

«Сокращение дробей».

23

24

2

Сокращение дробей

Уроки-решение задач

Самостоятельная работа 3.2

25-27

3

Приведение дробей к общему знаменателю

Уроки-практикумы

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.7

28

1

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

• Сравнение дробей.

• Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УКомбинированный урок


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатории «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

29

1

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок-закрепление изученного


30,31

2

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уроки решения задач

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.8

32-34

3

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Уроки решения задач

Самостоятельная работа 3. 3

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатории «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

35

1

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №2(итоговая 1четверть)

36

1

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок- решение задач


37

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный урок


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатории «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

39,40

2

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уроки решения задач

Устный счет Самостоятельная работа 3.4

Задания для устного счета/Упр.9

41,42

2

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.6,7,8,9,

42

1

Контрольная работа № 3по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №3


43

1

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок-работа над ошибками



33

Умножение и деление обыкновенных дробей


44

1

Умножение дробей

Умножение обыкновенных дробей

• Нахождение части от целого и целого по его части.

Комбинированный урок


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатории «Умножение и деление дробей»

45,46

1

Умножение дробей

Уроки- решение задач


47

1

Решение задач по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Урок- решение задач

Самостоятельная работа 4.1

48

1

Нахождение дроби от числа

• Нахождение части от целого

Комбинированный урок

Устный счет


Задания для устного счета/Упр.10

Демонстрационный материал

«Нахождение дроби от числа»

49

1

Нахождение дроби от числа

Урок-закрепление изученного

Устный счет

Самостоятельная работа 4.2

Задания для устного счета/Упр.11

50

1

Нахождение дроби от числа

Уроки решения задач


51

52

2

Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа»

Уроки решения задач


53

1

Распределительное свойство умножения

Комбинированный урок


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатории «Умножение и деление дробей»

54

1

Распределительное свойство умножения

Урок-закрепление изученного

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.12

55

1

Распределительное свойство умножения

Урок- решение задач

Самостоятельная работа 4.3

СD Математика 5-11 кл.

56,57

2

Решение задач по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Уроки решения задач


58

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №4

59

Решение задач по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Урок-работа над ошибками


60

1

Взаимно обратные числа

Комбинированный урок


61,62

2

Взаимно обратные числа

Урок- решение задач

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.13

63

1

Деление

Деление обыкновенных дробей

Комбинированный урок


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатории «Умножение и деление дробей»

64,65

2

Деление

Уроки решения задач



Самостоятельная работа 4.4

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатории «Умножение и деление дробей»

66,67

2

Решение задач по теме « Деление обыкновенных дробей»

Уроки решения задач


68

1

Контрольная работа № 5 по теме « Деление обыкновенных дробей»

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №5

69

1

Нахождение числа по его дроби

• Нахождение целого по его части.

Комбинированный урок

Устный счет


Задания для устного счета/Упр.14

Демонстрационный материал

«Нахождение числа по его дроби»

70

71

2

Нахождение числа по его дроби

Уроки решения задач

Самостоятельная работа 4.5

72

1

Дробные выражения

Комбинированный урок


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатории «Умножение и деление дробей»

73

2

Дробные выражения

Уроки решения задач



Самостоятельная работа 4.6

74

Решение задач по теме «Дробные выражения»

Уроки решения задач

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.15.

76

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №6

(итоговая 2четверть)


16

Пропорции


77

1

Отношения

Отношение, выражение отношения в процентах.

Урок-лекция


СD Математика 5-11 кл.

Упражнения «Что такое отношения?»

78,79

2

Отношения

Уроки-закрепление изученного

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.16 «Отношения»

СD Математика 5-11 кл.

Упражнения «Деление в заданном отношении»

80

1

Пропорции

• Пропорция

Комбинированный урок


81

1

Пропорции

Урок-решение задач


82

1

Решение задач по теме

« Отношения и пропорции»

Урок-решения задач

Самостоятельная работа 5.1

«Отношения. Пропорции»

83

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Урок-лекция


Демонстрационный материал

«Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

84,85

2

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уроки-решения задач

Устный счет

Самостоятельная работа 5.2

«Прямая и обратная пропорциональная зависимости


Задания для устного счета. Упр.17 «Пропорции»

86

1

Масштаб

Урок-практикум

Практическая работа

СD Математика 5-11 кл.

Упражнения «Деление в заданном отношении»

87

1

Длина окружности и площадь круга

Комбинированный урок


Демонстрационный материал

«Длина окружности и площадь круга»

88

1

Длина окружности и площадь круга

Урок- решение задач


СD Математика 5-11 кл.

Упражнения «Окружность»

89

1

Шар

Комбинированный урок


90

1

Решение задач по теме

« Пропорции»

Урок-решение задач


91

1

Контрольная работа № 7 по теме «Пропорции»

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №7

92


1

Решение задач по теме

« Пропорции»

Урок- решение задач



11

Положительные и отрицательные числа


94

93

2

Координаты на прямой

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

Уроки практикумы

Практическая работа

Демонстрационный материал

«Координаты на прямой»

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Построение точки на прямой»

95

1

Противоположные числа

Комбинированный урок

Устный счет


Задания для устного счета/Упр.18

96

1

Противоположные числа

Урок-решение задач


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Положительные и отрицательные числа»

97

1

Модуль числа

• Модуль (абсолютная величина) числа

Комбинированный урок


Демонстрационный материал

«Модуль числа»

98

1

Модуль числа

Урок-решение задач

Самостоятельная работа 6.1

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Положительные и отрицательные числа»

99

1

Сравнение чисел. Изменение величин

• Сравнение рациональных чисел

Урок-лекция


СD Математика 5-11 кл.

Упражнения «Сравнение чисел»

100,101

2

Сравнение чисел

Уроки-решения задач


Задания для устного счета/Упр.19

102103

2

Изменение величин

Уроки-решения задач

Самостоятельная работа 6.2


10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел


104105

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уроки- практикумы

Практическая работа

Демонстрационный материал

«Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой»

106

1

Сложение отрицательных чисел

Комбинированный урок


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Сложение и вычитание чисел»

107

1

Сложение отрицательных чисел

Урок-решение задач

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.20

108

1

Сложение чисел с разными знаками

Комбинированный урок


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Сложение и вычитание чисел»

109

110

2

Сложение чисел с разными знаками

У-6,7. Уроки-решения задач

Устный счет



Самостоятельная работа 7.1

Задания для устного счета/Упр.21

111

1

Вычитание

Комбинированный урок


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Сложение и вычитание чисел»

112,113

2

Вычитание

Уроки-решения задач

Самостоятельная работа 7.2


11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел


114

1

Умножение

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

• Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

• Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Комбинированный урок


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Умножение и деление чисел»

115

1

Умножение

Урок-решение задач

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.22

116

1

Деление

Комбинированный урок


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Умножение и деление чисел»

117

1

Деление

Урок -решение задач

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.23

118,119

2

Рациональные числа

Урок-лекция

Самостоятельная работа 8.1

Демонстрационный материал

«Рациональные числа»

120,121

2

Свойства действий с рациональными числами

Уроки -решение задач


122

1

Решение задач по теме

«Действия с рациональными числами»


123

1

Контрольная работа № 8

по теме «Действия с рациональными числами»

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №8

(итоговая 3четверть)

124

1

Решение задач по теме

«Действия с рациональными числами»

Уроки-решение задач


Задания для устного счета/Упр.22,23


16

Решение уравнений


125

1

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

• Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Урок-лекция


Демонстрационный материал

«Раскрытие скобок»

126

1

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

Урок-закрепление изученного

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.24 Демонстрационный материал

«Преобразования выражений при решении уравнений»

127

1

Коэффициент

Комбинированный урок

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.24

128

1

Коэффициент

Уроки решения задач


129

1

Подобные слагаемые

Комбинированный урок


130

1

Подобные слагаемые

Урок-решение задач

Самостоятельная работа 9.1

131

1

Решение задач по теме

«Преобразования выражений при решении уравнений»

Уроки-решение задач


132

1

Решение уравнений

Уравнение с одной переменной.

• Корень уравнения.

• Линейное уравнение.

Комбинированные уроки

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.24

133

134

2

Решение уравнений

Уроки решения задач

Самостоятельная работа 9.2

135

136

137


3

Решение задач с помощью уравнений

Уроки решения задач

Самостоятельная работа 9.3 Устный счет

Задания для устного счета/Упр. 24.

138

1

Решение задач по теме « Решение уравнений»

У


139

1

Контрольная работа № 9

по теме «Решение уравнений»

Урок- контрольная работа.

Контрольная работа №13

140

1

Решение задач по теме « Решение уравнений»



7

Координаты на плоскости


141

1


Прямые на плоскости

Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).

• Декартовы координаты на плоскости.

• Координаты точки.

Урок-лекция


Демонстрационный материал

«Параллельные и перпендикулярные прямые»

142

1

Параллельные и перпендикулярные прямые

Урок- практикум

Практическая работа

Демонстрационный материал

«Параллельные и перпендикулярные прямые»

143

1

Координатная плоскость

Комбинированный урок


Демонстрационный материал

«Координатная плоскость»

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Координатная плоскость»

144

1

Координатная плоскость

Урок- практикум

Практическая работа

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Координатная плоскость»

145

1

Рисуем в координатах

Урок-игра

Устный счет

Задания для устного счета/Упр.25

146

1

Координатная плоскость

Урок-самостоятельная работа

Самостоятельная работа 10.1

147

1

Решение задач по теме «Координаты на плоскости»

Уроки-решение задач



9

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей


148

1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

• Чтение и составление таблиц, диаграмм и графиков.

Комбинированный урок


Демонстрационный материал

«Столбчатые диаграммы. Графики»



149,150

2

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Уроки- практикумы «

Практическая работа

СD Математика 5-11 кл.

Упражнения «Чтение и составление таблиц»

Упражнения «Чтение и составление диаграмм»

151

1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

Урок- самостоятельная работа

Самостоятельная работа 11.1

152

1

Решение комбинаторных задач

Комбинированный урок

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.27 «Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков»

153

1

Комбинаторное правило умножения

Комбинированный урок


Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи. Правило умножения»

154

1

Комбинаторное правило умножения

Урок- решение задач

Самостоятельная работа 11.2

155

156

2

Эксперименты со случайными исходами»

Уроки- практикумы

Практическая работа

СD Математика 5-11 кл.

Упражнения «Случайные исходы и события»


19

Повторение. Решение задач


157

158

159

3

Сложение и вычитание рациональных чисел

Арифметические действия с рациональными числами.

• Простейшие преобразования выражений.

• Линейное уравнение с одной переменной.

Уроки-практикумы

Самостоятельная работа 12.1

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатории «Натуральные числа. Рациональные числа»

160

161

162

3

Умножение и деление рациональных чисел

Уроки-практикумы


163

164

165

3

Выражения и их преобразования

Уроки-решения уравнений.

Самостоятельная работа 12.2

166

167

168

3

Решение уравнений

Уроки-решения уравнений.

Самостоятельная работа 12.3

169

170

171

172

4

Решение текстовых задач

Уроки-решения текстовых задач

Самостоятельная работа 12.4

173

174

2

Итоговая контрольная работа

Урок- контрольная работа

Итоговая контрольная работа

175

1

Заключительный урок

Заключительный урок





© 2010-2022