- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 8 класс
Рабочая программа по математике 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фефелина И.А. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рассмотрено
на заседании МО
Руководитель МО
________ / Классен С.С./
Протокол №___
от «27» августа 2015 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
МОУ «СОШ № 97
_________ /Ковалева Н.В./
«27» августа 2015 г.
Утверждаю
Директор МОУ «СОШ № 97
__________ / Радаев Н.А./
приказ № _____
от «27» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Покшиной Валентины Анатольевны
ПО МАТЕМАТИКЕ
в 8 классе
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ____
от «27» августа 2015 г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
к тематическому плану
базового изучения математики в 8 классе
Тематические планы по математике разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Согласно действующему учебному плану, календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в объёме 170 часов, в неделю 5 часов.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Алгебра 8» А.Г. Мордкович М.-«Мнемозина», 2007-09, «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2002г.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения математике
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса.
На основании требований Государственного образовательного стандарта, в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
Приобретение математических знаний и умений;
-
Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно - математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Для естественно-математического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, составлять план, тезисы, конспект. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Учебно-тематический план.
№
п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Формы и методы контроля
Использование ИКТ
-
1.
Алгебраические дроби.
22
Индивидуальный опрос;
фронтальный опрос;
практические работы;
самостоятельные работы;
математический диктант;
контрольные работы;
работа по готовым чертежам; устный опрос
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Мультимедийные продукты (презентации к уроку)
-
2.
Четырехугольники
14
Индивидуальный опрос;
фронтальный опрос;
практические работы;
самостоятельные работы;
математический диктант;
контрольные работы;
работа по готовым чертежам; устный опрос
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Мультимедийные продукты (презентации к уроку)
-
3.
Функция y=√x. Свойства квадратного корня
18
Индивидуальный опрос;
фронтальный опрос;
практические работы;
самостоятельные работы;
математический диктант;
контрольные работы;
работа по готовым чертежам; устный опрос
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Мультимедийные продукты (презентации к уроку)
-
4.
Площади фигур
16
Индивидуальный опрос;
фронтальный опрос;
практические работы;
самостоятельные работы;
математический диктант;
контрольные работы;
работа по готовым чертежам; устный опрос
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Мультимедийные продукты (презентации к уроку)
-
5.
Квадратичная функция. Функция y=k/x.
15
Индивидуальный опрос;
фронтальный опрос;
практические работы;
самостоятельные работы;
математический диктант;
работа по готовым чертежам; устный опрос
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Мультимедийные продукты (презентации к уроку)
Квадратные уравнения
21
Индивидуальный опрос;
фронтальный опрос;
практические работы;
самостоятельные работы;
математический диктант;
работа по готовым чертежам; устный опрос
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Мультимедийные продукты (презентации к уроку)
Подобные треугольники.
20
Индивидуальный опрос;
фронтальный опрос;
практические работы;
самостоятельные работы;
математический диктант;
работа по готовым чертежам; устный опрос
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Мультимедийные продукты (презентации к уроку)
Неравенства
21
Индивидуальный опрос;
фронтальный опрос;
практические работы;
самостоятельные работы;
математический диктант;
работа по готовым чертежам; устный опрос
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Мультимедийные продукты (презентации к уроку)
Окружность
13
Индивидуальный опрос;
фронтальный опрос;
практические работы;
самостоятельные работы;
математический диктант;
работа по готовым чертежам; устный опрос
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Мультимедийные продукты (презентации к уроку)
Повторение
10
Индивидуальный опрос;
фронтальный опрос;
практические работы;
самостоятельные работы;
математический диктант;
работа по готовым чертежам; устный опрос
Компьютер
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Мультимедийные продукты (презентации к уроку)
ИТОГО
170
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебраические дроби
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).
Степень с отрицательным целым показателем.
Функция у = Свойства квадратного корня
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Функция у = , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.
Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у = \х\. Формула 2 = |x|.
Квадратичная функция. Функция у =
Функция у = ах2, ее график, свойства.
Функция у = , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.
Построение графиков функций у = f(x + I), у = f(x) + m, y = f(x + l) + m, у = -f(x) по известному графику функции y = f(х).
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + т, у = , у = ах2 + bх + с, у = , у = \х\.
Графическое решение квадратных уравнений.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Неравенства Свойства числовых неравенств.
Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
Четырехугольники. Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель - дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах. Сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.
Площади фигур. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель - сформировать у учащихся понятие площади многоугольника. Развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Основная цель - сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобных треугольников , сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель - дать учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанных и описанных окружностях.
Повторение
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
8 КЛАССОВ
-
должны знать:
Определение алгебраической дроби, основное свойства дроби, правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей. Определение квадратичной функции, функции у = , функции у = х, их свойства. Определение квадратного уравнения, алгоритм решения квадратных, биквадратных уравнений, теорему Виета. Определение рационального, иррационального, действительного чисел. Определение числового неравенства, свойства числовых неравенств.
Определение многоугольника, четырёхугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Свойства и признаки данных геометрических фигур. Формулы для нахождения площадей фигур. Теорему Пифагора. Признаки подобия треугольников. Определение синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорему о пересечении высот треугольника, а также теоремы о вписанной и описанной окружностях.
-
должны уметь:
Приводить алгебраические дроби к одному знаменателю, выполнять тождественные преобразования. Строить графики квадратичной функции, функции у = , у = х. Извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. Раскладывать квадратный трёхчлен на множители, решать полное и неполное квадратное уравнение с помощью дискриминанта, или по теореме Виета. Решать простейшие уравнения с модулем. Решать квадратные неравенства. Вычислять сумму внутренних углов многоугольника. Решать задачи с использованием свойств геометрических фигур. Находить площади параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба. Использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника. Решать задачи с использованием признаков подобия треугольников. Вычислять элементы прямоугольного треугольника, используя тригонометрические функции. Решать задачи по теме окружность, центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности.
-
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
-
способны решать следующие жизненно-практические задачи: Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Календарно-тематический план ориентирован на использование
в 8 классе основной школы:
1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2007.
3. Александрова, Л. А. Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2007.
4. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2007.
5. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2007.
6. «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2002г.
7. Б.Г. Зив, В.М. Меллер Дидактические материалы по геометрии М.1999г.
Дополнительные пособия:
для учащихся:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
3. Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
4. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс средней школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2004.
5. Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. - Ярославль: Академия развития, 1998.
6. Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. - М.: ООО «Издательство "Оникс"»; ООО «Издательство "Мир и Образование"», 2007.
7. Шестаков, С. А. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс / С. А. Шестаков. - М.: АСТ: Астрель, 2006.
8. Лысенко, Ф. Ф. Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион, 2006; 2007; 2008.
9. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2007.
10. Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. - М., 1998.
для учителя:
11. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007.
12. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7-9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2004.
13. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е. Б. Арутюнян. - М., 1995.
14. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. - М., 1990.
15. Заболотнева, Н. В. Олимпиадные задания по математике: 5-8 классы / Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.
16. Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион, 2008.
17. Студенецкая, В. Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ / В. Н. Студенецкая. - Волгоград: Учитель, 2004.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/.
Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru.
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Дата
Наглядные пособия и технические средства
Домашнее задание и повторение
Повторение
1
Урок вводного повторения
1
Рисунки
Глава 1. Алгебраические дроби.
2
§ 1. Основные понятия
1
Таблица «Алгебраические дроби»
§1 Понятие дроби
Математика-5 §19
3-4
§ 2. Основное свойство алгебраической дроби
2
Таблица «Основное свойство алгебраической дроби»
§2 Основное свойство обыкновенной дроби
Математика-5 §20
Глава 5.Четырехугольники
5-6
1. Многоугольники
2
Рисунки,
Чертёжные инструменты
презентация.
§39-41
Сравнение фигур
7-9
§ 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
3
Раздаточный материал
Эл. учебник
§3
Действия с дробями
Математика-5 §23
10-11
Параллелограмм
2
Рисунки,
шарнирные
модели.
§42-43
Прямая
Глава 1 § 1
12-14
§ 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
3
Таблица «Действия с дробями»
§4
Действия с дробями
Математика-5 §23
15-16
Решение задач по теме: «Параллелограмм»
2
Рисунки,
шарнирные
модели.
§42-43
Прямая
Глава 1 § 1
17-18
Подготовка и контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
2
Дидактический материал
§1-4
19
§5. Умножение и деление алгебраических дробей.
1
Таблица «Действия с дробями»
Эл.учебник презентация
§5
Действия с дробями
Математика-5 §23
20-21
Трапеция
2
Рисунки,
шарнирные
модели
§44
Прямая
Глава 1 § 1
22-23
Возведение алгебраической дроби в степень
2
Эл. учебник
§5
24
§ 6. Преобразование рациональных выражений
1
Раздаточный материал
§ 6
Действия с алгебраическими дробями
Алгебра-7 §35
25-26
Прямоугольник, ромб, квадрат
2
Рисунки.
Раздаточный материал
Эл.учебник
§ 45-46
Отрезок
Глава 1 § 1
27
§ 6. Тождественные преобразования рациональных выражений
1
Раздаточный материал
§6
Действия с алгебраическими дробями
Алгебра-7 §35
28
§ 7. Первые представления
о решении рациональных уравнениях
1
Раздаточный материал
Эл. учебник
§ 7
Координатная плоскость
Алгебра-7 §6
29
§ 8. Степень с отрицательным целым показателем
1
Таблица «Степень с отрицательным целым показателем»
презентация
§ 8
Степень с натуральным показателем
Алгебра-7 §15-16
30-31
Осевая и центральная симметрия
2
Рисунки.
Раздаточный материал
Эл. учебник
§47
Отрезок
Глава 1 § 1
32
Свойства степени с отрицательным целым показателем
1
Таблица «Степень с отрицательным целым показателем»
презентация
§8
Степень с натуральным показателем
Алгебра-7 §15-16
33-34
Подготовка и контрольная работа № 2 по теме: «Преобразование рациональных выражений»
2
Дидактический материал
§5-8
35
Решение задач по теме: «Четырехугольники »
1
Дидактический материал
§39-47
Отрезок
Глава 1 § 1
36
Контрольная работа № 3 по теме: «Четырехугольники »
1
Дидактический материал
§39-47
Глава 2. Функция y=. Свойства квадратных корней
37-38
§ 9. Рациональные числа
1
Таблица «Рациональные числа»
§9
Метод подстановки
Алгебра-7 § 12
39-40
§ 10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
2
Таблица «Квадратный корень»
Эл. учебник
§10
Решение системы линейных уравнений
Алгебра-7 §14
Глава 6. Площадь
41-42
1. Площадь многоугольника.
2
Таблица «Площадь многоугольника»
§48-49
Площадь
43
Резерв
1
44
§11. Иррациональные числа
1
Таблица «Иррациональные числа»
§11
Тождества
Алгебра-7 §36
45
§ 12. Множество действительных чисел
1
Таблица «Действительные числа»
§ 12
Сокращение алгебраических дробей.
Алгебра-7 §35
46
§ 13. Функция y= и ее график
1
Шаблоны,
чертёжные инструменты
Эл. учебник презентация
§13
Решение
линейных
уравнений
Алгебра-7 §4
47-48
Площадь прямоугольника.
2
Рисунки.
Раздаточный материал
§ 50
Отрезок
Глава 1 § 1
49
Функция y=, ее свойства
1
Эл. учебник
§ 13
50-51
§ 14. Свойства квадратных корней
2
Раздаточный материал
Эл. учебник
§14
Решение задач на проценты
Математика-5 §47
52-53
Площадь параллелограмма
2
Таблица «Площадь параллелограмма»
презентация
§ 51
Луч, угол, отрезок.
Глава 1 § 1-3
54-56
§ 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
3
Раздаточный материал
Эл. учебник
§ 15
Степень с натуральным показателем
Алгебра-7 §16
57-58
Площадь треугольника
2
Таблица «Площадь треугольника»
§ 52
Луч, угол, отрезок.
Глава 1 § 1-3
59
Правило избавления от иррациональности в знаменателе
1
Дидактический материал
§ 15
60-61
§ 16. Модуль действительного числа
2
Таблица «Модуль действительного числа»
§16
модуль Математика-6 §3
62-63
Площадь трапеции
2
Таблица «Площадь трапеции»
§ 53
Луч, угол, отрезок.
Глава 1 § 1-3
64-65
Подготовка и контрольная работа № 4 по теме: «Свойства квадратных корней»
2
Дидактический материал
§ 9-16
Глава 3. Квадратичная функция. Функция у =
66
§ 17. Функция у = kx2, ее свойства и график
1
Шаблоны,
чертёжные инструменты
презентация
§ 17
Разложение многочленов на множители
Алгебра-7 §30
67-68
3.Теорема Пифагора
2
Таблица «Теорема Пифагора»
презентация,
§54
Вертикальные углы
Глава 1 § 2
69
Способ построения графиков функций, заданных несколькими условиями
1
Эл. учебник
§ 17
70
§ 18. Функция у = , ее график
1
Шаблоны,
чертёжные инструменты
презентация
§ 18
Свойства степени с натуральным показателем
Алгебра-7 §17
71
§ 18. Функция у = , ее свойства
1
Шаблоны,
чертёжные инструменты
презентация
§18
Свойства степени с натуральным показателем
Алгебра-7 §17
72-73
Теорема, обратная теореме Пифагора
2
Таблица «Теорема Пифагора»
презентация,
§ 55
Вертикальные углы
Глава 1 § 2
74
Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратичная функция. Функция у =»
1
Дидактический материал
§17-18
75
§ 19. Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)
1
Шаблоны,
чертёжные инструменты
§19
Графическое решение уравнений
Алгебра-7 §38
76
§ 20. Как построить график функции у = f(x) + т, если известен график функции у = f(x)
1
Шаблоны,
чертёжные инструменты
§ 20
Основное свойство алгебраической дроби § 2-3
77
Решение задач по теме: «Теорема Пифагора »
1
Схемы
презентация
§54-55 Прямоугольные треугольники
Глава 4 § 3
78
Контрольная работа № 6 по теме: «Площадь »
1
Дидактический материал
§48-55
79-80
§ 21. Как построить график функции у = f(x + 1) + т, если известен график функции у =f(x)
2
Шаблоны,
чертёжные инструменты
презентация
§21
Квадратный корень §14
81-83
Резерв
3
84-86
§ 22. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график
3
Чертёжные инструменты
§ 22
Модуль действительного числа §16
Глава 7. Подобные треугольники
87-88
1. Определение подобных треугольников
2
Схемы
Раздаточный материал
§ 56-57
Прямоугольные треугольники
Глава 4 § 3
89
§ 23. Графическое решение квадратных уравнений
1
Чертёжные инструменты
Эл. учебник
§23
Построение графика линейной функции
Алгебра-7 §8
90-91
Подготовка и контрольная работа № 7 по теме: «Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график »
2
Дидактический материал
§19-23
92-93
Подобные треугольники
2
Рисунки,
Чертёжные инструменты
§ 57-58
Признаки равенства треугольников
Глава 2 § 1,3
Глава 4. Квадратные уравнения.
94-96
§ 24. Основные понятия
3
Раздаточный материал
Эл. учебник
§ 24
Функция у = х 2 и ее график
97-98
2. Признаки подобия треугольников
2
Рисунки,
Чертёжные инструменты
презентация
§ 59-61
Признаки равенства треугольников
Глава 2 § 1,3
99-101
§ 25. Формулы корней квадратных уравнений
3
Таблица «Формулы корней квадратных уравнений»
§ 25
Функция у = х 2 и ее график §17
102
Решение задач по теме: «Подобные треугольники»
1
Схемы
Раздаточный материал презентация
§ 56-61
Прямоугольные треугольники
Глава 4 § 3
103
Контрольная работа № 8 по теме: «Подобные треугольники »
1
Дидактический материал
§56-61
104-105
§ 26. Рациональные уравнения
2
Раздаточный материал
§26
Действия с действительными числами §16
106
§ 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
1
Раздаточный материал
Эл. учебник презентация
§ 27
Решение задач на движение
Алгебра-7 §14
107
Средняя линия треугольника
1
Схемы
Раздаточный материал презентация
§61
Прямоугольные треугольники
Глава 4 § 3
108
Пропорциональные отрезки
1
Схемы
Раздаточный материал Эл. учебник презентация
§ 56
Прямоугольные треугольники
Глава 4 § 3
109-110
Решение текстовых задач
2
Эл. учебник
§27
111
§ 28. Еще одна формула корней квадратного уравнения
1
Эл. учебник
§28
Решение квадратных уравнений§24-25
112-113
Пропорциональные отрезки в треугольнике
2
Чертёжные инструменты
§ 63
Медианы треугольников
Глава 2 § 2
114
Решение квадратных уравнений различного уровня сложности
1
Эл. учебник
§28
115-116
§ 29. Теорема Виета.
2
Таблица «Теорема Виета»
Эл. учебник
§ 29
Действия с многочленами
§4-5
117-118
Решение задач на построение
2
Чертёжные инструменты
§ 64-65
Медианы треугольников
Глава 2 § 2
119
Решение задач по теме: «Теорема Виета»
1
Дидактический материал
§29
Действия с многочленами
120-121
Подготовка и контрольная работа № 9 по теме: «Рациональные уравнения»
2
Дидактический материал
§24-29
122-123
4 Соотношение между сторонами и углами
прямоугольного треугольника
2
Эл. учебник
§66-67
Биссектрисы треугольника
Глава 2 § 2
124-126
§ 30. Иррациональные уравнения
3
Раздаточный материал
презентация
§ 30
Иррациональные числа §11
127-128
Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами
прямоугольного треугольника »
2
Таблица «Соотношение между сторонами и углами
прямоугольного треугольника»
§ 66-67
Биссектрисы треугольника
§ Глава 2 § 2
129-131
§ 31. Свойства числовых неравенств
3
Раздаточный материал
Эл. учебник
§31
Числовые множества §9-12
132
Контрольная работа № 10 по теме: «Применение теории подобия треугольников»
1
Дидактический материал
§62-67
133
Резерв
1
134-136
§ 32. Исследование функции на монотонность.
3
Шаблоны,
чертёжные инструменты
презентация
§ 32
Свойства функции §17-18
137
Взаимное расположение прямой и окружности
1
Таблица «Касательная к окружности» Карточки. Эл. учебник
§ 68
Параллельные прямые
Глава 3 § 1
138
I. Касательная к окружности
1
Таблица «Касательная к окружности» Карточки
§ 69
Параллельные прямые Глава 3 § 1
139-141
§ 33. Решение линейных неравенств
3
Таблица «Линейные неравенства»
чертёжные инструменты
§ 33
Линейные уравнения
Алгебра-7 §7
142
Градусная мера дуги окружности
1
Рисунки,
Чертёжные инструменты
презентация
§70
Признаки параллельности прямых Глава 3 § 3
143
Теорема о вписанном угле
1
Рисунки,
Чертёжные инструменты
презентация
§ 71
Признаки параллельности прямых Глава 3 § 3
144-146
§ 34. Решение квадратных неравенств
3
Чертёжные инструменты
Эл. учебник
§34
Решение квадратных уравнений §28-29
147
Теорема об отрезках пересекающихся хорд
1
Раздаточный материал
Чертёжные инструменты
§71
Построение треугольника по трем элементам
Глава 4 § 4
148
Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»
1
Раздаточный материал
§70-71
149-151
Решения неравенств различной сложности
3
Чертёжные инструменты
Эл. учебник
§ 34
Решение квадратных уравнений
§28-29
152-153
3. Четыре замечательные точки треугольника
2
Раздаточный материал
Чертёжные инструменты
§72-73
Построение треугольника по трем элементам
Глава 4 § 4
154-155
Контрольная работа № 11 по теме: «Решение неравенств»
2
Дидактический материал
§31-34
156
Приближенные значения действительных чисел.
1
Раздаточный материал
презентация
§35
Решение задач на движение §27
157-158
4 Вписанные окружности
2
Таблица «Вписанные и описанные окружности»
презентация
§74
Сумма углов треугольника
Глава 4 § 1
159-161
§ 36. Стандартный вид положительного числа
3
Таблица «Стандартный вид числа»
§36
Многочлены
Алгебра-7 §28
162-163
Описанные окружности
2
Таблица «Вписанные и описанные окружности»
презентация
§ 75Сумма углов треугольника
Глава 4 § 1
164
Контрольная работа № 12 по теме: «Окружность»
1
Контроль знаний
§68-75
165-170
Повторение
6
Раздаточный материал