Рабочая программа по математике (10 класс)

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе основной общеобразовательной программы среднего общего образования образовательного учреждения с учетом авторского УМК Колмогорова А. Н. «Алгебра и начала математического анализа» и УМК Атанасян Л. С. «Геометрия». Используемый учебно-методический комплект по алгебре: 1.      Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / М.: «Просвещение», 2009. Составитель Бурмистрова Т. А. 2.      ...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

Локтевского района

Алтайского края




Рассмотрено

Руководитель ШМО ЕМЦ

______ Волошина С. Н.

Протокол №­­­­­­­­­­­­­­­­_______ от

«____»___________2014 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

______ Верменичева М.А.

«_____»__________2014 г.

Утверждаю

Директор школы

________ Зинченко Т.П.

Приказ №________ от

«_____»___________2014 г.


Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

10 класс,

III ступень, базовый уровень

на 2014-2015 учебный год





Разработана: Савушкиной М. В.,

учителем математики



с. Георгиевка. 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе основной общеобразовательной программы среднего общего образования образовательного учреждения с учетом авторского УМК Колмогорова А. Н. «Алгебра и начала математического анализа» и УМК Атанасян Л. С. «Геометрия».

Используемый учебно-методический комплект по алгебре:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / М.: «Просвещение», 2009. Составитель Бурмистрова Т. А.

  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Колмогоров А.Н., А. М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под. ред. А. Н. Колмогорова. - М.: «Просвещение», 2013.

Используемый учебно-методический комплект по геометрии:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / М.: «Просвещение», 2010. Составитель Бурмистрова Т.А.

  2. Изучение геометрии в 10-11 классах: книга для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. М.: «Просвещение», 2010.

  3. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б. Г. Зив. М.: «Просвещение», 2009.

  4. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010.

  5. Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2013.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю в 10 классах. Программа рассчитана на 4,5 часа, из школьного компонента добавлено 0,5 часа. Из них на алгебру - 3 часа в неделю или 102 часа и геометрию 51 час - 1,5 часа в неделю. Учебный год для учащихся 10 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлен 1 ч на повторение по алгебре и началам анализа, и 2 часа на повторение геометрии. Итого рабочая программа по математике рассчитана на 156 ч.

Цели и задачи.

Изучение алгебры и начал анализа в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • изучить свойства и графики тригонометрических функций; закрепить знания и умения , связанные с применением изученных ранее формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений; сформировать представления о решении простейших тригонометрических уравнений;

  • сформировать представления о решении простейших тригонометрических уравнений; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений;

  • ввести понятие производной, выработать умения находить производные, пользуясь формулами дифференцирования;

  • ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления и выработать умения применять их в простейших случаях;

  • уделить время ознакомлению учащихся с историческими сведениями.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

1.контрольная работа;

2. самостоятельная работа;

3. диктант;

4. тест.

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

  • познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии;

  • сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей;

  • ввести понятие перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми. угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда;

  • познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии;

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Структура изучаемого предмета (алгебра и начала математического анализа)


Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

Тригонометрические функции любого угла

6

6

2

Основные тригонометрические формулы

9

8

1

3

Формулы сложения и их следствия

7

7

4

Тригонометрические функции числового аргумента

6

5

1

5

Основные свойства функций

13

12

1

6

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

12

1

7

Производная

14

13

1

8

Применение непрерывности и производной

9

9

9

Применение производной к исследованию функций

16

15

1

10

Итоговое повторение

10

10

Предусмотрено 6 контрольных работ.

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Основные тригонометрические формулы», «Тригонометрические функции числового аргумента», «Основные свойства функций», «Решение тригонометрических уравнений и неравенств», «Производная», «Применение производной к исследованию функции».

Структура изучаемого предмета (геометрия)


Наименование раздела


Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)

3

3


2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

16

14

2

3

Параллельность прямых и плоскостей

17

15

2

4

Многогранники

12

10

2

5

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

5

5



Контрольные работы завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Тетраэдр и параллелепипед», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники».



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра и начала анализа



Наименование темы


Всего

часов

Из них

контрольные и диагностические (ч)

Дата

по

плану

I

Тригонометрические функции любого угла

6


1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

1.09


2

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

4.09

3

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

5.09


4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

8.09

5

Радианная мера угла

1

11.09

6

Радианная мера угла

1

12.09

II

Основные тригонометрические формулы

9


7

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

15.09


8

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

18.09

9

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

19.09


10

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

22.09


11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

25.09


12

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

26.09

13

Формулы приведения

1

29.09

14

Формулы приведения

1

2.10

15

Контрольная работа №1

1

1

3.10

III

Формулы сложения и их следствия

7


16

Формулы сложения. Формулы двойного угла.

1

6.10


17

Формулы сложения. Формулы двойного угла

1

9.10

18

Формулы сложения. Формулы двойного угла

1

10.10

19

Формулы сложения. Формулы двойного угла

1

13.10

20

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

16.10


21

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

17.10


22

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

20.10

IV

Тригонометрические функции числового аргумента

6


23

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

1


23.10


24

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

1

24.10

25

Тригонометрические функции и их графики.

1

27.10

26

Тригонометрические функции и их графики.

1

30.10

27

Тригонометрические функции и их графики.

1

31.10

28

Контрольная работа № 2

1

1

10.11

V

Основные свойства функций

13


29

Функции и их графики

1

13.11

30

Функции и их графики

1

14.11

31

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

1

17.11


32

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

1

20.11

33

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

1

21.11


34

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

1

24.11

35

Исследование функций.

1

27.11

36

Исследование функций.

1

28.11

37

Исследование функций.

1

1.12

38

Исследование функций.

1

4.12

39

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

1


5.12


40

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

1

8.12

41

Контрольная работа № 3

1

1

11.12

VI

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13


42

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

1

12.12


43

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

1

15.12

44

Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

18.12


45

Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

19.12


46

Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

22.12

47

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1

25.12


48

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1

26.12

49

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

1

12.01


50

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

1

15.01


51

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

1

16.01


52

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

1

19.01


53

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

1

22.01

54

Контрольная работа № 4

1

1

23.01

VII

Производная

14


55

Приращение функции.

1

26.01

56

Приращение функции.

1

29.01

57

Понятие о производной.

1

30.01

58

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

1


2.02


59

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

1

5.02

60

Правила вычисления производных.

1

6.02

61

Правила вычисления производных

1

9.02

62

Правила вычисления производных

1

12.02

63

Правила вычисления производных

1

13.02

64

Производная сложной функции.

1

16.02


65

Производная тригонометрических функций.

1

19.02


66

Производная тригонометрических функций.

1

20.02


67

Производная тригонометрических функций.

1

24.02


68

Контрольная работа № 5

1

1

26.02

VIII

Применение непрерывности и производной

9


69

Применение непрерывности.

1


27.02


70

Применение непрерывности.

1

2.03


71

Применение непрерывности.

1

5.03

72

Касательная к графику функции.

1


9.03


73

Касательная к графику функции.

1

12.03


74

Касательная к графику функции.

1

13.03

75

Приближенные вычисления.

1


16.03

76

Производная в физике и технике.

1

19.03


77

Производная в физике и технике.

1

20.03

IX

Применения производной к исследованию функции

16


78

Признак возрастания (убывания) функции.

1

30.03


79

Признак возрастания (убывания) функции.

1

2.04


80

Признак возрастания (убывания) функции.

1

3.04


81

Признак возрастания (убывания) функции.

1

6.04

82

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

1


9.04


83

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

1

10.04


84

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

1

13.04

85

Примеры применения производной к исследованию функции.

1

16.04


86

Примеры применения производной к исследованию функции.

1

17.04


87

Примеры применения производной к исследованию функции.

1

20.04


88

Примеры применения производной к исследованию функции.

1

23.04

89

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

24.04


90

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

27.04


91

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

30.04


92

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

4.05

93

Контрольная работа № 6

1

1

7.05

X

Итоговое повторение

10


94

Решение задач. Основные тригонометрические функции.

1

8.05

95

Решение задач. Основные тригонометрические функции.

1

11.05


96

Решение задач. Тригонометрические уравнения.

1

14.05


97

Решение задач. Тригонометрические уравнения.

1

15.05


98

Решение задач. Тригонометрические неравенства.

1

18.05


99

Решение задач. Тригонометрические уравнения.

1

21.05


100

Решение задач. Производная и её применение.

1

22.05


101

Решение задач. Производная и её применение.

1

25.05


102

Решение задач. Производная и её применение.

1

28.05

102

Решение задач. Производная и её применение.

1

29.05


Итого часов

103


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Геометрия


Наименование темы

Всего часов

Из них контрольные

и диагностичес

кие (ч)

Дата

по плану

I

Введение

3



1



Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из теорем.

1




3.09

2


Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из теорем.

1


6.09

3

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из теорем.

1


10.09

II

Параллельность прямых и плоскостей

16



4


Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1



17.09


5

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1


20.09

6

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1



24.09

7

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1


1.10

8


Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1



4.10


9

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1


8.10

10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1


15.10

11

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

Контрольная работа №1 (20 минут)

1


17.10

12

Параллельность плоскостей

1


22.10

13

Параллельность плоскостей

1


29.10

14

Тетраэдр и параллелепипед

1


31.10

15

Тетраэдр и параллелепипед

1


12.11

16

Тетраэдр и параллелепипед

1


19.11

17

Тетраэдр и параллелепипед

1


22.11

18

Контрольная работа №2

1

1

26.11

19

Зачёт №1

1

1

3.12

III

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17



20


Перпендикулярность прямой и плоскости.

1



6.12


21

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1


10.12

22

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1


17.12

23

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1


20.12

24

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1


24.12

25


Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1



14.01


26

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1


17.01

27

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1


21.01

28

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1


28.01

29

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1


31.01

30

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

1


4.02

31

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1



11.02


32

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1


14.02

33

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1


18.02

34

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1


25.02

35

Контрольная работа № 3

1

1

27.02

36

Зачёт №2

1

1

4.03

IV

Многогранники

12



37

Понятие многогранника. Призма.

1


11.03

38

Понятие многогранника. Призма.

1


14.03

39

Понятие многогранника. Призма.

1


18.03

40

Пирамида

1


1.04

41

Пирамида

1


4.04

42

Пирамида

1


8.04

43

Правильные многогранники.

1


15.04

44

Правильные многогранники.

1


18.04

45

Правильные многогранники.

1


22.04

46

Правильные многогранники.

1


29.04

47

Контрольная работа № 4

1

1

4.05

48

Зачёт №3

1

1

6.05

V


Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

5





49

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1


13.05

50

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1


16.05

51

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1


20.05

52

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1


27.05

53

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

1


30.05


Итого часов

53




Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии.

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

алгебра и начала анализа:

  • строить графики указанных в программе функций, доказывать свойства этих функций;

  • проводить тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы, указанные в программе;

  • решать тригонометрические уравнения и системы уравнений;

  • применять аппарат математического анализа (таблицы производных, формулы дифференцирования) для нахождения производных;

  • исследовать элементарные функции при помощи приемов математического анализа, строить на основе такого исследования графики функций.

геометрия:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

использовать приобретенные знания и умения по алгебре и началам анализа в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • построения и исследования простейших математических моделей.

использовать приобретенные знания и умения по геометрии в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Критерии оценивания

Оценка письменных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из корней;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.




Методическое обеспечение

  1. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый уровень / М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2012

  2. Электронное приложение к учебнику А. Н. Колмогорова «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»

  3. Компьютер.

  4. Мультимедийный проектор.

Дополнительная литература


  1. Геометрия. 7 - 11 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия Л. С. Атанасяна / авт.-сост. Т. А. Салова. - Волгоград: Учитель, 2013.


  1. ЕГЭ-2014. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. - М.: Издательство «Национальное образование», 2013.


  1. Справочник учителя математики /авт.-сост. Н. А. Ким. - Волгоград: Учитель, 2012.


  1. Справочник по математике для средних учебных заведений/А. Г. Цыпкин - М.: Наука, 1988.


  1. Энциклопедия для детей. Математика /М.: «Астрель», 2011.









© 2010-2022