- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока математики КРО
Разработка урока математики КРО
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Володенко А.В. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методическая разработка открытого урока
По математике, 5-9 классы СКОУ
Цель: прививать любовь к математике; в игровой форме вырабатывать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья навыков работы в соревновательном стиле, взаимовыручки и концентрации внимания и сообразительности.
Ход мероприятия
Звучит бодрая музыка (песенка «Хлопайте в ладоши») - ребята выполняют физминутку.
Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы в честном поединке выяснить, кто же сильнейший математик в нашей школе? Для этого мы сейчас определим наши команды лучших математиков:
--сборную 5-7 классов (команда « Меньше») и
-- сборную 8-9 классов (команда « Больше»).
Мы начинаем наше состязание!
1. «Разминка». Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ.
1) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(не два, а шесть).
2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).
3) Пакет молока на весах если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один).
4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две).
5) У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один).
6) Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три).
7) Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего…(не четыре, а пять).
8) Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек).
ФИЗМИНУТКА «СНЕГОВИК»
2. «Анаграмма» или «Перемешки».
Поставить буквы на место .
ЛДАИН
ИРШИАН
(длина, ширина)
3. Перевести величины
Подсказка
1 км
1000 м
1 м
10 дм
1 дм
10 см
1 см
10 мм
5 м = . . . см (500) 1000 см = . . . дм (100)
25 см = . . . мм (250) 300 дм = . . . м (30)
5 дм = . . . см (50) 1000 мм = . . . м (1)
2 км = . . . м (2000) 50 см = . . . дм (5)
ФИЗМИНУТКА «ПОДВОДНЫЙ МИР»
4. «Загадка на внимание»
Я села в автобус на начальной станции и пересчитала пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился.
На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2 человека.
На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел.
Потом на остановке вошло 4 человека и вышло 7.
А потом на остановке вошел один гражданин, с целой кучею обновок ...
Сколько было остановок ? ( пять )
5. Конкурс капитанов.
Капитану каждой команды раздаются карточки с тремя примерами. Кто быстрее выполнит задание.
30+45-22+18-11= (60)
78-16+24-26+39= (99)
5*8:4*3:6= (5)
ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
6. «Напряги внимание»
1)Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? ( одинаково ).
2)Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (единица).
3)Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью? (60 вёрст).
4)Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль? (1 час).
5)Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку? (3 минуты).
6) У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца? (семь).
ФИЗМИНУТКА «ГЕОМЕТРИЯ»
7. « Переложи спички ».
Продолжаем наш поединок.
5) Летела стая гусей: 1 гусь впереди, а 2--позади;
1 гусь позади, а 2-впереди;
1 гусь между двумя и 3 - в ряд!
Сколько гусей было в стае?
ФИЗМИНУТКА «УСАТЫЙ НЯНЬ»
6) 10 солдат шли на парад,
Ярко погоны на солнце горят.
Первым ответит кто из ребят-
Сколько погон шло на парад?
7) Из каких геометрических фигур состоит этот клоун?
8) Два отца, два сына и дедушка с внуком съели по одному яблоку. Сколько же яблок было съедено? (3 яблока)
РЕЛАКСАЦИЯ
9) « Весёлый счёт»
а) Прямой счёт по порядку;
б) Обратный счёт по порядку;
в) Чётные числа по порядку;
г) Нечётные числа по порядку.
10) 3 кошки купили сапожки
По паре на каждую ножку.
Сколько у кошек ножек?
И сколько у них сапожек?
11). Какие числа не меняются после их переворачивания? (8, 88,…,69, 609,….)
12) И в заключении нашей игры-решение «Математического Ребусворда».
На доске появляется незаполненная сетка «ребусворда», а на столике перед ней-таблички математическими ребусами.
1. КИС . (кисточка)
2. ПО 2 Л (подвал)
3. ЛИ 100 К (листок)
4. 7 Я (семья)
5 ПА 3 ОТ (патриот)
6 Р 1 А (родина)
7 40 А (сорока)
Если вы правильно отгадали ребусворд, то в красном столбце получится слово: СВИ 100 К (свисток).
РЕЛАКСАЦИЯ