- Преподавателю
- Математика
- Внеаудиторная работа Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по предмету (дисциплине) МАТЕМАТИКА
Внеаудиторная работа Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по предмету (дисциплине) МАТЕМАТИКА
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ПРОСКУРИНА С.Е. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Строительный колледж № 26
(ГБОУ СПО СК № 26)
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
по предмету (дисциплине) МАТЕМАТИКА (таблица)
Составила преподаватель математики Проскурина Светлана Егоровна
2012
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
по предмету (дисциплине) МАТЕМАТИКА
№
п/п
Раздел программы,
тема
самостоятельной
работы
Вид
самостоятельной работы
Кол-во ча-сов
Цели и задачи
Формы и методы
работы
Форма контроля
Конечный результат
Срок выполнения работы
Тема 1. Развитие понятия о числе
10
1.
Целые и рациональные числа
Составление компьютерной презентации на тему «Развитие понятия о числе»
3
Углубить и расширить знания, развивать исследовательские умения.
Групповая форма работы.
Методы работы: подготовка презентации путём изучения лекционного материала и использования дополнительной литературы по теме «История развития понятия о числе»
Показ презентации на занятии
Обучающийся должен: иметь представление об истории развития понятия числа; знать различные множества чисел.
1,5 недели
2
Действительные числа
Метод - мини проектов. Тема проекта «Использование чисел и математических понятий в песнях и музыкальных произведениях»
4
Вызвать интерес к изучению темы «Развитие понятия о числе»
Групповая форма работы.
Методы работы: подготовка презентации путём изучения учебной, дополнительной литературы и Интернет-ресурсов, подготовка слайдов для каждого вида числа
Представление презентации на занятии
Обучающийся должен: иметь представление об истории развития понятия числа; знать различные множества чисел
2 недели
3
Решение задач на проценты
Решение задач
3
Развивать навыки самостоятельного закрепления полученных знаний
Индивидуальная форма работы.
Метод работы: решение задач по образцам
Самостоя-тельная работа по теме
Обучающийся должен уметь решать задачи на проценты
1,5 недели
Тема 2. Корни, степени и логарифмы
19
4
Прямая и обратная пропорциональность. Квадратичная и кубическая функции.
Составление таблицы по данной теме
6
Систематизировать и закрепить полученные знания и умения
Групповая форма работы.
Метод работы: заполнение таблицы
Проверка выполненного задания преподавателем
Обучающийся должен: знать названия функций, уравнение, графики и уметь по уравнению функции назвать ее график, нарисовать его и сформулировать свойства функции по графику
3 недели
5
Корни, степени и логарифмы
Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему: «Корни, степени и логарифмы»
8
Развивать познавательные способности, творческую инициативу, самостоятельность
Групповая форма работа.
Методы работы: работа с учебной литературой и интернет- ресурсами
Представление презентации на занятии
Обучающийся должен уметь подбирать задачи к каждой теме и знать происхождение основных понятий, обозначение, графики
4 неделя
6
Решение задач на основные свойства логарифмов. Решение логарифмических уравнений и неравенств
Решение задач
5
Формировать умение использовать знания при выполнении заданий
Индивидуальная работа.
Метод работы: решение задач по образцам
Проверка заданий индивидуально
Обучающийся должен: знать определение логарифма, его основные свойства и
применять знания о логарифмах при выполнении заданий
2,5 недели
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве
12
7
Прямые и плоскости в пространстве
Решение задач
4
Систематизировать и закрепить полученные знания при выполнении заданий
Индивидуальная форма работа.
Метод работы: решение задач по образцам
Самостоятельная работа по теме
Обучающийся должен: знать формулы площадей плоских фигур;
уметь применять их при выполнении заданий.
2 недели
8
Параллельность в пространстве
Составление таблицы по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»
2
Формировать умение систематизировать полученные знания
Индивидуальная форма работы
Метод работы: приметить имеющиеся знания в практической деятельности
Проверка заполненной таблицы индивидуально и фронтально в процессе беседы
Обучающийся должен: уметь на рисунке назвать взаимное расположение двух плоскостей, двух прямых, прямой и плоскости; знать способы задания плоскости, взаимное расположение двух плоскостей, двух прямых, прямой и плоскости.
1 неделя
9
Параллельность в пространстве
Составление таблицы по данной теме с практическими действиями строителя
2
Формировать умение использовать теоретические знания при выполнении практических действий строителя
Групповая форма работа.
Метод работы: применение имеющиеся знания в практической деятельности
Проверка задания на семинарском занятии
Обучающийся должен уметь применить теоретические знания по предмету в практической деятельности строителя
1 неделя
10
Прямые и плоскости в пространстве
Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
4
Закрепить знания и умения при выполнении заданий
Индивидуальная форма работы.
Форма работы: решение задач по образцу
Проведение самостоятельной работы
Обучающийся должен: знать признаки подобия треугольников, теорему Пифагора, свойства параллельных плоскостей и уметь применять теоретические знания при выполнении заданий
2 недели
Тема 4. Элементы комбинаторики
6
11
Составление компьютерной презентации на тему «Элементы комбинаторики»
Заполнение таблицы и составление презентации
6
Углубить и расширить теоретические знания по теме, формировать умение использовать дополнительную литературу
Групповая форма работы.
Форма работы: работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами
Представление презентации на занятии
Обучающийся должен: знать основные понятия комбинаторики и формулу бинома Ньютона, уметь их применять при решении задач
3 недели
Тема 5. Координаты и векторы.
12
12
Декартовы координаты
Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему «Декартовы координаты на плоскости и в пространстве»
4
Углубить и расширить теоретические знания по теме, формировать умение использовать дополнительную литературу
Групповая форма работы.
Форма работы: работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами
Представление презентации на занятии
Обучающийся должен знать уравнение прямой, окружности, плоскости, сферы, правила сложения векторов на плоскости и в пространстве.
2 недели
13
Координаты и векторы
Заполнение таблицы
4
Закрепить полученные знания, используя учебную и дополнительную литературу
Групповая форма работы.
Форма работы: работа с учебником, рабочей тетрадью
Сдать заполненную таблицу
Обучающийся должен знать: правила сложения векторов, как вычислить координаты вектора, зная координаты его начала и конца, скалярное произведение векторов, расстояние между точками
2 недели
14
Координаты и векторы
Решение задач по теме «Координаты в пространстве»
4
Закрепить полученные знания и умения при выполнении заданий
Групповая форма работы.
Форма работы: решение задач по образцу
Проведение самостоятельной работы
Обучающийся должен уметь применять знания при выполнении практических заданий
2 недели
Тема 6. Основы тригонометрии
12
15
Решение задач на вычисление значений тригонометрических функций
Решение заданий по теме
4
Закрепить и углубить знания, развивать самостоятельность, ответственность, организованность
Индивидуальная форма работы
Форма работы: решение задач по образцу
Проведение самостоятельной работы
Обучающийся должен знать зависимость между радианной мерой и градусной, уметь вычислять значения тригонометрических выражений и находить значения тригонометрических функций по одной данной.
2 недели
16
Решение задач на применение формул приведения, сложения, удвоения, половинного угла
Решение заданий по теме
4
Закрепить и углубить знания, развивать самостоятельность, ответственность, организованность
Индивидуальная форма работы.
Форма работы: решение задач по образцу
Проведение самостоятельной работы
Обучающийся должен уметь применять формулы приведения, сложения, половинного угла.
2 недели
17
Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему «Определение расстояния до недоступной точки. Определение высоты недоступного предмета»
Составление компьютерной презентации
4
Систематизировать, углублять и расширять теоретические знания
Групповая форма работы.
Методы работы: составление кроссворда путем использования учебной литературы
Представление презентации на занятии
Обучающийся должен уметь определить расстояние до недоступной точки и определить высоту недоступного предмета
2 неделя