• Преподавателю
  • Математика
  • Внеаудиторная работа Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по предмету (дисциплине) МАТЕМАТИКА

Внеаудиторная работа Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по предмету (дисциплине) МАТЕМАТИКА

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Строительный колледж № 26

(ГБОУ СПО СК № 26)






Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по предмету (дисциплине) МАТЕМАТИКА (таблица)

Составила преподаватель математики Проскурина Светлана Егоровна






























2012


Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по предмету (дисциплине) МАТЕМАТИКА

п/п

Раздел программы,

тема

самостоятельной

работы

Вид

самостоятельной работы


Кол-во ча-сов

Цели и задачи


Формы и методы

работы

Форма контроля

Конечный результат


Срок выполнения работы

Тема 1. Развитие понятия о числе

10


1.

Целые и рациональные числа

Составление компьютерной презентации на тему «Развитие понятия о числе»

3

Углубить и расширить знания, развивать исследовательские умения.

Групповая форма работы.

Методы работы: подготовка презентации путём изучения лекционного материала и использования дополнительной литературы по теме «История развития понятия о числе»

Показ презентации на занятии

Обучающийся должен: иметь представление об истории развития понятия числа; знать различные множества чисел.

1,5 недели

2

Действительные числа

Метод - мини проектов. Тема проекта «Использование чисел и математических понятий в песнях и музыкальных произведениях»

4

Вызвать интерес к изучению темы «Развитие понятия о числе»

Групповая форма работы.

Методы работы: подготовка презентации путём изучения учебной, дополнительной литературы и Интернет-ресурсов, подготовка слайдов для каждого вида числа

Представление презентации на занятии

Обучающийся должен: иметь представление об истории развития понятия числа; знать различные множества чисел

2 недели

3

Решение задач на проценты

Решение задач

3

Развивать навыки самостоятельного закрепления полученных знаний

Индивидуальная форма работы.

Метод работы: решение задач по образцам

Самостоя-тельная работа по теме

Обучающийся должен уметь решать задачи на проценты

1,5 недели

Тема 2. Корни, степени и логарифмы

19


4

Прямая и обратная пропорциональность. Квадратичная и кубическая функции.

Составление таблицы по данной теме

6

Систематизировать и закрепить полученные знания и умения

Групповая форма работы.

Метод работы: заполнение таблицы

Проверка выполненного задания преподавателем

Обучающийся должен: знать названия функций, уравнение, графики и уметь по уравнению функции назвать ее график, нарисовать его и сформулировать свойства функции по графику

3 недели

5

Корни, степени и логарифмы

Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему: «Корни, степени и логарифмы»

8

Развивать познавательные способности, творческую инициативу, самостоятельность

Групповая форма работа.

Методы работы: работа с учебной литературой и интернет- ресурсами

Представление презентации на занятии

Обучающийся должен уметь подбирать задачи к каждой теме и знать происхождение основных понятий, обозначение, графики

4 неделя

6

Решение задач на основные свойства логарифмов. Решение логарифмических уравнений и неравенств

Решение задач

5

Формировать умение использовать знания при выполнении заданий

Индивидуальная работа.

Метод работы: решение задач по образцам

Проверка заданий индивидуально

Обучающийся должен: знать определение логарифма, его основные свойства и

применять знания о логарифмах при выполнении заданий

2,5 недели

Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве

12


7

Прямые и плоскости в пространстве

Решение задач

4

Систематизировать и закрепить полученные знания при выполнении заданий

Индивидуальная форма работа.

Метод работы: решение задач по образцам

Самостоятельная работа по теме

Обучающийся должен: знать формулы площадей плоских фигур;

уметь применять их при выполнении заданий.

2 недели

8

Параллельность в пространстве

Составление таблицы по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»

2

Формировать умение систематизировать полученные знания

Индивидуальная форма работы

Метод работы: приметить имеющиеся знания в практической деятельности

Проверка заполненной таблицы индивидуально и фронтально в процессе беседы

Обучающийся должен: уметь на рисунке назвать взаимное расположение двух плоскостей, двух прямых, прямой и плоскости; знать способы задания плоскости, взаимное расположение двух плоскостей, двух прямых, прямой и плоскости.

1 неделя

9

Параллельность в пространстве

Составление таблицы по данной теме с практическими действиями строителя

2

Формировать умение использовать теоретические знания при выполнении практических действий строителя

Групповая форма работа.

Метод работы: применение имеющиеся знания в практической деятельности

Проверка задания на семинарском занятии

Обучающийся должен уметь применить теоретические знания по предмету в практической деятельности строителя

1 неделя

10

Прямые и плоскости в пространстве

Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

4

Закрепить знания и умения при выполнении заданий

Индивидуальная форма работы.

Форма работы: решение задач по образцу

Проведение самостоятельной работы

Обучающийся должен: знать признаки подобия треугольников, теорему Пифагора, свойства параллельных плоскостей и уметь применять теоретические знания при выполнении заданий

2 недели

Тема 4. Элементы комбинаторики

6


11

Составление компьютерной презентации на тему «Элементы комбинаторики»

Заполнение таблицы и составление презентации

6

Углубить и расширить теоретические знания по теме, формировать умение использовать дополнительную литературу

Групповая форма работы.

Форма работы: работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами

Представление презентации на занятии

Обучающийся должен: знать основные понятия комбинаторики и формулу бинома Ньютона, уметь их применять при решении задач

3 недели

Тема 5. Координаты и векторы.

12


12

Декартовы координаты

Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему «Декартовы координаты на плоскости и в пространстве»

4

Углубить и расширить теоретические знания по теме, формировать умение использовать дополнительную литературу

Групповая форма работы.

Форма работы: работа с учебной и дополнительной литературой, Интернет-ресурсами

Представление презентации на занятии

Обучающийся должен знать уравнение прямой, окружности, плоскости, сферы, правила сложения векторов на плоскости и в пространстве.

2 недели

13

Координаты и векторы

Заполнение таблицы

4

Закрепить полученные знания, используя учебную и дополнительную литературу

Групповая форма работы.

Форма работы: работа с учебником, рабочей тетрадью

Сдать заполненную таблицу

Обучающийся должен знать: правила сложения векторов, как вычислить координаты вектора, зная координаты его начала и конца, скалярное произведение векторов, расстояние между точками

2 недели

14

Координаты и векторы

Решение задач по теме «Координаты в пространстве»

4

Закрепить полученные знания и умения при выполнении заданий

Групповая форма работы.

Форма работы: решение задач по образцу

Проведение самостоятельной работы

Обучающийся должен уметь применять знания при выполнении практических заданий

2 недели

Тема 6. Основы тригонометрии

12


15

Решение задач на вычисление значений тригонометрических функций

Решение заданий по теме

4

Закрепить и углубить знания, развивать самостоятельность, ответственность, организованность

Индивидуальная форма работы

Форма работы: решение задач по образцу

Проведение самостоятельной работы

Обучающийся должен знать зависимость между радианной мерой и градусной, уметь вычислять значения тригонометрических выражений и находить значения тригонометрических функций по одной данной.

2 недели

16

Решение задач на применение формул приведения, сложения, удвоения, половинного угла

Решение заданий по теме

4

Закрепить и углубить знания, развивать самостоятельность, ответственность, организованность

Индивидуальная форма работы.

Форма работы: решение задач по образцу

Проведение самостоятельной работы

Обучающийся должен уметь применять формулы приведения, сложения, половинного угла.

2 недели

17

Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему «Определение расстояния до недоступной точки. Определение высоты недоступного предмета»

Составление компьютерной презентации

4

Систематизировать, углублять и расширять теоретические знания

Групповая форма работы.

Методы работы: составление кроссворда путем использования учебной литературы

Представление презентации на занятии

Обучающийся должен уметь определить расстояние до недоступной точки и определить высоту недоступного предмета

2 неделя



© 2010-2022