- Преподавателю
- Математика
- Тематическое планирование по геометрии для 10 класса по Погорелову
Тематическое планирование по геометрии для 10 класса по Погорелову
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тятюшкина А.А. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Параграф 9. Избранные вопросы планиметрии - 15ч.
Планируемые результаты: Расширить знания учащихся о свойствах и элементах окружности, сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Ученик научится: Строить вписанную и описанную окружности, находить центр и радиус данных окружностей, строить точку касания прямой и окружности, строить касательную к окружности.
Ученик получит возможность научиться: Выполнять основные построения, необходимые при решении простейших и комбинированных задач.
№ п/п
Тема урока
Цели и задачи
Дата
по календар
Дата
фактич.
проведен
Тип урока
Вид контроля
Форма контроля
Примечания
1
Угол между хордой
и касательной.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними
комбинированный
Устный опрос
В1 из ОГЭ №9-13;
2
Свойство биссектрисы угла треугольника
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства биссектрисы
комбинированный
Устный опрос
В3 из ОГЭ №9-13;
3
Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема Чевы.
Знать теорему о произведении отрезков хорд
комбинированный
Решение задач по готовым чертежам.
В5 из ОГЭ №9-13;
4
Теорема о касательной и секущей. Теорема
Менелая.
Знать теорему о касательной и секущей.
комбинированный
промежуточный
Проверочная
работа (10 мин)
В7 из ОГЭ №9-13;
5
Вписанные и описанные многоугольники
Знать, что такое вписанные и описанные многоугольники
комбинированный
Устный опрос, решение задач по готовым чертежам.
В9 из ОГЭ №9-13;
6
Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников
Уметь применять свойства вписанных и описанных четы- рехугольников при решении задач
комбинированный
промежуточный
практическая работа
В11 из ОГЭ №9-13;
7
Вычисление элементов треугольника.
Знать определения биссектрисы, медианы, высоты, Уметь решать задачи, используя радиусы вписанных и описанных окружностей
комбинированный
Устный опрос, решение задач по готовым чертежам.
Исторические сведения (доклады)
8
Вычисление радиусов вписанной и описанной окружностей.
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними
комбинированный
Устный опрос
В13 из ОГЭ №9-13;
9
Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.
Уметь применять изученный теоретический материал к решению задач; логически мыслить при решении задач
комбинированный
промежуточный
Самостоятельная работа (20 мин)
В15 из ОГЭ №9-13;
10
Формулы для вычисления площади треугольника. Формула Герона
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними
комбинированный
Устный опрос
Исторические сведения (доклады)
11
Нахождение площади треугольника, через радиус вписанной и описанной окружностей.
Уметь применять изученный материал к решению задач; логически мыслить при решении задач
комбинированный
Устный опрос, решение задач по готовым чертежам.
В17 из ОГЭ №9-13;
12
Решение задач на нахождение площади треугольника
Уметь решать задачи, используя формулы площади треугольника
комбинированный
промежуточный
Самостоятельная работа (20 мин)
В19 из ОГЭ №9-13;
13
Геометрические места точек. Решение задач на построение
Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними
комбинированный
промежуточный
Практическая работа в группе
В21 из ОГЭ №9-13;
14
Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек
Знать определение геометрического места точек. Уметь решать задачи с помощью геометрических преобразований и геометрических мест; логически мыслить при решении задач.
комбинированный
промежуточный
Практическая работа в группе
В23 из ОГЭ №9-13;
15
Итоговый урок. Избранные вопросы планиметрии.
Контроль и оценка знаний
контроль
итоговый
Письменная работа
Параграф 1: Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия - 5ч.
Планируемые результаты: Изучить аксиомы стереометрии, показать их связь с аксиомами планиметрии, упражнять в построении чертежей с помощью аксиом стереометрии и планиметрии.
Ученик научится: Строить плоскость, проходящую через данную прямую и данную точку, разбивать пространство на части, находить точку пересечения прямой и плоскости, а также находить линию пересечения плоскостей, строить чертежи и решать задачи с помощью аксиом.
Ученик получит возможность научиться: Применять аксиомы стереометрии для решения планиметрических и стереометрических задач.
№ п/п
Тема урока
Цели и задачи
Дата
по календар
Дата
фактич.
проведен
Тип урока
Вид контроля
Форма контроля
Примечания
16
Аксиомы стереометрии. Замечание к аксиоме 1
Знать аксиомы планиметрии; пространственные аксиомы и стереометрические аналоги планиметрических аксиом 1 группы.
Уметь использовать аксиомы при решении задач
Лекция
устный опрос, решение задач по готовым чертежам
п1, 2, 5; В: 1-3; №1-3 стр 10.
17
Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки.
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса
Лекция
устный опрос, решение задач по готовым чертежам
п 3, 4; В: 4-6;
№11-13 стр11
18
Разбиение пространства на два полупространства
Уметь проводить рассуждения при решении задач
Комбинированный
промежуточный
Проверочная
работа
(15 мин).
Задачи типа
№ 1, 3, 6, 13
п 6; задания в тетради
(см пособие)
19
Решение задач. Аксиомы стереометрии.
Уметь проводить рассуждения при решении задач
Комбинированный
устный опрос, решение задач по готовым чертежам
п 1-6; №4-6, 14 стр11
20
Зачет по теме «Аксиомы стереометрии их следствия».
Уметь использовать изученный теоретический материал при решений задач; логически мыслить при решении задач
Проверка знаний
тематический
Задачи типа
1,4, 7, 9, 10
карточки
Параграф 2: Параллельность прямых и плоскостей - 12ч.
Планируемые результаты: Систематизировать известные учащимся из планиметрии сведения о параллельности прямых, изучить признак параллельности прямой и плоскости, признак параллельности плоскостей, изучить свойства параллельной проекции, упражнять в изображении пространственных фигур на плоскости.
Ученик научится: Строить прямые параллельные плоскости, строить параллельные плоскости, применять свойства параллельной проекции к построению чертежей, изображать пространственные фигуры на плоскости.
Ученик получит возможность научиться: Применять данный материал при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости в теме: «Многогранники».
№ п/п
Тема урока
Цели и задачи
Дата
по календар
Дата
фактич.
проведен
Тип урока
Вид контроля
Форма контроля
Примечания
21
Параллельные прямые в пространстве
Знать доказательные задачи. Уметь доказывать основные теоремы курса
Лекция
устный опрос,
п7; В:1-2;
№5, 6 стр21
22
Признак параллельности прямых
Знать возможные случаи расположения двух прямых в пространстве; понятия параллельности и скрещивания прямых. Уметь строить прямые в пространстве
Комбинированный
Устная работа.
Задачи типа
З'4 10, 11
п8; В:3-4;
№8(1,2),
13 (2) стр21
23
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых.
Закрепить решение задач на параллельные прямые в пространстве
Закрепление
промежуточный
Проверочная
работа
(15 мин).
п7, 8; №10,
13(3), 14 стр22
24
Контрольная работа №1 по
теме «Аксиомы
стереометрии. Параллельные прямые в пространстве»
Знать и использовать аксиомы стереометрии и изученные теоремы при решении задач. Уметь самостоятельно применять изученный теоретический материал при решении задач
Контроль
итоговый
Контрольная работа
25
Прямая, параллельная плоскости.
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости
Лекция
устный опрос,
п 9; №15, 17 стр22
26
Признак параллельности прямой и плоскости
Уметь решать задачи, используя изученный теоретический материал; логически мыслить при решении задач
Комбинированный
Фронтальный опрос
п 9; №16 + задача в тетради
27
Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве
Знать возможные случаи взаимного расположения двух плоскостей в пространстве; понятие параллельности плоскостей; признак параллельности плоскостей
Комбинированный
устный опрос, решение задач по готовым чертежам
п 10; В:7-9;
№19, 20, (21) стр22
28
Существование плоскости. параллельной данной плоскости.
Знать существование и единственность параллельной плоскости.
Уметь применять теоремы при решении задач
Комбинированный
устный опрос,
п 11; В:10-11;
№25, 26 стр23
29
Свойства параллельных плоскостей
Знать свойства параллельных плоскостей.
Уметь применять знание свойств при решении задач
Комбинированный
промежуточный
Проверочная
работа
(10 мин).
Задачи типа
З23,25
п12; №29, 30, 32 стр24
30
Изображение пространственных фигур на плоскости
Знать конструкцию параллельного проектирования точки и фигуры на плоскости; свойства параллельной проекции
Лекция
решение задач по готовым чертежам
п 13; В:12-13;
№37-39 стр24
31
Построение пространственных фигур на плоскости
Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач
Практикум
по построению фигур
промежуточный
Проверочная
работа
(10 мин).
Домашняя контрольная работа
32
Контрольная работа №2
«Параллельность прямых и плоскостей в пространстве»
Знать тему о параллельности
прямых и плоскостей.
Уметь самостоятельно применять изученный теоретический материал
Проверка знаний
тематический
Контрольная работа
Параграф 3: Перпендикулярность прямых и плоскостей - 15ч.
Планируемые результаты: Систематизировать известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых, изучить признак перпендикулярности прямой и плоскости, признак перпендикулярности плоскостей, изучить теорему о трех перпендикулярах и научить их применять для решения задач.
Ученик научится: Строить прямые перпендикулярные плоскости, строить перпендикулярные плоскости, строить перпендикуляры и наклонные к плоскости, применять теорему о трех перпендикулярах к решению задач.
Ученик получит возможность научиться: Применять данный материал при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости в теме: «Многогранники».
№ п/п
Тема урока
Цели и задачи
Дата
по календар
Дата
фактич.
проведен
Тип урока
Вид контроля
Форма контроля
Примечания
33
Перпендикулярность прямых в пространстве
Знать понятие перпендикулярности двух прямых. Уметь применять полученные знания по теме при решении задач; логически мыслить при решении задач
Комбинированный
устный опрос,
п 14; В:1-2;
№3(1-3), 4 стр36
34
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Знать теорему о признаке перпендикулярности прямой и плоскости.
Уметь применять доказательства при решении задач
Комбинированный
устный опрос,
п 15; В:3-5;
№7, 8 стр36
35
Построение перпендикулярных прямой и плоскости
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач
Комбинированный
Фронтальный опрос по контрольным вопросам
п 16; В:6-7;
№9, 10 стр36
36
Свойства перпендикулярных прямой и плоскости
Знать доказательство теорем, выражающих свойства перпендикулярных прямой и плоскости.
Уметь строить перпендикулярные прямые и плоскости
Комбинированный
промежуточный
Проверочная
работа
(15 мин).
п 17; 14, 15, 16 стр37
37
Перпендикуляр и наклонная
Знать понятие расстояния от точки до плоскости; понятие наклонной, проекции наклонной, расстояния от прямой до параллельной ей плоскости
Лекция
решение задач по готовым чертежам
п 18; В:8-9;
№19, 21, 22 стр37
38
Расстояние между параллельными плоскостями
Знать понятие расстояния между параллельными плоскостями.
Уметь применять полученные знания при решении задач
Комбинированный
решение задач по готовым чертежам
п 18; В:10-15;
№23, 24, 29 стр38
39
Перпендикуляр и наклонная. Решение задач.
Знать основные формулы решения прямоугольных треугольников Уметь решать задачи, требующие неоднократного применения теоремы Пифагора и решаемые алгебраическими методами
Практикум
промежуточный
Самостоятель- ная работа
(15 мин).
Задачи типа
1 23, 16
п 18;
№32,33, 43 стр39
40
Теорема о трех перпендикулярах
Знать теорему о трех перпендикулярах; перпендикулярность касательной к окружности и радиуса; формулы для площадей треугольника. Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач
Лекция
решение задач по готовым чертежам
п 19; №47, 49, 52 стр40
41
Применение теоремы о трех перпендикулярах
Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач
Практикум
устный опрос
Домашняя контрольная
работа.
№50,53
42
Перпендикулярность плоскостей в пространстве
Знать понятие перпендикулярных плоскостей; теорему о признаке перпендикулярности плоскостей. Уметь применять знание признака перпендикулярности плоскости при решении задач
Комбинированный
решение задач по готовым чертежам
п 20;
№56. 59(1,2), 60 стр41
43
Признак перпендикулярности плоскостей
Уметь использовать полученные знания при решении задач; логически мыслить при решении задач
Комбинированный
промежуточный
Проверочный тест
п 20; №57, 62, стр41
44
Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Знать понятия общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых и расстояния между ними
Лекция
решение задач по готовым чертежам2222222
п 21; №52, 61 стр41
45
Расстояние между скрещивающимися прямыми. Решение задач.
Уметь использовать полученные знания при решении задач; логически мыслить при решении задач
Практикум
промежуточный
Самостоятель- ная работа
(15 мин).
п 21; задачи в тетради
(см пособие)
46
Зачет по теме: перпендикулярность прямых и плоскостей.
Уметь использовать полученные знания при решении задач.
промежуточный
Проверочный тест
карточки
47
Контрольная работа №3
«Перпендикулярность прямых и плоскостей».
Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач.
Проверка знаний
тематический
Контрольная работа
Параграф 4: Декартовы координаты и векторы в пространстве - 18ч.
Планируемые результаты:. Познакомить учащихся с элементами векторной алгебры в пространстве и их применением для решения геометрических задач, сформировать умения производить операции над векторами, учить решать задачи с помощью метода координат.
Ученик научится: Находить расстояние между точками, координаты середины отрезка, абсолютную величину вектора, угол между скрещивающимися прямыми, угол между плоскостями, определять координаты вектора, складывать и вычитать векторы, умножать вектор на число, находить скалярное произведение векторов и угол между векторами, также изучит разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Научится находить площадь ортогональной проекции и решать задачи в координатах.
Ученик получит возможность научиться: Решать задачи векторным способом, помещая фигуру в систему координат
№ п/п
Тема урока
Цели и задачи
Дата
по календар
Дата
фактич.
проведен
Тип урока
Вид контроля
Форма контроля
Примечания
48
Введение декартовых координат в пространстве.
Знать понятия системы координат и координат точки в пространстве. Уметь максимально используя наглядность; строить координаты в пространстве
Лекция
устный опрос
п 23; В:1;
№1-3 стр60
49
Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.
Знать формулы для расстояния в координатах. Уметь применять полученные знания при решении задач
Комбинированный
решение задач по готовым чертежам
п 24, 25; В:2-3; №7, 10 стр60
50
Преобразование симметрии в пространстве. Движения в пространстве
Знать понятие движения на плоскости и его свойства, в частности симметрию относительно точки и симметрию относительно прямой; понятие движения в пространстве, преобразование симметрии в пространстве
Лекция
промежуточный
Проверочная
работа
(10-15 мин).
Задачи типа
К 9, 16, 18
п 26 - 28;
В:4-8;
№13(3), 18, 21 стр61
51
Параллельный перенос в пространстве.
Знать параллельный перенос в пространстве и его свойства. Уметь применять полученные знания при решении задач
Комбинированный
решение задач по готовым чертежам
п 29; В:9-11;
№25 стр61
52
Подобие пространственных фигур
Знать преобразование гомотетии в пространстве и его свойства.
Уметь определять преобразование подобия в пространстве; применять изученный теоретический материал при решении задач; логически мыслить
Комбинированный
промежуточный
Проверочная
работа
(10-15 мин).
п 30; В:12-13
№28, 29 стр62
53
Угол между скрещивающимися прямыми
Знать понятие углов между пересекающимися или скрещивающимися прямыми, Уметь использовать эти понятия в решении задач; логически мыслить при решении задач
Комбинированный
Устный опрос
п 31; В:14;
№35(1,2), 37 стр62
54
Угол между прямой и плоскостью
Знать понятие угла между прямой и плоскостью. Уметь применять полученные знания при решении задач
Комбинированный
решение задач по готовым чертежам
п 32; В:15;
№38, 39 стр63
55
Угол между плоскостями
Знать понятие угла между плоскостями; как строить угол между плоскостями. Уметь решать задачи, используя полученные знания
Комбинированный
промежуточный
Проверочный тест
п 33; В:16;
№45, 46(1) стр63
56
Площадь ортогональной проекции многоугольника
Знать теорему о площади проекции многоугольника. Уметь решать задачи, используя полученные знания
Комбинированный
решение задач по готовым чертежам
п 34; В:17;
№48, 49 стр63
57
Векторы в пространстве.
Знать понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов. Уметь применять полученные знания при решении задач
Комбинированный
Устный опрос
п 35; В:18-19;
№50, 51 стр64
58
Действия над векторами в пространстве.
Уметь выполнять действия над векторами в пространстве.
Комбинированный
Контрольные вопросы
п 36; В:20;
№53, 56, (57) стр64
59
Координаты вектора. Угол между векторами
Уметь находить координату вектора; выполнять действия над векторами в пространстве
Комбинированный
промежуточный
Проверочная
работа
(10-15 мин).
п35-36;
№55(2), 59 стр64
60
Коллинеарные векторы.
Знать понятие неколлинеарных векторов; разложение любого вектора по двум неколлинеарным векторам.
Уметь применять полученные
знания при решении задач
Комбинированный
решение задач по готовым чертежам
№60,63 стр65
61
Разложение
вектора по двум не-
коллинеарным векторам
Уметь проводить рассуждения при решении задач
Комбинированный
промежуточный
Проверочный тест
В:21; №65(1,2) стр65
62
Компланарные векторы.
Знать понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов; разложение любого вектора по трем некомпланарным векторам
Комбинированный
Устная работа
п 37; В:22;
№
63
Разложение по трем некомпланарным векторам
Уметь проводить рассуждения при решении задач
Комбинированный
решение задач по готовым чертежам
п 37; №64, 70(1,2) стр65
64
Зачет по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»
Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач; доказывать основные теоремы курса
Проверка знаний
промежуточный
Проверочный тест
карточки
65
Контрольная работа №4
«Декартовы координаты и векторы в пространстве»
Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач.
Проверка знаний
тематический
Контрольная работа
Повторение изученного материала - 3ч.
Цель: Повторить и закрепить материал, изученный в течение учебного года.
№ п/п
Аксиомы стерео- метрии
Цели и задачи
Дата
по календар
Дата
фактич.
проведен
Тип урока
Вид контроля
Форма контроля
Примечания
66
Аксиомы стереометрии
Уметь проводить рассуждения при решении задач; доказывать основные теоремы курса
Практикум
промежуточный
Проверочный тест
Задания из ЕГЭ
67
Параллельность прямых и плоскостей
Уметь использовать полученные знания при решении задач
Практикум
промежуточный
Проверочный тест
Задания из ЕГЭ
68
Перпендикулярность
прямых и плоскостей
Уметь проводить рассуждения при решении различных задач
Практикум
промежуточный
Проверочная
работа
Задания из ЕГЭ