Интегрированный урок по математике + информатике по теме: Площади фигур

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторы: Рассохина С.Г., Федотова Т.Н.

Тема урока: Применение информационных технологий при решении задач по геометрии по теме «Площади фигур»

Предмет математика + информатика

УМК: учебник геометрии-8 под редакцией Атанасяна Л.С., учебник информатики под редакцией Семакин И.Г., базовый уровень

Класс: 8

Используемое оборудование: ПК, интернет, интерактивная доска.


Минимальные требования к программным ресурсам

- Используемые электронные ресурсы и сервисы: медиаучебники, электронные энциклопедии, интернет-ресурсы, сетевые сервисы


Краткая аннотация урока


  • математика + информатика, 8 класс, Применение информационных технологий при решении задач по геометрии по теме «Площади фигур», интегрированный, деловая игра, групповая, учебник геометрии-8 под редакцией Атанасяна Л.С., учебник информатики под редакцией Семакин И.Г., базовый уровень, цель урока

  • закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Площади фигур».

  • закрепить навыки заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с простыми формулами;

  • показать возможность использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по геометрии.



Подготовка к уроку

  • Презентация по теме «Площади фигур»,Презентация по теме: «Паркет», Презентация по теме: «Виды паркета» на сервисе prezi.com , программа ЭТ «Excel» на Google диске, программа Paint на ПК, linoit.com


  • Цель урока

  • закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Площади фигур».

  • закрепить навыки заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с простыми формулами;

  • показать возможность использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по геометрии.

Уважаемые коллеги, формулируя цель и задачи урока, учитывайте специфику урока, сконструированного по модели 1:1.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • проверка умений учащихся в решении геометрических задач;

    • закрепление навыков заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с формулами;

    • формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ;

    • пропедевтика информационного моделирования;

    • применение полученных знаний на практике.

  • Развивающие:

    • развитие логического мышления, умения делать выводы;

    • развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями.

  • Воспитательные:

    • воспитание информационной культуры;

    • стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;

    • воспитание умения работать в группе.

Планируемые результаты

Описывая планируемые результаты, опирайтесь на ФГОС второго поколения

  • личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Предметные: приобретение начального опыта применения информационных технологий при решение задач по геометрии

  • Метапредметные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.


Формируемые УУД

  • Познавательные - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

  • Регулятивные - организация деятельности детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи.

  • Коммуникативные - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


Организация пространства

Использование сетевых сервисов для совместной работы - ещё одна дополнительная степень свободы. Сетевые ресурсы, которые мы используем на уроке тоже можно считать частью виртуального пространства урока. То есть пространство урока можно условно разделить на реальное (физическое) и виртуальное (сетевое).

Виды совместной деятельности

Виртуально - коллективные средства в онлайн сервисах

Формы работы: деловая игра

Содержание разделов Виды совместной деятельности и Формы работы связано с проектированием деятельности учащихся на уроке. Деятельностный подход в образовании, подразумевает деятельность как процесс продвижения к заранее намеченной, осознанной и желаемой цели. Эту характеристику деятельностного подхода - планомерное продвижение к цели, мы должны учитывать при работе в модели 1:1.

Деятельность преподавателя в этой ситуации заключается не в «передаче» знаний, а в:

  1. проектировании учебной деятельности,

  2. организации учебной деятельности,

  3. управлении учебной деятельностью.

В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач. Действие связано с принятием цели и принятием решения. Сформированность оценочного действия также говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.

Эффективная организация деятельности учащихся в модели 1:1 позволяет:

  1. рационально использовать время на уроке,

  2. дифференцировать работу учащихся,

  3. развить у них мотивацию на дальнейшую учебную деятельность и удовлетворение собственных познавательных интересов.

Работа каждого ученика со своим компьютером позволяет переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении учебных задач, для решения задач практического характера. Совместная деятельность учителя и детей в этом направлении может быть организована с использованием различных инструментов, виртуальных коллективных сред и онлайн сервисов, и многого другого


Материалы по оцениванию

Этап урока

Вид и форма оценивания

Цель оценивания

1

Организацион-

ный момент

как могут организовать свою деятельность нахождение нужной информации для формирования возможности использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по геометрии.

умение правильно ставить задачи своей деятельности

2

Актуализация

знаний

Проверка начальных представлений по

теме урока

(загадки)

Предварительное оценивание уровня знаний учащихся

3

Закрепление знаний

Взаимооценивание

в группе

Вовлечение учащихся в процесс оценивания

4

Итог урока

Рефлексия, итоговое оценивание, домашнее задание

оценка результатов урока учеником (самооценивание), итоговое балльное взаимооценивание результатов групп на уроке, Оценка понимания учащимися темы, задание


Технологическая карта урока

Этапы урока

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Деятельность ученика

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Длительность этапа

1

Организацион-


ный момент

Презентация «Площади фигур»


слайд 1

приветствие учащихся; проверка

учителем готовности класса к

уроку; организация внимания;

и определение темы, целей и задач урока.

Формулируют тему урока, определяют цели урока и ставят задачи своей деятельности

2

2

Актуализация

знаний

Презентация

«Площади фигур»


Учитель математики загадывает загадки (сочинены учителем математики), учитель информатики открывает соответствующий кадр презентации и ответ ученика проверяется.

Отгадывают загадки и проговаривают формулы нахождения площадей геометрических фигур на плоскости.

Заполняют свой оценочный лист по однобалльной системе

3

3

Закрепление знаний

prezi.com (презентации по темам: «Паркет», «Виды паркета»);

Google диск -работа в

программе ЭТ «Excel»

Создает проблему для реализации деловой игры.

Дает ссылки для работы в группах.

Помогает, наблюдает.

Деление на группы по 4 человека, открытие сервиса prezi.com для знакомства с содержанием презентаций по темам: «Паркет», «Виды паркета» , решение задач в программе ЭТ «Excel» на Google диске и Paint для визуализации содержания задачи:

Задача 1.

Вычислите стоимость паркета, который нужно уложить в комнате длиной 4,73 м и шириной 5,94 м, если паркетная плита 5 см x 6см, 5 см x 11 см. См. рисунок. Стоимость квадратной плитки 3 руб., трапецеидальной - 5 руб. 50 коп.

Задача 2.

Вычислите стоимость ремонта потолка, если 1 кв. м плитки стоит 68 руб. и размеры потолка 4,73 м x 5,94 м.

Задача 3.

Вычислите стоимость обоев, которыми необходимо оклеить стены комнаты. Стоимость 1 рулона 650 руб., в рулоне10 м, ширина 1,06 м. Длина комнаты 5,94 м, ширина 4,73 м и высота 2,8 м. Кроме того, есть окно 2,43 м x 1,75 м, входная дверь 2,1 м x 1,1 м. и батарея размером 0,5 м x 1 м.

Задача 4.

Вычислите стоимость материалов для покраски дверей и окон, если дверь размером 2,1 м и 1,1 м, а окно 2,43 м и 1,75 м, в нем три стекла размером 1,45 м и 0,55 м. Расход краски 180 г/м2, стоимость 1 кг -160 руб.

Задача 5.

Вычислите стоимость паркета, который нужно уложить в комнате длиной 5,94 м и шириной 4,73 м. По требованию заказчика пол укладывается ромбами, диагонали которого 11 см и 6 см. Стоимость одной ромбовидной плитки 3 руб. 80 коп.

Задача 6.

Общая стоимость ремонта комнаты: 32 508 руб.+ 1911 руб.+ 3250 руб.+ 373 руб. 32 коп. = 38042 руб 32 коп.
Или 32 353 руб. 20 коп. + 1911 руб. + 3250 руб.+ 186 руб. 62 коп. = 37887 руб. 52 коп.

20

4

Итог урока

Презентация «Домашнее задание»

Оценка понимания учащимися темы, дает задание

на дом: сделать расчёты для ремонта своей комнаты.

Рефлексию отобразить на сервисе linoit.com : Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

оценка результатов урока учеником (самооценивание),просмотр решений других групп и итоговое балльное взаимооценивание результатов

Выбирают одно из предложений:

Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы

15

Использованные ресурсы

  • Ссылки на интернет-ресурсы:

prezi.com/ecxfps9s7nou/edit/#3_95982358 - презентации

docs.google.com/spreadsheets/d/19WHp2dcTZC41uhG6dzySVaMaFrSv8yRSC8ZPpKyNs_0/edit#gid=698924718 э/т для решений

drive.google.com/?authuser=0#all - задачи

linoit.com/users/rassomaha/canvases/1- рефлексия

festival.1september.ru/articles/538937/ - конспект урока



© 2010-2022