- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок по математике + информатике по теме: Площади фигур
Интегрированный урок по математике + информатике по теме: Площади фигур
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рассохина С.Г. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Авторы: Рассохина С.Г., Федотова Т.Н.
Тема урока: Применение информационных технологий при решении задач по геометрии по теме «Площади фигур»
Предмет математика + информатика
УМК: учебник геометрии-8 под редакцией Атанасяна Л.С., учебник информатики под редакцией Семакин И.Г., базовый уровень
Класс: 8
Используемое оборудование: ПК, интернет, интерактивная доска.
Минимальные требования к программным ресурсам
- Используемые электронные ресурсы и сервисы: медиаучебники, электронные энциклопедии, интернет-ресурсы, сетевые сервисы
Краткая аннотация урока
-
математика + информатика, 8 класс, Применение информационных технологий при решении задач по геометрии по теме «Площади фигур», интегрированный, деловая игра, групповая, учебник геометрии-8 под редакцией Атанасяна Л.С., учебник информатики под редакцией Семакин И.Г., базовый уровень, цель урока
-
закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Площади фигур».
-
закрепить навыки заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с простыми формулами;
-
показать возможность использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по геометрии.
Подготовка к уроку
-
Презентация по теме «Площади фигур»,Презентация по теме: «Паркет», Презентация по теме: «Виды паркета» на сервисе prezi.com , программа ЭТ «Excel» на Google диске, программа Paint на ПК, linoit.com
-
Цель урока -
закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Площади фигур».
-
закрепить навыки заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с простыми формулами;
-
показать возможность использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по геометрии.
Уважаемые коллеги, формулируя цель и задачи урока, учитывайте специфику урока, сконструированного по модели 1:1.
Задачи урока:
-
Образовательные:
-
проверка умений учащихся в решении геометрических задач;
-
закрепление навыков заполнения и редактирования электронных таблиц, работы с формулами;
-
формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ;
-
пропедевтика информационного моделирования;
-
применение полученных знаний на практике.
-
-
Развивающие:
-
развитие логического мышления, умения делать выводы;
-
развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями.
-
-
Воспитательные:
-
воспитание информационной культуры;
-
стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;
-
воспитание умения работать в группе.
-
Планируемые результаты
Описывая планируемые результаты, опирайтесь на ФГОС второго поколения
-
личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-
Предметные: приобретение начального опыта применения информационных технологий при решение задач по геометрии
-
Метапредметные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.
Формируемые УУД
-
Познавательные - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.
-
Регулятивные - организация деятельности детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи.
-
Коммуникативные - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Организация пространства
Использование сетевых сервисов для совместной работы - ещё одна дополнительная степень свободы. Сетевые ресурсы, которые мы используем на уроке тоже можно считать частью виртуального пространства урока. То есть пространство урока можно условно разделить на реальное (физическое) и виртуальное (сетевое).
Виды совместной деятельности
Виртуально - коллективные средства в онлайн сервисах
Формы работы: деловая игра
Содержание разделов Виды совместной деятельности и Формы работы связано с проектированием деятельности учащихся на уроке. Деятельностный подход в образовании, подразумевает деятельность как процесс продвижения к заранее намеченной, осознанной и желаемой цели. Эту характеристику деятельностного подхода - планомерное продвижение к цели, мы должны учитывать при работе в модели 1:1.
Деятельность преподавателя в этой ситуации заключается не в «передаче» знаний, а в:
-
проектировании учебной деятельности,
-
организации учебной деятельности,
-
управлении учебной деятельностью.
В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач. Действие связано с принятием цели и принятием решения. Сформированность оценочного действия также говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
Эффективная организация деятельности учащихся в модели 1:1 позволяет:
-
рационально использовать время на уроке,
-
дифференцировать работу учащихся,
-
развить у них мотивацию на дальнейшую учебную деятельность и удовлетворение собственных познавательных интересов.
Работа каждого ученика со своим компьютером позволяет переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении учебных задач, для решения задач практического характера. Совместная деятельность учителя и детей в этом направлении может быть организована с использованием различных инструментов, виртуальных коллективных сред и онлайн сервисов, и многого другого
Материалы по оцениванию
№
Этап урока
Вид и форма оценивания
Цель оценивания
1
Организацион-
ный момент
как могут организовать свою деятельность нахождение нужной информации для формирования возможности использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по геометрии.
умение правильно ставить задачи своей деятельности
2
Актуализация
знаний
Проверка начальных представлений по
теме урока
(загадки)
Предварительное оценивание уровня знаний учащихся
3
Закрепление знаний
Взаимооценивание
в группе
Вовлечение учащихся в процесс оценивания
4
Итог урока
Рефлексия, итоговое оценивание, домашнее задание
оценка результатов урока учеником (самооценивание), итоговое балльное взаимооценивание результатов групп на уроке, Оценка понимания учащимися темы, задание
Технологическая карта урока
№
Этапы урока
Используемые ресурсы
Деятельность учителя
(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)
Деятельность ученика
(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)
Длительность этапа
1
Организацион-
ный момент
Презентация «Площади фигур»
слайд 1
приветствие учащихся; проверка
учителем готовности класса к
уроку; организация внимания;
и определение темы, целей и задач урока.
Формулируют тему урока, определяют цели урока и ставят задачи своей деятельности
2
2
Актуализация
знаний
Презентация
«Площади фигур»
Учитель математики загадывает загадки (сочинены учителем математики), учитель информатики открывает соответствующий кадр презентации и ответ ученика проверяется.
Отгадывают загадки и проговаривают формулы нахождения площадей геометрических фигур на плоскости.
Заполняют свой оценочный лист по однобалльной системе
3
3
Закрепление знаний
prezi.com (презентации по темам: «Паркет», «Виды паркета»);
Google диск -работа в
программе ЭТ «Excel»
Создает проблему для реализации деловой игры.
Дает ссылки для работы в группах.
Помогает, наблюдает.
Деление на группы по 4 человека, открытие сервиса prezi.com для знакомства с содержанием презентаций по темам: «Паркет», «Виды паркета» , решение задач в программе ЭТ «Excel» на Google диске и Paint для визуализации содержания задачи:
Задача 1.
Вычислите стоимость паркета, который нужно уложить в комнате длиной 4,73 м и шириной 5,94 м, если паркетная плита 5 см x 6см, 5 см x 11 см. См. рисунок. Стоимость квадратной плитки 3 руб., трапецеидальной - 5 руб. 50 коп.
Задача 2.
Вычислите стоимость ремонта потолка, если 1 кв. м плитки стоит 68 руб. и размеры потолка 4,73 м x 5,94 м.
Задача 3.
Вычислите стоимость обоев, которыми необходимо оклеить стены комнаты. Стоимость 1 рулона 650 руб., в рулоне10 м, ширина 1,06 м. Длина комнаты 5,94 м, ширина 4,73 м и высота 2,8 м. Кроме того, есть окно 2,43 м x 1,75 м, входная дверь 2,1 м x 1,1 м. и батарея размером 0,5 м x 1 м.
Задача 4.
Вычислите стоимость материалов для покраски дверей и окон, если дверь размером 2,1 м и 1,1 м, а окно 2,43 м и 1,75 м, в нем три стекла размером 1,45 м и 0,55 м. Расход краски 180 г/м2, стоимость 1 кг -160 руб.
Задача 5.
Вычислите стоимость паркета, который нужно уложить в комнате длиной 5,94 м и шириной 4,73 м. По требованию заказчика пол укладывается ромбами, диагонали которого 11 см и 6 см. Стоимость одной ромбовидной плитки 3 руб. 80 коп.
Задача 6.
Общая стоимость ремонта комнаты: 32 508 руб.+ 1911 руб.+ 3250 руб.+ 373 руб. 32 коп. = 38042 руб 32 коп.
Или 32 353 руб. 20 коп. + 1911 руб. + 3250 руб.+ 186 руб. 62 коп. = 37887 руб. 52 коп.
20
4
Итог урока
Презентация «Домашнее задание»
Оценка понимания учащимися темы, дает задание
на дом: сделать расчёты для ремонта своей комнаты.
Рефлексию отобразить на сервисе linoit.com : Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.
оценка результатов урока учеником (самооценивание),просмотр решений других групп и итоговое балльное взаимооценивание результатов
Выбирают одно из предложений:
Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы
15
Использованные ресурсы
-
Ссылки на интернет-ресурсы:
prezi.com/ecxfps9s7nou/edit/#3_95982358 - презентации
docs.google.com/spreadsheets/d/19WHp2dcTZC41uhG6dzySVaMaFrSv8yRSC8ZPpKyNs_0/edit#gid=698924718 э/т для решений
drive.google.com/?authuser=0#all - задачи
linoit.com/users/rassomaha/canvases/1- рефлексия
festival.1september.ru/articles/538937/ - конспект урока