Урок по теме Обыкновенные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Васильева О.А., учитель математики МБОУ «Лицей № 101»


Тема урока: Обыкновенные дроби

Цель урока:

- Обобщить знания по теме и закрепить их в игровой форме,

показать практическое применение математики

- Развивать представления о дробных числах

- Расширять кругозор, развивать математическое мышление, логику и

фантазию

- Воспитывать интерес к математике и понимание необходимости

математических знаний

Тип урока: обобщающее повторение

Оборудование: карточки устного счета, карточки «светофор», листы-задания на «Дробную разминку», тестовые листы «Математика», ромашка на «Что? Где? Когда?», цветики-семицветики на игру-эстафету.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Игра «Что? Где? Когда?»

3. Игра «Светофор»

4. Дробная разминка

5. Игра «Помощники»

6. Игра-эстафета «Цветик-семицветик»

7. Тест «Математика»

8. Подведение итогов урока

9. Домашнее задание


План-конспект

Здравствуйте, ребята. Начиная изучение темы «Обыкновенные дроби» мы ставили перед собой цель научиться записывать дробные числа и выполнять действия с дробями при решении задач. Поэтому, наша задача сегодня - показать чему мы научились, что знаем об обыкновенных дробях.

Мы с вами начали изучать дроби в пятом классе. А может быть и раньше вы были знакомы с дробями? Вспомните, как выходя во двор с чем-то вкусным, вы быстрее говорили: «Сорок один - ем один». Если кто-то опередит и скажет: «Сорок восемь - половину просим», приходилось делиться. Половина - это первая дробь, с которой познакомились люди.

Поиграем в игру «Что? Где? Когда?». В центре ромашки дробь ½ - знакомая нам половинка. На лепестках написано, что, где и когда может быть ей измерено. У нас две команды, каждая выбирает по одному лепестку и отвечает на вопрос.

Урок по теме Обыкновенные дроби

Урок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дроби

Урок по теме Обыкновенные дроби

Урок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дроби

Урок по теме Обыкновенные дроби

Урок по теме Обыкновенные дроби

Урок по теме Обыкновенные дроби


На обратной стороне лепестков - стоимость, масса, объем, путь, время, длина, период, сутки.

  1. Стоимость - полцены

Мама купила сапоги на распродаже за полцены и заплатила 2250 рублей. Сколько стоили сапоги первоначально? (4500 рублей)

  1. Масса - полкило

Папа купил в магазине полкило колбасы и заплатил 150 рублей. Сколько стоит килограмм колбасы? (300 рублей)


  1. Объем - пол литра

В трехлитровой банке пол литра молока. Какую часть банки занимает молоко? (1/6 часть)

  1. Путь - полпути

Расстояние от дома до школы 400 метров. Пройдя полпути вы вернулись за дневником. Сколько метров вы прошли до дома?

  1. Время - полчаса

После звонка на урок прошло полчаса. На оставшееся время учитель дал самостоятельную работу. Какую часть урока дети решали самостоятельно?

  1. Длина - полметра

После пошива платья осталось полметра ткани. Какая часть осталось, если покупали два метра ткани?

  1. Период - полгода

Сколько полугодовых контрольных работ может быть запланировано в учебном году?

  1. Сутки - полдень

Какое время часы показывают в полдень?

Задачки вы решили, молодцы. А теперь посмотрите на слова: полцены, полкило, пол литра, полпути, полчаса, полметра, полгода, полдень. Вы согласны со мной, что они нам знакомы и мы часто употребляем их в нашей речи? Запомните правильное написание этих слов.

Сейчас я задам вам вопрос: «Ребята, кто из вас закончил четверть на 4 и 5?» Поднимите руки. Хорошо, молодцы! А какое слово из моего вопроса заслуживает внимания сегодняшнего урока? Правильно, слово четверть. Четверть это ¼ часть, а школьная четверть - ¼ часть учебного года. Оказывается, что и эта дробь нам давно знакома.

Ребята, давайте поиграем в «Светофор» и вспомним, какие еще понятия и их части нам знакомы.

Верно ли утверждение? (красный - нет, зеленый - да)

  1. Декабрь - 1/12 часть года

  2. Среда - 1/7 часть недели

  3. Год - 1/100 часть века

  4. 6 часов - ½ часть суток

  5. 6 часов - ¼ часть суток

  6. Зима - ¼ часть года

  7. Лето - 1/3 часть года

  8. Урок - ¾ часа

  9. Перемена - 1/12 часа

  10. 1/12 часть года = 1/3 части осени

  11. Как называется эта часть?


Игра «Помощники» (устный счет по карточкам)

  1. Мама купила для засолки 10 килограммов капусты. В рецепте было сказано положить 1/5 часть моркови. Сколько моркови нужно купить маме? (2 кг.)

  2. Папа собирал новый шкаф и прикрутил 8 шурупов. «Ну вот, треть работы выполнена», - сказал папа. Сколько шурупов нужно папе для сборки шкафа? (24)

  3. Бабушка дала вам 100 рублей и сказала: «Четверть потрать на хлеб, на 3/10 купи себе мороженое, сдачу принеси мне». Сколько стоит хлеб? Сколько стоит мороженое? Чему равна сдача?(25, 30, 45 рублей)

Дробная разминка (выполнение задания в листе-вопроснике)

Игра - эстафета «Цветик - семицветик»

Ребята, посмотрите сюда. Подул ветер и лепестки на цветках разлетелись. Нужно вернуть их на место, но с таким условием, чтобы дробь на каждом лепестке была равна дроби в серединке. Это задание на скорость, выходим по одному учащемуся, начиная с первой парты, приклеиваем один лепесток, передаем эстафету другому. Время пошло!

Урок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дроби

Урок по теме Обыкновенные дроби

Урок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дроби

Урок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дроби

Урок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дроби

Урок по теме Обыкновенные дроби

Урок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дроби

Урок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дроби


Теперь, когда мы собрали Цветик - семицветик, каждый может загадать желание. А мое желание такое: «Хочу, чтоб математика стала вашим помощником и вы могли решить любую задачу на своем жизненном пути!»



Тест «Математика»

Ребята, перед вами листы с заданиями теста. Ответьте на вопросы и впишите букву, обозначающую правильный вариант ответа в клетку с номером вопроса.

Работа закончена. Сделаем проверку.

Вы ответили на вопросы по истории, географии, английскому, русскому языку, музыке, физкультуре, биологии, технологии. Какая наука помогла вам в этом? Правильно, математика! Мое желание начинает исполняться!

Действительно, математические знания нужны каждому и я желаю вам успехов в нелегком пути изучения математики. Но, как говориться, тяжело в учении, легко в бою.

Теперь вложите тесты, листы с «Дробной разминкой» и конверты с жетонами в тетради с домашней работой, положите на край стола.

Откройте дневники и запишите домашнее задание: придумать и решить «дробную задачу» о себе, своей семье, своем классе и т. д.

Закончить наш урок хочу словами Михаила Ивановича Калинина: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте вашу голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе!»






Дробная разминка


  1. Впишите числитель или знаменатель дроби так, чтобы получилась дробь, равная данной:

Урок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дроби3/5= /10 = 9/ = 30 / = /100


  1. Запишите число в виде дроби с данным знаменателем:

2Урок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дроби= /2= / 3 = /4 = /5 = / 20


  1. Запишите число в виде дроби с данным числителем:

Урок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дроби3 =6 / = 9 / = 21/ = 30 / = 150/


  1. Вычеркните неправильные дроби:

15/16, 17/13, 12/43, 54/20, 264/300, 315/312


  1. Вычеркните правильные дроби:

49/50, 26/23, 92/107, 67/45, 124/253, 210/350


  1. Впишите числитель дроби так, чтобы выполнялось неравенство:

7Урок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дроби/15 > /15, 7/15 < /15


  1. Сократите дроби:

Урок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дробиУрок по теме Обыкновенные дроби

24/26 = 12/ , 42/60 = /10, 16/36 = /




Тест


  1. История. В. В. Путин был избран Президентом РФ 4 марта 2012 года. Верно ли что выборы состоялись в первой четверти 20 века?

М) нет Н) да

  1. Английский язык. В английском алфавите 26 букв, из них 6 гласных. Какую часть они составляют?

А) 6/26 Б) 26/12

  1. Русский язык. В русском алфавите 32 буквы, из них 22 согласные. Какую часть они составляют?

С) 32/22 Т) 11/16

  1. География. Глубина Онежского озера составляет 3/41, а Ладожского озера 11/82 глубины озера Байкал. Сравните глубину этих озер. Какое из них глубже?

Г) Онежское Е) Ладожское

  1. Экономика. Фирма затратила на производство школьных костюмов 16 000 рублей. Костюмы были реализованы за 32 000 тысячи рублей. Какую часть этой суммы можно считать прибылью?

М) ½ Н) 1/3

  1. Музыка. В октаве 8 нот. Какую часть октавы составляет нота «ре»?

А) 1/8 Б) 1/7

  1. ИЗО. В цветовом спектре 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какую часть спектра составляет желтый цвет?

С) 1/5 Т) 1/7

  1. Физкультура. В футбольном матче было забито 8 голов. Причем, первая команда забила ¾ голов, а вторая 2/8 голов. Какая команда победила?

И) первая К) вторая

  1. Технология. В школьной мастерской сшили новогодние костюмы. На костюмы для девочек ушло 3/5 всей ткани, для мальчиков - 4/10.

На какие костюмы ушло больше ткани?

И) для мальчиков К) для девочек

  1. Биология. В обширных лесах Сибири растет примерно 1/5 часть всех деревьев Земли. Какая часть деревьев растет на оставшейся территории нашей планеты.

А) 4/5 части Б) 5/4 части

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












© 2010-2022