- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Обыкновенные дроби
Урок по теме Обыкновенные дроби
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева О.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Васильева О.А., учитель математики МБОУ «Лицей № 101»
Тема урока: Обыкновенные дроби
Цель урока:
- Обобщить знания по теме и закрепить их в игровой форме,
показать практическое применение математики
- Развивать представления о дробных числах
- Расширять кругозор, развивать математическое мышление, логику и
фантазию
- Воспитывать интерес к математике и понимание необходимости
математических знаний
Тип урока: обобщающее повторение
Оборудование: карточки устного счета, карточки «светофор», листы-задания на «Дробную разминку», тестовые листы «Математика», ромашка на «Что? Где? Когда?», цветики-семицветики на игру-эстафету.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Игра «Что? Где? Когда?»
3. Игра «Светофор»
4. Дробная разминка
5. Игра «Помощники»
6. Игра-эстафета «Цветик-семицветик»
7. Тест «Математика»
8. Подведение итогов урока
9. Домашнее задание
План-конспект
Здравствуйте, ребята. Начиная изучение темы «Обыкновенные дроби» мы ставили перед собой цель научиться записывать дробные числа и выполнять действия с дробями при решении задач. Поэтому, наша задача сегодня - показать чему мы научились, что знаем об обыкновенных дробях.
Мы с вами начали изучать дроби в пятом классе. А может быть и раньше вы были знакомы с дробями? Вспомните, как выходя во двор с чем-то вкусным, вы быстрее говорили: «Сорок один - ем один». Если кто-то опередит и скажет: «Сорок восемь - половину просим», приходилось делиться. Половина - это первая дробь, с которой познакомились люди.
Поиграем в игру «Что? Где? Когда?». В центре ромашки дробь ½ - знакомая нам половинка. На лепестках написано, что, где и когда может быть ей измерено. У нас две команды, каждая выбирает по одному лепестку и отвечает на вопрос.
На обратной стороне лепестков - стоимость, масса, объем, путь, время, длина, период, сутки.
-
Стоимость - полцены
Мама купила сапоги на распродаже за полцены и заплатила 2250 рублей. Сколько стоили сапоги первоначально? (4500 рублей)
-
Масса - полкило
Папа купил в магазине полкило колбасы и заплатил 150 рублей. Сколько стоит килограмм колбасы? (300 рублей)
-
Объем - пол литра
В трехлитровой банке пол литра молока. Какую часть банки занимает молоко? (1/6 часть)
-
Путь - полпути
Расстояние от дома до школы 400 метров. Пройдя полпути вы вернулись за дневником. Сколько метров вы прошли до дома?
-
Время - полчаса
После звонка на урок прошло полчаса. На оставшееся время учитель дал самостоятельную работу. Какую часть урока дети решали самостоятельно?
-
Длина - полметра
После пошива платья осталось полметра ткани. Какая часть осталось, если покупали два метра ткани?
-
Период - полгода
Сколько полугодовых контрольных работ может быть запланировано в учебном году?
-
Сутки - полдень
Какое время часы показывают в полдень?
Задачки вы решили, молодцы. А теперь посмотрите на слова: полцены, полкило, пол литра, полпути, полчаса, полметра, полгода, полдень. Вы согласны со мной, что они нам знакомы и мы часто употребляем их в нашей речи? Запомните правильное написание этих слов.
Сейчас я задам вам вопрос: «Ребята, кто из вас закончил четверть на 4 и 5?» Поднимите руки. Хорошо, молодцы! А какое слово из моего вопроса заслуживает внимания сегодняшнего урока? Правильно, слово четверть. Четверть это ¼ часть, а школьная четверть - ¼ часть учебного года. Оказывается, что и эта дробь нам давно знакома.
Ребята, давайте поиграем в «Светофор» и вспомним, какие еще понятия и их части нам знакомы.
Верно ли утверждение? (красный - нет, зеленый - да)
-
Декабрь - 1/12 часть года
-
Среда - 1/7 часть недели
-
Год - 1/100 часть века
-
6 часов - ½ часть суток
-
6 часов - ¼ часть суток
-
Зима - ¼ часть года
-
Лето - 1/3 часть года
-
Урок - ¾ часа
-
Перемена - 1/12 часа
-
1/12 часть года = 1/3 части осени
-
Как называется эта часть?
Игра «Помощники» (устный счет по карточкам)
-
Мама купила для засолки 10 килограммов капусты. В рецепте было сказано положить 1/5 часть моркови. Сколько моркови нужно купить маме? (2 кг.)
-
Папа собирал новый шкаф и прикрутил 8 шурупов. «Ну вот, треть работы выполнена», - сказал папа. Сколько шурупов нужно папе для сборки шкафа? (24)
-
Бабушка дала вам 100 рублей и сказала: «Четверть потрать на хлеб, на 3/10 купи себе мороженое, сдачу принеси мне». Сколько стоит хлеб? Сколько стоит мороженое? Чему равна сдача?(25, 30, 45 рублей)
Дробная разминка (выполнение задания в листе-вопроснике)
Игра - эстафета «Цветик - семицветик»
Ребята, посмотрите сюда. Подул ветер и лепестки на цветках разлетелись. Нужно вернуть их на место, но с таким условием, чтобы дробь на каждом лепестке была равна дроби в серединке. Это задание на скорость, выходим по одному учащемуся, начиная с первой парты, приклеиваем один лепесток, передаем эстафету другому. Время пошло!
Теперь, когда мы собрали Цветик - семицветик, каждый может загадать желание. А мое желание такое: «Хочу, чтоб математика стала вашим помощником и вы могли решить любую задачу на своем жизненном пути!»
Тест «Математика»
Ребята, перед вами листы с заданиями теста. Ответьте на вопросы и впишите букву, обозначающую правильный вариант ответа в клетку с номером вопроса.
Работа закончена. Сделаем проверку.
Вы ответили на вопросы по истории, географии, английскому, русскому языку, музыке, физкультуре, биологии, технологии. Какая наука помогла вам в этом? Правильно, математика! Мое желание начинает исполняться!
Действительно, математические знания нужны каждому и я желаю вам успехов в нелегком пути изучения математики. Но, как говориться, тяжело в учении, легко в бою.
Теперь вложите тесты, листы с «Дробной разминкой» и конверты с жетонами в тетради с домашней работой, положите на край стола.
Откройте дневники и запишите домашнее задание: придумать и решить «дробную задачу» о себе, своей семье, своем классе и т. д.
Закончить наш урок хочу словами Михаила Ивановича Калинина: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте вашу голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе!»
Дробная разминка
-
Впишите числитель или знаменатель дроби так, чтобы получилась дробь, равная данной:
3/5= /10 = 9/ = 30 / = /100
-
Запишите число в виде дроби с данным знаменателем:
2= /2= / 3 = /4 = /5 = / 20
-
Запишите число в виде дроби с данным числителем:
3 =6 / = 9 / = 21/ = 30 / = 150/
-
Вычеркните неправильные дроби:
15/16, 17/13, 12/43, 54/20, 264/300, 315/312
-
Вычеркните правильные дроби:
49/50, 26/23, 92/107, 67/45, 124/253, 210/350
-
Впишите числитель дроби так, чтобы выполнялось неравенство:
7/15 > /15, 7/15 < /15
-
Сократите дроби:
24/26 = 12/ , 42/60 = /10, 16/36 = /
Тест
-
История. В. В. Путин был избран Президентом РФ 4 марта 2012 года. Верно ли что выборы состоялись в первой четверти 20 века?
М) нет Н) да
-
Английский язык. В английском алфавите 26 букв, из них 6 гласных. Какую часть они составляют?
А) 6/26 Б) 26/12
-
Русский язык. В русском алфавите 32 буквы, из них 22 согласные. Какую часть они составляют?
С) 32/22 Т) 11/16
-
География. Глубина Онежского озера составляет 3/41, а Ладожского озера 11/82 глубины озера Байкал. Сравните глубину этих озер. Какое из них глубже?
Г) Онежское Е) Ладожское
-
Экономика. Фирма затратила на производство школьных костюмов 16 000 рублей. Костюмы были реализованы за 32 000 тысячи рублей. Какую часть этой суммы можно считать прибылью?
М) ½ Н) 1/3
-
Музыка. В октаве 8 нот. Какую часть октавы составляет нота «ре»?
А) 1/8 Б) 1/7
-
ИЗО. В цветовом спектре 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какую часть спектра составляет желтый цвет?
С) 1/5 Т) 1/7
-
Физкультура. В футбольном матче было забито 8 голов. Причем, первая команда забила ¾ голов, а вторая 2/8 голов. Какая команда победила?
И) первая К) вторая
-
Технология. В школьной мастерской сшили новогодние костюмы. На костюмы для девочек ушло 3/5 всей ткани, для мальчиков - 4/10.
На какие костюмы ушло больше ткани?
И) для мальчиков К) для девочек
-
Биология. В обширных лесах Сибири растет примерно 1/5 часть всех деревьев Земли. Какая часть деревьев растет на оставшейся территории нашей планеты.
А) 4/5 части Б) 5/4 части
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10