Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Секреты линейной функции и её графика (Урок по теме: «Взаимное расположение графиков линейных функций»).

Дата:14.03.12.

Цели урока:

  1. Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций; по графику научить определять заданную функцию;

по формуле линейной функции научить определять соответствующий ей график.

  1. Развивать логическую смекалку; развивать творческое мышление.


  1. воспитание навыков коммуникативности в работе, умение слушать и слышать другого, уважение к мнению товарища; воспитание у учащихся таких нравственных качеств, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, привычка к систематичному труду, самостоятельность, активность.

  2. Развитие слухо-зрительного восприятия. Исправление аграмматизмов в речи учащихся.

Тип урока: закрепления.( практического исследовательского характера)

Метод обучения: (эвристический, проблемный, формиро­вание способов учебной математической деятельности, их применение в разных формах учебной деятельности

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Знать: понятия: переменная, выражение с переменной, «буквенного выражения»,

Уметь: находить значение, содержащие переменную.

Средства обучения: презентация. карточки.

Словарь: коэффициент, линейная функция, график функции,

Ход урока:

  1. Организационный момент.(Рефлексия)

Ребята как вы меня слышите? (за экраном каждого) Слушайте меня внимательно, говорите хорошо и правильно. Сегодня на уроке мы с вами ещё раз закрепим секреты линейной функции. дежурный звук…( ц-с)


  1. Устно.

1.Что является графиком линейной функции?

(Графиком линейной функции является прямая линия.)

2.Как построить график линейной функции?

(Для построения графика линейной функции достаточно найти координаты двух точек графика, отметить эти точки в координатной плоскости и провести через них прямую.)

  1. Почему для построения графика линейной функции достаточно только двух точек?

(Из начальных геометрических сведений мы знаем, что через две точки плоскости можно провести прямую линию и причем только одну.)

  • Если коэффициенты у функций одинаковые, то графики функций параллельны.

  • Если коэффициенты различны, то графики функций пересекаются.

  • Ордината точки пересечения графика функции с осью Оу равна b.

  • Если коэффициент k > 0, то графики расположены в I и III координатных четвертях, углы наклона графиков функции к оси Ох острые.

  • Если коэффициент k < 0, то графики расположены во II и IV координатных четвертях, а углы наклона графиков функции к оси Ох тупые.

  • Чем больше значение k, тем больше угол наклона графика функции к оси Ох.

Проведение диктанта.

(Мини итог: Выставление оценок)


  1. Практическая и исследовательская работа.

Учащимся раздаются разноуровневые задания.( Ольге и Татьяне задания с вопросами )


  1. а) В одной координатной плоскости построить графики функций: Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции; Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции; Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции.

б) Ответить на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) Что общего в формулах этих функций? 3) В каких координатных четвертях проходят графики? 4) Каково значение коэффициента по знаку? 5) Опишите, каков угол наклона графиков функций к оси Ох. 6) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу?


  1. а) В одной координатной плоскости построить графики функций: Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции; Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции; Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции.

б) Ответить на вопросы: 1) Графики функций представляют собой…

2) Что общего в формулах этих функций? 3) В каких координатных четвертях

расположены графики? 4) Каково значение коэффициента по знаку?

5) Опишите, каков угол наклона графиков функций к оси Ох. 6) Чему равна

ордината точки пересечения графиков с осью Оу?


  1. а) В одной координатной плоскости построить графики функций: Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции; Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции; Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции.

б) Ответьте на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В какой точке пересекаются графики функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4) Какой угол наклона каждого графика к оси Ох? 5) Каково соотношение между значениями коэффициента k и величинами углов наклона графиков к оси Ох?


  1. а) В одной координатной плоскости построить графики функций: Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции; Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции; Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции

б) Ответьте на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В какой точке пересекаются графики функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4) Какой угол наклона каждого графика к оси Ох? 5) Каково соотношение между значениями коэффициента k и величинами углов наклона графиков к оси Ох?

После проверки всех заданий анализируется ход их выполнения, от­мечаются и сразу исправляются допущенные ошибки.


Заполните таблицу и постройте график линейной функции.

а) y = -2x + 2

х

у


Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции

б) y = 3x - 1

х

у


Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции


в) y = 2x - 2

х

у


Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции


г) y = -3x + 1

х

у


Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции


  1. Итог

Каждому из учащихся на этом этапе усвоения предоставляется возможность повысить свой уровень понимания нового знания, глубже проникнуть в его суть.

На рисунке изображены четыре графика линейных функций. Необходимо записать соответствующие формулы.

Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции

Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции

Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции

Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции

Учащиеся, опираясь на результаты исследовательской работы, определяют точку пересечения графика функции с осью Оу, определяют знак коэффициента, в каких четвертях должен проходить график и устно определяют коэффициент k; делают вывод.


  1. Стихотворение о линейной функции.

Функция линейная

Совсем не здоровенная,

Пран урока по алгебре Взаимное расположение графиков функции... и все...

И больше ничего.

Но это только кажется,

Что все легко и вяжется,

Ведь главные у функции-

Есть два таких числа…

Чтоб мы не заблудились

В координатной плоскости

Они как два гаишника

Движением рулят.

КА смело нам укажет,

Что за приключения

Нам с вами предстоят.

Ведь от ее характера и от ее одежды

Зависит - толи в горку, иль с горки нам бежать.

А БЭ за нас волнуется,

БЭ просто нам подскажет

Как правильно и верно

Дорогу перейти.

И судя по строительству

Графиков линейных

Сказать мы можем смело

Что числа те важны.

И если вдруг окажемся

В координатной плоскости

Преграды этой функции

Мы сможем одолеть.

5.Итог урока

  • Чему научились? Что показалось особенно трудным?

  • Оценки за урок.

  • Д/з.





© 2010-2022