- Преподавателю
- Математика
- Программа дисциплины Математика для учреждений СПО
Программа дисциплины Математика для учреждений СПО
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филоненко О.Ю. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Крымское республиканское высшее учебное заведение
«Феодосийский политехнический техникум»
Утверждаю:
Заместитель директора
по учебной работе
О.Г. Сердюкова
«28» августа 2014г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОД.10 математика»
для специальностей среднего профессионального образования
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
промышленных и гражданских зданий
09.02.02 Компьютерные сети
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
15.02.08 Технология машиностроения
19.02.10 Технология продукции общественного питания
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Феодосия, 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе «Примерной программы учебной дисциплины ОД.10 Математика» для специальностей среднего профессионального образования, утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки России (2008г.)
Организация-разработчик:КРВУЗ «Феодосийский политехнический техникум
Разработчик:Кузьмич Геннадий Александрович, преподаватель математики
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствие с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины «ОД.10 Математика» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественно - математических дисциплин.
Протокол № 1 от « 28 » августа 2014 года
Председатель цикловой комиссии И.П. Сергеева
стр.
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
-
Структура и содержание учебной дисциплины
-
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
4
6
16
17
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы учебной дисциплины Математика» для специальности среднего профессионального образования:
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
09.02.02 Компьютерные сети
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
15.02.08 Технология машиностроения
19.02.10 Технология продукции общественного питания
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в цикл общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
-
алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
-
теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
-
линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
-
геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
-
стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях - методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.
В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования следующих компетенций:
ОК-2. Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК-4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимо для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК-5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
В результате освоения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
-
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации и чтения графиков, а также анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.
-
решения прикладных задач соц.- экон., физического, профессионального характера, в том числе, на наибольшие и наименьшие значения.
-
для построения и исследования простейших математических моделей и анализа информации статистического характера.
-
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.
В результате освоения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен знать:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы.
-
основные математические методы решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
основные понятия и методы математического анализа и статистики, теории вероятностей;
-
основы интегрального и дифференциального исчисления.
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося- 435 часов, в том числе:
•обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 290 часов;
•самостоятельной работы обучающегося- 145 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
435
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
290
в том числе:
практические занятия
168
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
145
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематическийплан и содержание учебной дисциплины «ОД.10 Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лекционные, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Роль математики в современной жизни.
2
1
Раздел 1
Действительные числа и приближенные вычисления.
9
2
Тема 1.1. Действительные числа
1. Действительные числа. Множество действительных чисел. Приближения действительных чисел конечными десятичными дробями.
2. Погрешность приближения. Абсолютная и относительная погрешности приближения.
2
Практическое занятие:Действия с приближенными числами. Вычисление погрешности приближения.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) выполнение действий над натуральными, целыми, рациональными и действительными числами.
3
Раздел 2
Рациональные уравнения и неравенства.
42
2
Тема 2.1.
Рациональные выражения.
1. Понятие одночлена, многочлена. Алгебраические дроби и действия над ними.
2. Преобразование алгебраических дробей.
2
Практическое занятие:Преобразование алгебраических выражений.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) самостоятельное изучение «Теорема Безу».
6
Тема 2.2.
Рациональные уравнения и их системы.
1.Понятие рационального уравнения. Виды и методы их решения.
2. Системы рациональных уравнений и способы их решения.
4
Практическое занятие: Решение рациональных уравнений и их систем.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) решение основных видов рациональных уравнений и их систем.
4
Тема 2.3.
Рациональные неравенства и их системы.
1. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства.
2. Нестрогие неравенства.
3. Системы рациональных неравенств.
4
Практическое занятие: Решение рациональных неравенств и их систем.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) решение неравенств методом интервалов;
в) решение дробно-рациональных неравенств;
г) решение систем рациональных неравенств.
6
Раздел 3
Функции, их свойства и графики.
21
2
Тема 3.1.
Функции и их свойства.
1.Числовые функции. Способы задания функций. Монотонность, непрерывность, четность и нечетность, периодичность, промежутки знакопостоянства и нули функции.
2.Основные виды числовых функций, их свойства и графики.
4
Практическое занятие: Определение свойств элементарных функций.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) построение графиков элементарных функций и их свойств.
4
Тема 3.2.
Преобразование графиков.
1.Основные способы преобразования графиков функций.
2. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами.
2
Практическое занятие: Преобразование графиков функций.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) построение графиков, чтение графиков функций.
3
Раздел 4
Корни, степени и логарифмы
58
2
Тема 4.1. Корень степени n.
1. Понятие функцииу = xn и ее свойства.
2. Корень n-ой степени. Арифметический корень n-ой степени и его свойства. Функция .
4
Практическое занятие: Преобразование выражений с применением свойств корня.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) выполнение действий с корнями;
в) самостоятельное изучение «понятие корня n-ой степени из натурального числа».
4
Тема 4.2. Степень положительного числа.
1. Степень с рациональным показателем и ее свойства.
2. Показательная функция, ее свойства и график.
4
Практическое занятие: Преобразование выражений и доказательство тождеств с использованием свойств степени.
Практическое занятие: Применение свойств показательной функции. Построение и преобразование графиков показательных функций.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) преобразование выражений и доказательство тождеств с использованием свойств степени;
в) самостоятельное изучение «Число е».
4
Тема 4.3. Логарифмы
1. Понятие логарифма и его свойства.
2. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
4
Практическое занятие: Вычисление и преобразование логарифмических выражений.
Практическое занятие: Построение графиков логарифмической функции.
4
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) вычисление и преобразование логарифмических выражений;
в) самостоятельное изучение «Графический способ решения уравнений».
4
Тема 4.4. Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства.
1. Основные виды иррациональных уравнений и неравенств.
2. Основные виды показательных уравнений и неравенств.
3. Основные виды логарифмических уравнений и неравенств.
6
Практическое занятие: Решениеиррациональных уравнений и неравенств.
Практическое занятие: Решениепоказательных уравнений и неравенств.
Практическое занятие: Решениелогарифмических уравнений и неравенств.
8
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) решение иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
6
Раздел 5
Тригонометрические формулы и функции.
44
2
Тема 5.1. Основы тригонометрии.
1. Понятие угла. Радианное измерение углов. Соотношения между градусной и радианной мерами угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.
2. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента.
3. Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса.
4. Формулы сложения. Формулы приведения. Формулы двойного и половинного аргумента.
5. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
6
Практическое занятие: Упрощение выражений, доказательство тождеств.
8
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) изучение формул для арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса.
6
Тема 5.2.Тригонометрические функции.
1. Тригонометрические функции, их свойства и графики.
2. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
4
Практическое занятие: Построение и преобразование графиков тригонометрических функций.
2
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) выполнение индивидуального задания по построению графиков.
3
Тема 5.3.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
1. Решение простейших тригонометрических уравнений.
2. Основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения.
4
Практическое занятие: Решение простейших тригонометрических уравнений.
Практическое занятие: Решение тригонометрических уравнений.
6
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) самостоятельное изучение «Простейшие тригонометрические неравенства» и выполнение дифференцированного задания.
5
Раздел 6
Прямые и плоскости в пространстве
18
2
Тема 6.1.Параллельность прямых и плоскостей.
1.Начальные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между прямыми.
2. Взаимное расположение прямой и плоскости.
3. Параллельность прямой и плоскости.
4. Параллельность плоскостей. Теоремы о пересечении двух параллельных плоскостей третьей.
4
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы.
2
Тема 6.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей
1.Перпендикулярность прямых.
2. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
3. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
4. Параллельное и ортогональное проектирование.Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.
4
Практическое занятие: Решение задач на перпендикулярность в пространстве.
4
Самостоятельная работа:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы.
б) решение задач на перпендикулярность в пространстве;
в) вычисление площадей ортогональных проекций.
4
Раздел 7
Координаты и векторы
14
2
Тема 7.1. Координаты в пространстве.
1. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнения плоскости и прямой.
2. Геометрические преобразования в пространстве: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос.
2
Практическое занятие: Решение задач на координаты и движение в пространстве.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) Применение метода координат для решения задач.
2
Тема 7.2. Векторы в пространстве.
1. Понятие вектора. Координаты и длина вектора. Действия над векторами. Разложение вектора на составляющие.
2. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов и его свойства. Условия параллельности и перпендикулярности векторов.
2
Практическое занятие. Действия над векторами.
Практическое занятие. Решение задач на свойства скалярного произведения.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) практическое применение метода координат при решении задач.
2
Раздел 8
Комбинаторика, статистика и теория вероятностей
27
2
Тема 8.1. Элементы комбинаторики.
1.Основные понятия комбинаторики: перестановки, размещения, сочетания.
2.Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
2
Практическое занятие: Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.
Практическое занятие: Решение комбинаторных уравнений. Бином Ньютона.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) решение комбинаторных задач и уравнений;
в) работа с формулой бинома Ньютона.
3
Тема 8.2. Основные понятия теории вероятностей.
1.Понятия события и вероятности события. Виды событий. Операции над событиями.
2. Классическое определение вероятностей. Теорема сложения и умножения вероятностей.
3. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.
4
Практическое занятие: Вычисление вероятностей событий.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) вычисление вероятностей;
в) нахождение числовых характеристик;
г) ознакомление с «Законом больших чисел».
4
Тема 8.3. Элементы математической статистики.
1. Выборка, ее числовые характеристики и геометрическая изображение.
2. Понятие о задачах математической статистики.
2
Практическое занятие:Решение практических задач с применением вероятностных методов.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б)обработка выборки.
2
Раздел 9
Производная и ее применение.Первообразная и интеграл.
64
2
Тема 9.1.Последовательности. Предел функции и непрерывность.
1. Последовательности. Понятие о пределе последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.Понятие предела функции. Односторонние пределы. Свойства пределов функций.Понятие непрерывности функции. Элементарные и разрывные функции.
2
Практическое занятие:Нахождение пределов функций в точке и на бесконечности, точек разрыва.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) правила нахождения пределов и точек разрыва.
3
Тема 9.2. Производная.
1. Понятие производной функции. Правила дифференцирования. Производные элементарных функций.
2. Производная сложной функции.
4
Практическое занятие: Нахождение производных элементарных и сложных функций.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) вычисление производных элементарных функций с помощью различных правил дифференцирования.
5
Тема 9.3.
Применение производной.
1. Уравнения касательной. Максимум и минимум функций.
2. Приближенные вычисления.
3. Возрастание и убывание функции.
4. Построение графиков функций с применением производных.
5. Применение производной в физике.
8
Практическое занятие:Нахождение промежутков возрастания и убывания функций, максимумов и минимумов, экстремумов функций. Задачи на максимум и минимум.
Практическое занятие:Применение производной для построения графиков функций.
Практическое занятие:Решение задач на геометрический и физический смысл производной.
8
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) применение производной для нахождения промежутков возрастания и убывания функций, максимумов и минимумов функций, экстремумов функций, асимптот;
в) применение производной для построения графиков функций;
г) самостоятельное изучение «Формула и ряд Тейлора».
6
Тема 9.4
Первообразная и интеграл.
1. Понятие первообразной. Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица интегралов.
2. Интегралы вида.
3. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл и его свойства.
4. Формула Ньютона -Лейбница. Вычисление площади плоских фигур.
5. Применение интеграла в физике.
4
Практическое занятие:Нахождение первообразных функций и неопределенного интеграла.
Практическое занятие:Нахождение определенного интеграла.
Практическое занятие:Вычисление площади плоских фигур и применение интеграла в физике.
8
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) умение находить первообразные функции и площади плоских фигур;
в) самостоятельное изучение «Понятия дифференциального уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям».
6
Раздел 10
Уравнения, неравенства, системы
74
2
Тема 10.1.
Равносильность уравнений и неравенств. Уравнения-следствия.
1. Равносильные преобразования уравнений.
2. Равносильные преобразования неравенств.
3. Понятие уравнения-следствия, их виды и методы решения.
8
Практическое занятие:Применение равносильных преобразований при решении уравнений, неравенств и уравнений -следствий.
8
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) решение уравнений и неравенств;
в) выполнение дифференцированных индивидуальных заданий.
8
Тема 10.2. Равносильность уравнений и неравенств системам.
1. Основные понятия. Решение уравнений с помощью систем.
2. Решение неравенств с помощью систем.
4
Практическое занятие:Решение иррациональных уравнений с помощью систем.
Практическое занятие:Решение логарифмических и показательных уравнений с помощью систем.
Практическое занятие:Решение тригонометрических уравнений с помощью систем.
Практическое занятие:Решение неравенств с помощью систем.
10
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) решение уравнений и неравенств.
7
Тема 10.3.
Метод промежутков для уравнений и неравенств.
1. Уравнения с модулями.
2. Неравенства с модулями.
4
Практическое занятие:Решение уравнений и неравенств с модулем методом промежутков.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) решение дифференцированных заданий.
5
Тема 10.4.
Системы уравнений с несколькими неизвестными.
1. Равносильность систем. Системы-следствия.
2. Метод замены неизвестных.
4
Практическое занятие:Решение систем уравнений.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) решение дифференцированных заданий.
4
Раздел 11
Многогранники
14
2
Тема 11.1.
Основные виды многогранников.
1.Понятие многогранника и его элементы. Призма и ее виды. Сечения призмы.
2. Пирамида, усеченная пирамида. Построение сечений.
4
Практическое занятие:Нахождения элементов многогранников, площадей поверхностей и построение сечений.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) вычисление элементов призм и пирамид;
в) индивидуальные задания на построения сечений;
г) написание рефератов и презентация по теме «Правильные многогранники».
6
Раздел 12.
Тела вращения
16
2
Тема 12.1. Тела вращения и площади их поверхностей.
1. Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр, конус.
2. Сечение цилиндра и конуса плоскостью. Площадь боковой и полной поверхностей тел вращения.
3. Сфера, шар. Взаимное расположение плоскости и сферы. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
4
Практическое занятие: Вычисление элементов тел вращения и площади поверхности.
Практическое занятие:Решение задач с использованием сечений.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) вычисление элементов тел вращения;
в)самостоятельное изучение «Комбинация тел вращения».
6
Раздел 13.
Объемы геометрических тел
32
2
Тема 13.1. Объем призмы и цилиндра.
1. Объем геометрического тела. Объемыпараллелепипеда, прямой призмы и цилиндра.
2
Практическое занятие: Вычисление объемов.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) решение задач.
4
Тема 13.2. Объем пирамиды и конуса.
1.Вычисление объема с помощью определенного интеграла.
2.Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.
2
Практическое занятие: Решение задач на вычисление объемов.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) решение задач.
4
Тема 13.3. Объем шара и его частей.
1. Объем шара и его частей. Площадь сферы.
2
Практическая работа: Вычисление объемов шара, шарового сектора, шарового слоя.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашнего задания:
а) работа с конспектом темы;
б) решение задач.
4
Всего:
435
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика». Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- учебно-планирующая документация;
- рекомендуемые учебники;
- дидактический материал;
- раздаточный материал;
- комплект лекций - презентаций по темам дисциплины;
-учебная настенная доска.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. - М., 2005.
-
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. - М., 2005.
-
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. - М., 2005.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. - М., 2006.
-
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2006.
Дополнительные источники:
-
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. 2005.
-
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2005.
-
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. - М., 2004.
-
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10-11 кл. - 2005.
Интернет ресурсы:
-
allmath.ru/ - Вся математика в одном месте!
-
graphfunk.narod.ru - Графики функций.
-
mat.1september.ru/ - Журнал Математика.
-
school.msu.ru/ - Математика в школе.
-
bymath.net - Средняя математическая интернет-школа.
-
exponenta.ru/ - Образовательный математический сайт.
-
mathematics.ru/ - Тесты, практика, лекции по математики.
-
mathnet.ru/ - Общероссийский математический портал.
-
uztest.ru- ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения(освоенные умения и знания)
Основные показатели оценки результата
Умения:
-
Поиск и анализ информации, с использованием математического метода или информационных ресурсов, для личностного или профессионального развития.
-
Применение понятий и методов математического анализа, статистики, теории вероятностей для построения и исследования простейших математических моделей и анализа информации статистического характера.
-
Выполнять практические расчеты, по формулам основываясь на значениях математики в профессиональной деятельности.
-
Широта применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе для описания различных зависимостей, представления их графически, анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.
-
Использование универсального характера законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности при решении прикладных задач.
-
Знание основ интегрального и дифференциального исчисления, вероятностного характера событий для исследования и моделирования практических ситуаций.
-
Формирование и развитие математической науки на основе синтеза вопроса и практики.
-
Устанавливать связь между видом геометрического тела и соответствующей формулой для вычисления объемовиплощадейповерхностей при решении практических задач.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
-
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации и чтения графиков, а также анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.
-
решения прикладных задач соц.-экон., физического,профессионального характера,в том числе, на наибольшие и наименьшие значения.
-
для построения и исследования простейших математических моделей и анализа информации статистического характера.
-
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
-
вычисленияобъемовиплощадейповерхностейпространственныхтелприрешении практических задач.
Знания:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы.
-
основные математические методы решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
основные понятия и методы математического анализа и статистики, теории вероятностей;
-
основы интегрального и дифференциального исчисления.
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.