Направления в работе педагогов, способствующее оптимизации взаимоотношений с учащимися

Для повышения удовлетворенности родителей и учащихся услугами, предоставляемыми школой наряду с оснащением и благоустройством школы, улучшением питания, обеспечением безопасности, необходимо также внести коррективы во взаимоотношения педагогов с учащимися, перестроить педагогическую деятельность в плане сотрудничества со школьниками. Для этого педагогам школы необходимо работать в следующих направлениях: -постоянное личностное саморазвитие, -повышение учебной мотивации, -оптимизация взаимоотноше...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Направления в работе педагогов, способствующие оптимизации взаимоотношений с учащимися

По результатам опроса учащихся и родителей МБОУ лицея №23 на предмет удовлетворенностью школьной жизнью в январе 2015 года, по некоторым параметрам были получены весьма невысокие результаты. Так, по мнению школьников с радостью идут в школу только 47%, удовлетворены эмоциональной атмосферой в школе 59%, удовлетворенность условиями, созданными для развития учащихся - 51%, удовлетворенность подготовкой учеников к самостоятельной жизни - 55%. Удовлетворенность родителей была несколько выше (общая - 67%).

Для повышения удовлетворенности родителей и учащихся услугами, предоставляемыми школой наряду с оснащением и благоустройством школы, улучшением питания, обеспечением безопасности, необходимо также внести коррективы во взаимоотношения педагогов с учащимися, перестроить педагогическую деятельность в плане сотрудничества со школьниками. Для этого педагогам школы необходимо работать в следующих направлениях:

  1. Постоянное личностное саморазвитие. Современный педагог должен быть в курсе последних новшеств в культуре (кино, музыка, литература), достижений в науке, иметь представления о молодежных неформальных культурах и течениях, владеть информационными технологиями, проводить самоанализ, культивировать в себе лучшие личностные качества, являясь для учащихся интересной, всесторонне развитой личностью.

  2. Повышение учебной мотивации, путем введения в образовательный процесс современных инновационных технологий, новых прогрессивных форм построения уроков, применения на уроках информационных компьютерных программ. Учебный процесс должен быть интересным и привлекательным для современных школьников.

  3. Оптимизация взаимоотношений с учащимися, путем личностно-ориентированного подхода к учащимся. (По данным анкетирования педагогов МБОУ лицея № 23 в январе 2015 года только 15% учителей ориентированы на личностную модель взаимодействия с учащимися). Педагог в своих взаимоотношениях с учащимися должен учитывать следующее: а) индивидуальные психофизиологические особенности, такие как наличие соматических заболеваний, психоневрологических отклонений в развитии, а также такие свойства как темперамент, особенности познавательной сферы. б) личностные и характерологические особенности. При восприятии и понимании ученика необходимо видеть не только отрицательные, но и положительные стороны личности учащегося, найти в этом положительном то необходимое, что могло бы захватить, заинтересовать и увлечь ребенка. Также владеть информацией о психо-эмоциональном состоянии школьника (тревожность, самооценка, ригидность и т.д.). Получить эти знания учитель предметник может с помощью доступных методов: наблюдения, беседы, анализа продуктов деятельности, а также при тесном взаимодействии с классным руководителем.

Направления работы классного руководителя:

  1. Исследование личности учащихся, путем выявления кратких биографических сведений (в какой семье родился, особенности дошкольного возраста, взаимоотношения в семье, интересы и т.д.), характерологических особенностей (отношение к себе, к другим людям, к труду, общительность, привычки и т.д.), психических свойств и качеств. Данной информацией классный руководитель может овладеть, находясь в тесном взаимодействии с родителями, психологом и соцпедагогом школы.

  2. Строить воспитательную работу в классе исходя из интересов учащихся. Организовать такие внеклассные мероприятия, которые вызывают не только живой интерес и заинтересованность учащихся, но и позволяют в полной мере раскрыть положительные стороны личности детей (организаторские, творческие способности, активность и т.д.).

  3. Владеть информацией о психологическом климате в классе, о степени включенности в коллектив каждого учащегося. Тонко чувствовать эмоциональный тон в коллективе (мажорный, оптимистический), который способствует удовлетворенности в коллективе, или, напротив, обнаруживается напряженность, враждебность, конфликтность, чтобы иметь возможность вовремя скорректировать эмоциональную атмосферу в классе.

  4. Установить доверительные взаимоотношения с учениками, проявляя доброжелательность, стремление помочь, искреннюю заинтересованность в успехе и развитии учащихся своего класса.

Таким образом, учителя и классные руководители, работая в данных направлениях смогут оказать положительное влияние на взаимоотношения с учениками, что в свою очередь будет способствовать повышению школьной мотивации, а также удовлетворенности школьной жизнью.

© 2010-2022