- Преподавателю
- Математика
- 9 класс тематическое планирование математика
9 класс тематическое планирование математика
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смирнов И.Н. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
Классы:_____9 класс___________________________________________________
Учитель:________________ Смирнов Игорь Николаевич____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____102+68=170ч___________________
В неделю ____3+2=5 ч_________
Плановых контрольных работ:___8+5______;
Планирование составлено на основе : Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010, Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова Т.А. 3-е изд. М.:Просвещение, 2010.
Учебник Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014.
Геометрия, 7 - 9: Учебник для общеобразовательных. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.
№ урока
№ урока
Тема урока
Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии
Требования к уровню подготовки учащихся по алгебре
Тип урока
Вид контроля
Дата
1
Вводное повторение 2ч
-
1
1
Квадратные уравнения
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 8 классе.
Комбинированный
Вводный контроль. Фронтальный опрос
-
2
2
Неравенства
Комбинированный
текущий
1;2
Векторы. Метод координат 18ч
Квадратичная функция 22ч
-
3
1
Понятие вектора, равенство векторов.
Знать: определения вектора, сонаправленных и противоположно направленных векторов, длины (модуля) вектора, равных векторов;
Уметь: изображать и обозначать вектор, различать его начало и конец в записи и на чертеже, распознавать, изображать и записывать сонаправленные и противоположно направленные векторы, откладывать от любой точки вектор, равный данному.
Знать понятие функции и другую функциональную терминологию;
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу
Урок - лекция
Групповой контроль
-
4
1
Функция.
Комбинированный
текущий
2
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.
Правило параллелограмма
Знать: определение суммы и разности двух векторов, сочетательный и переместительный законы сложения векторов, формулировку теоремы о разности двух векторов;
Уметь: распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, сумму нескольких векторов, заданных геометрически; доказывать теорему о разности двух векторов в ходе изучения темы; применять полученные знания при решении задач.
урок- практикум
Взаимный контроль.
2
Область определения, множество значений функции.
Комбинированный
Практическая работа, самостоятельная работа: С-1, С-2
3
Примеры функциональных зависимостей.
Комбинированный
Фронтальный опрос
3
Сумма нескольких векторов
Комбинированный урок
Самоконтроль контроль.
4
Возрастание и убывание функции
Комбинированный
Текущий
4
Вычитание векторов
Комбинированный урок Практикум.
Проверочная С/Р. Индивид. контроль.
5
Чтение графиков функций
Комбинированный
Самостоятельная работа
6
Квадратный трехчлен.
Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители; Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
5
Произведение векторов на число
Знать: определение произведения вектора на число, формулировки сочетательного и двух распределительных законов произведения вектора на число; формулировку и доказательство теоремы о средней линии трапеции;
Уметь: решать задачи по теме: «Умножение вектора на число»; воспроизводить доказательство теоремы о средней линии трапеции и применять полученные знания при решении задач.
Комбинированный урок
Самоконтроль, взаимопроверка
7
Корни квадратного трехчлена
Урок ознакомления с новым материалом
Индивидуальные карточки
6
Решение задач. Произведение векторов на число
Урок применения знаний и умений
Устный ГК.
8
Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.
Урок ознакомления с новым материалом
Самостоятельная работа: С-5
9
Разложение квадратного трехчлена на множители
Закрепление новых знаний
Самостоятельная работа: С-6
7
Применение векторов к решению задач
Урок применения знаний и умений
Индивидуальные карточки
10
Контрольная работа №1 по теме «Функция. Квадратный трехчлен»
Уметь находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители
Урок поверки знаний и умений
Контрольная работа
8
Средняя линия трапеции
Урок ознакомления с новым материалом
Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.
11
Функция у=ах2 её график
Знать и понимать функции у=ах2, их свойства и особенности графиков
Уметь строить график функции у=ах2
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
12
Свойства функции у=ах2
Комбинированный урок
Самостоятельная работа С-7
9
Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам
Знать: что такое координаты вектора, формулировки леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении векторов по двум коллинеарным векторам;
Уметь: находить координаты равных векторов, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число, применять полученные знания при решении задач
Урок ознакомления с новым материалом
М/Д.
13
Графики функции y=ax2+n
Знать и понимать функции y=ax2+n и y=a(x-m)2, их свойства и особенности графиков;
Уметь строить график функций y=ax2+n и y=a(x-m)2. Выполнять простейшие преобразования графиков
Комбинированный урок
Текущий
10
Координаты вектора
Комбинированный
С/Р контролирующая.
14
Графики функции y=a(x-m)2
Комбинированный
Текущий
15
Графики функции y=a(x-m)2+n
Комбинированный урок
Текущий
11
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах
Знать: формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между точками;
Уметь: находить координаты вектора по координатам его начала и конца; выводить формулы координат середины отрезка; вычислять длину вектора по его координатам и расстояние между точками, применять полученные знания при решении задач
Знать, что график функции y =ax2+ bx +c может быть получен из графика функции у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат;
Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения
Урок применения знаний и умений
Три вспомогательные задачи. М/Д.
16
Построение графика квадратичной функции
Комбинированный урок
Самостоятельная работа С-8
12
Простейшие задачи в координатах. Решение задач
Урок обобщения и систематизации знаний
Практикум. Устный и письменный контроль.
17
Функция y =ax2+ bx +c.
Урок ознакомления с новым материалом
Фронтальный опрос
18
Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции
Комбинированный урок
Практическая работа
13
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
Знать: уравнения окружности и прямой;
Уметь: выводить уравнения окружности и прямой, применять эти знания при решении задач.
Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-й степени;
Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-й степени (несложных заданий)
Урок ознакомления с новым материалом
М/Д
19
Функция у=х n.
Урок ознакомления с новым материалом
М/Д
14
Уравнение окружности. Решение задач
Урок применения знаний и умений
Письменный контроль.
20
Определение корня n-й степени
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки С-25
21
Корень n-й степени его вычисление
Комбинированный урок
Самостоятельная работа С-26
15
Уравнение прямой
Урок обобщения и систематизации знаний
Письменный контроль.
16
Решение задач по теме «Векторы»
Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.
Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами
Урок обобщения и систематизации знаний
Практикум. СР.
22
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»
Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни n-й степени (несложных заданий)
Урок поверки знаний и умений
Контрольная работа
17
Решение задач по теме «Метод координат»
Урок обобщения и систематизации знаний
Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль.
3
Уравнения и неравенства с одной переменной 14ч
1
Целое уравнение и его корни
Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней;
Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители
Урок ознакомления с новым материалом
Текущий
2
Степень уравнения
Урок ознакомления с новым материалом
Самостоятельная работа С-11
18
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»
Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
Урок поверки знаний и умений
Контрольная работа
3
Биквадратное уравнение.
Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной;
Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
2
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11ч
4
Уравнения, приводимые к квадратным
Комбинированный урок
Практическая работа
5
Методы решения уравнений, приводимых к квадратным
Урок обобщения и систематизации знаний
Самостоятельная работа С-12
1
Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество
Знать: определения синуса, косинуса, тангенса, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения;
Уметь: применять формулы при решении задач.
Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений;
Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители
Урок - лекция
М/Д (проверочный).
Самоконтроль
6
Дробные рациональные уравнения
Комбинированный урок
Фронтальный опрос
2
Формула приведения. Формула для вычисления координат точки
Урок закрепления изученного
Решение задач. М/Д.
7
Алгоритм решения дробных рациональных уравнений
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
8
Решение задач по теме «Дробные рациональные уравнения»
Урок обобщения и систематизации знаний
Самостоятельная работа С-13
3
Решение задач по теме «Синус, косинус и тангенс угла»
Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения;
Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной
Урок обобщения и систематизации знаний
доказать: что синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами.
-
\
9
Неравенства второй степени с одной переменной
Комбинированный урок
Фронтальный опрос
4
Теорема площади треугольника. Теорема синусов
Знать: формулировки и доказательства формулы площади треугольника S=1/2ab·sinγ, теоремы синусов и теоремы косинусов;
Уметь: записывать в виде равенств теоремы синусов и косинусов относительно данного треугольника; для каждой из трех основных задач на решение треугольников проводить решение в общем виде и для конкретных треугольников; применять формулу площади треугольника и доказанные теоремы для решения задач.
Урок ознакомления с новым материалом
М/Д.
10
Решение неравенств второй степени с одной переменной
Урок обобщения и систематизации знаний
Самостоятельная работа
11
Метод интервалов
Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств
Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
5
Теорема косинусов
Урок ознакомления с новым материалом
С/Р обучающего характера.
12
Решение неравенств методом интервалов
Урок обобщения и систематизации знаний
Практикум
6
Решение треугольников
Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы).
Самоконтроль, индивидуальный контроль.
13
Обобщающий урок по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Систематизация знаний учащихся
Самостоятельная работа С-10
14
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Контроль знаний и умений
Контрольная работа
7
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Уроки контроля, оценки и коррекции знаний.
Устный опрос учащихся по карточкам. ТК.
4
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
1
Уравнения с двумя переменными и его график
Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности
Уметь решать графически системы уравнений
Комбинированный
Фронтальный опрос
8
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
Знать: определение угла между векторами, определение скалярного произведения векторов, чему равен скалярный квадрат векторов, свойства скалярного произведения векторов, формулировку теоремы о скалярном произведении векторов, заданных координатами;
Уметь: вычислять скалярное произведение векторов, угол между векторами, доказывать теорему о скалярном произведении векторов, заданных координатами, в процессе изучения темы, применять их при решении задач.
Ознакомительная лекция,
М/Д. решение задач. Самоконтроль.
2
Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными
Изучение нового материала
Практическая работа
3
Графический способ решения системы двух уравнений второй степени с двумя переменными
Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа С-14
9
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов
Закрепление изученного материала в процессе решения задач.
Обучающий тест. Самоконтроль.
4
Решение систем уравнений второй степени способом сложения
Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения;
Изучение нового материала
Фронтальный опрос
10
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах;
Уметь: решать простейшие планиметрические задачи.
Изучение нового материла.
Проверочная работа
5
Решение систем уравнений второй степени способом подстановки
Закрепление изученного материала
Текущий
6
Решение систем уравнений второй степени различными способами
Проверка и коррекция знаний
Самостоятельная работа С-15
11
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии
Контроль знаний
Контрольная работа
7
Применение систем уравнений при решении задач
Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и метод их решения;
Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений
Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными;
Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенства
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
3
Длина окружности и площадь круга 12ч
1
Правильный многоугольник.
Знать: определения правильного многоугольника, окружности, описанной около правильного многоугольника, окружности, вписанной в правильный многоугольник, формулировки теорем об окружности, описанной около правильного многоугольника, и об окружности, вписанной в правильный многоугольник;
Уметь: доказывать теоремы об окружности, описанной около многоугольника, и об окружности, вписанной в многоугольник, выводить формулу для вычисления площади правильного многоугольника.
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
8
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Закрепление изученного материала
Индивидуальные карточки
9
Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени
Применение знаний и умений
Самостоятельная работаС-16
2
Окружность, описанная около правильного многоугольника
Изучение и первичное закрепление нового материла..
Самостоятельная работа с учебником. проверочная С/Р. ИК
10
Решение задач на смеси и сплавы с помощью систем уравнений второй степени
Применение знаний и умений
Индивидуальные карточки
3
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
Изучение и первичное закрепление нового материла..
Самостоятельная работа с учебником. проверочная С/Р. ИК
11
Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени
Применение знаний и умений
Индивидуальные карточки
12
Неравенства с двумя переменными;
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
4
Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
Частично-поисковая деятельность.
Практическая
СК и ВК.
13
решение неравенств с двумя переменными
Изучение нового материла.
М/Д
5
Построение правильных многоугольников
Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными;
Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости
Практическая работа.
СК и ИК.
14
Изображение решения неравенств с двумя переменными на координатной плоскости
Применение знаний и умений
Индивидуальные карточки
15
Системы неравенств с двумя переменными
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
6
Длина окружности
Знать: что отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная для всех окружностей, что она обозначается греческой буквой π и равна примерно 3,14; формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности, формулу площади круга, определение круга, кругового сектора и формулу его площади;
Уметь: вычислять длину окружности, длину дуги окружности, площадь круга, площадь кругового сектора, применять полученные формулы при решении задач.
Изучение нового материала в форме лекции.
Закрепление материала в процессе решения задач.
16
Решение системы неравенств с двумя переменными
Закрепление изученного материала
Индивидуальные карточки
7
Площадь круга
Самостоятельное изучение теории. Исследование.
Взаимоконтроль, самоконтроль.
17
Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными
Контроль знаний
Контрольная работа
4
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)
1
Последовательности
Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности;
Уметь использовать индексные обозначения
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
8
Площадь кругового сектора
Самостоятельное изучение теории. Исследование.
Взаимоконтроль, самоконтроль.
2
Определение арифметической прогрессии.
Знать и понимать: арифметическая прогрессия- числовая последовательность особого вида;
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Изучение нового материла.
М/Д
9
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
Закрепление изученного материала
Индивидуальные карточки
3
Формула n-го члена арифметической прогрессии
Закрепление изученного материала
Текущий
4
Характеристическое свойство арифметической прогрессии
Обобщение и систематизация знаний
Самостоятельная работа
10
Решение задач по теме «Правильные многоугольники»
Знать: формулы.
Уметь: решать задачи с применением формул
Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности
Знать и понимать формулы n первых членов арифметической прогрессии;
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Практикум по решению задач.
Проверочная С/Р индивидуальный контроль.
5
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
11
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль.
6
Решение упражнений по теме: «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
опрос учащихся по карточкам. Тематический контроль.
7
Решение задач по теме: «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»
Обобщение и систематизация знаний
Практическая работа
12
Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга»
Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора.
Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул
Контроль знаний
Контрольная работа
8
Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»
Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии
Контроль знаний
Контрольная работа
4
Движения 8ч
1
Отображение плоскости на себя.
Знать: понятие отображения плоскости на себя, определение движения; свойства движения;
Уметь: применять полученные сведения при решении простейших задач.
Игровой урок.
Обучающий тест. Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии»
9
Определение геометрической прогрессии.
Знать и понимать: геометрическая прогрессия- числовая последовательность особого вида;
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
10
Формула n-го члена геометрической прогрессии
Закрепление изученного материала
М/Д
2
Понятие движения
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
11
Характеристическое свойство геометрической прогрессии
Применение знаний и умений
Самостоятельная работа С-20
3
Решение задач по теме: «Отображение плоскости на себя. Понятие движения»
Уроки обобщения и систематизации знаний.
Проверочная С/Р. ИК. Практикум по решению задач.
12
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
Знать и понимать формулы n первых членов геометрической прогрессии;
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
13
Решение задач по теме: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии»
Уроки обобщения и систематизации знаний.
Проверочная С/Р. ИК. Практикум по решению задач.
4
Параллельный перенос
Знать: определения параллельного переноса и поворота, утверждение: «Параллельный перенос есть движение»;
Уметь: строить фигуры, в которые переходят данная точка и прямая при параллельном переносе, применять полученные сведения при решении задач.
Практическая работа по теме «Параллельный перенос.».
самоконтроль, индивидуальный контроль.
14
Обобщающий урок по теме: «Геометрическая прогрессия»
Систематизация и обобщение материала
Самостоятельная работа С-21
5
Поворот
Уметь применять формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач
Комбинированные уроки: проверочная работа, беседа, практикум,
С/Р обучающего характера.
15
Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»
Контроль и оценка знаний
Контрольная работа
5
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
1
Элементы комбинаторики.
Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
6
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»
Уроки обобщения и систематизации знаний.
Проверочная С/Р. ИК. Практикум по решению задач.
2
Примеры комбинаторных задач
Закрепление изученного материала
М/Д
7
Решение задач по теме «Движения»
Знать: все виды движения
Уметь: выполнять построение движении с помощью циркуля и линейки
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Уроки обобщения и систематизации знаний.
Проверочная С/Р. ИК. Практикум по решению задач.
3
Перестановки
Изучение нового материла.
М/Д
4
Размещения
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
8
Контрольная работа № 4 по теме «Движения»
Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности
Контроль и оценка знаний
Контрольная работа
5
Решение задач по теме: «Размещение»
Уроки обобщения и систематизации знаний.
М/Д
5
Начальные сведения из стереометрии 8ч
1
Предмет стереометрии. Многогранники
Знать: сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника, W-угольной призмы, параллелепипеда, свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы; в чем заключается принцип Кавальери, какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной; что такое высота и апофема пирамиды; формулу для вычисления объема пирамиды;
Уметь: изображать многогранники и распознавать их, строить сечения параллелепипеда, находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы, находить объем пирамиды.
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Изучение нового материла.
М/Д
6
Сочетания
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
7
Примеры задач на сочетание
Уроки обобщения и систематизации знаний.
М/Д
2
Призма. Параллелепипед
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
8
Решение задач по теме: «Сочетание»
Уроки оценки и коррекции знаний
Самостоятельная работа
3
Объем тел. Свойства прямоугольного параллелепипеда
Знать и понимать теории вероятностей;
Уметь:
- вычислять вероятности;
-использовать формулы комбинаторики
Изучение нового материла.
Фронтальный опрос
9
Начальные сведения из теории вероятностей.
Изучение нового материла.
М/Д
10
Относительная частота
случайного события
Уроки обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос, М/Д
4
Пирамида
Изучение нового материла.
М/Д
11
Вероятность равновозможных событий
Уроки оценки и коррекции знаний
Самостоятельная работа
12
Обобщающий урок по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей
Уроки обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос, М/Д
5
Цилиндр
Знать: какое тело называют цилиндром, конусом, шаром; что такое ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие цилиндра, конуса; что представляет собой развертка боковой поверхности конуса; формулу объема цилиндра, конуса, шара; формулу площади боковой поверхности цилиндра, конуса; формулу площади сферы; что называется сферой и что такое ее центр, радиус, диаметр;
Уметь: объяснять, как получается развертка боковой поверхности цилиндра; распознавать и изображать конус, цилиндр, шар и сферу; использовать формулу объема цилиндра, конуса и площади боковой поверхности при решении задач; вычислять объем шара и площадь сферы
Изучение нового материла.
М/Д
13
Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Уроки контроля оценки и коррекции знаний
Контрольная работа
7
Повторение 17ч
1
Повторение: Числовые выражения. Арифметический квадратный корень.
Уметь находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы n-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии
Комбинированный урок
Самостоятельная работа
6
Конус
Изучение нового материла.
М/Д
2
Повторение: Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Комбинированный урок
Самостоятельная работа
7
Сфера и шар
Изучение нового материла.
Практическая работа
3
Повторение: Степень с натуральным и отрицательным показателями
Комбинированный урок
Самостоятельная работа
4
Повторение: Тождественные преобразования
Уметь:
- выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями;
- применять формулы сокращенного умножения;
- упрощать выражения, содержащие квадратные корни;
- раскладывать многочлен на множители различными способами
Уроки обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос, М/Д
8
Обобщение по теме: «Начальные сведения из стереометрии»
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
6
Об аксиомах планиметрии. 2ч
1
Беседа об аксиомах планиметрии
Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии; основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии
Изучение нового материла.
М/Д
5
Повторение: Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни.
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
2
Доказательство теорем с помощью аксиом
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
6
Повторение: Формулы сокращенного умножения
Уроки обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос,
7
Повторение. Уравнения и системы уравнений
Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными
Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной
Комбинированный урок
Практическая работа
7
Повторение. Решение задач 9ч
1
Повторение темы «Параллельные прямые»
Знать: свойства и признаки параллельных прямых; формулы площади треугольника, четырехугольников; формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора; виды четырехугольников и их свойства; свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника;
Уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраически и тригонометрический аппарат; выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники»; решать задачи опираясь на свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности и на свойство углов вписанного четырехугольника; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
Комбинированный урок
М/Д
8
Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными.
Комбинированный урок
Самостоятельная работа
2
Повторение темы «Треугольники»
Комбинированный урок
Фронтальный опрос,
9
Решение задач с помощью уравнений на движение
Комбинированный урок
Практическая работа
10
Решение задач с помощью уравнений на работу
Комбинированный урок
3
Повторение темы «Окружность»
Комбинированный урок
М/Д
11
Решение уравнений с двумя переменными.
Комбинированный урок
Самостоятельная работа
4
Повторение темы «Четырехугольники»
Комбинированный урок
Фронтальный опрос,
12
Неравенства
Комбинированный урок
Практическая работа
13
Системы неравенств
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
5
Повторение темы «Четырехугольники. Многоугольники»
Комбинированный урок
М/Д
14
Область определения выражений
Комбинированный урок
Самостоятельная работа
6
Повторение темы «Векторы. Метод координат. Движения»
Комбинированный урок
М/Д
15
Функции
Уметь:
- строить графики функций;
- исследовать функцию на монотонность;
- находить промежутки знакопостоянства;
- область определения и область значений функции
Уметь решать задания по изученному материалу
Комбинированный урок
Практическая работа
16
График функции
Комбинированный урок
7
Итоговая контрольная работа по геометрии
Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
Контроль знаний
Контрольная работа
17
Свойства функции
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
8
Анализ контрольной работы. Решение задач по всем темам
Комбинированный урок
Индивидуальные карточки
1
Итоговая контрольная работа по алгебре
Контроль знаний
Контрольная работа
2
Анализ контрольной работы по математике
Комбинированный урок
текущий
9
Решение заданий итогового теста по геометрии
Комбинированный урок
тест
1