Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок с использованием приема кластера по теме четырехугольники (8 класс)Урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники»

с использованием приема кластера.

Цели:

  • развивать умения анализировать и систематизировать имеющую информацию;

  • формировать умения находить площади фигур;

  • способствовать развитию интеллектуальной активности, мышления и творческих способностей;

  • обеспечить воспитание культуры общения при работе в команде;

  • Развивать творческую фантазию и эстетическое восприятие при оформлении кластеров.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: ПК учителя, проектор, доска, дидактические материалы- карточки с заданиями, карточки с фразами.

Эпиграф к уроку:

Ход урока

1.Оргмомент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку

На слайде - эпиграф к уроку.

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие слова «К геометрии нет царской дороги». Евклид. Одна из легенд рассказывает, что Царь Египта Птолемей I решил изучить геометрию. Но оказалось, что сделать это не так-то просто. Тогда он призвал Евклида и попросил указать ему легкий путь к геометрии.

Ответ Евклида стал крылатым выражением.

Цель нашего урока- повторить и обобщить знания при решении задач на нахождение площади трапеции. Но прежде мы с вами повторим необходимые знания, которые нам пригодятся при решении задач.

2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся представляют различные доказательства формулы площади трапеции путем разбиения на различные фигуры( треугольники, параллелограммы, ромбы) и достраивания до параллелограммов, прямоугольников.

3. Работа в группах.

Каждая группа готовила кластеры по заданным темам «Параллелограмм», «ромб», «Прямоугольник», «Квадрат», «Трапеция». Готовые кластеры представляют остальным и идет обсуждение: какие свойства есть одинаковые у фигур, какие различные. При этом заполняется в каждой группе сравнительная таблица, используя различные цвета.

Прямоугольник

- Диагонали прямоугольника равны;

-Диагонали точкой пересечения делятся пополам;

- Все углы по 90°;

- Противоположные стороны параллельны и равны;

- Биссектрисы противолежащих углов параллельны;

- Биссектрисы соседних углов перпендикулярны;

- Биссектриса угла отсекает равнобедренный треугольник.



Аналогично для параллелограмма, ромба, квадрата

Параллелограмм

- Диагонали точкой пересечения делятся пополам;

- Противолежащие стороны равны и параллельны;

- Противолежащие углы равны;

- - Биссектрисы противолежащих углов параллельны;

- Биссектрисы соседних углов перпендикулярны;

- Биссектриса угла отсекает равнобедренный

треугольник.




Затем анализируя, заполняется общий кластер на доске, по руководством учителя. (форма может быть различная). Мы на уроке составили дерево с листьями.

Параллелограмм

Квадрат



Четырехугольник





Ромб

Прямоугольник

трапеция

Или можно в форме таблицы:

Параллелограмм

Квадрат

Ромб

Прямоугольник

Четырехугольники







4. Физкультминутка ( вместе с героем видеоклипа)

5. Исследовательская работа - работа в группах

1) Вычислите площади фигур, выполняя измерения. Каждой группе выдаются модели прямоугольников, параллелограммов, ромбов.

2) Измерить площадь заштрихованной фигуры. (Задачи взяты из сборника «3000 задач по подготовке к ГИА» Примеры:



В ходе рассуждений приходим к выоду: нужно из площади пятиугольника вычесть площадь треугольника, во втором случае площадь ромба.

3) Найти площадь пятиугольника.

В ходе рассуждений составляется кластер:

Измерение площади пятиугольника



5.Подведение итогов

Рефлексия

Продолжите предложение по очереди. (Предложения на слайде)

  1. Главным на уроке было…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания….

  5. Теперь я могу…

  6. Я почувствовал, что…

  7. Я научился…

  8. Я смог…

  9. Мне захотелось…

  10. Меня удивило…

6. Домашнее задание.

Каждому ученику выдается карточка с различными фигурами с отверстием внутри в виде многоугольника. Выполнив необходимые измерения, вычислить площадь.


© 2010-2022