Умножение многочлена на одночлен

Разработка урока математики в 7 классе по теме «Умножение многочлена на одночлен».Урок разработан с учетом разноуровнего обучения. Для класса, где контингент учащихся разнообразен. В обучении использованы элементы личностно-ориентированного подхода. Построение урока основано на ранее изученном материале. Тип урока-изучение нового материала. Соблюдены и выдержаны все этапы урока, характерные для данного типа. Задания подобраны дифференцированно для каждого уровня обучения. Прослеживается и индиви...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Пухова Елена Ивановна, 7 класс, урок математики.

Тема урока «Умножение многочлена на одночлен»

Цель: формирование универсальной ключевой компетенции, связанной с выполнением действий над одночленами и многочленами, развивая их от достаточного уровня до возможного, с учетом природных способностей обучающихся.

Задачи: 1) воспитательная - воспитание навыков самостоятельной работы, культуры в оформлении письменных заданий, познавательного интереса к предмету (эта задача соответствует коммуникативной компетенции);

2) учебная - изучить правило умножения многочлена на одночлен; выработать навыки преобразовывать произведение многочлена и одночлена в многочлен стандартного вида, а так же умение решать уравнения с применением этих навыков (данная задача связана с формированием базовой универсальной компетенции);

3) развивающая - развитие логического мышления, памяти внимания, математически грамотной речи (операциональный компонент коммуникации).

Тип урока: урок формирования знаний.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, тесты.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. У доски три ученика по карточкам работают самостоятельно (по одному ученику из группы) ( приложение №1) и один ученик на месте (приложение №2).

2.Группа С работает с тестами на местах (приложение №3).

3. Остальные - фронтальный опрос:

1) Дать определение одночлена. Назовите среди выражений одночлены. (Слайд №2)

2) Как привести одночлен к стандартному виду? Приведите одночлены к стандартному виду. (Слайд №3)

3)Дать определение подобных одночленов. Назовите подобные одночлены среди выражений. (Слайд №3)

4) Какие математические действия можно выполнять с подобными одночленами?

5) Расскажите алгоритм сложения одночленов.

6) Какие еще математические действия с одночленами вам известны? Выполните действия. (Слайд№4)

7) Дать определение многочлена. Назовите многочлены среди выражений. (Слайд№5)

8) Когда говорят, что многочлен приведен к стандартному виду? Приведите многочлены к стандартному виду. (Слайд№6)

9)Рассказать правило составления алгебраической суммы многочленов. Раскройте скобки и приведите подобные. (Слайд№6)

( Собрать тесты и проверить в течение урока. Для проверки карточек №1,2 привлечь внимание всего класса, для проверки карточки №3 привлечь ученика с таким же заданием на месте.)

ΙΙΙ. Изучение нового материала.

Раскройте скобки. (Слайд №7)

Какое свойство умножения вы использовали? Запишите это свойство в буквенном виде (один ученик записывает на доске).

Как звучит распределительный закон умножения? (Слайд№7)

Какое математическое действие вы выполняли, применяя распределительный закон?

А что на что вы умножали? Что представляют собой выражения Умножение многочлена на одночлен?

Что представляют собой выражения Умножение многочлена на одночлен?

Итак, мы выполняли умножение многочлена на одночлен. (Записываем тему урока в тетрадь) (Слайд№8)

Попробуйте сформулировать своими словами правило умножения многочлена на одночлен. (Опросить 2-3 учеников).

Откройте в учебнике §26 и найдите правило №2, ознакомьтесь с ним. (Опросить 2-3 учеников).

Выполните умножение, руководствуясь правилом. (Слайд№9)

( Сначала рассмотреть устно, а затем записать в тетрадь).

Это же правило действует и при умножении одночлена на многочлен.

ΙV. Закрепление изученного материала.

Слайд №10

1. У доски три ученика (по одному из каждой группы) (приложение №4).

Группа А : №26.1 (1ученик у доски с комментарием, остальные на местах)

Группа В: № 26.3( 1 ученик у доски самостоятельно, остальные на местах)

Группа С: №26. 4 ( 1 ученик за доской самостоятельно, остальные на местах)

2. У доски три ученика ( один из группы В, двое из группы С) (приложение №5)

Группа А, В: №26.5 (а) (1ученик у доски с комментарием, остальные на местах)

Группа С: №26.6 ( 1 ученик за доской самостоятельно, остальные на местах)

Группа С : №26.9(а)( 1 ученик индивидуально у доски)

V. Домашнее задание.

Слайд №10

Группа А : §26, №26.2, №26.5 (в,г);

Группа В : § 26, №26.5 (в,г), №26.6 (в,г);

Группа С : § 26, №26.6 (в,г), №26.9 (в,г);

VΙ. Итог урока, комментарий оценок.



Приложение №1

Карточка №1(группа А)

Упростить выражение:

а) Умножение многочлена на одночленb∙4Умножение многочлена на одночлен;

б)Умножение многочлена на одночлен∙(-3Умножение многочлена на одночлен

в) Умножение многочлена на одночлен

г)Умножение многочлена на одночлен

Карточка №2( группа В)

Вычислить наиболее удобным способом:

а) Умножение многочлена на одночлен

б)Умножение многочлена на одночлен);

в) Умножение многочлена на одночлен

г) 3,6∙(Умножение многочлена на одночлен

Карточка №3(а)( группа С)

Решить уравнение:

а)1,71х-13=9-0,29х;

б)Умножение многочлена на одночлен

Приложение №2

Карточка №3(б)( группа С)

Решить уравнение:

а)1,71х-13=9-0,29х;

б)Умножение многочлена на одночлен

Приложение №3

Тесты.

Приложение №4

№26.1

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

а) 2x∙(x2+5x+3);

б)- 2xy( x2+2xy-y2);

в)3y(y3-3y-4);

г)-5mn(m3+3m2n-n3).

№26.3

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

а) 3x(x+y)-3x2;

б) 7a(a-b)-7a2;

в)5c(c2-d2)-5c3;

г)10m(m5+n6)-10m6.

№26.4

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

а ) 3x(x-5)-5x(x+3);

б) 2y(x-y)+y(3y-2x);

в) 2a(a-b)+2b(a+b);

г)3p(8c+1)-8c(3p-5).

Приложение №5

№26.5(а,б)

Упростите выражение и найдите его значение:

а) 5x(2x-3)-2,5x(4x-2) при x=-0,01;

б) 12(2-p)+29p-9(p+1) при p=Умножение многочлена на одночлен .

№26.6

Решить уравнение:

а) 3(x-1)-2(3-7x)=2(x-2);

б)10(1-2x)=5(2x-3)-3(11x-5).

№26.9(а)

Решить уравнение:

6x(x+2)-0,5(12x2-7x)-31=0.

Слайд№2

Умножение многочлена на одночлен

Слайд№3

Умножение многочлена на одночлен; Умножение многочлена на одночлен.

Умножение многочлена на одночлен

Слайд№4

Умножение многочлена на одночлен

Умножение многочлена на одночлен

Умножение многочлена на одночлен

Умножение многочлена на одночлен;

Умножение многочлена на одночлен

Умножение многочлена на одночлен

Слайд№5

Умножение многочлена на одночленУмножение многочлена на одночлен

Слайд№6

Умножение многочлена на одночлен

Умножение многочлена на одночлен.

Слайд№7

Умножение многочлена на одночлен

Умножение многочлена на одночлен

Умножение многочлена на одночлен

Умножение многочлена на одночлен

Слайд№9

Умножение многочлена на одночлен

Слайд№10

Группа А

№26.1;

№26.5(а, б)

Группа В

№ 26.3;

№26.5(а, б)

Группа С

№ 26.4;

№26.6(а,б)

Образовательный портал Мой университет - moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - edu-reforma.ru»


© 2010-2022