- Преподавателю
- Математика
- Самоанализ урока по теме: «Задачи на проценты». (6 класс)
Самоанализ урока по теме: «Задачи на проценты». (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Родкина Н.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока математики в 6 классе
по теме: «Задачи на проценты».
Тема урока: «Задачи на проценты».
Время проведения: первый урок по теме «Задачи на проценты».
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Вид урока: интегрированный (т.к. в нём есть элементы различных видов уроков: беседа, соревнование, доклад, подготовка к восприятию, анализ ситуации, устный опрос, письменная работа, парная и индивидуальная работа.
Технология: развивающего обучения, индивидуализации.
Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода обыкновенных дробей вв проценты и процентов обыкновенную дробь; уметь применять полученные знания.
Эта цель достигается через следующие задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.
Оборудование и наглядность:
♦ компьютер, проектор, экран;
♦ презентация Power Point;
План урока:
-
Организационный этап.
-
Повторение опорных знаний: устная работа, ответы на вопросы и задания, доклад, работа по карточкам.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока:
определение цели урока, акцентирование внимания на значимости темы, формулируют задачи урока.
4. Этап систематизации знаний:
♦ создание проблемной ситуации;
♦ практическая работа;
♦ проверка работы;
♦ формулирование вывода;
♦ оценка результатов своих действий на листе оценивания
5. Физкультминутка
5. Этап подведения итогов.:
♦ Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Учащиеся сдают карточки самооценивания..
6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению:
♦ оценки за урок;
♦ домашнее задание;
♦ подведение итогов;
♦ рефлексия.
Методы обучения, применяемые на уроке:
-
по источникам знаний: словесные, наглядные;
-
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; ученик-ученик: работа в парах, выступление учащихся с докладом.
-
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
-
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
-
метод контроля и самоконтроля: устные и письменные опросы.
-
Метод формирования личностных результатов: рефлексивные методы, соревнование
А сейчас, я, проведу анализ каждого этапа урока по следующим параметрам:
-
дидактическая задача этапа;
-
содержание этапа;
-
условия достижения положительных результатов этапа;
-
показатели выполнения дидактической задачи этапа.
I. Организационный этап.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - подготовить учащихся к работе на уроке.
СОДЕРЖАНИЕ - взаимные приветствия, фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовности учеников к уроку; организация внимания.
УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - собранность учителя, последовательность и постоянство в предъявлении требований.
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - кратковременность орг. момента, полная готовность к работе, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего класса.
II.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ - формулировка темы и целей урока, актуализация опорных знаний ( устный счёт и основные понятия темы «Окружность»).
УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - тема урока была сформулирована самими учащимися через занимательный элемент урока (ребус) и устный счёт. Далее были озвучены цели урока и согласованы с учениками: чему они должны научиться на уроке, какими знаниями, умениями и навыками овладеть.
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - активность познавательной деятельности учащихся на данном и последующих этапах урока.
III. Этап усвоения новых знаний.
Так как данный урок по своему типу относится к урокам усвоения нового материала, то этот этап занимает доминирующее положение по времени и объёму, являясь главной и решающей частью урока. Остальные этапы как бы «обслуживают» процесс усвоения новых знаний учащимися.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - дать учащимся конкретное представление о задачах на проценты; о том, что нужно обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.
СОДЕРЖАНИЕ - организация внимания; организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления нового материала.
УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - использование приёмов усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала.
На данном уроке я использовала приём создания проблемной ситуации. Изложение нового материала вела в форме эвристической беседы:
-
ставила проблему - в задаче «Праздничная распродажа»
-
организовала поисковую деятельность по её решению - работа в парах и по командам.
-
формулировка вывода.
В этот же этап урока, для повышения интереса учащихся к предмету, я использовала компьютерную технику (не только на данном этапе).
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - правильность ответов учащихся и их действий, активное участие класса в подведении итогов совместной, индивидуальной и парной работы
IV. Этап закрепления новых знаний:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.
СОДЕРЖАНИЕ - закрепление полученных знаний и умений, через решение задач (с объяснением) у доски и в тетрадях; тестовая работа.
УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - выработка умения оперировать ранее полученными знаниями.
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - учащиеся при решении задач умеют:
1.правильно записывать условие задачи;
2. правильно решают задачи на проценты:
Работа показала, что новый материал учащимися усвоен.
V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - сообщить учащимся оценки; домашнее задание, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.
СОДЕРЖАНИЕ - информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался; что повторили, что нового узнали, что закрепили.
УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ- коротко разъяснить учащимся, как они должны готовить домашнее задание; включение в состав домашнего задания творческой задачи и вопроса.
При подведении итогов, учащиеся вновь возвращаются к целям, поставленным в начале урока, и отвечают на вопросы.
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - правильное выполнение домашнего задания всеми учениками класса ( выясняется на следующем уроке).
Исходя из данного анализа показателей выполнения дидактических задач каждого этапа урока, я считаю, что урок цели достиг.