Самоанализ урока по теме: «Задачи на проценты». (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики в 6 классе

по теме: «Задачи на проценты».

Тема урока: «Задачи на проценты».

Время проведения: первый урок по теме «Задачи на проценты».

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вид урока: интегрированный (т.к. в нём есть элементы различных видов уроков: беседа, соревнование, доклад, подготовка к восприятию, анализ ситуации, устный опрос, письменная работа, парная и индивидуальная работа.

Технология: развивающего обучения, индивидуализации.

Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода обыкновенных дробей вв проценты и процентов обыкновенную дробь; уметь применять полученные знания.

Эта цель достигается через следующие задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование и наглядность:

♦ компьютер, проектор, экран;

♦ презентация Power Point;

План урока:


  1. Организационный этап.

  2. Повторение опорных знаний: устная работа, ответы на вопросы и задания, доклад, работа по карточкам.


  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока:

определение цели урока, акцентирование внимания на значимости темы, формулируют задачи урока.

4. Этап систематизации знаний:

♦ создание проблемной ситуации;

♦ практическая работа;

♦ проверка работы;

♦ формулирование вывода;

♦ оценка результатов своих действий на листе оценивания

5. Физкультминутка

5. Этап подведения итогов.:

♦ Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Учащиеся сдают карточки самооценивания..

6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению:

♦ оценки за урок;

♦ домашнее задание;

♦ подведение итогов;

♦ рефлексия.

Методы обучения, применяемые на уроке:


  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; ученик-ученик: работа в парах, выступление учащихся с докладом.

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

  • метод контроля и самоконтроля: устные и письменные опросы.

  • Метод формирования личностных результатов: рефлексивные методы, соревнование

А сейчас, я, проведу анализ каждого этапа урока по следующим параметрам:

  • дидактическая задача этапа;

  • содержание этапа;

  • условия достижения положительных результатов этапа;

  • показатели выполнения дидактической задачи этапа.

I. Организационный этап.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - подготовить учащихся к работе на уроке.

СОДЕРЖАНИЕ - взаимные приветствия, фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовности учеников к уроку; организация внимания.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - собранность учителя, последовательность и постоянство в предъявлении требований.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - кратковременность орг. момента, полная готовность к работе, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего класса.

II.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ - формулировка темы и целей урока, актуализация опорных знаний ( устный счёт и основные понятия темы «Окружность»).

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - тема урока была сформулирована самими учащимися через занимательный элемент урока (ребус) и устный счёт. Далее были озвучены цели урока и согласованы с учениками: чему они должны научиться на уроке, какими знаниями, умениями и навыками овладеть.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - активность познавательной деятельности учащихся на данном и последующих этапах урока.

III. Этап усвоения новых знаний.

Так как данный урок по своему типу относится к урокам усвоения нового материала, то этот этап занимает доминирующее положение по времени и объёму, являясь главной и решающей частью урока. Остальные этапы как бы «обслуживают» процесс усвоения новых знаний учащимися.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - дать учащимся конкретное представление о задачах на проценты; о том, что нужно обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

СОДЕРЖАНИЕ - организация внимания; организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления нового материала.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - использование приёмов усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала.

На данном уроке я использовала приём создания проблемной ситуации. Изложение нового материала вела в форме эвристической беседы:

  1. ставила проблему - в задаче «Праздничная распродажа»

  2. организовала поисковую деятельность по её решению - работа в парах и по командам.

  3. формулировка вывода.

В этот же этап урока, для повышения интереса учащихся к предмету, я использовала компьютерную технику (не только на данном этапе).

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - правильность ответов учащихся и их действий, активное участие класса в подведении итогов совместной, индивидуальной и парной работы

IV. Этап закрепления новых знаний:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

СОДЕРЖАНИЕ - закрепление полученных знаний и умений, через решение задач (с объяснением) у доски и в тетрадях; тестовая работа.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - выработка умения оперировать ранее полученными знаниями.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - учащиеся при решении задач умеют:

1.правильно записывать условие задачи;

2. правильно решают задачи на проценты:

Работа показала, что новый материал учащимися усвоен.

V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - сообщить учащимся оценки; домашнее задание, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

СОДЕРЖАНИЕ - информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался; что повторили, что нового узнали, что закрепили.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ- коротко разъяснить учащимся, как они должны готовить домашнее задание; включение в состав домашнего задания творческой задачи и вопроса.

При подведении итогов, учащиеся вновь возвращаются к целям, поставленным в начале урока, и отвечают на вопросы.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ - правильное выполнение домашнего задания всеми учениками класса ( выясняется на следующем уроке).

Исходя из данного анализа показателей выполнения дидактических задач каждого этапа урока, я считаю, что урок цели достиг.

© 2010-2022