Разные действия с десятичными дробями

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.






Урок математики в 6 классе по теме «Разные действия с десятичными дробями»






Учитель: Лобанова Надежда Константиновна










Цели:

Образовательные: создать условия для повторения и обобщения изученного материала по теме: «Разные действия с десятичными дробями».

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, расширению кругозора; развитию приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные: способствовать формированию нравственно-патриотических качеств, уважения к историческому прошлому своей страны, воспитать уважение друг к другу.

Тип урока: Урок обобщающего повторения по теме «Разные действия с десятичными дробями».

1. Организационный этап

Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.

- Ребята, 4 ноября начиная с 2005 года, отмечается российский национальный праздник - День народного единства. Сегодняшний урок математики посвящаем истории этого праздника.

День народного единства - российский национальный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года, а также (под другим названием) отмечался до 1917 года. Сегодня вы познакомитесь с историей этого праздника, героями и событиями, положившими начало празднования этого праздника.

2. Сообщение темы. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, тема сегодняшнего урока «Различные действия с десятичными дробями».

- Назовите правила сложения и вычитания десятичных дробей? (ответы учащихся)

- Назовите правила умножения и деления десятичных дробей? (ответы учащихся)

- Десятичные дроби будут встречаться почти на каждом уроке до конца 11 класса. Поэтому полученные знания и умения по теме очень важны и необходимы. А сегодня они вам помогут перелистать страницы истории возникновения праздника День единства.

- Какие цели поставим на урок? Ваши ожидания от урока? Какие результаты хотим получить в конце урока? (Осознание темы урока; постановка целей урока; определение личных ожиданий от урока; включение в работу; ответы на вопросы учителя.

- Откройте тетради и запишите число. Ребята, я вас попрошу поставить на полях своих тетрадей ту отметку, которую вы хотели бы получить за урок.

3. Устная работа.

Давайте узнаем, в каком году царь Алексей Михайлович издал указ, о том что 4 ноября - это государственный праздник, день Казанской иконы Божьей матери.

Вычислите:

(56,19 - 39,7)*100 Ответ: 1649

Праздник отмечали в России вплоть до Революции 1917 года.

Сколько лет отмечали государственный праздник, день Казанской иконы Божьей матери.

Вычислите:

1917 - 1649

Ответ: 268 лет

4. Обобщение и систематизация знаний.

Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с двумя предводителями купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.

В Смуту как раз беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре все, а Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам.

Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были?..

Давайте узнаем фамилии предводителей народного ополчения.

И

Н

М

Н

И

1,6

6

2

14,3

4,2

  1. (1 - 0,2) : 0,4

  2. 12 - 2,6 : 0,25

  3. (1,2 + 0,9) : (0,9 - 0,55)

  4. 1,5 + 1,5 : 2,5 + 1,5 * 1,4

  5. 18 - 10,5 : 2,5 + 0,5

МИНИН

О

П

Р

Ж

С

А

Й

К

И

3,41

2,5

37,8

3,5

124,8

10,2

4

1,85

9,36

  1. (18 -10,5) : (2,5 + 0,5)

  2. 51,15 : 15

  3. 63 : 18

  4. 16,32 : 1,6

  5. 1,26 * 30

  6. 78 * 1,6

  7. 0,5 * (5 - 1,3)

  8. 10,2 - (5,2 - 3,8) * 0,6

  9. 2,31 + 1,32

ПОЖАРСКИЙ

Самостоятельная работа

22 октября по старому стилю (или 1 ноября по новому стилю) в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город. Гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по новому стилю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц, ещё на следующий день гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.

В 1818 году в Москве на Красной площади состоялось торжественное открытие первого в городе скульптурного памятника, сооруженного на средства, собранные по общественной подписке. "Гражданину Минину и князю Пожарскому - благодарная Россия лета 1818 года", - гласила надпись на пьедестале монумента.

Ребята, давайте расшифруем фамилию скульптора.

А

М

С

Р

О

Т

0, 9999

0,99

68

4,5

0,05

0,008


  1. 1 - 0,01

  2. 1 - 0,012

  3. 1,8 + 2,7

  4. 0,23

  5. (12 - 5) : 100

  6. 27,2 : 0,4

МАРТОС ИВАН ПЕТРОВИЧ

Физкультминутка:

А ты-баты, а ты - баты,

Мы шагаем как солдаты,

Сильными, смелыми, умными мы стать мечтаем!

Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной октябрьской революции 1917 года.

Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства, была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.

Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике, и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.

29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», - заявил Патриарх Алексий.

4 октября эту же инициативу публично поддержал первый замруководителя фракции «Единая Россия» Валерий Богомолов.

27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом. Несколько депутатов проголосовали «за», а несколько (все коммунисты) - против, двое воздержались.

Ребята давайте сосчитаем, сколько депутатов проголосовали «за».

747,12 - 420, 12

Ответ: 327 депутатов

Ребята давайте сосчитаем, сколько депутатов проголосовали «против».

0,0104 * 10000

Ответ: 104 депутата

Математический фокус.

Ученик говорит: «Пусть любой желающий напишет на бумажке любое трёхзначное число, которое я угадаю после того, как вы выполните следующие действия:

1) припишите к нему это же число ещё раз, получится, конечно, шестизначное число:

2) передайте бумажку соседу, что сидит подальше от меня, а он пусть разделит это шестизначное число на семь;

3) результат вручите своему соседу, не сообщая мне, пусть он разделит этот результат на 11;

4) передайте результат дальше. Разделим его… ну, скажем, на 13;

5) дайте мне бумажку с результатом, только сложите её так, чтобы я не видел числа».

Не развёртывая листа бумаги, «фокусник» вручает его тому, кто задумал число, со словами: «Извольте получить задуманное число».

«Фокусник» даёт разгадку.


5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Все ли цели, заявленные на начало урока достигнуты? Над чем работали? Как добивались намеченных целей? Какие трудности вы испытывали и как их преодолевали? Что нового узнали? Если бы этот урок повторили, чтобы вы добавили, изменили?

(Анализ проделанной работы на уроке. Оценка своей деятельности и класса)

- Оцените себя, поставив оценку за урок.

Подведение итогов: использование учителем позитивных оценок и отметок, анализ заполненных листов рефлексии и самооценки.

Д/з Учебник № 214(б,в), №216 (б,в)

- Спасибо за урок! Вы - молодцы! До свидания.



© 2010-2022