Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по математике. 11 класс. 34 часа«Практикум решения задач по математике."

Составила: учитель математики МБОУ СОШ № 53 г. Ульяновска Сидорова Елена Викторовна

Пояснительная записка.

Цель данной программы обучения в старших классах- обеспечение углубленного изучения предмета и подготовка обучающихся к продолжению образования Данный курс направлен на организацию заключительного повторения перед экзаменом по математике в 11 классе, на выработку умений выполнять устно промежуточные преобразования при решении уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств различной сложности. Основной задачей изучения данного курса является повторение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, расширение знаний учащихся по всем выбранным темам курса, повышению уровня математической подготовки через решение большого класса задач как экзаменационного, так и олимпиадного характера. Характерной особенностью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по каждой выбранной теме. Наряду с основной задачей обучения математики - сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предметам физико-математического цикла, выявление и развитие математических способностей, ориентирование на профессию, в которой математика играет важную роль.

Рассматриваемый материал курса составляет 34 часа из расчета по 1 часу в неделю.

Цели и задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики.

  2. Познакомить учащихся с некоторыми методами и приёмами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника.

  3. Сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач.

  4. Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

  5. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.

  6. Расширить и углубить представления учащихся о приёмах и методах и решении математических задач.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  1. Точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения.

  2. Применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств.

  3. Уметь отличать задания различных типов:

а) с кратким ответом (тип В);

б) с развернутым ответом (тип С),

и уметь выполнять эти задания за определенное время.

  1. Выработать стратегию подготовки и сдачи традиционного и Единого Государственного экзамена в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой.

  2. Уметь оценивать свою работу по следующим параметрам:

а) общее число правильно решенных заданий;

б) типы заданий и количество баллов за каждое задание;

в) уровень сложности: базовый, повышенный.

Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме.

Содержание курса.

1.Решение текстовых задач-6 ч.

2.Элементарные графики и статистическая обработка информации-2ч.

3.Уравнения и системы уравнений-14ч.

4.Математический анализ 5ч.

5.Геометрия-7ч.

Всего 34 часа

Краткое содержание курса.

1.Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач на движение. Решение задач на проценты. Решение задач на сложные проценты. Решение задач на смеси и сплавы.

2.Элементарные графики и статистическая обработка информации

Работа с графиками. Работа со схемами и таблицами.

3.Уравнения и системы уравнений

Линейные и квадратные уравнения. Решение систем. Дробно-рациональные уравнения. Иррациональные уравнения и системы. Тригонометрические уравнения. Решение систем. Показательные уравнения и системы. Логарифмические уравнения и системы. Уравнения с модулем.

4.Математический анализ

Область определения и множество значений функций. Возрастание (убывание),экстремумы функций. Наибольшее (наименьшее) значение функции.

5.Геометрия.

Вычисление площадей плоских фигур. Вычисление элементов прямоугольного треугольника Решение задач на нахождение расстояний между прямыми , между прямой и плоскостью . Решение задач на нахождение расстояний между плоскостями . Вычисления объемов многогранников и тел вращения .


© 2010-2022