- Преподавателю
- Математика
- Урок математики во 2 классе
Урок математики во 2 классе
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Земко З.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Донецкая специализированная общеобразовательная школа I-III ступеней №135 с углублённым изучением предметов естественно - математического цикла Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Урок математики во 2-Б классе 2015-2016 уч. год.
Подготовила учитель начальных классов Земко З. В.
Донецк - 2015г.
Конспект урока
математики во 2-Б классе
Дата: 16.12.2015
Тема: «Уравнение. Решения уравнений способом подбора»
Цель: Воспитывать познавательный интерес к предмету; развивать логическое мышление; формировать математические навыки; продолжить работу над уравнением как о равенстве, содержащем переменную; учить находить неизвестный компонент способом подбора; продолжить работу над задачами.
Оборудование: учебник, мультимедийное обеспечение, наглядный материал
Ход урока
-
Организация класса. Самоопределение к деятельности.
-
Слово учителя
-
Начинаем наш урок математики (учитель обращает внимание учащихся на дорожную карту урока).
-
Давайте вспомним, какие математические задания мы уже можем выполнять? (ответы детей).
-
Достаточно ли этого для полноты знаний или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (ответы детей).
-
Хотели бы вы научиться новому? (ответы детей).
-
Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте,
От безделия скучать.
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать
Всех внимательных, пытливых
Важные открытия ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут.
-
Работа в тетрадях:
2.1. Дата
2.2. Минутка каллиграфии.
Установи закономерность и продолжи ряд чисел: 1, 4, 6 , 9 , 11 …, … , … , …
-
Актуализация опорных знаний.
-
Математическая разминка.
-
Расположите числа в порядке возрастания (слайд).
-
Дополни до круглого числа (слайд).
-
Вспомните геометрический материал (слайды).
-
Заполните таблицу (слайд).
-
Физкультминутка «Половинки» (слайды).
-
Найдите значения выражений (слайд).
-
Выполните задание: разбейте записи на две группы, прокомментируйте свои действия
-
19+ = 21
в - 4
-5 = 20
10 + с
х +6= 14
Ответы детей: примеры с «окошком» и буквенные выражения.
-
Как работаем над выражением с «окошком»?
-
А как с буквенными выражениями?
-
А все ли записанное распределили?
-
Где возникло затруднение?
-
На что похожи записи: х + 6 =14 и 36 - х = 30?
Ответы детей: на выражения с «окошками», где мы подбираем числа для составления верного равенства, и на буквенные выражения, где мы вместо буквы подставляем число и находим значение выражения.
-
Значит, эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.
Рада я за вас, ребята
Нам сегодня повезло -
Знаем мы, кто маскирует
Неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х!
Встаньте с места, руки вниз
Ноги шире три - четыре
Руки вверх все поднимите
И меня изобразите!
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно
Нам решать заданья нужно.
-
Равенство, равен, равнение. Что это за слова? Вспомним русский язык. (однородные, однокоренные слова).
-
А как вы радуетесь, когда наступают каникулы? (Ура!)
-
А теперь образуем слово:
«Ура - ра + равнение = уравнение» (слайд)
-
Сообщение темы и задач урока.
Тема нашего урока - уравнение. Мы сегодня продолжим знакомство с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики Древнего Египта.
Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока (ответы детей).
А моя учительская задача - научить вас правильно работать с уравнением.
-
Восприятие и осмысление нового материала.
-
Слово учителя
-
Давайте осуществлять поставленные задачи.
Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.
Методом подбора найдите это число (х + 6 =14 8+6=14)
-
Ответы детей: это число 8.
-
Что вы сейчас сделали?
-
Ответы детей: решили уравнение.
-
Попробуйте сделать вывод.
Уравнение - это …. (учитель показывает знак «=»), которое содержит…. (учитель показывает «х»)
Учащиеся формулируют вывод (слайд)
-
Физкультминутка.
-
Работа с учебником (стр. 82 № 1)
-
Закрепление и обобщение изученного материала
-
Работа с учебником (стр. 82 № 2)
-
Слайды с задачами
-
Учебник (стр.82 № 4)
-
Самостоятельная работа
Вновь к вам Мистер Х с заданием
Отнеситесь со вниманием
Он привел друзей с собою
Три знакомых вам числа (показ карточек «5», «15», «х»)
Вместе их троих возьмите
Уравненье запишите
Постарайтесь разные придумать уравнения
«Х» с подбором в них найдите
Заслушаю все мнения.
(самостоятельная запись уравнения учениками. Учитель открывает карточку с возможными вариантами уравнений). Кому было трудно выполнить задания? Почему? А кто выполнил се задания правильно? А теперь решите данные уравнения
х + 7 =16
24- х=18
Чему равен «х» в первом и во втором уравнениях?
А теперь найдите значения выражений.
36+ 8=
42-7=
64-20=
78-6 =
-
Итог урока. Рефлексия
Посмотрим на нашу дорожную карту урока. Все ли мы выполнили? А какой была тема нашего урока? Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?
Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.
Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получилось. Ведь не зря говориться в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».
На последующих уроках мы с вами продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!
-
Домашнее задание: учебник стр. 82 № 3 (2), № 5