Урок обобщения и систематизации знаний по теме

Урок математики- путешествие на  одну из высоких и красивейших гор Крыма. Урок сопровождается презентацией. Файл презентации прилагается.Цель урока: обобщение и систематизация знаний, повторение правил действия над десятичными дробями, применение законов сложения и умножения при вычислении выражений  с дробями, развитие грамотной математической речи, воспитание интереса к математике, творческой активности.План урока1.Заполнить листки настроения2. Проверяем готовность к походу: выполняем устные у...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Действия с десятичными дробями.

Урок обобщения и систематизации знаний в 5 классе.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, повторение правил действия над десятичными дробями, применение законов сложения и умножения при вычислении выражений с дробями, развитие грамотной математической речи, воспитание интереса к математике, творческой активности.

План урока

1.Заполнить листки настроения

2. Проверяем готовность к походу: выполняем устные упражнения,

3.Подъём на Чатырдаг: решение уравнений

4. Привал: Решение задачи

5. Подъём на Ангар-Бурун и Эклизи-Бурун: самостоятельная работа на два варианта.

физминутка

6.Возвращение домой через Тисовое ущелье.( расставить запятые)

Ход урока

Вступление.

Сегодня на уроке у нас гости. Это учителя математики школ Крыма. Мы должны показать, что изучая десятичные дроби , научились их складывать, вычитать, умножать, делить; знаем и применяем законы сложения и умножения, умеем грамотно объяснять .

Сегодня мы с вами отправимся в поход. Проверим готовность к походу

Слайд

Работаем устно.

4,567 * ? = 456,7; ? : 0,01 = 456,7 ; 54,3*0,1= ?; 54,3 : ?=5,43 Сформулировать правила умножения и деления на 10,100,..0,1;0,01…

Назовите самое маленькое из чисел, самое большое. Как вы определили? Какое правило используется при сравнении дробей?

СЛАЙД

Округлите дроби : до сотых 4,567 ; до сотен 456,7; до десятых 5,43; до единиц 54,3. Сформулировать правило округления.

Мы у подножия прекраснейшей горы Крыма. ( тюркское название Чатыр- шатер, палатка.Греки называли Трапезус,что означает стол.

Нам предстоит нелёгкий подъём. В путь!

Какие свойства сложения и умножения вы знаете?

СЛАЙД (свойства)

СЛАЙД

Решить уравнение: 3,54m-(92,54+3,3m)=123,46 /5 человек, решившие первыми получают компас(фото)/.

Проверяем решение

СЛАЙД. 900 м над уровнем моря находится нижнее плато г.Чатыр-Даг Здесь находится 135 пещер.

Оборудованные для посещения пещеры Мраморная, Эмине-Баир-Хосар.

Ежегодно нижнее плато посещают около 40000 туристов.

СЛАЙД.

Поднявшись на плато мы увидели туристов, которые шли нам навстречу.

В тетрадях. Решите задачу. Скорость туристов 2,6км∕ч

Скорость учащихся 5-а 3,2км∕ч

Встреча через 0,3 ч

Какое расстояние было между группами? / Первые 5 человек получают фонарик(фото)/.

СЛАЙД. Проверяем решение.

СЛАЙД 2 способ

ФИЗМИНУТКА.Ребята, ходит легенда, что на плато Чатыр-Дага прилетают НЛО. Давайте спинки расправим, плечиками поработаем, глазки зажмурим и насчет три откроем и последим за полетом НЛО.

СЛАЙД

Выполнив действия, мы узнаем наивысшую точку Чатырдага.

Вычислить:

1 вариант. 87,6*4+48,4:0,11+(756,47-19,87) =1527

2 вариант. 76,8*6+94,6:0,11+(165,03-32,83) =1453

/Первые 5 человек получают рюкзак(фото).

СЛАЙД Проверьте.

СЛАЙД Ангар-Бурун высота 1453м

СЛАЙД Эклизи -Бурун высота 1527 м

Это две вершины Верхнего плато г.Чатыр-Даг.

Отправляемся в обратный путь через Тисовое ущелье.

СЛАЙД Тис не поражает размерами, но продолжительность его жизни впечатляет: 2 - 4 тыс. лет. Впервые цветёт в зо лет. Хвоя и побеги ядовиты. Яд поражает нервную систему. Древесина - « красное дерево» ценится очень высоко, так как очень красива, стойкая против гниения, упруга. Использовали в кораблестроении, при производстве мебели. Золотой саркофаг с телом фараона Тутанхамона поместили сначала в тисовый саркофаг, а затем в золотой. В этом ущелье есть тисы возраст, которых 1000лет.

Ребята, в жизни человека всегда есть минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться, чтобы выполнить какое-либо дело.Я предлагаю вам выполнить задание: СЛАЙД Расставьте запятые, чтобы равенство было верным.

32+18=6;3+108=408; 42+17=212;736-336=4;57-4=17;25*4*125=125.

На листках настроения отметили рожицу, соответствующую вашему настроению. Оцените свою работу на уроке.

Полученные призы обменяем на оценки. Надеюсь путешествие понравилось. Дом. Задание: № 1108(3),№981

Доп. Вопросы.

Как вы считаете нужно ли людям разных профессий уметь решать задачи на дроби? Где используются дроби? Приведите примеры.

7. Подведение итогов. Выставление оценок. Каждый считает заработанные жетоны, ставит себе оценку. Жетоны не выбрасываете, а обменяете на оценку в журнал и дневник.


© 2010-2022