- Преподавателю
- Математика
- РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС С ПРИМЕНЕНИЕМ икт ПО ТЕМЕУМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС С ПРИМЕНЕНИЕМ икт ПО ТЕМЕУМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ
Урок – введение нового материала по математике в 6 классе по теме «Умножение чисел с разными знаками». Подготовила учитель математики МБОУ ООШ «Новотроицкая» Симонова Людмила Геннадьевна Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. Цели урока: Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел; Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономер...
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный (1 мин.)
Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.
Дети приветствуют учителя. Садятся.
2.Актуализация знаний(3 мин.)
Фронтальный опрос: 1.Какие числа называются целыми? 2.Что такое модуль числа? 3.Чему равен модуль положительного числа? 4.Чему равен модуль отрицательного числа? 5.Как сложить числа с одинаковыми знаками? 6. Как сложить числа с разными знаками? Устный счет. 1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд: а) -10; -8; -6; -4;… б) -2; -4; -8; -16;… 2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16. а) Назовите положительные числа б) Назовите отрицательные числа. в) Назовите...
Дают определение целых чисел. Дают определение модуля числа. Дают определения модуля числа. Дают определение сложения целых чисел с одинаковым знаком. Дают определение сложения чисел с разными знаками. а) В ряду каждое следующее число больше предыдущего на 2. Следующими будут числа -2; 0; 2 и т.д. б) Каждое следующее число меньше предыдущего в два раза. Следующими будут числа -32; -64 и т. д. 4; 8; 16. -1; -5; -104. Целые.
Вычислите устно
-3+5=2
У --- 2
12-(-2)=14
М --- 14
-3+15=12
Н --- 12
-6+(-1)=(-7)
О --- (-7)
-7+3 = (-4)
Ж --- (-4)
-13-2 =( -15)
Е --- ( - 15)
18+(-6) = 12
Н --- 12
-3+6 = 3
И --- 3
(-5)*3=(-15)
Е - 15 или(-15)
3.Постановка проблемы (2мин.)
Какое слово получилось в результате вычислений примеров? Создание проблемной ситуации. - Последние два примера были одинаковы для всех? - Какие ответы получились? – Как вы думаете, почему так получилось? – Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? – А вы знаете, как выполняется умножение чисел? – Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа) Т...
Умножение Да. 15и(-15) Не знаем правила умножения целых чисел, а последние примеры на это действие. Умножение Натуральных и дробных положительных, да. Мы должны научиться умножать целые числа. Умножение целых чисел.
4. Открытие детьми нового знания (8мин.)
Объясните, как получили в предпоследнем примере ответ 15?(-15)? Те, у кого получилось (-15), объясните, как вы рассуждали? Каким действием можно проверить кто прав? А как теперь умножить(-3)*(-5)? Историческая справка: Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом. Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то ...
Умножали два числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число. Минус умножить на минус будет плюс (другие рассуждения). Учащиеся объясняют. Сложением. Решают. Проверяют. Учащиеся формулируют правила с помощью наводящих вопросов учителя. переместительный сочетательный распределительный см. стр.83 учебника При умножении числа на (-1) получаем противоположное число. При умножении нуля на целое число получаетс...
5. Первичное закрепление (8 мин.)
Определить знак произведения и вычислить (работа в группах) Делаем вывод, формулируя правило Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения: Вывод: 1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно; 2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей. – Откройте учебник, прочитайте правила, сравните их ...
слайд (+X)*(+X)=(+X) Друг моего врага - мой враг (+X)*(-X)=(-X) Враг моего друга - мой враг (-X)*(+X)=(-X) Враг моего врага - мой друг (-X)*(-X)=(+X) “Друг моего друга - мой друг Правила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( -) стр.83
6. Физминутка (1 минута)
ассоциации
выполняют упражнения
7.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (10 мин.) Рефлексия по с\р
Решение обучающей самостоятельной работы. Проверяем. Какие у вас возникли затруднения? Как вы думаете почему? Над чем еще нужно работать, чтобы избежать этой ошибки?
Учащиеся решают примеры (раздаточный материал 15 примеров) Работают в парах . Учащиеся обмениваются листами и проверяют работу соседа, ставя по критериям оценку. Критерии оценивания работ. За правильно решенные задания менее 6 заданий «2»; 6-9 заданий- «3»; 10-12 заданий- «4»; Нет ошибок- «5». Работы сдают учителю для перепроверки.
8.Практическое применение (4 минут)
1. При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 60С? 2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -10С? 8. Турист движется по шоссе со скоростью v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицатель...
Слайд Слайд
9.Итог урока (2мин.) Рефлексия: (1 минута)
– А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. Интересно ли вам сегодня было? Чему научились? Что вызвало затруднение? Как перемножить два числа с разными знаками? Как перемножить два отрицательных числа? Приведите примеры на каждое правило. Какие цели ставили перед собой? Достигли цели урока? Задание на дом (дифференцированное): Оценим свои знания. Как мы сегодня поработали? Удовлетворительно – смайлик синий. Хорошо – смайлик з...
Не знали правила умножения целых чисел. Проверка умножением сложением Вывели правила умножения целых чисел. Научиться умножать целые числа Да. 1.Оформить данную тему в папку «мой справочник» 2.выучить правила 3.задания на карточке Каждый ученик берет у себя на парте подходящего смайлика для своих знаний и крепит на доску.
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Симонова Л.Г. |
Дата | 08.05.2015 |
Формат | other-file |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами: