• Преподавателю
  • Математика
  • РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС С ПРИМЕНЕНИЕМ икт ПО ТЕМЕУМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС С ПРИМЕНЕНИЕМ икт ПО ТЕМЕУМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ

Урок – введение нового материала по математике в 6 классе  по теме «Умножение  чисел с разными знаками». Подготовила учитель математики МБОУ  ООШ «Новотроицкая» Симонова Людмила Геннадьевна     Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.                                                 Цели урока: Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел; Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономер... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный (1 мин.) Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы продолжим знакомиться с действиями над положительными и отрицательными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.   Дети приветствуют учителя. Садятся. 2.Актуализация знаний(3 мин.) Фронтальный опрос: 1.Какие числа называются целыми? 2.Что такое модуль числа? 3.Чему равен модуль положительного числа? 4.Чему равен модуль отрицательного числа? 5.Как сложить числа с одинаковыми знаками? 6. Как сложить числа с разными знаками?   Устный счет. 1.Определите, по какому правилу записаны числа и продолжите ряд: а) -10; -8; -6; -4;… б) -2; -4; -8; -16;…             2. Дан ряд чисел: -1; 4; 0; -5; -104; 8;16. а) Назовите положительные числа б) Назовите отрицательные числа. в) Назовите...   Дают определение целых чисел.   Дают определение модуля числа. Дают определения модуля числа. Дают определение сложения целых чисел с одинаковым знаком. Дают определение сложения чисел с разными знаками.           а) В ряду каждое следующее число больше предыдущего на 2. Следующими будут числа -2; 0; 2 и т.д. б) Каждое следующее число меньше предыдущего в два раза. Следующими будут числа -32; -64 и т. д.     4; 8; 16. -1; -5; -104. Целые.                 Вычислите   устно -3+5=2 У   ---   2 12-(-2)=14 М   ---   14 -3+15=12 Н   ---   12 -6+(-1)=(-7) О   ---   (-7) -7+3 = (-4) Ж   ---  (-4) -13-2 =( -15) Е   --- ( - 15) 18+(-6) = 12 Н   ---   12 -3+6 = 3 И   ---   3 (-5)*3=(-15) Е   - 15 или(-15)     3.Постановка проблемы (2мин.) Какое слово получилось в результате вычислений примеров?   Создание проблемной ситуации.             - Последние два примера             были одинаковы для всех?           - Какие ответы получились? –   Как вы думаете, почему так получилось? –   Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?     –   А вы знаете, как выполняется умножение чисел? –   Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа)   Т...   Умножение         Да.     15и(-15) Не знаем правила умножения целых чисел, а последние примеры на это действие.     Умножение     Натуральных и дробных положительных, да.   Мы должны научиться умножать целые числа.           Умножение  целых чисел.   4. Открытие детьми нового знания (8мин.) Объясните, как получили в предпоследнем примере ответ 15?(-15)?     Те, у кого получилось (-15), объясните, как вы рассуждали?   Каким действием можно проверить кто прав? А как теперь умножить(-3)*(-5)?   Историческая справка:   Еще XVIII веке  великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.  Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то ... Умножали два  числа с разными знаками, значит, в ответе должно получиться отрицательное число. Минус умножить на минус будет плюс (другие рассуждения). Учащиеся объясняют.     Сложением.   Решают. Проверяют.                                 Учащиеся формулируют правила с помощью наводящих вопросов учителя.               переместительный сочетательный распределительный   см. стр.83 учебника     При умножении числа на (-1) получаем противоположное число. При умножении нуля на целое число получаетс... 5. Первичное закрепление (8 мин.) Определить знак произведения и вычислить (работа в группах)   Делаем вывод, формулируя правило    Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:    Вывод: 1) Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел с разными знаками отрицательно; 2) Чтобы найти модуль произведения, нужно перемножить модули сомножителей.   – Откройте учебник, прочитайте правила, сравните их ... слайд     (+X)*(+X)=(+X) Друг моего врага - мой враг (+X)*(-X)=(-X) Враг моего друга - мой враг (-X)*(+X)=(-X)  Враг моего врага - мой друг (-X)*(-X)=(+X) “Друг моего друга - мой друг     Правила  знаков при  умножении  ( + ) · ( + ) =  ( + ) ( - ) · ( - ) =  ( + ) ( + ) · ( - ) =  ( - ) ( - ) · ( + ) =  ( -)                 стр.83   6. Физминутка (1 минута) ассоциации выполняют упражнения 7.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (10 мин.)                     Рефлексия по с\р Решение обучающей самостоятельной работы.                                        Проверяем. Какие у вас возникли затруднения? Как вы думаете почему? Над чем еще нужно работать, чтобы избежать этой ошибки?   Учащиеся решают примеры (раздаточный материал 15 примеров)  Работают в парах . Учащиеся обмениваются листами и проверяют работу соседа, ставя по критериям оценку.   Критерии оценивания работ. За правильно решенные задания менее 6 заданий  «2»; 6-9 заданий- «3»; 10-12 заданий- «4»; Нет ошибок- «5».     Работы сдают учителю для перепроверки.     8.Практическое применение (4 минут) 1. При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм.         1)  На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 60С?        2)  На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -10С? 8. Турист движется по шоссе со скоростью  v км/ч. Сейчас он находится в точке О. Если он движется в положительном направлении, то его скорость считают положительной, а в отрицательном направлении – отрицатель...   Слайд                       Слайд   9.Итог урока (2мин.)                                             Рефлексия: (1 минута) – А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок.  Интересно ли вам сегодня было? Чему научились?  Что вызвало затруднение? Как  перемножить  два  числа  с разными  знаками? Как  перемножить  два  отрицательных  числа? Приведите  примеры на  каждое  правило.   Какие цели ставили перед собой?   Достигли цели урока?   Задание на дом (дифференцированное):             Оценим свои знания. Как мы сегодня поработали? Удовлетворительно – смайлик синий. Хорошо – смайлик з...           Не знали правила умножения целых чисел. Проверка умножением сложением Вывели правила умножения целых чисел.     Научиться умножать целые числа   Да.   1.Оформить данную тему в папку «мой справочник» 2.выучить правила 3.задания на карточке       Каждый ученик берет у себя на парте подходящего смайлика для своих знаний и крепит на доску.               
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат other-file
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022