Конспект урока на тему Число и цифра 5. Закрепление

Цель  урока: закрепить понятие о числе и цифре 5.  Личностные УУД. ·        Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД. ·        В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ·         Преобразовывать практическую задачу в познавательную; ·          Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД. ·        строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей; ·       ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему Число и цифра 5.ЗакреплениеКонспект урока на тему Число и цифра 5.ЗакреплениеКонспект урока на тему Число и цифра 5.ЗакреплениеКонспект урока на тему Число и цифра 5.ЗакреплениеКонспект урока на тему Число и цифра 5.ЗакреплениеКонспект урока на тему Число и цифра 5.ЗакреплениеУрок математики по теме: "Число и цифра 5.Закрепление" в 1 классе «Б»

Учитель: Быкова В.С.

УМК «Школа России»

Цель урока: закрепить понятие о числе и цифре 5.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданием.

Участники: сказочные герои (старшеклассники), учащиеся 1 «Б»



Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.





















































2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.



3.Выделение проблемной ситуации, необходимой для определения темы и цели урока.















4. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.









































5.Снятие усталости и напряжения у детей(физминутка)





6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.





7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса





Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Урок- игру «Сказочной тропою»

А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Ребята сегодня на уроке мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Стук в дверь. Появляется Буратино.

Здравствуйте, ребята! Ой, вы, по-моему, герои не из моей сказки! А, может, вы мне подскажите героем какой сказки я являюсь(дождаться ответов детей) и поможете мне , ответив на несколько вопросов, попасть обратно в сказку!(Да)

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1. «Разминка». Буратино бросает ученикам мяч, называя задание, ученики отвечают, возвращая мяч.

- Назови число справа от чила 4

- Какое число стоит между числами 4 и 6

- Назови число, следующее за числом 4.

-Назови число, предшествующее числу 6.

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я побежал домой, а то меня потеряла Мальвина.

Ребята в оценочных листах отметьте галочкой тот пункт, который вы считаете нужным.

А кто из вас был внимательным? Какое число повторялось при ваших ответах?

2. Возникновение проблемной ситуации.

Посмотрите на доску и скажите, какая фигура будет лишней?

Почему?

Сколько вершин у этой фигуры?

Сколько сторон у этой фигуры?

Молодцы, а теперь все внимание на экран!

-Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Какова цель нашего урока?

А помогут нам в этом наши герои из сказок.

Здравствуйте, ребята! Я-я -я «Не знаю, кто я. Забыл даже из какой я сказки и кто ее написал!»

В руках у меня конверт №1 с заданием. Задание превратится в название сказки, если вы верно его выполните, а я вам помогу, хорошо?

Предлагаю поработать в парах.

(Вам необходимо вырезать геометрические фигуры, наклеить их в рабочую тетрадь так, чтобы пятиугольник был на первом месте и цвета фигур не повторялись; посчитать количество вершин в первой фигуре ,обозначить это количество цифрой и прописать эту цифру всю строчку через клетку в своих рабочих тетрадях)

Начинаем выполнять все по порядку.

1.Вырезать фигуры.

-какие геометрические фигуры мы вырезали, перечислите их?

2.Отступите вниз 4 клетки, наклейте их в рабочую тетрадь так, чтобы пятиугольник был на первом месте и цвета фигур не повторялись.

-какая фигура стоит на первом месте?

-сколько вершин у этой фигуры?

-какой цифрой мы обозначим число 5?

-Но вначале давайте вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5.(1 клетка вниз от геометрических фигур, поставили в середине клетки точку)

-Давай е вспомним, как ее писать.

Внимание на экран.

-Напишите одну строку цифры 5.
(Ученики в тетрадях прописывают

цифру 5.)


- Как красиво у вас получается!

-Поменялись тетрадкой с соседом, оценили работу.

-Улыбающийся смайлик, если верно. Грустный- не верно выполнено задание.

Спасибо ребята. Я, теперь, знаю из какой я сказки и кто ее написал!

А вы? (если дети не отвечают, то Незнайка сам проговаривает название и автора сказки)

До свидания, до новых встреч!

Ребята в оценочных листах отметьте галочкой тот пункт, который вы считаете нужным. Молодцы!

3.Физминутка

А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - все умеем мы считать

1- подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 - руки шире

5 - руками помахать

6 - за парту тихо сесть

7 - 8 лень отбросим

Ребята, и последний конверт от Золотой рыбки.

Это героиня, какой сказки? Кто ее написал?

Давайте посмотрим содержимое конверта.

На этом этапе дети работают самостоятельно в группе.

Конверт№2.

С помощью чисел 2.3.5 составь всевозможные выражения.

Ответственный за группу презентует свою работу.

Аналогично в рабочих тетрадях запишите всевозможные выражения, используя числа 1,4,5.(ответственные группы, соберите тетрадки на проверку, мы их отдадим сказочным героям, чтобы они закрепили понятие о числе и цифре 5)

- Над какой темой работали на уроке?

Достигли ли мы поставленной цели?

Обратите внимание на нашу сказочную тропу. Чем она заканчивается? Я предлагаю вам одеть дерево листвой, оценив свою работу на уроке. Оценить вам помогут ваши оценочные листы.

У всех на партах лежат цветные листочки.

Если вы со всеми заданиями справились, то прикрепите зеленый листик на наше дерево.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, то желтый.

Если не поняли, чем мы занимались сегодня на уроке, то красный.

Молодцы ребята! Наше дерево практически зеленое. А это значит, что мы достигли поставленной цели.

- Какое у вас настроение?

- Изменилось ли оно?

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок».

Включаются в учебную деятельность.

(смайлики) Обратить внимание детей на сигнальные карточки.

(работать сообща- вместе, выслушивать мнение каждого, учиться договариваться)

Дети получают эмоциональный настрой.











Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.

















Ответы детей.



























(дети положите тетрадь под наклоном)

(взяли ручки и поставили руку на локоток)

(спинки прямые)

Взаимопроверка (работа в парах,оценка- смайлик )















Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.















Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.





Ответы детей





Оценивают работу.



© 2010-2022