• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику С. М. Никольского и др. Базовый уровень. 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику С. М. Никольского и др. Базовый уровень. 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Принято»

на заседании ШМО

Протокол от______ №______ Председатель ШМО_Шуклина С.В.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

Сямиуллина Н.В.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №111»

_______________Н.Ю.Кулагина

Приказ от __________ №_____

Рабочая программа

по алгебре и началам математического анализа

в 10 классах на 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе:

Программы курса: « Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2009.

Учебника: « Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011

Количество часов (за год) - 85

Количество часов (в неделю) - 2,5 (1 полугодие - 2, 2полугодие - 3 раза в неделю).

Составитель: Сямиуллина Н.В., учитель математики

образование - высшее

кв. категория - высшая

стаж работы - 25 лет

г. Н.Новгород

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа адресована общеобразовательным учреждениям базового уровня обучения для 10 класса.

Рабочая программа составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2009.

Рабочая программа ориентирована на учебник: « Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М., Просвещение, 2011.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика курса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • Систематизация сведений о числах, изучение новых сведений о действительных числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков при решении новых видов уравнений и неравенств, развитие вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций описания и изучения реальных зависимостей;

  • Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка и развития логического мышления.

Цели обучения.

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования процессов и явлений, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно - научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).

Место предмета «Алгебра и начала математического анализа» в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета в 10 классе отводится 2,5 часа в неделю, при этом разделение часов следующее: 1 полугодие - 2 часа в неделю, 2 полугодие - 3 часа в неделю, итого 85 часов.

Используемые технологии:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • развивающее обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

Содержание учебного курса.

Тематика рабочей программы по алгебре соответствует учебной программе: «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение., 2009.

Для проведения диагностической работы «Входной контроль» перед темой «Действительные числа» добавлен 1 урок за счёт уроков повторения в конце года (8-1=7).

Учебно-тематический план.

Для проведения диагностической работы «Входной контроль» перед темой «Действительные числа» добавлен 1 урок за счёт уроков повторения в конце года (8-1=7).

п/п


Название темы,

раздела


Общее

кол-во

часов

Из них

На

изучение темы

Контрольные работы



1


1

Диагностическая работа

«Входной контроль» (за счёт уроков повторения)

1

Действительные числа

7

7


2

Рациональные уравнения и неравенства

12

11

1

3

Корень степени n.

6

6


4

Степень положительного числа.

8

7

1

5

Логарифмы.

5

5


6

Показательные и логарифмические уравнения.

7

6

1

7

Синус и косинус угла.

7

7


8

Тангенс и котангенс угла.

4

3

1

9

Формулы сложения.

7

7


10


Тригонометрические функции числового аргумента

5


4


1

11


Тригонометрические уравнения и неравенства


5


5


12

Вероятность события

4

4


13

Повторение.

8-1=7

6

1

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.


Итого

85

78

7

Формы контроля:

Контрольных работ шесть, не считая диагностической работы в начале учебного года.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ.

Количество часов


Формы контроля

1.

Входной контроль: «Диагностическая работа по материалам повторения за курс 7 - 9 класса».

1

Тест в формате ЕГЭ.

2.

Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные уравнения и неравенства».

1

Контрольная работа.

3.

Контрольная работа №2 по теме: «Степень положительного числа».

1

Контрольная работа.

4

Контрольная работа №3 по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

1

Контрольная работа.

5

Контрольная работа №4 по теме: «Синус,косинус, тангенс и котангенс угла».

1

Контрольная работа.

6

Контрольная работа №5 по теме: «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента».

1

Контрольная работа.

7

Контрольная работа №7 по теме: «Итоговая контрольная работа».

1

Контрольная работа.


итого

7

Тест в формате ЕГЭ.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать, понимать:

  • Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

Алгебра-

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

Функции и графики-

  • Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • Строить графики изученных функций;

  • Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;

  • Находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;

  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Начала математического анализа-

  • Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • Вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Уравнения и неравенства-

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • Составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • Использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • Изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей-

  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

Календарно-тематическое планирование

Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебником: « Алгебра и начала математического анализа. 10 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение ,2011.


Тема урока

Кол-во часов

Сроки

урока

темы

Класс 10 а

план

факт

1


Диагностическая работа «Входной контроль».

1



§1. Действительные числа.

7

2

1

Анализ контрольной работы по теме: «Входной контроль». Понятие действительного числа.

1

3

2

Решение задач по теме: «Понятие действительного числа».

1

4

3

Множества чисел.

1

5

4

Свойства действительных чисел.

1

6

5

Перестановки.

1

7

6

Размещения.

1

8

7

Сочетания.

1



§2. Рациональные уравнения и неравенства.

12

9

1

Рациональные выражения.

1

10

2

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

1

11

3

Рациональные уравнения.

1

12

4

Системы рациональных уравнений.

1

13

5

Метод интервалов решения неравенств.

1

14

6

Решение задач по теме: «Метод интервалов решения неравенств».

1

15

7

Рациональные неравенства.

1

16

8

Решение задач по теме: «Рациональные неравенства».

1

17

9

Нестрогие неравенства.

1

18

10

Решение задач по теме: «Нестрогие неравенства».

1

19

11

Системы рациональных неравенств.

1

20

12

Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные уравнения и неравенства».

1



§3. Корень степени «n».

6

21

1

Анализ контрольной работы №1 по теме: «Рациональные уравнения и неравенства». Понятие функции и её графика.

1

22

2

Функция y=xn.

1

23

3

Понятие корня степени n .

1

24

4

Корни четной и нечетной степеней.

1

25

5

Арифметический корень.

1

26

6

Свойства корней степени n.

1



§4. Степень положительного числа.

8

27

1

Степень с рациональным показателем.

1

28

2

Свойства степени с рациональным показателем.

1

29

3

Понятие предела последовательности.

1

30

4

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.

1

31

5

Число e.

1

32

6

Понятие степени с иррациональным показателем.

1

33

7

Показательная функция.

1

34

8

Контрольная работа №2 по теме: «Корень степени n. Степень положительного числа».

1



§5. Логарифмы.

5

35

1

Анализ контрольной работы №2 по теме: «Корень степени n. Степень положительного числа». Понятие логарифма.

1

36

2

Решение задач по теме: «Понятие логарифма».

1

37

3

Свойства логарифмов.

1

38

4

Решение задач по теме: «Свойства логарифмов».

1

39

5

Логарифмическая функция.

1



§6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

7

40

1

Простейшие показательные уравнения.

1

41

2

Простейшие логарифмические уравнения.

1

42

3

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1

43

4

Простейшие показательные неравенства.

1

44

5

Простейшие логарифмические неравенства.

1

45

6

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1

46

7

Контрольная работа №3 по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

1



§7. Синус и косинус угла.

7

47

1

Анализ контрольной работы по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

Понятие угла.

1

48

2

Радианная мера угла.

1

49

3

Определение синуса и косинуса угла.

1

50

4

Основные формулы для sinα и cosα.

1

51

5

Решение задач по теме: «Основные формулы для sinα и cosα».

1

52

6

Арксинус.

1

53

7

Арккосинус.

1



§8. Тангенс и котангенс угла.

4

54

1

Определение тангенса и котангенса угла.

1

55

2

Основные формулы для tgα и ctgα.

1

56

3

Арктангенс.

1

57

4

Контрольная работа №4 по теме: «Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла».

1



§9. Формулы сложения.

7

58

1

Анализ контрольной работы №4 по теме: «Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла». Косинус разности и косинус суммы двух углов.

1

59

2

Формулы для дополнительных углов.

1

60

3

Синус суммы и синус разности двух углов.

1

61

4

Сумма и разность синусов и косинусов.

1

62

5

Формулы для двойных и половинных углов.

1

63

6

Произведение синусов и косинусов.

1

64

7

Формулы для тангенсов.

1



§10. Тригонометрические функции числового аргумента.

5

65

1

Функция y=sinx

1

66

2

Функция y=cosx

1

67

3

Функция y= tgx

1

68

4

Функция y= сtgx

1

69

5

Контрольная работа №5 по теме: «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента».

1



§11. Тригонометрические уравнения и неравенства.

5

70

1

Анализ контрольной работы №5 по теме: «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента».

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

71

2

Решение задач по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения».

1

72

3

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1

73

4

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

1

74

5

Однородные уравнения.

1



§12. Вероятность события.

4

75

1

Понятие вероятности события.

1

76

2

Решение задач по теме: «Понятие вероятности события».

1

77

3

Свойства вероятностей.

1

78

4

Решение задач по теме: «Свойства вероятностей».

1



Повторение.

8-1=7

79

1

Повторение по теме: «Перестановки. Размещения. Сочетания».

1

80

2

Повторение по теме: «Системы рациональных уравнений. Системы рациональных неравенств».

1

81

3

Повторение по теме: «Показательная функция. Логарифмическая функция».

1

82

4

Повторение по теме: «Формулы сложения».

1

83

5

Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства».

1

84

6

Итоговая контрольная работа №6.

1

85

7

Анализ итоговой контрольной работы № 6. Повторение по теме: «Свойства вероятностей».

1



Ресурсное обеспечение рабочей программы.

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы.

Составитель Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2009;

  1. Алгебра и начала математического анализа.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин-М., Просвещение, 2011;

  2. Алгебра и начала математического анализа. Книга для учителя.10 класс (базовый и профильный уровни) / М.К.Потапов, А.В. Шевкин - М., Просвещение, 2008;

  3. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы.10 класс (базовый и профильный уровни) / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2011;

  4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс (базовый и профильный уровни)/ Ю.В. Шепелева - M.: Просвещение, 2011.

© 2010-2022