- Преподавателю
- Математика
- "Конспект урока по математике на тему Приемы вычислений +4; -4 1 класс"
"Конспект урока по математике на тему Приемы вычислений +4; -4 1 класс"
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чилбак-оол А.Б. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Тема: Приёмы вычитаний +4 ; - 4
Педагогические
цели
создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развития навыков устного счёта.
Тип, вид урока
Комбинированный
Планируемые
результаты
(предметные)
знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - и отвечать на него.
Формы и методы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Сценарий урока
Этап (элемент) урока
Методический
прием
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Текущий
контроль
осуществляемые действия
формируемые умения
I. Организационный момент
Фронтальная беседа
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Ивановна! Сегодня я буду проводить вам урок математики.
- Проверим готовность к уроку.
- Вы любите сказки?
-А какие ваши сказки самые любимые?
-Сегодня мы будем путешествовать по вашим любимым сказкам, решать задачи, примеры.
- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)
- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.
О чем-то скрипят деревья
И птицам опять не спится,
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски....
Тихонько скрипят деревья.
По лесу ходят сказки.
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность
Наблюдение учителя
II. Актуализация знаний
Фронтальная работа по сюжетной картинке
-
Снежная королева заколдовала числа. Какие числа она заколдовала?
Давайте вместе читаем выражения:
6+4=
10-4=
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы
Дидактические упражнения в счете предметов
На доске записаны примеры:
6 + 4 = 6 + 4 = 6 + 4 =
6 + 3 + 1 = 6 + 1 + 3 = 6 + 2 + 2 =
- Рассмотрите внимательно записанные примеры. Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.)
- Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем ещё 2.)
На доске
10 - 4 = 10 - 4 = 10 - 4 =
10 -3 - 1 = 10 - 1 - 3 = 10 - 2 - 2 =
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи
Счет пред-
метов с ис-
пользованием наглядного материала и ответы на вопросы
|
| Проводит физкультминутку. Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились | Исходное положение - ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя |
Закрепление нового материала |
| 1. Трехголовый дракон прожил на свете 4 лет. Сколько лет прожила каждая голова? 2. Злая колдунья готовит смертельное зелье. Какие цветы-противоядия нужно положить в её котёл? 6+4=10 8-4=4 9-4=5 3. Красная Шапочка своей бабушке несла 2 пирожков с капустой, 4 пирожка с картошкой и 1 пирожков с яблоками. Сколько всего пирожков несла Красная Шапочка своей бабушке? | Рассматривают рисунок и отвечают на вопросы учителя | учебной задачи |
|
|
| Проводит физкультминутку. Булат -витязь, вот герой! Смело он вступает в бой, Волшебным он махнёт мечом, И Змей Горыныч нипочём. Сделал выпад раз и два Отлетела голова. Ещё выпад три, четыре. Отлетели остальные. | Исходное положение - ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения | Выполняют упражнения для профилактики утомления | Наблюдение учителя |
VI. Работа | Эвристическая беседа. | Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше. А сколько лет Вере?
Даны числа от 0 до 10. Смотрим выражения: 5+4= . Из данного выражения какое число мы разбили на части (число 4 разбили на части). На какие части? ..... -Тогда, к 5 прибавим 2. Сколько получилось? А что осталось? (число 2). К 7 прибавим 2 и мы получим 9. Каким действием мы получили число 9? Действия - сложения. | Наблюдают за действиями учителя и отвечают на его вопросы | Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Осуществляют взаимопроверку |
|
V. Подведение итогов | Обобщающая беседа | Анализирует и оценивает успешность - Чему учились на уроке? - Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? - Что особенно запомнилось? - Какую работу хотели бы выполнить ещё? - Какую оценку вы себе поставите! | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения | Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Развернутые ответы на вопросы |