"Конспект урока по математике на тему Приемы вычислений +4; -4 1 класс"

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Приемы вычислений +4; -4 1 классКонспект урока по математике на тему Приемы вычислений +4; -4 1 классТехнологическая карта урока
Тема: Приёмы вычитаний +4 ; - 4

Педагогические
цели

создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развития навыков устного счёта.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - и отвечать на него.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Сценарий урока

Этап (элемент) урока

Методический
прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Ивановна! Сегодня я буду проводить вам урок математики.

- Проверим готовность к уроку.

- Вы любите сказки?

-А какие ваши сказки самые любимые?

-Сегодня мы будем путешествовать по вашим любимым сказкам, решать задачи, примеры.

- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

О чем-то скрипят деревья

И птицам опять не спится,

В лесной чащобе звери

Затеяли мудрый спор.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски....

Тихонько скрипят деревья.

По лесу ходят сказки.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний

Фронтальная работа по сюжетной картинке

  1. Снежная королева заколдовала числа. Какие числа она заколдовала?

Давайте вместе читаем выражения:

6+4=

10-4=

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы

Дидактические упражнения в счете предметов

На доске записаны примеры:

6 + 4 =  6 + 4 =  6 + 4 = 

6 + 3 + 1 =  6 + 1 + 3 =  6 + 2 + 2 = 

- Рассмотрите внимательно записанные примеры. Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.)

- Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу? (Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем ещё 2.)

На доске

10 - 4 =  10 - 4 =  10 - 4 = 

10 -3 - 1 =  10 - 1 - 3 =  10 - 2 - 2 = 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Счет пред-

метов с ис-

пользованием наглядного материала и ответы на вопросы





Проводит физкультминутку.

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились

Исходное положение - ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

Закрепление нового материала


1. Трехголовый дракон прожил на свете 4 лет. Сколько лет прожила каждая голова?

2. Злая колдунья готовит смертельное зелье. Какие цветы-противоядия нужно положить в её котёл?

6+4=10

8-4=4

9-4=5

3. Красная Шапочка своей бабушке несла 2 пирожков с капустой, 4 пирожка с картошкой и 1 пирожков с яблоками. Сколько всего пирожков несла Красная Шапочка своей бабушке?

Рассматривают рисунок и отвечают на вопросы учителя

учебной задачи




Проводит физкультминутку.

Булат -витязь, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он махнёт мечом,

И Змей Горыныч нипочём.

Сделал выпад раз и два

Отлетела голова.

Ещё выпад три, четыре.

Отлетели остальные.

Исходное положение - ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

VI. Работа
с учебником

Эвристическая беседа.

Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше. А сколько лет Вере?

Конспект урока по математике на тему Приемы вычислений +4; -4 1 класс

Даны числа от 0 до 10. Смотрим выражения:

5+4= . Из данного выражения какое число мы разбили на части (число 4 разбили на части). На какие части? .....

-Тогда, к 5 прибавим 2. Сколько получилось? А что осталось? (число 2). К 7 прибавим 2 и мы получим 9.

Каким действием мы получили число 9? Действия - сложения.

Наблюдают за действиями учителя и отвечают на его вопросы

Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Осуществляют взаимопроверку
в парах


V. Подведение итогов

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели.

- Чему учились на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

- Что особенно запомнилось?

- Какую работу хотели бы выполнить ещё?

- Какую оценку вы себе поставите!

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Развернутые ответы

на вопросы



© 2010-2022