- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по дисциплине Математика
Рабочая программа по дисциплине Математика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хараева О.М. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
для специальности среднего профессионального образования
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
«математический и общий естественнонаучный цикл»
программы подготовки специалистов среднего звена СПО
(углублённая подготовка)
Ростов-на-Дону
2014
Рассмотрено
на заседании комиссии ЕН цикла
протокол №__ от «__» ____2014г
председатель ЦК
_____________ Хараева О.М.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
_____________ О.В.Сухаревская
«___» ___________ 2014 г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (углубленная подготовка) и в соответствии с примерной программой рекомендованной Экспертным советом Федерального Государственного учреждения «Инновационный образовательный центр «Новый Город»» в 2011 году.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Составитель:
Хараева О.М., преподаватель математики, «Ростовский-на-Дону строительный колледж»
Рецензент:
Гайдай Е.В. преподаватель математики ГБОУ СПО Ростовского-на-Дону автодорожного колледжа
Кострубин О.Н. - генеральный директор ООО СК «Стройиндустрия»
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена и составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (углубленная подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
находить производные;
-
вычислять неопределенные и определенные интегралы;
-
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
-
решать простейшие дифференциальные уравнения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия и методы математического анализа дискретной математики;
-
основные численные методы решения прикладных задач;
-
основные понятия теории вероятностей и математической статистики.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
В результате освоения данной образовательной программы у студента должны быть сформированы общие компетенции, включающие в себя:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Кроме того должны быть сформированы профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Конструировать системы газораспределения и газопотребления.
ПК 1.2. Выполнять расчеты систем газораспределения и газопотребления.
ПК 1.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления.
ПК 1.4. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразделений при выполнении работ по проектированию газораспределения и газопотребления.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.
ПК 2.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.
ПК 2.4. Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.
ПК 2.5. Руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразделений при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.2. Осуществлять планирование работ связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.3. Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.4. Организовывать производство работ по реконструкции систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.5. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 77 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
77
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
50
в том числе:
практические занятия
22
лабораторные работы
-
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
27
в том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа
27
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовой проект
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Повторение
17
Тема 1.1.
Элементы аналитической геометрии и линейной алгебры
Содержание учебного материала:
17
-
Тригонометрические функции. Таблица Брадиса. Решение прямоугольного и косоугольного треугольника.
-
Базис на плоскости и в пространстве. Действия над векторами в векторной форме, проекции вектора на оси координат
-
Методы решения систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными. Метод Крамера.
5
2
Практическое занятие.
-
Решение прямоугольного и косоугольного треугольника.
-
Решение задач на нахождение площадей плоских фигур, объемы и площади поверхностей тел.
-
Решение прикладных задач на нахождение равнодействующей сил, и проекцию вектора на оси.
-
Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
Формы и методы контроля. Анализ усвоения навыков решения прямоугольных и косоугольных треугольников, решения задач на нахождение площадей плоских фигур, объемов и площадей поверхностей тел, решения прикладных задач на нахождение равнодействующей сил, решения систем уравнений методом Крамера. Оценка и анализ практической работы №1 «Решение треугольников» и практической работы № 2 «Решение систем уравнений»
7
Самостоятельная работа студентов.
-
Работа с конспектом и учебной литературой.
-
Выполнение домашних заданий по темам «Решение прямоугольного и косоугольного треугольника», «Действия над векторами в векторной форме, проекции вектора на оси координат», «Методы решения систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными. Метод Крамера»
-
Выполнение домашней самостоятельной работы №1 по теме «Площади плоских фигур, объемы и площади поверхностей тел».
-
Выполнить исследовательские работы по темам «Применение математики в геодезии», «Применение математики в технической механике» (разобрать на конкретных примерах)
-
Подготовить мультимедийные презентации по темам «Векторы и действия с ними», «Решение треугольников», «Пифагор и его вклад в науку»
Формы и методы контроля. Устный опрос на знание основных формул (теорема Пифагора, теорема синуса и косинуса, проекция вектора на оси). Проверка письменных домашних заданий на умение решать прямоугольные и косоугольные треугольники, выполнять действия с векторными величинами, решать системы уравнений методом Крамера. Анализ электронных презентации по темам «Векторы и действия с ними», «Решение треугольников», «Пифагор и его вклад в науку». Оценка и анализ домашней самостоятельной работы №1 по теме «Площади плоских фигур, объемы и площади поверхностей тел».
5
3
Раздел 2.
Математический анализ
36
Тема 2.1.
Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала:
12
-
Функция одной переменной, её свойства и виды. Предел функции. Первый и второй замечательные пределы.
-
Таблица производных. Правила дифференцирования.
-
Уравнение касательной и нормали. Вторая производная и её физический смысл.
-
Исследование функций на монотонность и выпуклость. Точка перегиба
3
2
Практические занятия.
-
Вычисление пределов функций.
-
Задачи на нахождение уравнений касательной и нормали.
-
Исследование функций на монотонность. Нахождение точек перегиба.
-
Контрольная работа по теме «Производная и ее приложения»
Формы и методы контроля. Индивидуальный опрос во время аудиторных занятий. Анализ результатов проведения практических занятий по вычислению пределов функций, решению прикладных задач (физический смысл) и составлению уравнений касательной и нормали. Оценка и анализ контрольной работы по теме «Производная и ее приложения»
5
Самостоятельная работа студентов.
-
Проработка конспекта лекций, учебной литературы и Интернет источников.
-
Выполнение письменных домашних заданий по темам «Предел функции. Первый и второй замечательные пределы», «Производная, её геометрический и физический смысл», «Уравнение касательной и нормали»
-
Выполнение домашней самостоятельной работы №2 по теме «Вычисление пределов»
-
Выполнение расчетно-графической работы №1 по построению графиков функций с помощью производной
-
Составление рефератов или создание мультимедийных презентаций по темам «Предел функции», «Кто стоял у истоков дифференциального исчисления», «Производная и ее приложения»
Формы и методы контроля. Устный опрос на знание понятий «предел функции», «производная функции», на знание геометрического и физического смысла производной, на знание правил дифференцирования и схемы исследования свойств функции. Проверка письменных домашних заданий по теме 2.1 «Дифференциальное исчисление функции одной переменной». Защита рефератов и обсуждение презентаций по темам «Предел функции», «Кто стоял у истоков дифференциального исчисления», «Производная и ее приложения». Оценка и анализ выполнения домашней самостоятельной работы №2 по теме «Вычисление пределов. Анализ выполнения расчетно-графической работы №1 по построению графиков функции с помощью производной.
4
3
Тема 2.2.
Интегральное исчисление функции одной переменной
Содержание учебного материала:
10
-
Первообразная. Таблица первообразных. Неопределенный интеграл и его свойства. Непосредственное интегрирование.
-
Методы интегрирования: замена переменной и метод подстановки
-
Определенный интеграл и его свойства. Вычисление определенного интеграла.
-
Геометрический смысл определенного интеграла. Приложение интеграла к решению прикладных задач.
2
2
Практическое занятие.
-
Интегрирование простейших функций. Вычисление простейших определенных интегралов.
-
Вычисление площадей плоских фигур. Вычисление объёмов фигур вращения.
-
Решение прикладных задач.
Формы и методы контроля. Индивидуальный опрос и оценка усвоения материала по интегрированию простейших функций, вычислению определенных интегралов, вычислению определенных интегралов, решению прикладных задач. Проверка и анализ практической работы №3 «Вычисление площадей и объемов тел с помощью интегралов»
4
Самостоятельная работа студентов.
-
Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных источников
-
Выполнение домашних заданий по темам «Неопределенный интеграл и его свойства. Непосредственное интегрирование», «Методы интегрирования: метод подстановки, замена переменной», «Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла»
-
Составление рефератов по темам «Интегральное исчисление функции одной переменной», «Из истории интегрального исчисления», «Вклад Ньютона в развитие интегрального исчисления», «Вклад Лейбница в развитие интегрального исчисления», «Интеграл и его геометрический смысл» (можно заменить мультимедийной презентацией по этим темам)
Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий по темам «Неопределенный интеграл и его свойства. Непосредственное интегрирование», «Методы интегрирования: метод подстановки, замена переменной», «Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла». Защита рефератов, представление презентаций по заявленным темам.
4
3
Тема 2.3.
Обыкновенные дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала:
14
-
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.
-
Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.
-
Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.
-
Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.
4
3
Практические занятия.
-
Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.
-
Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка.
-
Решение линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.
-
Решение прикладных задач.
Формы и методы контроля. Анализ результатов проведения практических занятий по решению дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, однородных дифференциальных уравнений первого порядка, линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами и решению прикладных задач. Проведение и анализ практической работы №4 «Решение дифференциальных уравнений»
6
Самостоятельная работа студентов.
-
Проработка конспектов занятий, учебной и справочной литературы.
-
Выполнение домашних заданий по темам «Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными», «Однородные дифференциальные уравнения первого порядка», «Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами».
-
Решение прикладных задач
-
Создание рефератов и мультимедийных презентаций по теме «Дифференциальные уравнения. Области их применения»
Формы и методы контроля. Проверка и анализ письменных домашних заданий по теме 2.3. «Обыкновенные дифференциальные уравнения». Оценка уровня усвоенных знаний с помощью теста «Виды дифференциальных уравнений». Защита рефератов и представление презентаций по теме «Дифференциальные уравнения. Области их применения».
4
3
Раздел 3.
Основные и численные методы
10
Тема 3.1.
Интерполирование и экстраполирование функций.
Содержание учебного материала:
10
-
Приближенные методы вычисления значений функций и производной.
-
Оценка погрешности результата. Определение абсолютной и относительной погрешности приближенного числа. Верные цифры числа.
3
2
Практическое занятие.
-
Вычисление функций по первой и второй интерполяционным формулам Ньютона.
-
Определение абсолютной и относительной погрешности приближенного числа.
-
Решение прикладных задач
Формы и методы контроля. Проведение и анализ практической работы № 5 «Вычисление значений функции по 1-ой и 2-ой формуле Ньютона»
3
Самостоятельная работа студентов.
-
Работа с конспектом, учебной и справочной литературой
-
Выполнение домашних заданий по темам «Приближенные методы вычисления значений функций и производной. Вычисление функций по первой и второй интерполяционным формулам Ньютона», «Оценка погрешности результата. Определение абсолютной и относительной погрешности приближенного числа»
Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий по теме «Интерполирование и экстраполирование функций».
4
3
Раздел 4.
Основы теории вероятностей и математической статистики
12
Тема 4.1.
Вероятность. Теоремы сложения и умножения
Содержание учебного материала:
6
-
Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности.
-
Теорема сложения и умножения вероятностей. Полная вероятность.
2
2
Практическое занятие.
Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения и умножения вероятностей.
Формы и методы контроля. Анализ усвоения навыков решения простейших задач на определение вероятностей. Индивидуальный опрос на знание основной терминологии - случайное событие, виды случайных событий, классическое определение вероятности.
2
Самостоятельная работа студентов.
-
Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций, учебной и дополнительной литературы
-
Выполнение домашних заданий по теме «Случайные события. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей»
-
Подготовить рефераты «История возникновения теории вероятностей», «Кто стоял у истоков теории вероятностей», «Области применения теории вероятностей в современном мире», «Теория вероятностей и азартные игры»
Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий по разделу «Основы теории вероятностей». Защита рефератов по темам «История возникновения теории вероятностей», «Кто стоял у истоков теории вероятностей», «Теория вероятностей и азартные игры».
2
3
Тема 4.2.
Случайная величина, её функция распределения. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины
Содержание учебного материала:
6
Определение случайной величины, дискретной случайной величины. Закон распределения случайной величины.
2
2
Практическое занятие.
Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины, заданной законом распределения.
Формы и методы контроля. Проверка навыков вычисления математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения случайной величины в форме индивидуального опроса.
2
Самостоятельная работа студентов.
-
Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций, учебной и дополнительной литературы
-
Выполнение домашних заданий по теме «Закон распределения случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины»
Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий по теме «Закон распределения случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины»
2
3
Итого
75
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
-
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
-
- продуктивный (планирование деятельности и самостоятельное выполнение, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
-
Оборудование кабинета математики:
№
п/п
Наименование оборудования
Количество
Год приобретения
Инвентарный номер
1.
Столы ученические
18
2.
Стол преподавателя
1
3.
Стулья
36
4.
Экран
1
5.
Доска
1
6.
Диапроектор «Свитязь»
1
7.
Планшеты съемные по разделам математики
26
8.
Планшеты «Математика и красота»
16
9.
Плакаты «Тригонометрические формулы»
1
2008
10.
Межпредметные связи
1
2008
11.
Графики функций и их преобразования
5
2007
12.
Модели многогранников и тел вращения
28
13.
Информационный стенд
1
-
Учебная, учебно-методическая, справочная литература
№
п/п
Наименование учебно-методического обеспечения работы кабинета
Кол-во
Год издания
1.
Учебник «Математики», Н.В.Богомолов, П.И.Самойленко - М.: Дрофа
1
2006
2.
Таблица Брадиса. - М.: Дрофа
18
2001
3.
Сборник задач по математике. Богомолов Н.В. - М.: Дрофа
1
2005
4.
Сборник задач по математике. Апанасов П.И., М.И.Орлов. - Высшая школа
15
До 2000
5.
Методическое пособие по решению задач по стереометрии. - г. Ростов-на-Дону: Экспертное бюро
28
1999
6.
Учебник «Геометрия» 7-11 кл. Погорелов А.В. - М.: Просвещение
1
До 2004
7.
Учебник «Математика» Филимонова Е.В. - Ростов-на-Дону: Феникс
1
2003
8.
Учебник «Математика» Омельченко В.П., Курбатова Э.В. - Ростов-на-Дону: Феникс
1
2005
9.
Учебник «Алгебра и начала анализа» Яковлев Г.Н. - М.: Наука
1
До 2000
10.
Сборник задач по математике для техникумов. И.Л.Соловейчик, В.Т.Лисичкин. - М.: Оникс 27 век
20
2003
11.
Учебник «Математика для техникумов» И.И.Валуцэ, Г.Д.Дилигул. - М.: Наука
1
1990
12.
Сборник тестов по математике (ЕГЭ 2009), Лысенко Ф.Ф. - г.Ростов-на-Дону: Легион
1
2008
13.
Экономика на уроках математики. А.С.Симонов (из библиотеки журнала Математика)
1
2008
14.
Двадцать уроков гармоний. А.М.Азевич (из библиотеки журнала Математика)
1
2000
15.
М.И.Башмаков «Математика» - М.: Академия
1
2010
16.
И.Д.Пехлецкий «Математика» - М.: Академия
1
2008
17.
О.В.Максимаова «Теория вероятностей и математическая статистика» - г.Ростов-на-Дону: Феникс
1
2008
-
Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учебное пособие для ссузов. - М.: Дрофа, 2005
-
Валуцэ И.И., Дилигул Г.Д. Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособ. - М.: Наука, 1989
-
Лисичкин В.Т., Соловейчикм И.Л. Математика. - «Высшая школа», 1991.
Дополнительные источники:
-
П.Е. Данко Высшая математика в упражнениях и задачах. - М.: Высшая Школа, 1999.
-
«Сборник задач по математике» П.Т.Апанасов.- М.: Высш. шк. 1987
-
М.Я. Выгодский Справочник по высшей математике. - М.: Росткнига, 2001.
-
Учебник «Математика» М.И.Башмаков - М.: «Академия», 2010
-
Учебник «Математика» Гусев В.А. - М.: «Академия», 2010
Интернет-ресурсы:
-
youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)
-
youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
-
youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
-
youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
-
youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)
-
youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
-
youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, устных опросов, тестирования, а также выполнения студентами домашних заданий, индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
Текущий контроль: Проверка письменных домашних заданий по темам «Производная, её геометрический и физический смысл», «Уравнение касательной и нормали».
Рубежный контроль: Оценка и анализ контрольной работы по теме «Производная и ее приложения».
Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме экзамена
находить производные
Уметь:
Текущий контроль: Оценка освоенных умений в ходе опроса по индивидуальным заданиям. Проверка письменных домашних заданий «Неопределенный интеграл и его свойства. Непосредственное интегрирование», «Методы интегрирования: метод подстановки, замена переменной», «Вычисление определенных интегралов»
Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме экзамена
вычислять неопределенные и определенные интегралы
Уметь:
Рубежный контроль: Анализ выполнения расчетно-графической работы №1 по построению графиков функции с помощью производной.
Текущий контроль: Проверка письменных домашних заданий по теме «Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла».
Рубежный контроль: Проверка и анализ практической работы №3 «Вычисление площадей и объемов тел с помощью интегралов»
Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме экзамена
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений
Уметь:
Текущий контроль: Проверка и анализ письменных домашних заданий по теме «Обыкновенные дифференциальные уравнения». Оценка уровня усвоенных знаний с помощью теста «Виды дифференциальных уравнений». Защита рефератов и представление презентаций по теме «Дифференциальные уравнения. Области их применения».
Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме экзамена
решать простейшие дифференциальные уравнения
Знать:
Текущий контроль: Проверка навыков вычисления математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения случайной величины в форме индивидуального опроса. Проверка письменных домашних заданий по теме «Закон распределения случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины»
Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме экзамена
основные понятия и методы математического анализа дискретной математики
Знать:
Текущий контроль: Проведение и анализ практической работы № 5 «Вычисление значений функции по 1-ой и 2-ой формуле Ньютона». Проверка письменных домашних заданий по теме «Интерполирование и экстраполирование функций».
Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме экзамена
основные численные методы решения прикладных задач
Знать:
Текущий контроль: Проверка письменных домашних заданий по разделу «Основы теории вероятностей». Анализ усвоения навыков решения простейших задач на определение вероятностей. Индивидуальный опрос на знание основной терминологии - случайное событие, виды случайных событий, классическое определение вероятности.
Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме экзамена
основные понятия теории вероятностей и математической статистики.
-
Результаты (освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии
Текущий контроль: Анализ презентации «Математика вокруг нас». Проведение и анализ сочинения-миниатюры «Математика в моей профессии».
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в математике. Анализ полученных результатов. Своевременность сдачи индивидуальных заданий, домашних заданий и расчетно-графических работ. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Текущий контроль: Действие по инструкции, выполнение типовых тренировочных заданий и упражнений на практических занятиях по различным темам курса, систематическое выполнение домашних заданий. Проведение и анализ письменных работ по темам «Методы интегрирования: метод подстановки, замена переменной», «Решение однородных дифференциальных уравнений первого и второго порядка» методы решения дифференциальных Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме экзамена
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Обоснованный выбор методов и способов решения поставленных задач. Составление алгоритма решения дифференциального уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
Текущий контроль: Проверка и анализ письменных домашних заданий по теме «Обыкновенные дифференциальные уравнения». Оценка уровня усвоенных знаний с помощью теста «Виды дифференциальных уравнений».
Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме экзамена
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач (в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования и т.д.) Результативность информационного поиска. Систематизация информации, ее использование при выполнении домашних заданий (в частности, составление и использование закона распределения случайной величины) и ее передача в виде докладов, рефератов, презентаций.
Текущий контроль: Анализ выполнения заданий по составлению и использованию закона распределения случайной величины. Обсуждение, защита рефератов и презентаций по всем разделам курса.
ОК 5. Использовать информацион-но-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Демонстрация умений использования информационно-коммуникационных технологий при создании мультимедийных презентаций по различным темам курса
Текущий контроль: Оценка сообщений и электронных презентаций по разделам курса.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Установка и поддержка хороших отношений с сокурсниками и преподавателями. Эффективность помощи сокурсникам своими знаниями и опытом.
Способность представить аудитории и грамотно изложить результаты своего труда в виде реферата, доклада, сообщения
Текущий контроль: Использование консультантов на уроках при вычислении производных и интегралов. Защита рефератов и обсуждение сообщений.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самоанализ и коррекция результатов
собственной деятельности при выполнении коллективных заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала. Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.
Текущий контроль: Проведение устных, индивидуальных и фронтальных опросов.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Понимание значения математических знаний в изменяющемся мире
Текущий контроль: Проверка домашних заданий на составление и использование закона распределения случайной величины, определение математического ожидания, дисперсии дискретной случайной величины
Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме экзамена
-
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля и оценки
Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления.
ПК 1.1. Конструировать системы газораспределения и газопотребле-ния.
Точность и скорость выполнения математических упражнений, демонстрация математических знаний.
Текущий контроль: Проверка письменных домашних заданий на умение решать прямоугольные и косоугольные треугольники, выполнять действия с векторными величинами. Осуждение электронных презентаций по темам «Векторы и действия с ними», «Решение треугольников», «Пифагор и его вклад в науку». Оценка и анализ практической работы №1 «Решение треугольников»
Рубежный контроль: Оценка и анализ домашней самостоятельной работы №1 по теме «Площади плоских фигур, объемы и площади поверхностей тел».
Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме экзамена
ПК 1.2. Выполнять расчеты систем газораспределения и газопотребле-ния.
Демонстрация практического применения математики при решении задач
ПК 1.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления.
Обоснование выбора математичес-ких методов при решении приклад-ных задач.
ПК 1.4. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразде-лений при выполнении работ по проектированию газораспределения и газопотребления.
Владение приемами профессионального общения и поведения
Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу.
Точность и скорость выполнения математических упражнений, демонстрация математических знаний.
Текущий контроль: Оценка выполнения практических заданий по темам: «Элементы аналитической геометрии и линейной алгебры», «Дифференциальное исчисление», «Интегральное исчисление функции одной переменной», «Интерполирование и экстраполирование функций». Рубежный контроль: Анализ выполнения расчетно-графической работы №1 по построению графиков функции с помощью производной.
Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме экзамена
ПК 2.2. Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.
Владение приемами профессионального общения и поведения
ПК 2.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.
Демонстрация практического применения математики при решении задач
ПК 2.4. Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.
Демонстрация практического применения математики при решении задач
ПК 2.5. Руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразделений при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.
Владение приемами профессионального общения и поведения
Текущий контроль: Использование консультантов на уроках при вычислении производных и интегралов. Защита рефератов и обсуждение сообщений.
Организация, проведение и контроль работ поэксплуатации систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуа-тационной пригодности систем газо-распределения и газопотребления.
Демонстрация практического применения математики при решении задач
Текущий контроль: Анализ и оценка выполнения практических заданий на решение простейших задач по нахождению вероятности с использованием классического определения и теоремы сложения и умножения вероятностей.
Проверка письменных домашних заданий по теме «Закон распределения случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины»
Итоговый контроль: промежуточный контроль в форме экзамена
ПК 3.2. Осуществлять планирование работ связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.
Владение приемами профессионального общения и поведения
ПК 3.3. Организовывать произв-во работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.
Демонстрация практического применения математики при решении задач
ПК 3.4. Организовывать произв-во работ по реконструкции систем газо-распределения и газопотребления.
Владение приемами профессионального общения и поведения
ПК 3.5. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.
Демонстрация практического применения математики при решении задач
1