Документ по математике КТП по алгебре и началам анализа 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АЛГЕБРА

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы по предмету «Алгебра» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования, разработанной Национальной Академией Образования им. И. Алтынсарина (Астана 2013 г.). Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. Программа утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115. Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

Изучение алгебры и начал анализа направлено: на развитие интеллекта обучающихся, умений логически рассуждать, проводить доказательства, использовать математические знания при решении практических задачи предназначена для учащихся.

Реализация программы по алгебре и началам анализа предусматривает: увеличение активных форм работы, вовлечение учащихся в коммуникативную, исследовательскую, практическую деятельность, использование информационных технологий.

Цель обучения: освоение учащимися базисных основ алгебры и начал анализа, овладение ими математическим языком; развитие интереса к математическому творчеству, математической интуиции и математических способностей; воспитание самоопределяющейся личности и ее ценностного отношения к различным видам трудовой деятельности.

Задачи обучения:

  1. обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры и начал анализа, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности;

  2. формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, роли математической модели в научном познании реальных процессов;

  3. развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в истории цивилизации и современном обществе; расширение общего кругозора обучающихся представлением о вкладе ученых на различных этапах развития математической науки; расширение представлений учащихся о сферах применения математики;

  4. усвоение новых подходов к решению задач по математике, овладение математическими знаниями, нужными для изучения смежных дисциплин на современном уровне; применения математических знаний в повседневной жизни; развитие умений использовать математические знания в практической деятельности;

  5. формирование качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем; интеллектуальное развитие учащихся; развитие логического мышления; потенциальных творческих способностей каждого учащегося; интереса к предмету;

  6. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; развитие навыков самостоятельной работы, самооценки при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения, подготовке презентаций к занятиям; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;

  7. вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую, исследовательскую деятельность как фактор личностного развития (слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус, работать в группе, объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей);

  8. создание условий для дальнейшего изучения предметов естественно-математического цикла; формирование умений применять изученные понятия, свойства, правила, алгоритмы и т.п., полученные результаты и математические методы для решения задач прикладного характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра» в 10 классе составляет: 3 часа в неделю, всего 102 часа

Базовое содержание алгебры и начала анализа 10 класса включает: теоретический материал по разделам: «Функция, её свойства и график», «Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Производная», «Применение производной», «Комбинаторика и бином Ньютона». В базовое содержание курса также входит повторение курса алгебры 7-9 классов в начале учебного года и повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса в конце учебного года.

Задачи обучения в 10 классе:

  1. отработка умений выполнения преобразований тригонометрических выражений;

  2. совершенствование умений построения графиков функций; установления свойств функции по её графику; выполнения преобразований графиков функций;

  3. закрепление умений решения линейных и нелинейных уравнений и неравенств и их систем;

  4. формирование понятий: сложной функции, тригонометрических функций, тригонометрического уравнения, тригонометрического неравенства, производной, предела функции в точке, непрерывности функции в точке, непрерывности функции на множестве, дифференциала, критической точки;

  5. ознакомление с тригонометрическими функциями, обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками;

  6. изучение свойств тригонометрических функций, способов решения тригонометрических уравнений, решения неравенств; производной;

  7. формирование умений решения тригонометрических уравнений и неравенств и их систем; нахождения производных элементарных функций, сложной функции, тригонометрических функций;

  8. формирование умений применения производной функции при решении практических задач; использования графиков тригонометрических функций для решения уравнений, неравенств и их систем;

  9. ознакомление с элементами комбинаторики.

ГОСО по предмету «Алгебра» уровня подготовки

учащихся 10 класса:

Учащиеся 10 класса должны иметь представление:

  1. о пределе функции в точке;

  2. о непрерывности функции в точке и на множестве;

  3. о комбинаторных задачах.

Учащиеся 10 класса должны понимать:

  1. геометрический смысл производной;

  2. физический смысл производной.

Учащиеся 10 класса должны знать:

  1. определение абсолютной величины;

  2. определение функции;

  3. определение возрастающей функции;

  4. определение убывающей функции;

  5. определение чётной функции;

  6. определение нечётной функции;

  7. определение ограниченной функции;

  8. определение периодической функции;

  9. формулу нахождения периода тригонометрической функции;

  10. определение промежутков знакопостоянства функции;

  11. определение обратной функции;

  12. определение точек максимума функции;

  13. определение точек минимума функции;

  14. определение точек экстремума функции;

  15. определение максимума функции;

  16. определение минимума функции;

  17. определение экстремума функции;

  18. определение тригонометрических функций;

  19. определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса;

  20. определение тригонометрического уравнения;

  21. формулы корней общего и частных видов уравнений sinх = а, cosх = а, tgх = а, ctgх = а;

  22. способы решения тригонометрических уравнений;

  23. определение тригонометрического неравенства;

  24. алгоритм решения простейшего тригонометрического неравенства;

  25. определение пределе функции в точке;

  26. основные теоремы о пределе функции в точке;

  27. определение непрерывной функции в точке;

  28. определение непрерывной функции на множестве;

  29. определение точки разрыва функции;

  30. свойства непрерывности функции на отрезке;

  31. определение производной;

  32. правила нахождения производных;

  33. определение дифференциала функции;

  34. геометрический смысл производной;

  35. физический смысл производной;

  36. формулу уравнения касательной к графику функции;

  37. формулу нахождения производной степенной функции;

  38. определение сложной функции;

  39. формулу нахождения производной сложной функции;

  40. формулы нахождения производной тригонометрических функций;

  41. формулы нахождения приближённых значений функции;

  42. определение критической точки;

  43. признаки возрастания и убывания функции;

  44. алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции;

  45. алгоритм нахождения точек максимума и минимума функции;

  46. алгоритм исследования функции с помощью производной;

  47. алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на множестве;

  48. формулы для вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний;

  49. формулу бинома Ньютона.

Учащиеся 10 класса должны уметь:

  1. преобразовывать графики функций;

  2. устанавливать свойства функций: чётность и нечётность, возрастание и убывание, экстремумы, ограниченность, непрерывность, периодичность, промежутки знакопостоянства;

  3. cтроить и преобразовывать графики тригонометрических функций;

  4. находить периоды тригонометрических функций;

  5. по графику функции находить точки экстремума и экстремумы функции;

  6. выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

  7. решать тригонометрические уравнения и их системы;

  8. решать тригонометрические неравенства и их системы;

  9. использовать правила нахождения производных;

  10. находить производные функций;

  11. находить приближённое значение функции с помощью дифференциала;

  12. составлять уравнение касательной к графику функции;

  13. находить промежутки возрастания и убывания функции;

  14. находить точки экстремума и критические точки функции;

  15. исследовать функцию с помощью производной и строить её график;

  16. находить наибольшее и наименьшее значения функции на множестве;

  17. вычислять число перестановок, размещений, сочетаний;

  18. применять формулы комбинаторики для вычисления вероятности события;

  19. применять формулу бинома Ньютона.

Учащиеся 10 класса должны владеть навыками:

  1. использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;

  2. использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений;

  3. работы с компьютерными программами построения графиков функций;

  4. использования таблиц В.Брадиса для нахождения значений тригонометрических функций;

  5. использования таблиц В.Брадиса для нахождения значений числа (угла) по значению тригонометрических функций.


АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

10 класс

естественно-математическое направление

(всего 102 ч, в неделю 3 ч)






Наименование темы

Количест

во часов

Дата проведения

по плану

фактически

I четверть

Повторение курса алгебры 7-9 классов

6 ч



1

Повторение. Выполнение действий над действительными числами. Степень с целым показательным и ее свойства

1

02.09.


2

Повторение. Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными

1

04.09.


3

Повторение. Линейные, квадратные и дробно-рациональные уравнения и неравенства. Метод интервалов.

1

07.09


4

Повторение. Решение текстовых задач. Числовые последовательности.

1

09.09.


5

Контрольная работа (0-срез) «Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными. Числовые последовательности.»

1

11.09.


6

Анализ контрольной работы «Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными. Числовые последовательности.» . Коррекция ЗУН учащихся

1

14.09.


Функция, ее свойства и график

15 ч



8

Функция и способы ее задания

1

16.09.


9

Функция и способы ее задания

1

18.09.


10

Функция и способы ее задания

1

21.09.


11

Простейшие преобразования графиков функций

1

23.09.


12

Преобразования графиков функций

1

25.09.


13

Преобразования графиков функций

1

28.09.


14

Преобразования графиков функций

1

30.09.


15

Свойства функции

1

02.10.


16

Свойства функции

1

05.10.


17

Свойства функции

1

07.10.


18

Исследование функции

1

09.10.


19

Исследование функции

1

12.10.


20

Исследование функции

1

14.10.


21

Контрольная работа №1 «Функция, ее свойства и график»

1

16.10.


22

Анализ контрольной работы «Функция, ее свойства и график». Коррекция ЗУН учащихся

1

19.10.


Тригонометрические функции

10 ч



23

Основные свойства и графики тригонометрических функции

1

21.10.


24

Свойства и графики тригонометрических функции

1

23.10.


25

Свойства и графики тригонометрических функции

1

26.10.


26

Свойства и графики тригонометрических функции

1

28.10.


27

Обратные тригонометрические функций

1

30.10.


28

Обратные тригонометрические функций

1

02.11.


II четверть

29

Обратные тригонометрические функций

1

13.11.


30

Обратные тригонометрические функций

1

16.11.


31

Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции»

1

18.11.


32

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся

1

20.11.


Тригонометрические уравнения и неравенства

16 ч



33

Простейшие тригонометрические уравнения и их решения

1

23.11.


34

Тригонометрические уравнения и их решения

1

25.11.


35

Тригонометрические уравнения и их решения

1

27.11.


36

Тригонометрические уравнения и их решения

1

30.11.


37

Способы решения тригонометрических уравнений и их систем

1

02.12.


38

Способы решения тригонометрических уравнений и их систем

1

04.12.


39

Способы решения тригонометрических уравнений и их систем

1

07.12.


40

Способы решения тригонометрических уравнений и их систем

1

09.12.


41

Способы решения тригонометрических уравнений и их систем

1

11.12.


42

Решение тригонометричеких неравенств

1

14.12.


43

Решение тригонометричеких неравенств

1

15.12.


44

Решение тригонометричеких неравенств

1

18.12.


45

Решение тригонометричеких неравенств

1

21.12.


46

Контрольная работа № 3 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

23.12.


47

Анализ контрольной работы «Тригонометрические уравнения и неравенства». Коррекция ЗУН учащихся

1

25.12.


48

Полугодовая контрольная работа

1

28.12.


III четверть

Производная

22 ч



23

Предел функции в точке и непрерывность функции

2

11.01.


13.01.


24

Определение производной

2

15.01.


18.01.


25

Правила нахождения производных

4

20.01.


22.01.


25.01.


27.01.


26

Физический и геометрический смыслы производной. Уравнение касательной к графику функции

2

29.01.


01.02.


27

Контрольная работа № 4 «Производная»

1

03.02.


28

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся

1

05.02.


29

Производная сложной функции

2

08.02.


10.02.


30

Производная тригонометрических функции

3

12.02.


15.02.


17.02.


31

Производная обратных тригонометрических функции

2

19.02.


22.02.


32

Приближенные вычисления

1

24.02.


33

Контрольная работа № 5 «Производная тригонометрических функций»

1

26.02.


34

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся

1

29.02.


Применение производной

16 ч



35

Признаки возрастания и убывания функции

3

02.03.


04.03


07.03.


36

Критические точки и экстремумы функции

3

09.03.


11.03.


14.03.


37

Исследование функции с помощью производной и построение графика

2

16.03.


18.03.


IV четверть


Исследование функции с помощью производной и построение графика

2

02.04.


04.04.


37

Наибольшее и наименьшее значения функции

4

06.04.


08.04.


11.04.


12.04.


38

Контрольная работа № 6 «Применение производной»

1

13.04.


39

Анализ контрольной работы. Коррекция ЗУН учащихся

1

15.04.


Комбинаторика и бином Ньютона

6 ч



40

Основные элементы комбинаторики

2

18.04.


20.04.


41

Бином Ньютона

2

21.04.


22.04.


42

Применение комбинаторики и бинома Ньютона для вычисления вероятности

2

25.04.


27.04.


Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

11 ч



1

Фукция, ее свойства и график

2

29.04.


03.05.


2

Тригонометрические функции

2

04.05.


06.05.


3

Тригонометрические уравнения и неравенства

2

10.05.


11.05.


4

Производная

2

13.05.


16.05.


5

Применение производной

2

18.05.


19.05.


6

Итоговая контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства. Производная.»

1

20.05.


7

Анализ контрольной работы «Тригонометрические уравнения и неравенства. Производная.». Коррекция ЗУН учащихся

1

23.05.



Всего

102 ч





© 2010-2022