Сборник «Логические игры и задачи на уроках математики»

Формирование и развитие познавательного интереса и учебной мотивации на уроках математики является актуальным для каждого педагога-математика Предлагаю вашему вниманию сборник «Логические игры и задачи на уроках математики», позволяющий успешно организовать отдельные этапы  урока  неформально.например, провести валеологическую паузу, физминутку, начать урок проблемным вопросом, организовать минуту логики и другие формы.  Материал  можно применять и во внеклассной работе: на КВН, конкурсах матема...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАДАЧИ.

1: Задумай число

Игроки задумывают числа, каждое не больше 10, а учитель пытается угадать, какое число они задумали. Участники внимательно следят за вопросами учителя, чтобы потом суметь и самим загадывать, отгадывать...

2: Отвечай сразу

Учитель вызывает к доске несколько учеников и спрашивает: «Сколько ребят у доски?» (Все считают.) «Сколько тетрадей нужно взять со стола, чтобы каждый получил по одной тетради? По две тетради?»

3: Какой пример решен?

Учитель записывает на доске три - четыре примера. Потом показывает классу карточку с ответом к одному из них. Учащиеся должны ответить, какой пример решен.

4: Назови следующее число

Дети стоят в круге. Ведущий бросает мяч любому из детей и называет какое - нибудь число. Поймавший называет следующее число и возвращает мяч ведущему.

5: Кто отгадает?

Учитель говорит: «Отгадайте, сколько грибочков в корзиночке. Их меньше трех, но больше одного». Ученик, который правильно ответил получает фишку.

6: Кто больше назовет предметов?

Учитель ставит перед детьми задание назвать предметы:
а) Определенной величины (высокие, низкие, широкие, узкие);
б) Определенной формы (треугольные, круглые. прямоугольные);
в) Изготов...

7: Кубик бросай и правильно считай

Играют два ученика. Они подбрасывают кубики и по очереди составляют по три примера: два пример на сложение и один на вычитание. Например, если на верхних гранях выпали числа 1 и 4, первый ученик соста...

8: Хлопай с нами!

Учащиеся стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Учитель объясняет, кто будет считать до пяти, и как только назовет число 5, все должны хлопнуть в ладоши. Когда произносятся другие числа, хлопать...

9: Отгадай число

Играют два ученика (по одному из каждой команды). По заданию ведущего дети быстро называют числа (меньше 8. но больше 6; больше 5, но меньше 9 и т. д.). Ученик, выполнивший требования игры, получает ф...

10: Арифметическое лото

Дети становятся в круг. У ребят, стоящих по кругу, прикреплены карточки с числами от 0 до 10. Ведущий говорит число 8. Тогда ученик. Стоящий в кругу и имеющий число 8, обегает круг, чтобы «засалить» у...

11: Палочки

Как с помощью семи одинаковых палочек сложить два квадрата?

12: Три треугольника

Как сложить из семи таких палочек три треугольника?

13: Каких чисел не достает?

Учитель произносит два числа, а ученики должны назвать числа, которые находятся между ними. Например, учитель говорит: «14, 17». Ученики показывают поочередно недостающие числа на карточках.

14: Трамвай

Учитель раздает учащимся по две карточки с числами. Ученик, который держит в руке большую карточку с числом 10, будет «трамваем №10». В трамвай «садятся» только те ученики (выстраиваются друг ха друго...

15: Сколько предметов?

В одной руке учитель держит часть предметов, остальные - в другой за спиной. Обращаясь к классу, учитель говорит: «У меня всего 6 кубиков, в правой руке - 4. Сколько кубиков в левой руке?» Кто первый ...

16: Разменяй монету

Игру начинает учитель. Учащиеся сидят вокруг стола с монетными кассами. Учитель выставляет монету, например 10 к. Ученик, сидящий справа от него, выставляет любую монету, но меньшую достоинством, напр...

17: Красный - синий

Игра проводится во время закрепления состава числа, например 6. Дети с красными флажками (у каждого меньше шести) строятся в шеренгу. Ребята с синими флажками по сигналу учителя ищут себе пару. Количе...

18: Покажи цифру

На наборном полотне выставлено определенное количество трафаретов. Учащиеся, пользуясь индивидуальными наборами цифр, находят соответствующую цифру и показывают учителю.

19: Назови фигуры

На наборном полотне из различных геометрических фигур выложен человек Петрушка. Учащиеся должны назвать эти фигуры. В дальнейшем можно подсчитать количество треугольников, квадратов и т. д.

20: Пройди в ворота

Два ученика держатся за руки, изображая «ворота». В руках у них карточка с числом, состав которого изучается. Остальные ученики получают или карточки с числами, или мелкие предметы. По команде «Пройди...

21: Дорисуй

На доске схематические рисунки. Играют два ученика (по одному от каждой команды). Они должны дополнить каждый ряд кружочками до определенного числа (например, до 7). Побеждает команда, выполнившая зад...

22: Хлопки

Учитель хлопает. Дети считают хлопки. Вызванный ученик называет число хлопков и стрелкой на диске показывает соответствующее количество кружочков. Затем игра усложняется. Учащиеся считают хлопки молча...

23: Лишний предмет

Учитель выставляет на наборном полотне ряды геометрических фигур. В каждом ряду одна фигура отличается цветом (формой, размером). Учащиеся должны найти «лишнюю» фигуру и объяснить, почему они так реши...

24: Составим «поясок»

Учащимся предлагается разместить один за другим квадрат, треугольник, круг. В такой же последовательности они должны разложить за этими фигурами следующие такие же фигуры, затем еще раз повторить то ж...

25: Много, мало, один

Учитель называет слова много, мало, один, а учащиеся должны показать соответствующее количество предметов.

26: Цвет платья

На улице, встав в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Валя, Галя, и Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом и Валей. Какое платье носит каждая из девочек? ( Аня - в белом платье, Валя - в голубом, Галя- в зеленом, Надя- в розовом ).

27: Кто на чем уехал

Три друга: Алеша, Боря, и Витя - учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, один - на трамвае и один - на троллейбусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна: "Боря, ты забыл в школе тетрадку". Кто на чем ездит домой? (Алеша на трамвае, Боря на автобусе, Витя на троллейбусе).

28:Сколько лет

В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три? ( Вере- 5 лет, Боре- 8 лет, Ане- 13 лет, Гале- 15 лет)

29: Фамилия

В пионерский лагерь приехали три друга: Миша, Дима и Кирилл. Известно, что каждый из них имеет одну из фамилий: Алиев, Малинин, Кадников. Миша не Кадников, отец Димы инженер. Дима учится в 6-м классе. Алиев учится в 5-м классе. Отец Алиева слесарь. Какая фамилия у каждого из ребят? ( Миша- Алиев, Дима- Малинин, Кирилл - Кадников).

30:Геометрические фигуры

На столе лежат в ряд четыре фигуры: треугольник, ромб, круг, квадрат. Цвета этих фигур - зеленый, желтый, синий, красный. В каком порядке лежат фигуры и каков цвет каждой из них, если фигура красного цвета лежит между зеленой и синей, справа от желтой фигуры лежит ромб, круг лежит правее треугольника и ромба, причем треугольник лежит не с краю, и, наконец, фигура синего цвета не лежит рядом с фигурой желтого цвета? (желтый квадрат, зеленый ромб, красный треугольник, синий круг).

ЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.

Вопрос

Ответ

1) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?

Мотоциклист ехал в поселок

2) Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из пункта А и В: первый со скоростью 20 км/ч., второй 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?

В момент встречи они оба находились на одинаковом расстоянии от А

3) Когда делимое и частное равны между собой?

Если делитель 1

4) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

3: дедушка, отец и внук

5) Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка?

600

6) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить число меньше 5, но больше 4.

4 , 5

7) Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

30 км.

8) Кирпич весит 2 кг. и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

4 кг.

9) Сколько километров в 1 000 000 мм?

1 км

10) На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она распилит бревно в 6 м.?

5 мин.


© 2010-2022