- Преподавателю
- Математика
- Урок математики с элементами духовного воспитания на тему Сложение и вычитание смешанных чисел
Урок математики с элементами духовного воспитания на тему Сложение и вычитание смешанных чисел
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Болотская Л.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики
с элементами духовного воспитания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Подготовила:
учитель математики
КОШ № 41
Болотская Л.А.
г. Кривой Рог - 2016
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Цель: формировать умения учащихся выполнять действия первой степени с
смешанными числами;
развивать навыки быстрого устного счета, умение работать самостоя-
тельно и в группах;
воспитывать моральные основы детской личности, способствовать вос-
питанию доброго, чуткого человека.
Тип урока: развитие навыков и умений.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки самоконтроля, карточ-
ки - задания, памятка добрых и полезных дел.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся. Каждый ученик получа-ет карточку самоконтроля. Дежурные ученики
Карточка самоконтроля
Фамилия _______________________________________________
Вид работы
Количество баллов
1. «Дешифровщик»
2. Математический диктант
3. Работа в группе
4. Самостоятельная робота
5. Дополнительное задание
Всего
Рефлексия
- Научился выполнять действия со смешанными числами
- Научился выполнять действия со смешанными числами, но пользуюсь алгоритм-мом, подсказкой
- Не научился
Необходимо
- Выучить алгоритм выполнения действий со смешанными числами
- Повторити правило перевода неправильной дроби в смешанное число
- Консультация учителя
2. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока, ожидаемых результатов.
Девиз урока: «В этом мире есть только одна вещь, перед которой нужно склоняться, это - гений, и одна вещь, перед которой следует упасть на колени, это - добро.
Ребята, в девизе урока пропущено последнее слово. Ответ на него мы получим после игры «Дешифровщик».
3. Актуализация опорных знаний.
1) Повторение основных понятий (игра «Дешифровщик»):
- чем является дробь для дроби ; (Дополнение к единице)
- какие дроби мы умеем слаживать и вычитать, правило; (Обыкновенные)
- сравните дроби (Больше)
- сравните дроби (Равные)
(Самооценка деятельности, выставить 0 - 2б)
Дети составляют слово добро. Что вы понимаете под словом добро, доброта?
(Ожидаемые ответы: уважать окружающих, помогать людям, делать всё по справедливости и т.д.)
2) Математический диктант.
Выполните действия:
1)
2)
3) 7 - 4
4) 9 + 5 =
(Взаимооценка деятельности, выставить 0 - 4б) Оценивайте товарища честно!
4.Повторение алгоритма выполнения действий со смешанными числами.
Алгоритм выполнения действий с обыкновенными дробями
Пример.
8 - 5
1. Выполнить преобразование уменьшаемого.
8 =7+1+ =7 + +=
2. Выполнить вычитание.
7 - 5=(7 -5)+()= 2
Алгоритм выполнения действий с обыкновенными дробями
Пример.
8 + 5
1.Выполнить сложение.
8 + 5 = (8+5)+()=13
2. Из дробной части смешанно-го числа выделить целую часть.
13 = 13 + 1 = 14
5. Работа в гетерогенных группах по 4 - 5 человек (учащиеся с разным уров-нем учебных достижений)
Ребята, работая в группах, не ленитесь, не обижайте друг друга, поддержи-вайте друг друга.
І группа: 17 - 14 7 + 54 24 - 4
ІІ группа: 27 - 23 7 + 44 ; 35 - 5
ІІІ группа: 37 - 35 7 + 24 39 +6 46 - 6
IV группа: 47 - 44 7 +34 25 + 10 53 - 3 .
V группа: 57 - 52 7 + 14 87 +8 64 - 4
(Самооценка деятельности, выставить 0 - 2б) Оценивайте себя честно!
6. Презентация работ.
І группа: 17 - 14 7 + 54 71 +4
24 - 4
ІІ группа: 27 - 23 7 + 44 48 +7 35 - 5
ІІІ группа: 37 - 35 7 + 24 39 +6 46 - 6
IV группа: 47 - 44 7 +34 25 + 10 53 - 3 .
V группа: 57 - 52 7 + 14 87 +8 64 - 4
7. Самостоятельная работа.
Группа А (ученики, которые набрали 7-8 б, работают самостоятельно с даль-нейшей проверкой ответов).
Группа Б (ученики, которые набрали 4-6 б, работают самостоятельно с исполь-зованием алгоритма - на доске)
Группа В (ученики, которые набрали 0-3 б, работают с использованием алго-ритма - на доске и помощью учителя)
Группа А 29 - 13 7 + 5 4 - 2
Группа Б 7 - 5 + 4 3 +6 6 - 4 .
Группа В 2 - 1 + 2 3 +2 5 - 4
8. Рефлексия.
Дети заполняют карточки самоконтроля (общий балл, своих недостатки, задачи, потребность в консультациях учителя).
9. Итоги урока.
В ходе урока мы старались быть взаимовежливыми, честными, справедли-выми, т.е. учились добру.
Каждому ученику вручается «Памятка добрых и полезных дел».
Памятка добрых и полезных дел
-
Всегда сдерживайте своё слово.
-
Не будьте самоуверенными.
-
Не ленитесь.
-
Никогда не требуйте вознаграждения.
-
Выполняйте все вовремя.
-
Помогайте людям сами, не ждите, пока вас попросят.
-
Всегда выполняйте только хорошие дела, за которые не будете краснеть.
-
Всегда прислушивайтесь друг к другу.
-
Не лгите друг другу.
-
Не обижайте и не обзывайте друг друга.
-
Всегда поддерживайте друг друга.
-
Не оставляйте друг друга в беде.
-
Всегда действуйте по справедливости.
-
Всегда уступайте друг другу.
-
Помогайте друг другу.
10. Домашнее задание.
§ 28 № 1003 (1,2); 1129 (4); 1136 (1,2). Дополнительное задание № 1164* (по учебнику Тарасенкова Н.А Математика 5 класс К.: «Освіта»,2013, - 352 с.)