Урок по математике «Основное свойство дроби»

Данный урок для 5 класса по учебнику математика И.И.Зубарева, А.Г.Мордковича. Урок формирования новых знаний и умений по теме: «Основное свойство дроби». На уроке используется фронтальная и индивидуальная работа детей. На уроке развивается умение анализировать и систематизировать знания. Воспитывается аккуратность и точность. Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Обыкновенные дро-би» Задачи:  Познакомить учащихся с основным свойством дроби  Научить применять основное свойство ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Основное свойство дроби.


ФИО

Лиманская Мария Владимировна

Место работы

МКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школа № 5» городского округа город Фролово

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Основное свойство дроби, урок №1

Базовый учебник

Математика. 5 класс. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.


  1. Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Обыкновенные дроби»

9. Задачи:

  • Познакомить учащихся с основным свойством дроби

  • Научить применять основное свойство дроби при приведении дробей к общему знаменателю и при сокращении дробей.

  • Развивать умение применять основное свойство дроби при решении нестандартных задач.

  • развивать умение анализировать и систематизировать знания;

  • воспитывать аккуратность и точность.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

  4. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Актуализация знаний.

Ресурс №5

Пропедевтика основного свойства дроби.

Урок по математике «Основное свойство дроби»

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.

Актуализация знаний проходит при демонстрации слайда. Предлагается ответить на вопрос, сделать рисунок с возможностью проверить себя. В ходе работы определяется тема и цель урока.


Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают рисунок, проверяют себя и формулируют вывод.

7

2

Формирование новых знаний.

Ресурс № 2

Подведение к основному свойству дроби.

Урок по математике «Основное свойство дроби»

Урок по математике «Основное свойство дроби»


Урок по математике «Основное свойство дроби»



Учитель демонстрирует презентацию и задает вопросы.

Какая часть фигуры закрашена красным, желтым, зеленым цветом на каждом рисунке? Предлагает найти разные способы ответа на вопрос.

Сравнить числители и знаменатели в каждой паре чисел. Побуждает сделать вывод. Помогает сформулировать основное свойство дроби.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса),

записывают ответы на вопросы. Проверяют себя.

Сравнивают числители и знаменатели, и по ходу работы формируют алгоритм приведения дробей к общему знаменателю и сокращению дробей.

Делают вывод. Формулируют основное свойство дроби.



8

3.



Формирова­ние умений.



Учебник «Математика-5» Зубарева И.И, Мордкович А.Г.

Учитель предла­гает учащимся выполнить упражнения по учебнику на сокращение дробей и приведение дробей к общему знаменателю, предлагая учащимся исполь­зовать алгоритм.

Во время выполнения задания учитель оказывает помощь. По необхо­димости, работает индивидуально с отдельными учащимися





Выполняют задания учебника №347, №350, 357, 356, 360*.


12

4

Закрепление новых знаний и умений.

Ресурс: № 3

Закрепление материала. Урок по математике «Основное свойство дроби»

Урок по математике «Основное свойство дроби»


Урок по математике «Основное свойство дроби»


Урок по математике «Основное свойство дроби»


Учитель формулирует задание для учащихся: выполнить задания на приведение дробей к новому знаменателю, на сокращение дробей с последующей проверкой.

Анализирует работу учащихся, оценивает их деятельность.


Самостоятельно выполняют задание ресурса № 3 и проверяют себя.


10

5

Домашнее задание.

Ресурс № 4


Учитель инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания, предлагает ссылку на ЭОР.

Урок по математике «Основное свойство дроби»

№ 346,355.

Урок по математике «Основное свойство дроби»

№ 348, 351, 355.

Урок по математике «Основное свойство дроби»

Контрольные задания (стр. 105).

Учитель отвечает на вопросы учащихся, дает необходимые комментарии


Учащиеся знакомятся с заданием, задают вопросы, анализируют свой уровень новых знаний и умений, самостоятельно выбирают домашнее задание.

3

6

Подведение итогов урока.

Ресурс: №1

Подведение итога урока

Урок по математике «Основное свойство дроби»



Учитель предлагает ответить на вопрос и сформулировать выводы. Подводит итог урока.


Учащиеся отвечают на вопрос. Фиксируют выводы.


5


Приложение к плану-конспекту урока

Основное свойство дроби


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Использование основного свойства дроби для приведения к новому знаменателю и сокращению дробей (N 206666)

Контроль и коррекция знаний.

Презентация.

school-collection.edu.ru/catalog/res/32504a50-24c8-4e6d-b1ec-a32f365a2510/?interface=pupil&class=47&subject=16&rub_guid[]=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&rub_guid[]=ea593dd1-e7b0-41f3-8497-6f80e4b2679e

2

Основное свойство дроби (N 206552)

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний.

Презентация.

school-collection.edu.ru/catalog/res/6a5e5bac-a1d0-42a8-9c68-55c1485bde91/?interface=pupil&class=47&subject=16&rub_guid[]=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&rub_guid[]=ea593dd1-e7b0-41f3-8497-6f80e4b2679e

3

Математический диктант. Приведение дробей к общему знаменателю (2 варианта) (N 206682)

Контроль и коррекция знаний.

Презентация.

school-collection.edu.ru/catalog/res/a5b5bb68-f715-47b0-b216-0d6fdf341e8f/?interface=pupil&class=47&subject=16&rub_guid[]=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&rub_guid[]=ea593dd1-e7b0-41f3-8497-6f80e4b2679e

4

Математический диктант. Сокращение дробей (2 варианта) (N 206771)

Контроль и коррекция знаний.

Презентация.

lasschool-collection.edu.ru/catalog/res/ea59f0b2-5030-413b-b3cc-da6970430d5b/?interface=pupil&cs=47&subject=16&rub_guid[]=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&rub_guid[]=ea593dd1-e7b0-41f3-8497-6f80e4b2679e

5

Пропедевтика основного свойства дроби (206737)

Иллюстративный материал

Презентация.

school-collection.edu.ru/catalog/res/cc0eed01-2980-4805-be61-bfa4699649fd/?interface=pupil&subject=16

© 2010-2022