- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программаЭК методы решения задач курса планиметрии 9 класс
Рабочая программаЭК методы решения задач курса планиметрии 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Колгканова П.А. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича
«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на заседании методического объединения учителей ____________________
_____________________________
Протокол № ___
от «___»____________20____г.
_______________( ______________)
руководитель ШМО
«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ № 12» им.Семенова В.Н.
Приказ № _____
от «____»_____________20___г.
__________________Т.В. Петрова
«Согласовано»
«_____»________________20____г.
_____________( ________________)
заместитель директора по УВР
Рабочая программа элективного курса
«Методы решения задач курса планиметрии»
для 9А, 9Б классов
на 2015-2016 учебный год.
Разработчик:
Колганова Полина Александровна,
учитель математики
г.Усть-Илимск
2015год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Методы решения задач курса планиметрии» для 9 классов составлена на основе нормативно-правовой документации:
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержден приказом Минобрнауки России № 1089 от 05.03.2004 г.
-
Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр), распоряжение министерства образования Иркутской области №471-мр от13.05.2013г.
-
Образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №12».
-
Авторская программа предметно-ориентированного курса по математике для 9 классов «Методы решения задач курса планиметрии», автор - составитель: О. И. Бычкова, Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014г.
-
Программа развития МБОУ «СОШ №12».
-
Устав МБОУ «СОШ №12».
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цель курса: систематизация школьного курса планиметрии посредством формирования методов решения задач данного раздела.
Задачи курса:
- развитие исследовательских умений посредством специфики задач;
- развитие мотивации к собственной учебной деятельности;
- развитие УУД.
Содержание программы курса
-
№ п\п
Наименование темы
Количество часов
1
Необходимые и достаточные условия
4
2
Метод треугольников
6
3
Метод площадей
4
4
Метод дополнительных построений
6
5
Метод вспомогательной окружности
6
6
Метод координат
2
7
Векторный метод
2
Итоговое повторение. Зачет
4
Итого часов
34 часа
Критерии оценивания: «зачет» -ученик демонстрирует ответственное отношение к учению, усвоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач, продемонстрировал умение работать самостоятельно.
-ученик освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; домашние задания выполняет прилежно; наблюдаются определенные положительные результаты.
-ученик освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему выполнять простые задания.
«не зачет» -ученик не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, не справляется с решением простых задач.
Воспитательные задачи 9А класса на 2015-2016 учебный год:
-
Воспитание ценностного отношения к Человеку: формировать знания и навыки самообразовательной деятельности, личностного самоуправления, личностной рефлексии.
-
Воспитание ценностного отношения к Знанию: формировать опыт социальной и межкультурной коммуникации.
-
Воспитание ценностного отношения к Обществу: формировать способность к личностному самосовершенствованию и самоопределению, к духовному саморазвитию, к реализации творческого потенциала в социуме, к моральной и социальной ответственности за свои действия.
Воспитательные задачи 9Б класса на 2015-2016 учебный год:
-
Воспитание ценностного отношения к Человеку: формирование навыков самопредъявления, самоутверждения в социально-одобряемой деятельности, навыков коммуникативной и поведенческой рефлексии, проблемно-разрешающего поведения.
-
Воспитание ценностного отношения к Знанию: формирование ценностного и творческого отношения к учебной трудовой деятельности, опыта участия в различных видах общественно-полезной и личностно-значимой деятельности.
-
Воспитание ценностного отношения к Обществу: формирование опыта социальной коммуникации; нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема
Урок
Количество часов
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Практические, проверочные, контрольные работы, зачеты
9А
9Б
1
Необходимые и достаточные условия
(2 часа)
Необходимые и достаточные признаки параллельных прямых
1
05.09 7.09
02.09
2
Необходимые и достаточные признаки равных углов, параллелограмма
1
14.09
09.09
3
Коллоквиум №1
(2 часа)
Систематизация знаний по теме «Треугольники»
1
21.09
16.09
Зачет
4
Систематизация знаний по теме «Четырехугольники»
1
28.09
23.09
Зачет
5
Метод треугольников
(4 часа)
Подобные треугольники
1
5.10
30.09
6
Признаки подобных и равных треугольников
1
12.10
07.10
Тест №1 «Признаки равенства треугольников»
7
Метод треугольников
1
19.10
14.10
8
Метод треугольников
1
26.10
21.10
9
Коллоквиум №2
(2 часа)
Систематизация знаний по теме «Площадь»
1
16.11
28.10
Зачет
10
Систематизация знаний по теме «Площадь»
1
23.11
11.11
Зачет
11
Метод площадей
(4 часа)
Равновеликие и равные фигуры
1
30.11
18.1
12
Формулы площадей фигур
1
07.12
25.11
13
Метод площадей
1
14.12
02.12
Тест №2 «Площади»
14
Метод площадей
1
21.12
09.12
15
Метод дополнительных построений
(4 часа)
Метод дополнительных построений
1
11.01
16.12
16
Метод дополнительных построений
1
18.01
23.12
17
Метод дополнительных построений
1
25.01
13.01
18
Метод дополнительных построений
1
1.02
20.01
19
Коллоквиум №3
(2 часа)
Систематизация знаний по теме «Окружность»
1
8.02
27.01
Зачет
20
Систематизация знаний по теме «Окружность»
1
15.02
03.02
Зачет
21
Метод вспомогательной окружности
(4 часа)
Касательная, свойства и признаки
1
22.02
10.02
22
Вписанные и описанные многоугольники
1
29.02
17.02
Тест №3 «Подобные фигуры»
23
Метод вспомогательной окружности
1
7.03
24.02
24
Метод вспомогательной окружности
1
14.03
02.03
25
Коллоквиум №4
(2 часа)
Систематизация знаний по теме «Векторы»
1
21.03
09.03
Зачет
26
Систематизация знаний по теме «Векторы»
1
4.04
16.03
Зачет
27
Метод координат
(2 часа)
Координатная плоскость. Основные формулы.
1
11.04
23.03
28
Решение задач методом координат
1
18.04
06.04
Математический диктант
29
Векторный метод
(2 часа)
Векторы. Основные формулы.
1
25.04
13.04
30
Решение задач векторным способом.
1
16.05
20.04
Математический диктант
31
Повторение
(2 часа)
Решение задач
1
23.05
27.04
32
Решение задач
1
04.05
33
Зачет
(2 часа)
Зачет
1
11.05
Итоговый тест
34
Зачет
1
18.05
Итоговый тест