Рабочая программаЭК методы решения задач курса планиметрии 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича


«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на заседании методического объединения учителей ____________________

_____________________________

Протокол № ___

от «___»____________20____г.

_______________( ______________)

руководитель ШМО

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 12» им.Семенова В.Н.

Приказ № _____

от «____»_____________20___г.

__________________Т.В. Петрова

«Согласовано»

«_____»________________20____г.

_____________( ________________)

заместитель директора по УВР







Рабочая программа элективного курса

«Методы решения задач курса планиметрии»

для 9А, 9Б классов

на 2015-2016 учебный год.

Разработчик:

Колганова Полина Александровна,

учитель математики




г.Усть-Илимск

2015год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Методы решения задач курса планиметрии» для 9 классов составлена на основе нормативно-правовой документации:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержден приказом Минобрнауки России № 1089 от 05.03.2004 г.

  3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр), распоряжение министерства образования Иркутской области №471-мр от13.05.2013г.

  4. Образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №12».

  5. Авторская программа предметно-ориентированного курса по математике для 9 классов «Методы решения задач курса планиметрии», автор - составитель: О. И. Бычкова, Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014г.

  6. Программа развития МБОУ «СОШ №12».

  7. Устав МБОУ «СОШ №12».

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цель курса: систематизация школьного курса планиметрии посредством формирования методов решения задач данного раздела.

Задачи курса:

- развитие исследовательских умений посредством специфики задач;

- развитие мотивации к собственной учебной деятельности;

- развитие УУД.

Содержание программы курса

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

1

Необходимые и достаточные условия

4

2

Метод треугольников

6

3

Метод площадей

4

4

Метод дополнительных построений

6

5

Метод вспомогательной окружности

6

6

Метод координат

2

7

Векторный метод

2


Итоговое повторение. Зачет

4

Итого часов

34 часа


Критерии оценивания: «зачет» -ученик демонстрирует ответственное отношение к учению, усвоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач, продемонстрировал умение работать самостоятельно.

-ученик освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; домашние задания выполняет прилежно; наблюдаются определенные положительные результаты.

-ученик освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему выполнять простые задания.

«не зачет» -ученик не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, не справляется с решением простых задач.

Воспитательные задачи 9А класса на 2015-2016 учебный год:

  • Воспитание ценностного отношения к Человеку: формировать знания и навыки самообразовательной деятельности, личностного самоуправления, личностной рефлексии.

  • Воспитание ценностного отношения к Знанию: формировать опыт социальной и межкультурной коммуникации.

  • Воспитание ценностного отношения к Обществу: формировать способность к личностному самосовершенствованию и самоопределению, к духовному саморазвитию, к реализации творческого потенциала в социуме, к моральной и социальной ответственности за свои действия.

Воспитательные задачи 9Б класса на 2015-2016 учебный год:

  • Воспитание ценностного отношения к Человеку: формирование навыков самопредъявления, самоутверждения в социально-одобряемой деятельности, навыков коммуникативной и поведенческой рефлексии, проблемно-разрешающего поведения.

  • Воспитание ценностного отношения к Знанию: формирование ценностного и творческого отношения к учебной трудовой деятельности, опыта участия в различных видах общественно-полезной и личностно-значимой деятельности.

  • Воспитание ценностного отношения к Обществу: формирование опыта социальной коммуникации; нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Календарно-тематическое планирование

№ урока


Тема


Урок

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Практические, проверочные, контрольные работы, зачеты

1

Необходимые и достаточные условия

(2 часа)

Необходимые и достаточные признаки параллельных прямых

1

05.09 7.09

02.09

2

Необходимые и достаточные признаки равных углов, параллелограмма

1

14.09

09.09

3

Коллоквиум №1

(2 часа)


Систематизация знаний по теме «Треугольники»

1

21.09

16.09

Зачет

4

Систематизация знаний по теме «Четырехугольники»

1

28.09

23.09

Зачет

5



Метод треугольников

(4 часа)

Подобные треугольники

1

5.10

30.09

6

Признаки подобных и равных треугольников

1

12.10

07.10

Тест №1 «Признаки равенства треугольников»

7

Метод треугольников

1

19.10

14.10

8

Метод треугольников

1

26.10

21.10

9


Коллоквиум №2

(2 часа)

Систематизация знаний по теме «Площадь»

1

16.11

28.10

Зачет

10

Систематизация знаний по теме «Площадь»

1

23.11

11.11

Зачет

11


Метод площадей

(4 часа)

Равновеликие и равные фигуры

1

30.11

18.1

12

Формулы площадей фигур

1

07.12

25.11

13

Метод площадей

1

14.12

02.12

Тест №2 «Площади»

14

Метод площадей

1

21.12

09.12

15

Метод дополнительных построений

(4 часа)

Метод дополнительных построений

1

11.01

16.12

16

Метод дополнительных построений

1

18.01

23.12

17

Метод дополнительных построений

1

25.01

13.01

18

Метод дополнительных построений

1

1.02

20.01

19


Коллоквиум №3

(2 часа)

Систематизация знаний по теме «Окружность»

1

8.02

27.01

Зачет

20

Систематизация знаний по теме «Окружность»

1

15.02

03.02

Зачет

21


Метод вспомогательной окружности

(4 часа)

Касательная, свойства и признаки

1

22.02

10.02

22

Вписанные и описанные многоугольники

1

29.02

17.02

Тест №3 «Подобные фигуры»

23

Метод вспомогательной окружности

1

7.03

24.02

24

Метод вспомогательной окружности

1

14.03

02.03

25


Коллоквиум №4

(2 часа)

Систематизация знаний по теме «Векторы»

1

21.03

09.03

Зачет

26

Систематизация знаний по теме «Векторы»

1

4.04

16.03

Зачет

27


Метод координат

(2 часа)

Координатная плоскость. Основные формулы.

1

11.04

23.03

28

Решение задач методом координат

1

18.04

06.04

Математический диктант

29

Векторный метод

(2 часа)

Векторы. Основные формулы.

1

25.04

13.04

30

Решение задач векторным способом.

1

16.05

20.04

Математический диктант

31

Повторение

(2 часа)

Решение задач

1

23.05

27.04

32

Решение задач

1


04.05

33

Зачет

(2 часа)

Зачет

1


11.05

Итоговый тест

34

Зачет

1


18.05

Итоговый тест


© 2010-2022