Конспект урока по математике в 6 классе на тему

Открытый урок на тему "Сложение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе, посвященный 70 летию победы в Великой отечественной войне. В процессе урока дети знакомятся с жизнью и подвигом земляка, героя Советского Союза Гришаева Ивана Ильича.  Целью урока является: обобщение знаний по теме, развитие логического мышления, внимания, привития интереса к предмету через систему нестандартных упражнений; воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ, уважительного отношения к старшему по...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Овеянные славой»

Урок математики в 6 классе, посвященный

Победе в Великой Отечественной войне


Учитель: Козлова О.В.

МБОУ «Никифоровская СОШ №1»


Тема: « Сложение положительных и отрицательных чисел »

Цель урока: - обобщить знания по теме;

- формирование прочных умений и навыков сложения

положительных и отрицательных чисел;

- развитие логического мышления, внимания;

- привитие интереса к предмету через систему нестандартных упражнений;

- воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ,

Уважительного отношения к старшему поколению.

Оборудование:- портрет И.И.Гришаева;

- девиз;

- карточки для сам. работы.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний учащихся:

а) вводное слово учителя: В международном аэропорту Шереметьево много лет почти каждый день принимал и провожал в дальний путь самолеты человек с Золотой Звездой на груди. Это был диспетчер службы движения, наш земляк, уроженец села Сабурово Никифоровского района. Из застекленной кабины, с высоты, ему хорошо было видно все поле аэродрома.

Вот взмыл в воздух крылатый красавец, оставляя за собой кудреватую белую полосу. В другом месте коснулся бетона многоместный воздушный лайнер. Четко работал диспетчер. С небом у него связаны и годы войны , и годы мирной жизни. Недаром говорят, что любовь к небу может понять только летчик.

б) устный счет с проверкой знаний теории:

Задание1 : О ком идет речь, вы узнаете, если выполните следующее задание:


Найти ошибку в вычислениях и исправить ее:

  1. -32,7 + (-11,4) = -21,3;

  2. 37,5 + (3,5) = 41;

  3. -100 + 0 = 100;

  4. 620 + (-700) = 80;

  5. 10 + (-10) = -20;

  6. -39 + (-11) = -40;

  7. 27 + (-19) = -8.

Ключ:

А

Б

Г

Е

И

Р

Ш

0

8

-44,1

-50

-100

34

-80

Задание2 : В каком году родился герой?

Найти сумму чисел, слагаемыми которой являются положительное натуральное четырехзначное число, составленное из двоек и трехзначного отрицательного числа, в котором три сотни.

(Решение: 2222 + (-300) = 1922)

Учитель: Иван Ильич родился в 1922 году в селе Сабуро-Покровское Никифоровского района Тамбовской области в семье крестьянина. Окончив 8 классов средней школы. Работал на камвольно-прядильной фабрике в поселке Френово Щелковского района Московской области. В 1942 году окончил Пермскую военно-авиационную школу пилотов и с августа 1943года сражался на фронте.

  1. Работа с классом:

а) Учитель: Сначала был рядовым летчиком-штурмовиком, а затем -заместителем командира эскадрильи 569-го штурмового авиационного полка. Летал на самолете

Ил-2 штурмовку и бомбардировку войск противника, уничтожил много живой силы и боевой техники врага. И каждый из этих вылетов был подвигом. Расскажем только о некоторых из них.

…Журнал боевых действий полка. Краткая, почти протокольная запись , сделанная 16 февраля 1945 года , когда полк вел бои в Польше в составе войск 2-го

Белорусского фронта. В ней говорится , что при выполнении боевого задания наших летчиков в районе населенного пункта Скурц атаковали 27 истребителей противника… «Самолет Гришаева, -говорится в сводке,- атаковали 4 «Фокке-Вульф-190». Завязался неравный воздушный бой. Товарищ Гришаев… пушечно-пулеметным огнем сумел отразить атаки истребителей противника. Группа вела

воздушный бой на штурмовиках, как на истребителях.»

Вот что рассказал об этом бое сам Иван Ильич: «Мы вынуждены были принять бой с превосходящими силами врага - маневрировали. Отстреливались как с передних, так и с задних установок. Но было очень трудно: слишком неравны были силы…»


б) Cамостоятельная работа по вариантам:

Задание3 : Выполнив задание узнаем:

Конспект урока по математике в 6 классе на тему

1 вариант 2 вариант

Сколько наших штурмовиков участвовало Сколько истребителей врага в бою? участвовало в бою ?

К сумме чисел 1,25 и (-1 ¼ ) прибавить Найти модуль суммы, слагаемы-

число, противоположное (-8). ми,которой являются число, противопо-

ложное (-58) и число,

противоположное 85.

(Ответ: 8) (Ответ:27)

в) Коллективная работа:

Задание4 : Сколько самолетов сбила группа Гришаева в этом бою?

(Ответ: 5)

г) Работа по вариантам:

Задание5 : Количество боев, в которых участвовал летчик-штурмовик Иван Гришаев в годы войны узнаем если решим уравнения.

Конспект урока по математике в 6 классе на тему 1 вариант 2 вариант

-х -(-97,3) = -31,7 х - 148,6 = -19,6

(Ответ: 129)

д) Учитель: Поражаешься мужеству, упорству и стойкости советских воздушных бойцов, их глубокому чувству взаимной выручки. Лучше начинаешь понимать и дорогую цену нашей победы.

В трудный момент ведущий Гришаев спас от верной гибели своего ведомого Ивана Леонова, а затем вернулся к месту боя на выручку своего командира Николая Чибаненко.

И примечательно то, что обо всем этом Иван Ильич говорит как о вещах самых обычных, само собою разумеющихся и ничего героического в этом совсем не усматривает, а свой

рассказ он назвал «одним из эпизодов фронтовой жизни».

Совсем еще необстрелянный летчик, новичок на фронте, Иван Гришаев уже на втором боевом вылете проявил удивительное мужество, выдержку, волю к победе. Это было 14 августа 1943года.В этот день Иван Гришаев наносил удар по фашистскому бронепоезду на станции Карачаев, что на Брянщине. Он совершил 4 захода на цель, реактивными снарядами и пушечно-пулеметным огнем подавил зенитную артиллерию

на бронепоезде, а затем бомбовыми ударами разрушил его. В этот день лейтенант Гришаев спас своего товарища, подбив немецкий «фоккер», пристраивавшийся к хвосту его самолета.


Задание 6 : Во время боевых заданий Гришаевым уничтожено:

Конспект урока по математике в 6 классе на тему

Конспект урока по математике в 6 классе на темуКонспект урока по математике в 6 классе на темуКонспект урока по математике в 6 классе на темуКонспект урока по математике в 6 классе на темуТанки - 28

АКонспект урока по математике в 6 классе на темуКонспект урока по математике в 6 классе на темувтомашины - больше в 3 раза

БКонспект урока по математике в 6 классе на темуКонспект урока по математике в 6 классе на темуатареи полевой и зенитной артиллерии - на 4 больше

ПКонспект урока по математике в 6 классе на темуКонспект урока по математике в 6 классе на темуКонспект урока по математике в 6 классе на темуКонспект урока по математике в 6 классе на темуКонспект урока по математике в 6 классе на темуаровозы - в 4 ⅔ раза меньше

Повозки с военным имуществом - более 120

Подожжено вагонов- как и автомашин

ВКонспект урока по математике в 6 классе на темузорвано складов с горючим и боеприпасами - в 2 1/6 раза больше

Конспект урока по математике в 6 классе на темуКонспект урока по математике в 6 классе на темуУбито и ранено солдат и офицеров противника - на 59 больше

Конспект урока по математике в 6 классе на тему

  1. Подведение итогов:

Учитель: В апреле 1945 года командование представило Ивана Ильича Гришаева к присвоению звания Героя Советского Союза. К этому времени он совершил 102 боевых вылета на штурмовике. Заметим, что для представления к званию Героя Советского Союза согласно приказу Народного Комиссара Обороны №294 1943 года требовалось 80 боевых вылетов.

Указом Президиума Верховного Совета ССР от 19 августа 1945 года заместителю командира и штурману 569-го штурмового авиационного полка 199-й штурмовой авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта лейтенанту Ивану Ильичу Гришаеву было присвоено звание героя Советского Союза.

И.И.Гришаев после войны еще много лет служил в авиации, стал летчиком первого класса. В 1960 году был уволен в запас в звании подполковника. Жил в Москве, работал в Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации старшим диспетчером Управления воздушного движения. За заслуги перед

Родиной был награжден орденом Ленина, двумя орденами Отечественной войны 1 степени , орденами Отечественной войны 2 степени и Красной Звезды и многими медалями…


  1. Домашнее задание:

Вместо букв в таблице запишите такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали были равными.


Г

8

к

-14

2

м

-8

-4

-6

-2

в

а

4

б

-18

д



© 2010-2022