- Преподавателю
- Математика
- План семинарского занятия «Интеграл и его приложения» для специальности 40. 02. 01
План семинарского занятия «Интеграл и его приложения» для специальности 40. 02. 01
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кондратьева Е.А. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План семинарского занятия учебной дисциплины
«Математика» по теме «Интеграл и ее приложения»
для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
с методическими указаниями
Вопросы к семинару:
1.История вопроса во взглядах на интеграл ученых: О. Коши, И. Ньютона, Лейбница, Ферма и других.
2.Это должен знать каждый. (Формулы интегралов элементарных функций, свойства интегралов, методы вычисления интегралов и приложения интегралов).
3.Примеры функций, не имеющих интегралов (по возможности проиллюстpировать на графике).
4.Роль интеграла функции в будущей профессии.
Литература:
Основная:
-
Богомолов Н.В. Математика: учебник для ССУЗов/Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко .- 5-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2014.-395с.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для ССУЗов/ Н.В.Богомолов.-7-ое изд., стер.- М.: Высшая школа., 2014.- 495с.
Дополнительная:
1. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов средней школы/ Башмаков М.И-3-е изд.-М.: Просвещение, 2014.-351с.
2. Высшая математика для экономистов: учебник для студентов ВУЗов/ под редакцией Н.Ш. Кремера.-3-е изд.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015.-479 с.- (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
3.Комплект практических заданий для практических занятий дисциплины «Математика», часть 1 - 3 /под редакцией преподавателя ГБПОУ ЮУМК Кондратьевой Е.А.-Ч.: ЮУМК, 2013 г. - 84с.
4. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа: учебник [Текст]. Ч.1/ М.И. Каченовский, Ю.М. Колягин, А.Д. Кутасов, Г.Л. Луканкин, и др.; под ред. Г.Н. Яковлева. - 3-е изд. перераб. - М.: Наука, 2009. - 464с.
5. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для средних специальных учебных заведений/И.Д. Пехлецкий. -5 изд., стер.- М.: Академия, 2007г.-421с.
6. Опорный конспект по алгебре и началам анализа /под редакцией преподавателя ГБПОУ ЮУМК Кондратьевой Е.А.-Ч.: ЮУМК, 2013 г. - 56с.
7. Опорный конспект по геометрии /под редакцией преподавателя ГБПОУ ЮУМК Кондратьевой Е.А.-Ч.: ЮУМК, 2013 г. - 64с.
8. Яковлев Г.Н.Алгебра и начала анализа: учебник для ССУЗов/под редакцией Г.Н.Яковлева .- 3-е изд., перераб.- М.: Наука, 2009- 464с.
Перечень рекомендуемых Интернет-ресурсов:
1. Сайт Министерства образования РФ - mon.gov.ru
2. Образовательный математический сайт - exponenta.ru
3. Сайт Федеральный Интернет- экзамен в сфере профессионального образования- fepo.ru
4. Сайт всем кто учится- alleng.ru
5.Сайт Южно-Уральского многопрофильного колледжа - suvc. ru/, /O:\Students_dfs\ForStudents\математика ЮК. ЮУМК
6.Сайт Южно-Уральского многопрофильного колледжа - suvc. ru/, учебный портал колледжа АСУ ProCollege, электронный курс дисциплины «Математика» ЮК. ПСО (01.52 ОД; 02.66 ОД; 03.40 ЕН).
Методические рекомендации:
Изучение первого вопроса семинара следует начать с рассмотрения исторической справки открытия интегралов функций, выяснить закономерности практического использования их. Необходимо показать: кто открыл интегралы функций, и рассмотреть их роль в познании. Знать биографические данные о Г.Лейбнице, О.Коши, И.Ньютоне и других ученых.
Важно отметить, что математика является наукой о мышлении и изучает абстрактный подход в изучении интегралов функций, которые имеют таблицу вычисления интегралов элементарных функций, свойства, методы вычисления и т. д., (см. тему семинара).
По-второму вопросу нужно научиться решать примеры по использованию основных формул интегралов элементарных и сложных функций, методы в вычислении интегралов функции.
Каждый студент должен решать примеры по вычислению интегралов элементарных функций и уметь приводить примеры на приложения интегралов:
-
В вычислении площади плоской фигуры.
-
В применении интеграла в физике: в вычислении пути, пройденного точкой; в расчете работы силы; в вычислении работы, производимой при поднятии груза; в расчете силы давления жидкости; в нахождении дуги плоской кривой и т. д.
Уметь делать заключение о приложениях интегралов.
По - третьему вопросу необходимо уметь приводить примеры функций, не имеющих интегралов (по возможности иллюстрировать на графике).
По - четвертому вопросу знать роль интеграла функции в будущей специальности 40.02.01.
Примечание:
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов в подготовке к семинарскому занятию c использованием электронного курса учебной дисциплины «Математика» АСУ ProCollege сайта Сайт Южно-Уральского многопрофильного колледжа suvc.ru/
Для этого нужно:
1.Зайти на сайт suvc.ru/
2. Выбрать ProCollege is.gouchut.ru
3. Нажать на "Локальный вход в колледж"
4. Ввести логин
5. Ввести пароль
6. Войти в "Мои курсы"
7. Выбрать УД "Математика» (ЮК ПСО) нужный № курса и семестр
8. На курсе УД «Математика» найти раздел 1. Учебно-программная документация:
-
В «Плане семинарских занятий» найдете тему семинара с методическими указаниями, литературу и необходимые Интернет-ресурсы об этом.
-
При подготовке к семинарскому занятию необходимо пользоваться следующими советами:
-
Познакомиться заранее с планом подготовки к семинару. Записать тему семинара, его содержание, задания для выполнения, список необходимой литературы, сроки проведения занятия. -
Обратить внимание на индивидуальные и групповые задания, предлагаемые преподавателем, если дано групповое задание, распределить обязанности и наметить сроки обсуждения выполненного. -
Определить пути и средства выполнения заданий семинара (изучение учебников, чтение научно-популярной литературы, накопление материала из периодической печати, исследование и др.), делать выписки из изучаемых источников, которые можно использовать во время ответа на семинарском занятии. -
При подготовке к семинару использовать советы преподавателя, памятки - как работать с математическими текстами, книгой и др., если при чтении встретятся новые или недостаточно известные вам термины, найти их значение в справочнике, словаре. -
При возникновении трудностей, обратитесь за консультацией к преподавателю. -
Продумать и выбрать, в какой форме вы подготовите ответ на вопрос (если специально это не оговорено в заданиях). Что это будет: краткий или сложный план, тезисы, конспект, опорный конспект с удобными для вас условными обозначениями, символами, выделениями цветом, шифром, презентация и т.д. -
Проверить, по всем ли вопросам плана подготовлен ответ. На полях рабочей тетради выписать возникшие вопросы или подчеркивания положения, которые кажутся спорными, для того чтобы обсудить их на семинаре. -
В процессе работы на семинаре необходимо:
- внимательно слушать выступления других участников семинара, стараться соотнести, сопоставить их высказывания со своим мнением;
- активно участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, не бояться высказывать свое мнение, но стараться, чтобы оно было подкреплено убедительными доводами; если не согласны с чьим-то мнением, возможна критика, но помните, что она должна быть обоснованной и конструктивной;
-
После семинара кратко сформулируйте окончательный правильный ответ на вопросы, которые были рассмотрены. -
Уметь делать вывод о важности изучаемой темы для будущей специальности.