Рабочая программа кружка Считалка

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

«СЧИТАЛКА»
Руководитель: Афанасьева Светлана Анатольевна, учитель математики 1 категории.

Пояснительная записка.

Для жизни в современном обществе важным является формирование, математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружковых занятий по математике в 6-8 классах . Реализация данной программы возможна в течении 1 года.

Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию обучающихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребенка.



При отборе содержания и структурировании программы использованы обще дидактические принципы:

  • доступности

  • преемственности

  • перспективности

  • развивающей направленности

  • учета индивидуальных способностей

  • органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.




Общая характеристика программы

Кружок состоит из двух секций:

  1. Учебно-исследовательская (обучающиеся занимаются исследовательской деятельностью, пишут исследовательские работы, занимаются разработкой проектов на математические и историко-математические темы)

  2. Организация и проведение математических игр и праздников( разработка и проведение математических игр , марафонов, викторин, ребусов; организация и проведение математических праздников и вечеров, олимпиад, конкурсов, математические фокусы, загадки-шутки, математические иллюзии)

Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.


Цель: Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение обучающихся в научную деятельность по математике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

  • учить способам поиска цели деятельности, ее осознания и оформления через работу над проектами подготовку к олимпиадам

  • учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждение.


Развивающие:

  • повышать интерес к математике через работу в различных секциях

  • развивать мышление через усвоение таких приемом мыслительной деятельности как умение анализировать, обобщать, выделять главное, сравнивать, синтезировать, доказывать, опровергать.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие через работу в секциях кружка;

  • воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение мероприятий, подготовку и проведение докладов, проектов, презентаций;

  • формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умения работать в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка;

  • стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.



Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения в математическом кружке обучающиеся должны приобрести основные навыки самообразования, умение находить нужную информацию и грамотно ее использовать, развивать творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии при изучении математики, развивать интерес к математике.

В процессе реализации программы должно быть представлено два долгосрочных проекта «Старинные задачи» и «Великие математики» и 7 мини-проектов. Проведено 3 математических праздника для младшей и средней возрастной группы обучающихся.


Учебно-тематическое планирование математического кружка «Считалка»



Учебно-исследовательская секция


1


Вводное занятие. Выбор темы проекта.


1



Работа над проектом «Старинные задачи» (6ч)


2


Старинные русские задачи. Консультации


1


3


Старинные задачи разных народов. Консультации


1


4


Старинные русские задачи.

Подготовка презентаций. Практическое занятие


1


5


Старинные задачи разных народов.

Подготовка презентаций. Практическое занятие


1


6-7


Защита проекта


2



Работа над проектом «Великие математики»(10ч)


8


«Великие математики»

Консультации. Выбор темы


1


9


«Пифагор. Математик и философ»

Консультации. Практическое занятие


1


10


«Теорема Пифагора. Правда и вымысел». Консультации. Практическое занятие


1


11


«Виет». Консультации. Практическое занятие


1


12


«Виет». Консультации. Практическое занятие


1


13


«Декарт» Консультации. Практическое занятие


1


14


«Декарт» Консультации. Практическое занятие


1

15

«Софья Ковалевская женщина - математик» Консультации. Практическое занятие.

1


16-17


Защита проекта.


2


Секция организации и проведения математических игр и праздников.


Подготовка и проведение математического праздника «Математические фокусы, загадки-шутки, математические иллюзии». (17 часов)


18-19


Разработка «Викторины» к математическому празднику


2


20-21


Математические фокусы


2


22-23


Задачи-шутки


2


24-25


Ребусы


2


26-27


Математические иллюзии»


2


28


Разработка и проведение математической игры для младших школьников


1


29-30


Разработка и проведение математической игры для 5-6


2


31-32


33-34


Разработка и проведение математической игры для 6-7 классов 2





Разработка и проведение математической игры для 8-9 классов 2




Литература:



  1. Фарков А.В. «Математические кружки в школе» 5-8 классы . 2008 год

  2. В.М Тихонов «Великие математики прошлого и их великие теоремы»

  3. Серия библиотека «Математическое просвещение» М.:МЦНМО 2003г

  4. Н. Барташевич «Алгеброй гармонию измерим» приложение к «учительской газете №49,50

  5. http:WWW domsadanie.ru\test.php ?show=9 "Старинные задачи»

  6. Н.К. Антанович «100 математических игр для учащихся 5-8 классов» Новосибирск 1963г.



© 2010-2022