- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа кружка Считалка
Рабочая программа кружка Считалка
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Афанасьева С.А. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА
«СЧИТАЛКА»
Руководитель: Афанасьева Светлана Анатольевна, учитель математики 1 категории.
Пояснительная записка.
Для жизни в современном обществе важным является формирование, математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружковых занятий по математике в 6-8 классах . Реализация данной программы возможна в течении 1 года.
Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию обучающихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребенка.
При отборе содержания и структурировании программы использованы обще дидактические принципы:
-
доступности
-
преемственности
-
перспективности
-
развивающей направленности
-
учета индивидуальных способностей
-
органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
Общая характеристика программы
Кружок состоит из двух секций:
-
Учебно-исследовательская (обучающиеся занимаются исследовательской деятельностью, пишут исследовательские работы, занимаются разработкой проектов на математические и историко-математические темы)
-
Организация и проведение математических игр и праздников( разработка и проведение математических игр , марафонов, викторин, ребусов; организация и проведение математических праздников и вечеров, олимпиад, конкурсов, математические фокусы, загадки-шутки, математические иллюзии)
Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.
Цель: Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение обучающихся в научную деятельность по математике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
-
учить способам поиска цели деятельности, ее осознания и оформления через работу над проектами подготовку к олимпиадам
-
учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждение.
Развивающие:
-
повышать интерес к математике через работу в различных секциях
-
развивать мышление через усвоение таких приемом мыслительной деятельности как умение анализировать, обобщать, выделять главное, сравнивать, синтезировать, доказывать, опровергать.
Воспитательные:
-
воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие через работу в секциях кружка;
-
воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение мероприятий, подготовку и проведение докладов, проектов, презентаций;
-
формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умения работать в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка;
-
стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.
Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения в математическом кружке обучающиеся должны приобрести основные навыки самообразования, умение находить нужную информацию и грамотно ее использовать, развивать творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии при изучении математики, развивать интерес к математике.
В процессе реализации программы должно быть представлено два долгосрочных проекта «Старинные задачи» и «Великие математики» и 7 мини-проектов. Проведено 3 математических праздника для младшей и средней возрастной группы обучающихся.
Учебно-тематическое планирование математического кружка «Считалка»
Учебно-исследовательская секция
1
Вводное занятие. Выбор темы проекта.
1
Работа над проектом «Старинные задачи» (6ч)
2
Старинные русские задачи. Консультации
1
3
Старинные задачи разных народов. Консультации
1
4
Старинные русские задачи.
Подготовка презентаций. Практическое занятие
1
5
Старинные задачи разных народов.
Подготовка презентаций. Практическое занятие
1
6-7
Защита проекта
2
Работа над проектом «Великие математики»(10ч)
8
«Великие математики»
Консультации. Выбор темы
1
9
«Пифагор. Математик и философ»
Консультации. Практическое занятие
1
10
«Теорема Пифагора. Правда и вымысел». Консультации. Практическое занятие
1
11
«Виет». Консультации. Практическое занятие
1
12
«Виет». Консультации. Практическое занятие
1
13
«Декарт» Консультации. Практическое занятие
1
14
«Декарт» Консультации. Практическое занятие
1
15
«Софья Ковалевская женщина - математик» Консультации. Практическое занятие.
1
16-17
Защита проекта.
2
Секция организации и проведения математических игр и праздников.
Подготовка и проведение математического праздника «Математические фокусы, загадки-шутки, математические иллюзии». (17 часов)
18-19
Разработка «Викторины» к математическому празднику
2
20-21
Математические фокусы
2
22-23
Задачи-шутки
2
24-25
Ребусы
2
26-27
Математические иллюзии»
2
28
Разработка и проведение математической игры для младших школьников
1
29-30
Разработка и проведение математической игры для 5-6
2
31-32
33-34
Разработка и проведение математической игры для 6-7 классов 2
Разработка и проведение математической игры для 8-9 классов 2
Литература:
-
Фарков А.В. «Математические кружки в школе» 5-8 классы . 2008 год
-
В.М Тихонов «Великие математики прошлого и их великие теоремы»
-
Серия библиотека «Математическое просвещение» М.:МЦНМО 2003г
-
Н. Барташевич «Алгеброй гармонию измерим» приложение к «учительской газете №49,50
-
http:WWW domsadanie.ru\test.php ?show=9 "Старинные задачи»
-
Н.К. Антанович «100 математических игр для учащихся 5-8 классов» Новосибирск 1963г.