- Преподавателю
- Математика
- Информационная карта урока Показательные уравнения
Информационная карта урока Показательные уравнения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щукина Г.В. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Щукина Г.В. учитель математики ГКОУ МО ВСОШ №23
Информационная карта урока
ФИО учителя: Щукина Галина Владимировна
ОУ: ГКОУ ВСОШ 23
Тема урока: Показательная функция
Класс:12, уровень: базовый
Количество часов:1
Тип урока: «открытие нового знания» (ОНЗ)
Планируемые результаты:
1) личностные:
2) метапредметные необходимый уровень:
-ставить цели и задачи,
-планировать и контролировать деятельность,
-умения классифицировать объекты,
-повышать алгоритмическую культуру обучающихся,
3) предметные:
-познакомить с показательной функцией, ее свойствами, отличиями от других функций.
Познавательные УУД
- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и знаков;
- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы(план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные УУД
- выполнять работу в паре, помогая друг другу;
- активно участвовать в обсуждениях,
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Регулятивные УУД
- участвовать в оценке и обсуждении результата.
Личностные УУД
- воспринимать одноклассников, как членов своей команды;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению
.
Ход урока
Этапы урока
Хроно логия урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы обучения
Формы организации познавательной
деятельности
1.Организа-ционный этап
2мин
Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию,
Словесный
Общеклассная
2. Этап включения учащихся в активную деятельность.
8мин
Лекция:
В природе, технике и экономике встречаются многочисленные процессы, в ходе которых значение величины меняется в одно и то же число раз. Эти процессы называются процессами органического роста или органического затухания. Например, рост бактерий в идеальных условиях соответствует процессу органического роста; радиоактивный распад вещества - процессу органического затухания. Законам органического роста подчиняется рост вклада в Сберегательном банке, восстановление гемоглобина в крови, донора или раненого, потерявшего много крови, рост дрожжей, ферментов, микроорганизмов. Закон органического роста выражается формулой:
По этому же закону изменяется количество древесины в дереве, что имеет большое значение для рационального ведения лесного хозяйства.
Примеры.
1.Радиоактивный распад ― масса вещества за равные промежутки времени изменяется в одном и том же соотношении.
2.. Изменение количества бактерий N=5t
N-число колоний бактерий в момент времени t
t- время размножения
-Что общее объединяет эти процессы?
Положим в этих формулах с =1,к =1, какую функцию получим?
б) практическая работа
- построить графики функций
1 вариант 2 вариант
у=2х, у =(1/2)х
на отрезке[-2;3] с шагом 1.
--какие выводы мы можем сделать ?
- Итак, попробуйте сформулировать определение показательной функции.
Воспринимают и осмысляют информацию; осознают её значимость. Актуализируют жизненный и профессиональный опыт. Принимают проблемную ситуацию.
-схожесть вида формулы, задающей закон у=с·акх
- у=ах
- Функция у = 2х возрастающая, у =( 1/2)х -
убывающая
- функция вида у = ах
где а > 0, а≠1
называется показательной.
Наглядный, практический
Фронтальная, индивидуальная
3. Актуализация опорных знаний
8мин
-Назовите свойства данной функции
1. Область определения функции.
2. Область значений функции.
3. Точки пересечения с осями координат.
4.Промежутки возрастания и убывания.
1)- х (-∞ ,∞)
2)-у (0,∞)
3) ОХ-нет
ОУ х=0, у=1
-Выражения ах при различных значениях х
принимают только положительные значения.
Словесный, практический,
наглядный, репродуктивный
Фронтальная, индивидуальная
4. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний
23мин
Устно «Выбери показательную функцию».
1. Функции заранее записаны на доске
; ; ; ; ; ; ; ; ; .
2.Дана функция: у =аx ± b. Вывести правило, по которому можно, не выполняя построение графика данной функции, найти область значения функции. (правило записать в тетрадь)
3.Устно:Укажите множество значений функции:
у = 0,3х- 4
Последняя функция -решение в тетради
учащиеся выбирают верный ответ, обосновывая выбор
Вывод:
Если у = а х+ b, то Е (у) = (b; +∞)
Если у = ах -b, то Е (у) =
(-b; +∞)
- устно
Решить №456(а, б)
Практический
Словесный
Словесный,
практический
Фронтальная,
индивидуальная
Фронтальный.
Фронтальная,
индивидуальная
Индивидуальная
Рефлексия
3 мин
-Какие цели стояли перед нами?
-Удалось ли нам достичь поставленных целей урока?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Какие затруднения у вас были в работе?
Домашнее задание
1 мин
№ 456(в, г)
Литература:
1. « Алгебра и начало анализа»: учебник.для 10-11кл. ощеобразоват. учреждений/ [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов Ю.П., Дудницын и др.]
2.«Математика» Л.Д. Лаппо, А.В. Морозов, М.А. Попов ЕГЭ. Издательство «Экзамен» Москва 2007
3.Интернет-ресурсы.
7