Упражнения по теме «Степени и корни»

1.Аннотация    В данной разработке  предложен   материал, касающийся степеней и корней. Даны основные определения, сформулированы свойства.  Приведены примеры заданий различной сложности: арифметические задания на вычисление значений выражений с  корнями и степенями, алгебраические задания на преобразование выражений, решение уравнений и неравенств.   Рассматриваемые вопросы широко применяются в алгебре и часто используются  при подготовке к итоговой государственной аттестации.   Данная тема не является самой сложной в курсе алгебры. Однако при выполнении заданий  встречается много ошибок.  Использование данных упражнений поможет закрепить умения и углубить знания по данной теме.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Упражнения по теме «Степени и корни»



Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области

областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»

ОГБОУ СПО «АТпромИС»



Упражнения

по теме

«Степени и корни»

















Асино-2014

Одобрено на заседании предметно-цикловой

комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № от

Председатель: Кучина Е.П.

Автор: Журавлёва Л.В.

Рецензенты :

Соответствует Государственному стандарту базового уровня

Утверждаю

Зам. директора по

Учебно-методической работе Орленко Л.И.





СОДЕРЖАНИЕ





  1. Аннотация

  2. Основной теоретический материал

  3. Система упражнений по теме « Степени и корни»









1.Аннотация

В данной разработке предложен материал, касающийся степеней и корней. Даны основные определения, сформулированы свойства.

Приведены примеры заданий различной сложности: арифметические задания на вычисление значений выражений с корнями и степенями, алгебраические задания на преобразование выражений, решение уравнений и неравенств.

Рассматриваемые вопросы широко применяются в алгебре и часто используются при подготовке к итоговой государственной аттестации.

Данная тема не является самой сложной в курсе алгебры. Однако при выполнении заданий встречается много ошибок.

Использование данных упражнений поможет закрепить умения и углубить знания по данной теме.





2. Основные определения и теоремы.

Историческая справка

В наше время прогресс науки неотделим от достижений

талантливых математиков-прикладников.

Математик-прикладник не узкий ремесленник, а творец.

Наряду с математикой ему необходимо и глубокое знание

предмета прикладного исследования.

Б. В. Гнеденко

Истоки понятия степени находятся в глубокой древности; дошедшие до нас глиняные плитки древних вавилонян содержат записи таблиц квадратов, кубов и их обратных значений.

Первоначально под степенью понимали произведение нескольких одинаковых сомножителей. Способы записи степеней и связанных с ними обратных величин - корней из числа менялись с течением времени, пока не приняли современную форму.

Дальнейшее развитие науки вызвало необходимость расширения степени. В XIV в. Французский епископ города Лизье в Нормандии Н. Орем (1323-1382гг.) впервые стал заменять в отдельных случаях корни из чисел дробными показателями степени и ввёл символические обозначения степени с дробными показателями. Например, 8 как 41,5. Показатели, введённые Оремом, по существу выступают в виде логарифмов чисел. Орем словесно сформулировал правила для выполнения различных операций со степенями.

Значительно позднее бухгалтер из Брюгге, а впоследствии военный инженер С. Стевин (1548-1620) вновь открыл дробные показатели и указал в более общем виде, что корень энной степени из числа а можно выразить как а1/n, где а>0.

Степенью с нулевым показателем первым стал пользоваться самаркандский учёный ал-Каши в начале XV в. Независимо от него Н. Шюке в работе «Наука о числах в трёх книгах» в 1484 г. применял нулевой и отрицательный показатели.

Завершили введение современного изображения степени англичане Джон Валлис и Исаак Ньютон.

Обобщение понятия степени аn, где n- любое действительное число, позволило рассматривать показательную функцию (y=ax) на множестве действительных чисел и степенную функцию (y=xn) на множестве положительных чисел, а при целых n степенная функция определена и для x<0.

Теоретический материал

Пусть дано положительное число а и произвольное действительное число п. Число ап называется степенью,

число а - основанием степени, число п - показателем степени.

По определению полагают: а1 = а,

а0 = 1,

а-п = Упражнения по теме «Степени и корни» , п Упражнения по теме «Степени и корни» R

Если а - положительное число, т - целое число, а п - натуральное число и пУпражнения по теме «Степени и корни»2, то Упражнения по теме «Степени и корни» = Упражнения по теме «Степени и корни».

Свойства степени. Если а и в - положительные числа, х и у - любые действительные числа, то справедливы

следующие свойства: ах ау = а х + у,

ах : ау = а х - у,

х) у = а х у,

ах в х = (а в) х,

Упражнения по теме «Степени и корни» = (Упражнения по теме «Степени и корни» )х.

Пусть п - натуральное число, отличное от единицы, а - неотрицательное число.

Арифметическим корнем п -й степени из неотрицательного числа а называется неотрицательное число, п - я степень которого равна а.

Для арифметического корня п- й степени из неотрицательного числа а используется обозначение Упражнения по теме «Степени и корни». Если п=2, пишут Упражнения по теме «Степени и корни». По определению

(Упражнения по теме «Степени и корни» )п = а.

Для любых, в том числе отрицательных, значений, а справедлива формула Упражнения по теме «Степени и корни» = /а/, в частности,

Упражнения по теме «Степени и корни»= /а/ и Упражнения по теме «Степени и корни»2 = /а - в/.

Свойства арифметического корня.

Если а и в - неотрицательные числа, п и к - натуральные числа, отличные

от единицы, т -целое число, то имеют место следующие соотношения:

Упражнения по теме «Степени и корни» = (Упражнения по теме «Степени и корни» ),

Упражнения по теме «Степени и корни» = Упражнения по теме «Степени и корни» Упражнения по теме «Степени и корни»,

Упражнения по теме «Степени и корни» = Упражнения по теме «Степени и корни» , b неравно 0,

Упражнения по теме «Степени и корни» = Упражнения по теме «Степени и корни»,

Упражнения по теме «Степени и корни» Упражнения по теме «Степени и корни» = Упражнения по теме «Степени и корни»,

Упражнения по теме «Степени и корни» : Упражнения по теме «Степени и корни» = Упражнения по теме «Степени и корни».

Степень с дробным показателем.

Если а - положительное число, т - целое число, а п - натуральное число и

п Упражнения по теме «Степени и корни» 2, то Упражнения по теме «Степени и корни» = Упражнения по теме «Степени и корни» = (Упражнения по теме «Степени и корни»m.



Степенная функция

Степенная функция - это функция вида Упражнения по теме «Степени и корни» , где Упражнения по теме «Степени и корни» - это любое действительное число.


Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Степенная функция, показатель степени которой натуральное число

Кубическая функция

Кубическая функция - это функция Упражнения по теме «Степени и корни». Графиком этой функции является кубическая парабола. Построим график этой функции:

х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у

-27

-8

-1

0

1

8

27

Упражнения по теме «Степени и корни»

Функция с четным показателем степени

Графиком этой функции является парабола 2n-степени. Например, графиком функции Упражнения по теме «Степени и корни» является парабола четвертой степени.

Упражнения по теме «Степени и корни»

Функция с нечетным показателем степени Упражнения по теме «Степени и корни»

Графиком этой функции является парабола (2n+1)-степени. Например, графиком функции Упражнения по теме «Степени и корни» является парабола пятой степени.

Упражнения по теме «Степени и корни»

Степенная функция, показатель степени которой целое число

В предыдущем пункте мы рассмотрели степенные функции с натуральным показателем, теперь рассмотрим функции, показателем которых будут отрицательные целые числа.

Функция Упражнения по теме «Степени и корни»

Составим таблицу значений для этой функции

х

-2

-1

-0,5

-0,25

0

0,25

0,5

1

2

у

0,25

1

4

16

не существует

16

4

1

0,25

Начертим график этой функции

Упражнения по теме «Степени и корни»

Оказывается, что графиком является парабола с выколотой точкой (0; 0).

Степенная функция, показатель степени которой рациональное число

Функция Упражнения по теме «Степени и корни»

Рассмотрим функцию Упражнения по теме «Степени и корни» или Упражнения по теме «Степени и корни». Первое, на что хочется обратить внимание, это область определения функции.

Упражнения по теме «Степени и корни»

Теперь составим таблицу значений и построим график функции

х

0,25

1

4

9

у

0,5

1

2

3

Упражнения по теме «Степени и корни»



3.Система упражнений

Упражнения по теме «Степени и корни»Вычислить:

1) Упражнения по теме «Степени и корни»; 5) Упражнения по теме «Степени и корни»;

2) Упражнения по теме «Степени и корни»; 6) Упражнения по теме «Степени и корни»;

3) Упражнения по теме «Степени и корни»; 7) Упражнения по теме «Степени и корни», если Упражнения по теме «Степени и корни», Упражнения по теме «Степени и корни»;

4) Упражнения по теме «Степени и корни»; 8) Упражнения по теме «Степени и корни», если Упражнения по теме «Степени и корни», Упражнения по теме «Степени и корни».

Упражнения по теме «Степени и корни»Упростить:

1) Упражнения по теме «Степени и корни»; 3) Упражнения по теме «Степени и корни»;

2) Упражнения по теме «Степени и корни»; 4) Упражнения по теме «Степени и корни».

Упражнения по теме «Степени и корни»Решить графически уравнения:

1) Упражнения по теме «Степени и корни»; 3) Упражнения по теме «Степени и корни»;

2) Упражнения по теме «Степени и корни»; 4) Упражнения по теме «Степени и корни».

Упражнения по теме «Степени и корни»Извлечь арифметический корень:

1) Упражнения по теме «Степени и корни»; 4) Упражнения по теме «Степени и корни»;

2) Упражнения по теме «Степени и корни»; 5) Упражнения по теме «Степени и корни»;

3) Упражнения по теме «Степени и корни»; 6) Упражнения по теме «Степени и корни».

Упражнения по теме «Степени и корни»Вычислите степени с рациональным показателем:

8

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

7

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

6

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

5

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

4

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

3

6-2

2-4

3-3

5-1

3-4

2-3

7-2

4-1

2

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

1

34

43

24

53Упражнения по теме «Степени и корни»

25

33

50

23

a

c

d

e

f

g

h

Упражнения по теме «Степени и корни» Вычислите:

Упражнения по теме «Степени и корни»Упражнения по теме «Степени и корни»Упражнения по теме «Степени и корни», Упражнения по теме «Степени и корни» , Упражнения по теме «Степени и корни» , Упражнения по теме «Степени и корни» , Упражнения по теме «Степени и корни» , Упражнения по теме «Степени и корни»

2Упражнения по теме «Степени и корни» - Упражнения по теме «Степени и корни» + Упражнения по теме «Степени и корни» , Упражнения по теме «Степени и корни»,

1,70+ 32:3-1 - 251/2 , 163/4 - 71,7:7-0,3 + 430,

- 0,43Упражнения по теме «Степени и корни»0,4-2Упражнения по теме «Степени и корни»52 +160,5, (Упражнения по теме «Степени и корни» )2 Упражнения по теме «Степени и корни»1,4 + 1251/3 - (Упражнения по теме «Степени и корни» )-1,

811/4Упражнения по теме «Степени и корни»9-1/2 + 13,40 -(52)-1 , 641/3:90,5 - 35,2Упражнения по теме «Степени и корни» 3- 6,2 +5,20,

(641/3Упражнения по теме «Степени и корни» 272/3 Упражнения по теме «Степени и корни» 2432/5 Упражнения по теме «Степени и корни» 128 3/7 )1/

(62,5 Упражнения по теме «Степени и корни» 36 -1)4 - ( 51/4Упражнения по теме «Степени и корни»253/8) sin П/ 2.

Упражнения по теме «Степени и корни» Найдите значение выражения:

Упражнения по теме «Степени и корни», Упражнения по теме «Степени и корни» + Упражнения по теме «Степени и корни» - Упражнения по теме «Степени и корни» - Упражнения по теме «Степени и корни», 0,3Упражнения по теме «Степени и корни» -0,1, Упражнения по теме «Степени и корни» Упражнения по теме «Степени и корни» + Упражнения по теме «Степени и корни» , Упражнения по теме «Степени и корни» , Упражнения по теме «Степени и корни» :Упражнения по теме «Степени и корни» Упражнения по теме «Степени и корни» Упражнения по теме «Степени и корни» , Упражнения по теме «Степени и корни» , Упражнения по теме «Степени и корни» .Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни» Найдите значение выражения:

Упражнения по теме «Степени и корни», при п = 8,

4Упражнения по теме «Степени и корни»4 -4Р , при р = Упражнения по теме «Степени и корни» ,

Упражнения по теме «Степени и корни»- Упражнения по теме «Степени и корни» , при х = 7,

Упражнения по теме «Степени и корни», при х =16,

Упражнения по теме «Степени и корни»+ Упражнения по теме «Степени и корни» , при р = 49,

Упражнения по теме «Степени и корни»- Упражнения по теме «Степени и корни» , при р =16, q = 9,

Упражнения по теме «Степени и корни»+ Упражнения по теме «Степени и корни» , при х = 16, у = 25,

Упражнения по теме «Степени и корни»- Упражнения по теме «Степени и корни» , при х = 9, у = 49,

Упражнения по теме «Степени и корни»+ Упражнения по теме «Степени и корни», при а = 625, в = 16,

Упражнения по теме «Степени и корни»- 2Упражнения по теме «Степени и корни» , при а = 9, в =16.

Упражнения по теме «Степени и корни»Решить иррациональные уравнения и системы иррациональных уравнений

Решите уравнения:

1) Упражнения по теме «Степени и корни»Упражнения по теме «Степени и корни»=6; 2)Упражнения по теме «Степени и корни»; 3)Упражнения по теме «Степени и корни»

4) Упражнения по теме «Степени и корни»; 5) Упражнения по теме «Степени и корни»; 6) Упражнения по теме «Степени и корни»

Решить систему уравнений.

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни» Задания по решению уравнений:

75х+6 = 49, (Упражнения по теме «Степени и корни»)0,5х - 1 = 4, (Упражнения по теме «Степени и корни» )1 - 3х = 9,

2 = (Упражнения по теме «Степени и корни» )1-х, 3х = ( Упражнения по теме «Степени и корни» )1 + х, 10 = Упражнения по теме «Степени и корни» ,

3х2 -5х+1 = 81, Упражнения по теме «Степени и корни» = 0,125 х-7 , 53х-1Упражнения по теме «Степени и корни»23х-1 = Упражнения по теме «Степени и корни»0,1 ,

2 х+2 - 2 х = 96, 5Упражнения по теме «Степени и корни»7 х-1 + 4Упражнения по теме «Степени и корни»3 х + 3 х+1 - 2Упражнения по теме «Степени и корни»7 х = 0, 4 х - 10Упражнения по теме «Степени и корни»2 х-1 = 24,

9 х - 3 х-1 = 6, 4 х + 3Упражнения по теме «Степени и корни»6 х - 4Упражнения по теме «Степени и корни»9 х = 0, 2 х-1 + 2 -х-1 = 1.

Упражнения по теме «Степени и корни»Задания по решению неравенств:

16 Упражнения по теме «Степени и корни» 2 х+3, 2 5х+7 Упражнения по теме «Степени и корни» 8 х, 2 х Упражнения по теме «Степени и корни»- Упражнения по теме «Степени и корни» ,

5 х Упражнения по теме «Степени и корни» Упражнения по теме «Степени и корни» , 2Упражнения по теме «Степени и корни»4 х+1 Упражнения по теме «Степени и корни»2 -х -1 , 3Упражнения по теме «Степени и корни»9 х+1Упражнения по теме «Степени и корни» 3 - х - 1

9 х - 9Упражнения по теме «Степени и корни»3 Упражнения по теме «Степени и корни» 0, 7 х - 7Упражнения по теме «Степени и корни»7 - х -2 Упражнения по теме «Степени и корни» 0, ( Упражнения по теме «Степени и корни» ) х - 8Упражнения по теме «Степени и корни»2 - х Упражнения по теме «Степени и корни» 0,

Упражнения по теме «Степени и корни»Упражнения по теме «Степени и корни»Упражнения по теме «Степени и корни»х+1, (Упражнения по теме «Степени и корни» ) х+2+4/ хУпражнения по теме «Степени и корни» , 2 х+1 + 3Упражнения по теме «Степени и корни»2 х Упражнения по теме «Степени и корни» 10,

9 х - 3 х+1 Упражнения по теме «Степени и корни» 4, 2 х - 2 1-х Упражнения по теме «Степени и корни» 1, 9 х - 5Упражнения по теме «Степени и корни» 6х - 6Упражнения по теме «Степени и корни» 4 х Упражнения по теме «Степени и корни» 0.

Задания по степенным функциям

Упражнения по теме «Степени и корни» Задание 1Начертите графики следующих функции

  • Упражнения по теме «Степени и корни»

  • Упражнения по теме «Степени и корни»

  • Упражнения по теме «Степени и корни»

  • Упражнения по теме «Степени и корни»

  • Упражнения по теме «Степени и корни»

  • Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни» Задание 2Напишите уравнения следующих функции

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»

Упражнения по теме «Степени и корни»



© 2010-2022