Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Данная разработка включает в себя план проведения недели математики в средней школе, описание отдельных мероприятий, а также сожержит материал для оформления стендов, школьных помещений при проведении недели математики. Особый интерес, на мой взгляд, вызывает конкурс «Герой дня», подробное описание с фотографиями которого дается в разработке. Презентация «Математика в иллюзиях и звуках» для учащихся 6 классов демонстрирует звучание числа пи, конструирование ленты Мёбиуса и др. Кроме того, ученик...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»










План проведения недели математики



  • Математический бум, 6 классы

  • Конкурс математических презентаций и рефератов, 5-11 классы

  • Подведение итогов

Пятница



Четверг

Понедельник

Среда


Математическая эстафета «Зрительные иллюзии» Интеллектуальная игра «Самый умный», 9-е классы

Интеллектуальная игра «Самый умный», 9-е классы

  • Игра-презентация «Занимательная математика», 5 классы

  • Деловая игра «Строим дом»,

10-11 классы

Открытие недели математики

Математический штурм «Герой дня»





Вторник





Открытие недели традиционно начинается с общешкольной линейки и объявления плана мероприятий. Накануне оформляется стенд «Неделя математики»

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

На стенде размещается план недели математики, эпиграф, высказывания о математике. В центре стенда помещен плакат «Герой дня»

Задание дняМатематический штурм «Герой дня» Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Математический штурм «Герой дня» состоит в том, что ежедневно на плакат вывешивается математическое задание. В течение дня желающие ребята должны его разгадать. В конце дня победитель получает приз и бейдж «Герой дня». Фото победителя размещается в соответствующую рамку на плакате. Таким образом, за неделю определяется пять «Героев дня».

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»








Терлецкая Виктория

6-Б класс




Задания дня:

Понедельник

Ребус - разгадайте четыре имени:

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Вторник

Старинная русская задача-головоломка:

Говорит дед внукам: «Вот вам 130 орехов. Разделите их на 2 части так, чтобы меньшая часть, увеличенная в 4 раза, равнялась бы большей части, уменьшенной в 3 раза». Как разделить орехи?

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»



Среда

Замените буквы цифрами:


КОШКА + КОШКА + КОШКА = СОБАКА

Четверг

РАССТАВЬТЕ МЕЖДУ ЦИФРАМИ СКОБКИ, ЗНАКИ « +, - , ,  » ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ ВЕРНЫЕ РАВЕНСТВА


5 5 5 5 = 3 5 5 5 5 = 30

5 5 5 5 = 5 5 5 5 5 = 50

5 5 5 5 = 6 5 5 5 5 = 55

5 5 5 5 = 26 5 5 5 5 =120

Пятница

Расшифруй высказывание о математике выдающегося

русского учёного, его фамилию и инициалы

17

31

18

11

17

31

18

14

19

13


13

25

11


8

31

18

11

17


13

5

14

18

23


1

28

11

15

13

11

18

,

5

18

7


7

21

31


13

17


6


12

7

10

3

15

7

19


12

10

14

6

7

15

14

18


28

7

17

7

21

7

1

7

6


17

.

6

.


Ключ к разгадыванию:

28,13,5 - часть прямой;

6,10,11,17,3 - одна из двух величин, которую нужно знать для вычисления пройденного пути;

19,6,31,15,10,31,18 - геометрическая фигура;

13,17,21,7,25,11,21,14,11 - математическое действие;

18,10,31,21,1,12,7,10,18,14,10 - прибор для измерения углов;

8,21,31,17,11,21,31,18,11,28,23 - компонент дроби.


Математическая эстафета «Зрительные иллюзии»

Ученикам предлагается рассмотреть картинки зрительных иллюзий, связанных с математическими фигурами, которые предварительно развешены на дверях кабинетов по школьным этажам:

Иллюзия Эббингауза

Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами или же тот, который окружен большими?

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»





Они одинаковые.

Иллюзия кафе "Wall"

Параллельны ли горизонтальные линии?

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Да, параллельны!

Иллюзия Болдуина

Какая линия больше А или Б?

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Они абсолютно равны, хотя линия Б кажется гораздо длиннее.

Иллюзия кинескопа

Какая из красных линий длиннее?

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»


Невозможное расположение карандашей

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Странные рабочие

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»



Портрет старика и молодой женщины

(переверни рисунок)

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»



Французский солдат и голова лошади

(переверни рисунок)

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»



Кого вы здесь видите? Зайца или утку?

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»







Эффект Струпа

Попытайтесь назвать ЦВЕТ каждого слова, а не само слово

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»


Смотрите в центр рисунка и подвигайте головой вперед назад

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Окружности на рисунке превратятся в движущиеся спирали.


А что увидел ты?

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Сколько лиц на картине?

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»



Математический бум «Математика в иллюзиях и звуках»

Данная презентация включает в себя набор фрагментов занимательной математики. Ребятам предлагается самостоятельно изготовить ленту Мёбиуса, посмотреть видеоролик о звучании числа , прослушать звучание числа в исполнение юных музыкантов-одноклассников на балалайке и флейте, исполнить песню о любви к математике, разделить циферблат по заданному условию, отыскать числа в предложенной мозаике.

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках» Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Видеоролик по изготовлению ленты Мёбиуса

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Видеоролик о звучании числа Соревнование по составлению слов

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Соревнования по поиску чисел от 1 до 25 Деление циферблата

Песня «Математикамоя!»

Плюсик ты мой, я - твой минус,

Косинус ты, я - твой синус,

Ты аксиома, я - теорема,

Следствие ты, а я лемма.

Знание ты, я - шпаргалка,

Если ты нуль, то я - палка.

Ты ордината, то я - абсцисса,

Ты уголок, я - биссектриса.

Ма-те-ма-ти-ка моя…

Я ночами плохо сплю,

Математику я люблю,

Математику я давно,

давно люблю.

Я и днем теперь не сплю,

я и вечером не сплю,

Все учу, учу, учу, учу, учу.

Частное ты, я - делитель,

Ты знаменатель, я - числитель.

Ты мой кружок, я - твой сектор,

Ты модуль мой, я - твой вектор.

Сумма моя, а я - разность,

Дольная ты, а я - кратность,

Гипотенуза ты, я - твой катет,

Терминов нам с тобою хватит.

Ма- те-ма-ти-ка моя.

Я ночами плохо сплю,

Математику я люблю,

Математику я давно,

давно люблю.

Я и днем теперь не сплю,

я и вечером не сплю,

Все учу, учу, учу, учу, учу.




Стихотворение Дмитрия Челышева «Геометрия удач»


У каждого из нас своя Прямая,

Им пересечься только раз дано.

И в их пересеченьи мы встречаем

Свою беду, судьбу, удачу, но…

У каждого из нас своя Окружность,

Непроходящий круг проблем, забот,

Потерянность, утраченность ненужность

И новый к потепленью Поворот.

У каждого из нас свой Треугольник.

И, убегая от страстей своих,

Мы мечемся, настигнутые болью

И счастьем, поделенным на троих.

И как нас век кидает и ломает!

Но на губах так мало добрых слов.

У каждого из нас своя Кривая.

И ломанная с множеством Углов.

Неделя математики

в иллюзиях и звуках

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»



Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Рассматриваем зрительные иллюзии

Ищем числа

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Фокусы? Легко!

Изготавливаем ленту МёбиусаРазработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»



Слушаем, как звучит число в исполнении:

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Покоряем время: делим циферблат!!!


Титаренко Д.(флейта) Пугачев Ж.(балалайка)

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»


О любви к математике пели

дуэт 6-Б класса и дуэт 6-А класса

Покоряем время:



делим циферблат!!!Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»



Знаешь ли ты, что?

С целью развития познавательного интереса к математике на дверях кабинетов в школьных коридорах развешены плакаты «Знаешь ли ты, что?»

Знаешь ли ты, что:

Кто такой Литр?

Каждый из нас знает, что литр - это мера объёма, равная объёму килограмма воды при температуре 4°С. Однако мало кому известно, что термин "литр" введён в честь француза Клода - Эмиля - Жана Батиста Литра. Он жил в 18 в. и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. В 1763 г. на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Знаешь ли ты, что:

КОНУС -

это латинская форма греческого слова «конос», что означает

сосновую шишку.

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Знаешь ли ты, что:

На самом деле, миг - это единица времени, которая длится примерно сотую долю секунды.

Знаешь ли ты, что:Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Знак % введен благодаря печатной ошибке. В 1658 в Париже во время набора книги по арифметике наборщик принял обозначения cto (сокращенное слово cento от латинского centumemo) за дробь, у которого черта дроби написана под наклоном.

Знаешь ли ты, что:

Как связаны между собой шахматы, рис и разорение?

Известно много притч о том, как один человек предлагает другому расплатиться с ним за некоторую услугу следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно рисовое зёрнышко, на вторую - два и так далее: на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате тот, кто расплачивается таким образом, непременно разоряется. Это неудивительно: подсчитано, что общий вес риса составит более 460 миллиардов тонн.Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Знаешь ли ты, что:

Каким сверлом можно просверлить квадратное отверстие?

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

Треугольник Рёло - это геометрическая фигура, образованная пересечением трёх равных кругов радиуса a с центрами в вершинах равностороннего треугольника со стороной a. Сверло, сделанное на основе треугольника Рёло, позволяет сверлить квадратные отверстия (с неточностью в 2%).

Знаешь ли ты, что:

Когда празднуют день числа Пи?

Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»

У числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый - 14 марта, потому что этот день в Америке записывается как 3.14. Второй - 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи. Альберт Эйнштейн родился в День Числа Пи 14 марта 1879-го года.


© 2010-2022