- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел
Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гринько И.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Гринько Ирина Владимировна
Место работы: МБОУ Елизаветовская СОШ
Предмет: Математика
Класс: 5 класс
Учебник: Математика 5 класс, Н. Я. Виленкин
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
Предметные: сформировать способность применения алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты: научится складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Основные понятия урока: смешанное число, целая часть, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам
Формируемые УУД
1. Организационный этап
Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой.
Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.
Готовят тетради и д/з для проверки.
Сдать тетради с д/з
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.
Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.
Начнем с устной работы.
Задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и включаем задания на сложение и вычитание смешанных чисел.
Спрашивает, с какой проблемой столкнулись.
В чем возникли затруднения.
Отвечают на вопросы
учителя, решают примеры, высказывают свои предположения.
Выполняют задание. Называют целые и дробные части полученных чисел.
1.Выделите целую часть из неправильной дроби:
2. Представьте в виде неправильной дроби числа
3. Представьте число в виде суммы его целой и дробной частей:
4. Выполните действия
-
-
4
-
-
-
-
-
7
-
3
-
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.
Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
3. Изучение нового материала
Записывает пример, разбивая на целые и дробные части.
Раздает карточки с предложениями, из которых просит составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел
Слушает ответы учеников.
Решаем по полученному алгоритму примеры.
Дети парами составляют алгоритм
Зачитывают полученные результаты
Проговаривают и обсуждают в парах
Записывают правильный алгоритм.
Решают примеры с пояснениями на доске
Сложить (вычесть) целые части;
Сложить (вычесть) дробные части;
Записать ответ.
1) 4
2) 3;
3) ;
4) 7;
5 .
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.
Коммуникативные:
осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве.
4. Физкульт.
минутка
Показывает презентацию, просит учеников повторить действия, выполняемые на ней.
Выполняют действия.
5. Первичное закрепление
Дает задание по учебнику,
Работа с учебником: находят в тексте понятия, читают и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух.
Выполняют действие в тетради.
Желающие решают у доски. Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания.
Решают примеры на месте и проверяют .
Читают текст задачи.
Обсуждают.
Составляют план.
Составляют схему действий.
Комментируют выполнение задания.
№1117(а, г, ж, з, к)
№1115
№1116
№1118(а)
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.
Коммуникативные:
осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;
выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить.
Посмотрите.
- Какое задание необходимо выполнить?
- Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите ключ для выполнения самопроверки.
- У кого возникли затруднения при выполнении задания?
- В каком месте?
- Кто правильно выполнил задание?
- Оцените себя.
Осуществляют самопроверку.
Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.
Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.
№ 1117(б, в, д, е, и)
№ 1118(б)
1-3 проработать алгоритм и вернитесь к примерам
4-5 неплохо
6-7 молодец
Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка
Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников
- Удалось ли вам решить проблему урока?
- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?
- Проанализируйте свою работу.
(раздаются карточки рефлексии)
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.
-
Мне понятно, как складывать смешанные числа________________________
-
Я смогу применить алгоритм сложения смешанных чисел______________
-
Мне понятно, как вычитать смешанные числа __________________________
-
Я смогу применить алгоритм вычитания смешенных чисел______________
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: аргументация своего мнения
8. Информация о домашнем задании
Записывают домашнее задание.
п. 29, ответить на вопрос на стр. 175, решить
№ 1136(а, б, в, г, д).
Составить пример на 2 действия со смешанными числами.
Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района