Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Гринько Ирина Владимировна

Место работы: МБОУ Елизаветовская СОШ

Предмет: Математика

Класс: 5 класс

Учебник: Математика 5 класс, Н. Я. Виленкин

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Предметные: сформировать способность применения алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: научится складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Основные понятия урока: смешанное число, целая часть, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Готовят тетради и д/з для проверки.

Сдать тетради с д/з

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

Начнем с устной работы.


Задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и включаем задания на сложение и вычитание смешанных чисел.

Спрашивает, с какой проблемой столкнулись.

В чем возникли затруднения.

Отвечают на вопросы

учителя, решают примеры, высказывают свои предположения.

Выполняют задание. Называют целые и дробные части полученных чисел.

1.Выделите целую часть из неправильной дроби:

Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.

2. Представьте в виде неправильной дроби числа

Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.

3. Представьте число в виде суммы его целой и дробной частей:

Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.

4. Выполните действия

  1. Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.

  2. 4Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.

  3. Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.

  4. Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.

  5. Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.

  6. Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.

  7. 7Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.

  8. 3Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.

  9. Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3. Изучение нового материала

Записывает пример, разбивая на целые и дробные части.

Раздает карточки с предложениями, из которых просит составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

Слушает ответы учеников.

Решаем по полученному алгоритму примеры.

Дети парами составляют алгоритм

Зачитывают полученные результаты

Проговаривают и обсуждают в парах

Записывают правильный алгоритм.

Решают примеры с пояснениями на доске

Сложить (вычесть) целые части;

Сложить (вычесть) дробные части;

Записать ответ.

1) 4Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.

2) 3Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.;

3) Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел. ;

4) 7Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел.;

5Технологическая карта урока в 5 классе на тему Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные:

осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве.

4. Физкульт.

минутка

Показывает презентацию, просит учеников повторить действия, выполняемые на ней.

Выполняют действия.

5. Первичное закрепление

Дает задание по учебнику,


Работа с учебником: находят в тексте понятия, читают и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух.

Выполняют действие в тетради.

Желающие решают у доски. Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания.

Решают примеры на месте и проверяют .

Читают текст задачи.

Обсуждают.

Составляют план.

Составляют схему действий.

Комментируют выполнение задания.


№1117(а, г, ж, з, к)



№1115

№1116

№1118(а)


Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные:

осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи;

выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить.

Посмотрите.

- Какое задание необходимо выполнить?

- Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите ключ для выполнения самопроверки.

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- В каком месте?

- Кто правильно выполнил задание?

- Оцените себя.

Осуществляют самопроверку.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

№ 1117(б, в, д, е, и)

№ 1118(б)

1-3 проработать алгоритм и вернитесь к примерам

4-5 неплохо

6-7 молодец

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

(раздаются карточки рефлексии)

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

  1. Мне понятно, как складывать смешанные числа________________________

  2. Я смогу применить алгоритм сложения смешанных чисел______________

  3. Мне понятно, как вычитать смешанные числа __________________________

  4. Я смогу применить алгоритм вычитания смешенных чисел______________

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

8. Информация о домашнем задании

Записывают домашнее задание.

п. 29, ответить на вопрос на стр. 175, решить

№ 1136(а, б, в, г, д).

Составить пример на 2 действия со смешанными числами.

Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района


© 2010-2022