• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка теста и математического диктанта для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольников

Разработка теста и математического диктанта для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольников

ФГБОУВПО «Мордовский государственный педагогический институт имениМ. Е. Евсевьева»КАФЕДРАМЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙФАКУЛЬТЕТИНДИВИДУАЛЬНОЕЗАДАНИЕпотеме:«Разработкатеста и математического диктанта для проверки знаний учащихся о свойствахчетырехугольников»Выполнила:студента группы МДМ-109 Цыганова ОльгаПроверила:к. п. н., доцент, Наумова Л. М.г. Саранск, 2013 г.Разработкатеста и математического диктанта для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольниковЗа основу ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт

имени М. Е. Евсевьева»





КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ









ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по теме:

«Разработка теста и математического диктанта для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольников»













Выполнила: студента группы МДМ-109 Цыганова Ольга

Проверила: к. п. н., доцент, Наумова Л. М.

г. Саранск, 2013 г.

Разработка теста и математического диктанта для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольников

За основу разработки теста были приняты тематические тесты Т. М. Мищенко для 8 классов, работающих по учебнику «геометрия 7 - 9 кл.» Л. С. Атанасяна и др.

Целью теста является оперативная проверка достижения учащимися 8 класса обязательного уровня подготовки по темам «Многоугольники», «Параллелограмм», «Трапеция», «Прямоугольник», «Ромб. Квадрат». Задания тестов направлены на проверку основных умений, формируемых при изучении этих тем:

  • распознать на чертежах четырехугольники: параллелограммы, трапеции, прямоугольники, ромбы и квадраты; их элементы: вершины, стороны, диагонали, соседние и противоположные вершины;

  • изображать четырехугольники: параллелограмм, трапецию, прямоугольник, ромб, квадрат и их элементы;

  • непосредственно применять определения, свойства т признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата;

  • вычислять значения длин сторон, градусную меру углов, периметры четырехугольников, применяя теорему о сумме углов многоугольника, определения, признаки и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата, определения трапеции, равнобедренной трапеции и прямоугольной трапеции.

Тест

Выберите из предложенных вариантов ответа верный.

  1. В ромбе ABCD проведена большая диагональ АС. Определите вид треугольника АВС.

а) остроугольный;

б) прямоугольный;

в) тупоугольный;

г) определить невозможно.

Выберите из предложенных вариантов ответа верный.

2. Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются точке О. Определите вид треугольника АОD.

а) разносторонний;

б) равносторонний;

в) равнобедренный;

г) определить невозможно.

Выберите из предложенных вариантов ответа верный.

  1. В параллелограмме ABCD углы ВАС и СDВ равны. Определите вид параллелограмма ABCD.

а) прямоугольник, отличный от квадрата;

б) ромб, отличный от квадрата;

в) квадрат;

г) определить невозможно.

Решить задачу и записать ответ.

  1. Высота ВН параллелограмма ABCD отсекает от него равнобедренный треугольник. Найдите градусную меру угла ADC.

Ответ: _____________

Решить задачу и записать ответ.

  1. В трапеции ABCD стороны АВ, BC и CD равны. Основание AD в 2 раза больше основания ВС. Найдите угол CDA.

Ответ: _____________

Решить задачу и записать ответ.Разработка теста и математического диктанта для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольников

  1. В параллелограмме ABCD диагональ АС перпендикулярна стороне CD. Найдите тупой угол между диагоналями, если диагонали АС и BD равны 6 см и Разработка теста и математического диктанта для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольников см соответственно.

Ответ: _____________

Разработка теста и математического диктанта для проверки знаний учащихся о свойствах четырехугольников

Выберите из предложенных вариантов ответа верный.

  1. В треугольник ABC вписан ромб ADFE так, что угол А у них общий, а противоположная ему вершина F лежит на стороне BC. Диагонали ромба равны 8 см и 6 см. Найдите отношение BF: FC, если AB=15 см.

а) 2:3;

б) 1:3;

в) 2:1;

г) 1:2.

Математический диктант

Математический диктант может заменить опрос по теме, заданной для повторения. Как правило, математический диктант проводится в начале урока в течение небольшого промежутка времени. Его продолжительность обычно 8-10 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой. Математический диктант хорошо активизирует учебную деятельность школьников, способствует систематизации, обобщению знаний учащихся, повторению теоретического материала. С помощью математического диктанта можно проверить у учащихся знание формулировок, определений, свойств, теорем, формул; умения и навыки их использования.

Методику проведения диктанта.

1. Учитель полностью зачитывает текст, а учащиеся слушают, не делая записей.

2. Учитель читает текст по фразам, делая паузы от одной до двух минут, чтобы дать учащимся возможность выполнить задание.

3. Когда все задания выполнены, учитель снова читает весь текст с небольшими остановками (это дает учащимся возможность что-то исправить и сделать дополнения).

Данный математический диктант рассчитан для учащихся 8 классов работающих по учебнику «геометрия 7 - 9 кл.» Л. С. Атанасяна и др.

  1. Какая фигура называется четырехугольником?

  2. Какие вершины четырехугольника называются соседними, какие противолежащими?

  3. Чему равна сумма внутренних углов четырехугольника?

  4. Дайте точное определение параллелограмма и сформулируйте свойства, которыми обладает параллелограмм.

  5. Любой ли четырехугольник является параллелограммом? Любой ли параллелограмм является четырехугольником?

  6. Если один угол параллелограмма равен 42°, то чему равны другие его углы?

  7. Трапецией называется четырехугольник, у которого … .

  8. Дайте определение ромба и сформулируйте свойства, которыми обладает ромб.

  9. Дайте определение прямоугольника и сформулируйте свойства, которыми обладает прямоугольник.

  10. Сформулируйте основные свойства квадрата.

© 2010-2022