Урок по геометрии Метод координат 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по геометрии Метод координат 9 классМОУ «Маломаякская школа» г.Алушта

учитель математики и физики Селиванова О.С.


Разделы: Математика

Тема урока: Метод координат.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.


Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся по теме метод координат;

  • совершенствовать навыки решения задач методом координат;

  • подготовить учащихся к контрольной работе.

Оборудование:

  • интерактивная доска,

  • презентация "Метод координат на плоскости".

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.

А.С.Пушкин

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель распределяет учащихся по группам таким образом, чтобы в каждую группу вошли учащиеся одного уровня.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель выдает каждой паре учащихся образец выполнения домашнего задания. В течении 3 мин ребята самостоятельно проверяют свои работы, исправляя при необходимости ошибки. Учитель отвечает на возникшие вопросы.

  1. Формулирование целей и задач урока.

Сообщается, что в ходе урока ученики будут набирать баллы и получат оценку в конце урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Вступительное слово учителя и сообщение учащегося из истории математики о Рене Декарте.

В это время на доске демонстрируется портрет ученого (слайд 3,4).

Текст сообщения (источник: Википедия):

Повторение основных формул: (слайд 5,6,7).

Диктант с последующей самопроверкой ( слайд 8,9).

1. А(-5;1), В(-2;-3), длину АВ - ?

2. С(4;-7), Д(2;-3), СД-диаметр, М-центр окружности?

3. Е(3;7). Принадлежит ли она графику уравнения Урок по геометрии Метод координат 9 класс?

4. у=4х-5, гравик?

5. х=3, у=-1, расположение графика функции в системе координат?

Проверь себя (самопроверка по слайду 9 ) - с 1 ошибкой- 0 баллов, без ошибок- 1 балл

  1. Решение задачи с коментарием. (слайд 10,11 )

Определить вид четырехугольника, если А(-2;2), В(4;-1) ; С(1;-7) и

Д(-5;-4) .



  1. Работа по группам. Решение задачи и ее защита. (слайд 12)

1-ой группе: Лежат ли на одной прямой точки А(-1;3), В(1;-1), Е(0;1).

2-группе: Написать уравнение прямой, проходящей через точку М (-2;5) и начало координат.

3-группе: Написать уравнение окружности , проходящей через точки А(3;1),

В(-5;7), где АВ-диаметр окружности.

  1. Решение задач в классе. (слайд 13,14 )

Написать уравнение прямой, проходящей через точки А(-12;-7) и В(15;2). Написать уравнения прямых

А) параллельных прямой АВ;

Б) пересекающей прямую АВ.

7. Итог урока.

Подсчет баллов, выставление оценок.

  1. Домашнее задание № 974(б), 969(б).





© 2010-2022