Урок-проект по математике Задачи - расчет

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный проект: Задачи - расчеты

Предмет, класс: Математика, 3 класс. (Учебная программа «Школа России»)

Краткая аннотация проекта: Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто приходится рассчитывать, что выбрать в буфете на обед, чтобы хватило тех денег, которые имеются. Портниха решает задачу, как скроить и сшить ту или иную вещь, чтобы материала хватило и не было лишних обрезков. Хорошая хозяйка постоянно учитывает, какие доходы есть в семье и какие возможны расходы.

Планируемые результаты обучения: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные: личностное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

С какими практическими задачами вам приходится сталкиваться в жизни?

Проблемные вопросы:

  1. Какие задачи приходится решать вашим родственникам, знакомым?

  2. Какие трудности они испытывают при решении таких задач?

  3. Где узнают необходимые сведения для правильных расчётов?

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Олеговна. Сегодня я буду вести у вас урок математики.

2. Устный счёт

- Какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число?

- Какое время года сейчас?

- Вот мы и перешли с вами к устному счёту.

- Мы сыграем в игру «Весёлый мяч». Правила игры - отвечает тот ученик, у кого в руках мяч, остальные молчат.

(примеры на умножение и деление)

3. Самоопределение к деятельности

- Вы очень хорошо поработали, а вот им награда. Мы посмотрим мультфильм «Жадный богач». Смотрите внимательно, после просмотра вы в группах должны будете ответить на вопросы.

Просмотр мультфильма.

4. Определение темы урока

- Вспомним правила работы в группе.

- Выберем капитана, который будет ответственным за выполнение заданий.

- Назовите свои ответы на поставленные вопросы:

1. Какая цель стояла перед скорняком?

2. Достиг ли он своей цели?

3. Почему богач остался не доволен?

4. В чём ошибка богача?

- Сегодня мы с вами поговорим о задачах - расчетах. Узнаем как правильно делать расчеты, чтобы не попасть впросак как главный герой мультфильма «Жадный богач».

Работа в группах.

5. Работа по теме урока

- Откройте учебники на стр. 36, прочитайте новый материал.

Демонстрация презентации: Мы ежедневно сталкиваемся с задачами-расчетами.
Рассчитываем время, чтобы не опоздать в школу или на тренировку..
Рассчитываем площадь квартиры, чтобы узнать сколько обоев или краски нужно купить для ремонта..
Портниха рассчитывает, сколько ткани нужно для того, чтобы сшить костюм или платье…
Если не соблюдать правильных расчетов, то это может обернутся неприятностями…

- Мы решим с вами одну задачу - расчёт из нашей с вами жизни.

Задача:
Вы с мамой решили поехать на автобусе в г. Петрозаводск, чтобы посетить ТЦ Тетрис. Один билет стоит 58 рублей. У вас 250 рублей. Хватит ли вам денег на обратную дорогу?

(Решаем совместно)

- Задача решена, поехали!

5. Закрепление

- Вы приехали в ТЦ «Тетрис». Что вы можете посетить в «Тетрисе»?

- Сейчас вы будете работать в группах. Вы должны рассчитать, на что вам хватит 1000 руб.

Работа в группах.

6. Итог

Защита задач.

Д.з.: прочитать рассказ Носова «Мишкина каша», по группам придумать задачу - расчет.

- Почему важно рассчитывать прежде, чем взяться за какое-нибудь дело?


© 2010-2022