Педагогические задания по математике 5 класс

Данная разработка представляет собой педагогические задания по математике по теме: «Обыкновенные дроби»    для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г.  Эти задания представлены в виде пяти субтестов: ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, ОБОБЩЕНИЕ, АНАЛОГИЯ. Наибольшую сложность имеет тест на ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ. Указаны критерии оценивания, а также даны ключи к педагогическим заданиям.Время проведения:  2 четверть. Данные субтесты являются инструме...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогические задания по математике 5 класс



Предмет: Математика

Класс: 5

Темы: Обыкновенные дроби

Учебник:

Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 5 кл.: учебник для общеобразовательных

учреждений .- М.: Мнемозина, 2002. - 293 с.

Время проведения: 2 четверть

Критерии:

высокий уровень мышления 40 - 51 балл

средний уровень мышления 25 - 39 баллов

низкий уровень мышления 24 балла и менее










Часть № 1 ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.

Все числа делятся на:

А- натуральные и число нуль

В - целые и дробные

С - натуральные и ненатуральные

1 б

2.

Обыкновенная дробь по соотношению с единицей делится на:

А - простую и смешанную

В - правильную и неправильную

С - сократимую и несократимую

1 б

3.

Числителем называется -

А - Число, стоящее над дробной чертой

В - Число, стоящее под дробной чертой

С - делитель

1 б

4.

Педагогические задания по математике 5 классТакое преобразование дроби называют

А - приведение к общему знаменателю

В - сравнением дробей

С - сокращением дробей

1 б

5.

Чтобы сравнить две обыкновенные дроби, следует

А - сложить числители, а знаменатель оставить без изменений

В - привести их к общему знаменателю

С - привести их к общему знаменателю и сравнить числители получившихся дробей

1 б

6.

Обыкновенная дробь делится на сократимую и несократимую

А - по наличию общего делителя и способности делить на него В - по способу записи

С - по соотношению с единицей

1 б

Итого: 6 баллов

Часть № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «--« неправильное.

1.

Дробь, которая больше единицы и у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют правильной дробью

1 б

2.

Обыкновенная дробь - это дробное число (дробь), представленное как частное от деления натуральных чисел m и n, записанная в виде Педагогические задания по математике 5 класс

1 б

3.

Основными компонентами обыкновенной дроби является числитель, знаменатель и дробная черта

1 б

4.

Число, состоящее из целой части или дробной части, называется смешанным числом

1 б

5.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить
на одно и то же дробное число, то получится равная ей дробь

1 б

6.

Сокращение дробей - это преобразование, при котором числитель и знаменатель дроби делят на одно и то же натуральное число

1 б

Итого: 6 баллов

Часть № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ.

Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.

1.

А - Педагогические задания по математике 5 класс В - Педагогические задания по математике 5 класс С - Педагогические задания по математике 5 класс

1 - 3 б

2.

А - числитель В - знаменатель С - делитель

1 - 3 б

3.

А - Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть

В - При умножении или деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется

С - Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

1 - 3 б

4.

А - неправильная дробь В - правильная дробь С - смешанное число

1 - 3 б

5.

А - одна четверть

В -одна треть С - две пятых

1 - 3 б

Итого: 6 - 15 баллов

Часть № 4. ОБОБЩЕНИЕ.

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

Педагогические задания по математике 5 класс; Педагогические задания по математике 5 класс

1 - 2 б

2.

30 мин; одна вторая часа; две четверти часа.

1 - 2 б

3.

OA, OB, и OC

Педагогические задания по математике 5 классПедагогические задания по математике 5 классПедагогические задания по математике 5 класс

1 - 2 б

4.

А( ) В( )

1 - 2 б

5.

Деление с остатком, Педагогические задания по математике 5 класс

1 - 2 б

6.

Педагогические задания по математике 5 класс; Педагогические задания по математике 5 класс

1 - 2 б

Итого: 6-12 баллов.

Часть № 5. АНАЛОГИЯ.

Из трёх понятий, указанных под буквами А, В, С выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

1.

Бег - прыжки

Педагогические задания по математике 5 класс- …

А - треть

В - половина развернутого угла

С - Педагогические задания по математике 5 класс

2 б

2.

Быстро - медленно

Развернутый угол - …

А - острый угол

В - прямой угол

С - неразвернутый угол

2 б

3.

Смелый - трусливый

Сократимая дробь: - …

А - Педагогические задания по математике 5 класс

В - несократимая

С - правильная

2 б

4.

Мальчик - Ваня

Смешанное число - …

А - частное чисел

В - Число, стоящее над дробной чертой

С - Число, состоящее из целой части и дробной части

2 б

5.

Школьные предметы - математика

Окружность - ..

А -радиус

В - отрезок

С - луч

2 б

6.

Мяч - резина

Педагогические задания по математике 5 класс- …

А - 35

В - 175

С - 28 .

2 б

Итого: 12 баллов.

Всего: 36 - 51 балл.


КЛЮЧИ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ

Часть № 1 Осведомлённость

1

2

3

4

5

6

В

В

А

С

С

А

Часть .№ 2 Определение понятий

1

2

3

4

5

6

-

+

+

-

-

+

Часть № 3 Деление понятий

1.

Лишнее понятие - А, т.к. это сократимая дробь, а В и С - несократимые дроби.

2.

Лишнее понятие - В, т.к. этот компонент дроби выполняет другую функцию- показывает на сколько частей поделили, а А и С это относится к делимому и показывает сколько взято частей.

3.

Лишнее понятие - В, т.к.это является основным свойством дроби, а А и С - правила нахождения целого по его части и части от целого..

4.

Лишнее понятие - С, по наличию целого и дроби, а А и В - это только дроби.

5.

Лишнее понятие С, т.к. указано две доли, а В и А - по одной доли.

Часть № 4 Обобщение понятий

1.

Обыкновенные дроби

2.

Половина часа

3.

Радиусы

4.

Координаты точек

5.

Смешанные числа

6.

Уравнения

Часть № 5 Аналогия

1

2

3

4

5

6

В

С

В

А

С

С


© 2010-2022