- Преподавателю
- Математика
- Педагогические задания по математике 5 класс
Педагогические задания по математике 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Скибина Н.И. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Педагогические задания по математике 5 класс
Предмет: Математика
Класс: 5
Темы: Обыкновенные дроби
Учебник:
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 5 кл.: учебник для общеобразовательных
учреждений .- М.: Мнемозина, 2002. - 293 с.
Время проведения: 2 четверть
Критерии:
высокий уровень мышления 40 - 51 балл
средний уровень мышления 25 - 39 баллов
низкий уровень мышления 24 балла и менее
Часть № 1 ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1.
Все числа делятся на:
А- натуральные и число нуль
В - целые и дробные
С - натуральные и ненатуральные
1 б
2.
Обыкновенная дробь по соотношению с единицей делится на:
А - простую и смешанную
В - правильную и неправильную
С - сократимую и несократимую
1 б
3.
Числителем называется -
А - Число, стоящее над дробной чертой
В - Число, стоящее под дробной чертой
С - делитель
1 б
4.
Такое преобразование дроби называют
А - приведение к общему знаменателю
В - сравнением дробей
С - сокращением дробей
1 б
5.
Чтобы сравнить две обыкновенные дроби, следует
А - сложить числители, а знаменатель оставить без изменений
В - привести их к общему знаменателю
С - привести их к общему знаменателю и сравнить числители получившихся дробей
1 б
6.
Обыкновенная дробь делится на сократимую и несократимую
А - по наличию общего делителя и способности делить на него В - по способу записи
С - по соотношению с единицей
1 б
Итого: 6 баллов
Часть № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «--« неправильное.
1.
Дробь, которая больше единицы и у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют правильной дробью
1 б
2.
Обыкновенная дробь - это дробное число (дробь), представленное как частное от деления натуральных чисел m и n, записанная в виде
1 б
3.
Основными компонентами обыкновенной дроби является числитель, знаменатель и дробная черта
1 б
4.
Число, состоящее из целой части или дробной части, называется смешанным числом
1 б
5.
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить
на одно и то же дробное число, то получится равная ей дробь
1 б
6.
Сокращение дробей - это преобразование, при котором числитель и знаменатель дроби делят на одно и то же натуральное число
1 б
Итого: 6 баллов
Часть № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ.
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1.
А - В - С -
1 - 3 б
2.
А - числитель В - знаменатель С - делитель
1 - 3 б
3.
А - Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть
В - При умножении или деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется
С - Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.
1 - 3 б
4.
А - неправильная дробь В - правильная дробь С - смешанное число
1 - 3 б
5.
А - одна четверть
В -одна треть С - две пятых
1 - 3 б
Итого: 6 - 15 баллов
Часть № 4. ОБОБЩЕНИЕ.
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1.
;
1 - 2 б
2.
30 мин; одна вторая часа; две четверти часа.
1 - 2 б
3.
OA, OB, и OC
1 - 2 б
4.
А( ) В( )
1 - 2 б
5.
Деление с остатком,
1 - 2 б
6.
;
1 - 2 б
Итого: 6-12 баллов.
Часть № 5. АНАЛОГИЯ.
Из трёх понятий, указанных под буквами А, В, С выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
1.
Бег - прыжки
- …
А - треть
В - половина развернутого угла
С -
2 б
2.
Быстро - медленно
Развернутый угол - …
А - острый угол
В - прямой угол
С - неразвернутый угол
2 б
3.
Смелый - трусливый
Сократимая дробь: - …
А -
В - несократимая
С - правильная
2 б
4.
Мальчик - Ваня
Смешанное число - …
А - частное чисел
В - Число, стоящее над дробной чертой
С - Число, состоящее из целой части и дробной части
2 б
5.
Школьные предметы - математика
Окружность - ..
А -радиус
В - отрезок
С - луч
2 б
6.
Мяч - резина
- …
А - 35
В - 175
С - 28 .
2 б
Итого: 12 баллов.
Всего: 36 - 51 балл.
КЛЮЧИ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ
Часть № 1 Осведомлённость
1
2
3
4
5
6
В
В
А
С
С
А
Часть .№ 2 Определение понятий
1
2
3
4
5
6
-
+
+
-
-
+
Часть № 3 Деление понятий
1.
Лишнее понятие - А, т.к. это сократимая дробь, а В и С - несократимые дроби.
2.
Лишнее понятие - В, т.к. этот компонент дроби выполняет другую функцию- показывает на сколько частей поделили, а А и С это относится к делимому и показывает сколько взято частей.
3.
Лишнее понятие - В, т.к.это является основным свойством дроби, а А и С - правила нахождения целого по его части и части от целого..
4.
Лишнее понятие - С, по наличию целого и дроби, а А и В - это только дроби.
5.
Лишнее понятие С, т.к. указано две доли, а В и А - по одной доли.
Часть № 4 Обобщение понятий
1.
Обыкновенные дроби
2.
Половина часа
3.
Радиусы
4.
Координаты точек
5.
Смешанные числа
6.
Уравнения
Часть № 5 Аналогия
1
2
3
4
5
6
В
С
В
А
С
С