Конспект урока: Измерение отрезков

Тема: «Измерение отрезков» Цели: познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков; ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков; ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. Ход урока       1.   Организационный момент. ( проверка отсутствующих, проверка домашнего задания) 2.     Повторение. 3.     Изучение нового материала. 4.     Закрепление. Решение задач.5.     Практическое задание. 6.     Самостоятельная работа. 7.    Домашнее задание.             8.   Итог урока. 1.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по геометрии в 7 классе.

Тема: «Измерение отрезков»

Цели: познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков; ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков; ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Ход урока

Организационный момент.

  1. Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать Вас сегодня на уроке.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Повторение.

Мы с вами знаем, что геометрия - это наука о геометрических фигурах и их свойствах.

Какие геометрические фигуры Вы знаете?

На прошлом уроке мы с Вами говорили о равенстве фигур. Как мы проверяли, равны фигуры или нет?

- Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите? (На доске начерчены два отрезка.)

- кто даст определение отрезку?

- Пусть нам нужно сравнить эти отрезки. Что значит сравнить? Как можно это сделать?

  1. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами узнаем еще один способ сравнения отрезков. Этот новый способ заключается в следующем. Мы с вами будем измерять, находить длины отрезков, а затем сравнивать получившиеся значения. Значит, нам нужно научиться измерять отрезки. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Откройте учебник на странице 13. Давайте прочитаем тему урока и запишем ее в тетради. Тема урока: «Измерение отрезков».

- Начертите в тетради отрезок. Обозначим отрезок АВ. Измерим длину отрезка.

- Какой чертежный инструмент нам потребуется, чтобы измерить длину отрезка?

- На нашей линейке есть шкала с делениями. Давайте определим цену деления. Цена деления равна 1 мм. Приложим линейку и измерим отрезок АВ.

Запишем АВ = … см … мм

А теперь давайте начертим отрезок СD = 7 см 3 мм. (Показать, как строить отрезок заданной длины).

Давайте вспомним, какие единицы длины мы знаем. Метр, сантиметр, миллиметр, дециметр, километр. А как эти единицы связаны друг с другом. Запишем в тетрадь.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см = 100 мм

1 м = 10 дм = 100 см

1 км = 1000 м

Какие еще единицы длины Вам известны? (Сообщить ребятам, что в старину применяли такие меры длины как аршин, сажень, пядь, верста, миля. Эти названия встречаются в пословицах и поговорках. Косая сажень в плечах. Коломенская верста и др.).

- Какими инструментами можно измерить длину отрезка? (линейка, рулетку, штангенциркуль.)

Задача.

Дан отрезок РО. На отрезке отметили точку В так, что ОВ = 5 см, РВ = 3 см. Найти длину РО.

Обратить внимание учеников, что если точка делит отрезок на два отрезка, то длина всего отрезка равна сумме длин частей.

  1. Закрепление. Решение задач.

Решим задачу.

Отрезок АВ равен 8 см 3 мм, а отрезок СК на 1 см 6 мм меньше. Найдите длину отрезка СК. Начертите эти отрезки.

  1. Практическое задание.

Посмотрите на крышку нашей парты. Какая это фигура?

Начертите в тетради произвольный прямоугольник. Обозначьте его ABCD. Измерьте длину и ширину парты. Запишите результаты измерений в тетрадь. Найдите периметр нашего прямоугольника.

- Как найти периметр прямоугольника?

- Как найти площадь прямоугольника?

  1. Самостоятельная работа.

  1. Начертите отрезок АВ = 4 см 5 мм.

  2. Начертите произвольный отрезок. Обозначьте его. Измерьте его длину и запишите

в тетрадь.

  1. Домашнее задание.

Пункт 7, 8, задачи 30, 35

  1. Итог урока.

  1. Какую тему мы сегодня изучали?

  2. Какие меры длины Вы знаете?

  3. Какими инструментами можно измерить длину отрезка?


© 2010-2022