- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока: Измерение отрезков
Конспект урока: Измерение отрезков
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соломатина Ю.В. |
Дата | 16.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по геометрии в 7 классе.
Тема: «Измерение отрезков»
Цели: познакомить учащихся с процедурой измерения отрезков; ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков; ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.
Ход урока
Организационный момент.
-
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать Вас сегодня на уроке.
-
Проверка домашнего задания.
-
Повторение.
Мы с вами знаем, что геометрия - это наука о геометрических фигурах и их свойствах.
Какие геометрические фигуры Вы знаете?
На прошлом уроке мы с Вами говорили о равенстве фигур. Как мы проверяли, равны фигуры или нет?
- Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите? (На доске начерчены два отрезка.)
- кто даст определение отрезку?
- Пусть нам нужно сравнить эти отрезки. Что значит сравнить? Как можно это сделать?
-
Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами узнаем еще один способ сравнения отрезков. Этот новый способ заключается в следующем. Мы с вами будем измерять, находить длины отрезков, а затем сравнивать получившиеся значения. Значит, нам нужно научиться измерять отрезки. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.
Откройте учебник на странице 13. Давайте прочитаем тему урока и запишем ее в тетради. Тема урока: «Измерение отрезков».
- Начертите в тетради отрезок. Обозначим отрезок АВ. Измерим длину отрезка.
- Какой чертежный инструмент нам потребуется, чтобы измерить длину отрезка?
- На нашей линейке есть шкала с делениями. Давайте определим цену деления. Цена деления равна 1 мм. Приложим линейку и измерим отрезок АВ.
Запишем АВ = … см … мм
А теперь давайте начертим отрезок СD = 7 см 3 мм. (Показать, как строить отрезок заданной длины).
Давайте вспомним, какие единицы длины мы знаем. Метр, сантиметр, миллиметр, дециметр, километр. А как эти единицы связаны друг с другом. Запишем в тетрадь.
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см = 100 мм
1 м = 10 дм = 100 см
1 км = 1000 м
Какие еще единицы длины Вам известны? (Сообщить ребятам, что в старину применяли такие меры длины как аршин, сажень, пядь, верста, миля. Эти названия встречаются в пословицах и поговорках. Косая сажень в плечах. Коломенская верста и др.).
- Какими инструментами можно измерить длину отрезка? (линейка, рулетку, штангенциркуль.)
Задача.
Дан отрезок РО. На отрезке отметили точку В так, что ОВ = 5 см, РВ = 3 см. Найти длину РО.
Обратить внимание учеников, что если точка делит отрезок на два отрезка, то длина всего отрезка равна сумме длин частей.
-
Закрепление. Решение задач.
Решим задачу.
Отрезок АВ равен 8 см 3 мм, а отрезок СК на 1 см 6 мм меньше. Найдите длину отрезка СК. Начертите эти отрезки.
-
Практическое задание.
Посмотрите на крышку нашей парты. Какая это фигура?
Начертите в тетради произвольный прямоугольник. Обозначьте его ABCD. Измерьте длину и ширину парты. Запишите результаты измерений в тетрадь. Найдите периметр нашего прямоугольника.
- Как найти периметр прямоугольника?
- Как найти площадь прямоугольника?
-
Самостоятельная работа.
-
Начертите отрезок АВ = 4 см 5 мм.
-
Начертите произвольный отрезок. Обозначьте его. Измерьте его длину и запишите
в тетрадь.
-
Домашнее задание.
Пункт 7, 8, задачи 30, 35
-
Итог урока.
-
Какую тему мы сегодня изучали?
-
Какие меры длины Вы знаете?
-
Какими инструментами можно измерить длину отрезка?