- Преподавателю
- Математика
- Модульный урок по теме Биссектриса, медиана, высота
Модульный урок по теме Биссектриса, медиана, высота
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ледков В.В. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УЭ, время | Учебный материал с указанием заданий | Руководство |
УЭ-0 | Литература: И. М. Смирнова, В. А. Смирнов «Геометрия 7-8» |
|
УЭ-1 2 мин | Тема: «Треугольники. Медиана. Биссектриса. Высота» (урок 2 - совершенствования знаний и умений). Цель: Отработать умения построения медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Задачи: 1) повторить определения треугольника, медианы, биссектрисы, высоты, чётко обозначить их характеристические свойства; 2) закрепить умение строить медиану, биссектрису, высоту для различных видов треугольников с помощью чертёжных инструментов; 3) развивать способности к самоконтролю и самооценке. | Запишите тему урока в тетрадь. Прочитайте цель и задачи урока. |
УЭ-2 4 мин | Цель: Повторить ранее изученный теоретический материал (сведения о медиане, биссектрисе и высоте), необходимый для применения и использования на уроке. После выполнения задания учитель проводит фронтальный опрос по первой части, учащиеся проверяют правильность выполнения задания (самопроверка).
2. Осталось время? Запишите ещё одно определение треугольника. Треугольник - это …………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………… (2 балла) |
Перепишите определения в тетрадь, вставив пропущенные слова или закончив предложения. Пользуйтесь знаниями, полученными на предыдущих занятиях. Если осталось время, выполни дополнительное задание. |
УЭ-3 3 мин | Цель: Учиться находить треугольник среди предложенных фигур, определять его вид. 3. Среди рисунков выбери только те, где изображены треугольники (1 балл):
А) Б) В) Г) Д) 4. Среди данных рисунков назови тот, где изображён тупоугольный треугольник (1 балл). 5. Если ты видишь рисунок, на котором изображён прямоугольный треугольник, назови его (1 балл). 6. Если ты видишь рисунок, на котором изображён остроугольный треугольник, назови его (1 балл).
| Среди предложенных рисунков выбирай искомые и записывай в тетрадь только номера заданий и ответы одной или несколькими буквами. Вспомни определение треугольника из УЭ-2, пункт 1. |
УЭ-4 1мин | Цель: Учиться находить медиану треугольника на готовых рисунках. 7. Среди готовых рисунков выбери тот (те), где изображена(ы) медиана(ы) треугольника: (1 балл)
А) Б) В) Г)
| Вспомни определение медианы треугольника из УЭ-2, пункт 2. |
УЭ-5 7 мин | Цель: Отработать практическое умение построения медианы треугольника. 8. Изобрази в тетради тупоугольный ∆ АСК, где угол К - тупой. В треугольнике проведи медиану из вершины С. (1 балл) С А К 9. Начерти в тетради остроугольный ∆ МРЕ и проведи в нём все медианы. (2 балла) Р М Е 10. Ответь, сколько всего медиан можно провести в треугольнике. (1 балл) 11. Ответь, всегда ли медианы находятся внутри треугольника. (1 балл) 12. Ответь, как медианы треугольника расположены относительно друг друга. Если ты заметил какую-то закономерность, запиши её. (до 3 баллов) | С помощью линейки и карандаша выполни необходимые построения. Если затрудняешься, вспомни алгоритм: 1. Раздели сторону, лежащую напротив заданной вершины, пополам. 2. Соедини полученную точку с вершиной.
Запиши в тетрадь номера вопросов и ответы полными предложениями. |
УЭ-6 1 мин | Цель: Учиться находить биссектрису треугольника на готовых рисунках. 13. Среди готовых рисунков выбери тот (те), где изображена(ы) биссектриса(ы) треугольника: (1 балл)
А) Б) В) Г)
| Вспомни определение биссектрисы треугольника из УЭ-2, пункт 4. |
УЭ-7 8 мин | Цель: Отработать практическое умение построения биссектрисы треугольника. 14. Изобрази в тетради тупоугольный ∆ ВАО, где угол А - тупой. В треугольнике проведи биссектрису из вершины А. (1 балл)
В О А 15. Начерти в тетради остроугольный ∆ КТН и проведи в нём все биссектрисы. (2 балла) К Т
Н 16. Ответь, сколько всего биссектрис можно провести в треугольнике. (1 балл) 17. Ответь, всегда ли биссектрисы находятся внутри треугольника. (1 балл) 18. Ответь, как биссектрисы треугольника расположены относительно друг друга. Если ты заметил какую-то закономерность, запиши её. (до 3 баллов) | С помощью транспортира и карандаша выполни необходимые построения Если затрудняешься, вспомни алгоритм: 1. Раздели угол пополам (проведи биссектрису угла). 2. Соедини биссектрису угла с противоположной стороной.
Запиши в тетрадь номера вопросов и ответы полными предложениями |
УЭ-8 1 мин | Цель: Учиться находить высоту треугольника на готовых рисунках. 19. Среди готовых рисунков выбери тот (те), где изображена(ы) высота(ы) треугольника: (1 балл)
А) Б) В) Г)
| Вспомни определение высоты треугольника из УЭ-2, пункт 3. |
УЭ-9 9 мин | Цель: Отработать практическое умение построения высоты треугольника. 20. Начерти в тетради остроугольный ∆ СМК и проведи в нём высоту из вершины М. (1 балл) М
С К 21. Начерти в тетради тупоугольный ∆ РЕН, где угол Е - тупой, и проведи высоту из вершины Н. (2 балла) Н
Р Е 22. Изобрази в тетради тупоугольный треугольник и построй все его высоты. (2 балла)
23. Перепиши в тетрадь и закончи предложение: (2 балла) Высота треугольника может проходить вне треугольника, если ….. ……………………………………………………………………. 24. Перепиши в тетрадь и закончи предложение: (2 балла) Высота треугольника совпадает с его стороной, если…………….. …………………………………………………………………..… | С помощью угольника и карандаша выполни необходимые построения Если затрудняешься, вспомни определение высоты треугольника из УЭ-2, пункт 3.
Вспомни виды треугольников. УЭ-3, пункты 4,5,6 |
УЭ-10 6 мин | Цель: Сформулировать свойство равнобедренного треугольника.
25. Изобрази в тетради разносторонний треугольник АВС и проведи из вершины В медиану, биссектрису и высоту. (3 балла) В
А С
26. Изобрази в тетради равнобедренный треугольник КМР и проведи из вершины М медиану, биссектрису и высоту. (1 балл) М
К Р
27. Если ты увидел какую-либо закономерность, запиши её в тетради. (3 балла)
| В разностороннем треугольнике все стороны имеют разную длину
В равнобедренном треугольнике две стороны имеют одинаковую длину
|
УЭ-11 3 мин | Цель: Подведение итогов урока.
Количество баллов | Отметка и комментарии |
45 - 37 | «5» - Прекрасно поработали! | |
36 - 28 | «4» - Молодец! | |
27 - 20 | «3» - Будьте внимательны. | |
Менее 20 | Жду Вас на консультации. |
Запишите домашнее задание: Придумать свои два вопроса по теме занятия и одну задачу (с ответами и решением).
Спасибо за работу!
Контрольный лист
УЭ-2 Задание 1
1. тремя
-
с серединой противоположной стороны
-
отрезок, 90°
-
биссектрисой, противоположной стороной
Задание 2
…….. фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, последовательно соединяющих эти точки.
УЭ-3 Задание 3 Б, В, Д
Задание 4 В
Задание 5 Б
Задание 6 Д
УЭ-4 Задание 7 А
УЭ-5 Задание 8
С
А К
Задание 9
Р
М
Е
Задание 10 В треугольнике можно всего провести три медианы.
Задание 11 Все три медианы всегда находятся внутри треугольника.
Задание 12 Медианы треугольника пересекаются в одной точке. Эта точка делит каждую медиану в отношении 2 : 1, считая от вершины
УЭ-6 Задание 13 Г
УЭ-7 Задание 14
В О
А
Задание 15
К
Т
Н
Задание 16 В треугольнике можно всего провести три биссектрисы.
Задание 17 Все три биссектрисы всегда находятся внутри треугольника.
Задание 18 Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Эта точка равноудалена от всех сторон треугольника и является центром вписанной окружности.
УЭ-8 Задание 19 В и Г
УЭ-9 Задание 20
М
С К
Задание 21
Н
Р Е
Задание 22
Задание 23 Высота треугольника может проходить вне треугольника, если этот треугольник тупоугольный
Задание 24 Высота треугольника совпадает с его стороной, если этот треугольник прямоугольный
УЭ-10 Задание 25
В
А С
Задание 26 М
К Р
Задание 27 В равнобедренном треугольнике медиана является биссектрисой и высотой