Онтрольные работы по математике для 8 класса

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Онтрольные работы по математике для 8 классаОнтрольные работы по математике для 8 класса

Письменный контролирующий материал

Алгебра 8

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1о. При каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла?

Онтрольные работы по математике для 8 класса

2о. Найти значение выражения

Онтрольные работы по математике для 8 класса при х = -1,5

3о. Выполните действия

а) Онтрольные работы по математике для 8 класса б) Онтрольные работы по математике для 8 класса в) Онтрольные работы по математике для 8 класса г) Онтрольные работы по математике для 8 класса

4о. Прогулочный теплоход по течению реки проплывает 12км за такое же время, что и 10км против течения. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода 22км/ч.

5. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения Онтрольные работы по математике для 8 класса положительно.

Контрольная работа № 1

Вариант 2

1о. При каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла?

Онтрольные работы по математике для 8 класса

2о. Найти значение выражения

Онтрольные работы по математике для 8 класса при х = -Онтрольные работы по математике для 8 класса

3о. Выполните действия

а) Онтрольные работы по математике для 8 класса б) Онтрольные работы по математике для 8 класса в) Онтрольные работы по математике для 8 класса г) Онтрольные работы по математике для 8 класса

4о. Туристы проплыли на лодке по озеру 18км за такое же время, что и 15км против течения реки. Найдите скорость лодки по озеру, если скорость течения реки 2 км/ч.



  1. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения Онтрольные работы по математике для 8 класса отрицательно.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь определять смысл а.д

1

2

Уметь прибавлять а.д. с одинаковым знаменателем.

2

3

Уметь прибавлять а.д. с разными знаменателеми.

3

4

Уметь решать задачи на движение по реке

4

5

Уметь доказывать тождество с приминением ФСУ

5

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1о. Выполните действия: а)Онтрольные работы по математике для 8 класса б) Онтрольные работы по математике для 8 класса

2о. Вычислите: Онтрольные работы по математике для 8 класса

3о. Решить уравнение х + 81х-1 = 18

4о. Упростить выражение: Онтрольные работы по математике для 8 класса

  1. Из пункта М в пункт N, расстояние между которыми 4,5км, вышел пешеход. Через 45мин. вслед за ним выехал велосипедист, скорость которого в 3 раза больше скорости пешехода. Найти скорость пешехода, если в пункт N они прибыли одновременно.

Контрольная работа № 2

Вариант 2

1о. Выполните действия: а)Онтрольные работы по математике для 8 класса б) Онтрольные работы по математике для 8 класса

2о. Вычислите: Онтрольные работы по математике для 8 класса

3о. Решить уравнение х - 100х-1 = 0

4о. Упростить выражение: Онтрольные работы по математике для 8 класса

5. Из города А в город В, расстояние между которыми 200км, выехал автобус. Через 1 ч 20мин вслед за ним выехал автомобиль, скорость которого в 1,5 раза больше скорости автобуса. Найти скорость автобуса, если в город В они прибыли одновременно.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь умножать и делить а.д.

1

2

Уметь сокращать числовые выражения с отрицательной степенью

2

3

Уметь решать уравнения с отрицательной степенью

3

4

Уметь упрощать рациональные выражения

4

5

Уметь решать задачи на движение.

5

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1о. Вычислите: а) Онтрольные работы по математике для 8 класса б) Онтрольные работы по математике для 8 класса

2о. Постройте график функции у = Онтрольные работы по математике для 8 класса. С помощью графика найдите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [4;7]

б) координаты точки пересечения графика данной функции с прямой х - 2у = 0

3о. Сократите дробь: Онтрольные работы по математике для 8 класса

4.Сравните значения выражений А и В, если А = Онтрольные работы по математике для 8 класса

5.Докажите равенство: Онтрольные работы по математике для 8 класса

Контрольная работа № 3

Вариант 2

1о. Вычислите: а) Онтрольные работы по математике для 8 класса б) Онтрольные работы по математике для 8 класса

2о. Постройте график функции у = - Онтрольные работы по математике для 8 класса. С помощью графика найдите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [5;9]

б) координаты точки пересечения графика данной функции с прямой х + 3у = 0

3о. Сократите дробь: Онтрольные работы по математике для 8 класса

4.Сравните значения выражений А и В, если А = 0,(15), В = Онтрольные работы по математике для 8 класса

5.Докажите равенство: Онтрольные работы по математике для 8 класса

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь вычислять выражения с корнями

1

2

Уметь строить и исследовать функцию у = - Онтрольные работы по математике для 8 класса.

2

3

Уметь сокращать дроби, содержащие корни

3

4

Уметь сравнивать дроби с выражением, содержащим корень

4

5

Уметь доказывать тождества, содержащие корни

5

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1о. Постройте график функции у = 0,5х2. С помощью графика найдите:

а) значение функции при значении аргумента, равном -2; 3; 4;

б) значение аргумента, если значение функции равно 2;

в) значение аргумента, при которых у < 2;

г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-1;2]

2о. Решите графически уравнение: Онтрольные работы по математике для 8 класса

3о. Задайте формулой гиперболу Онтрольные работы по математике для 8 класса, если известно, что она проходит через точку А(-3;4). Принадлежит ли графику заданной функции точка В(2Онтрольные работы по математике для 8 класса; -2Онтрольные работы по математике для 8 класса)

4. Даны функции у = f(x) и у = g(x), где f(x) = х2 , g(x) = 3x2. При каких значениях аргумента выполняется равенство f(2x + 3) = g(x + 2)

5. Найти корни уравнения Онтрольные работы по математике для 8 класса

Контрольная работа № 4

Вариант 2

1о. Постройте график функции Онтрольные работы по математике для 8 класса. С помощью графика найдите:

а) значение функции при значении аргумента, равном -10; -2; 5;

б) значение аргумента, если значение функции равно -5;

в) значение аргумента, при которых у > 1;

г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-5;-1]

2о. Решите графически уравнение: Онтрольные работы по математике для 8 класса

3о. Задайте формулой гиперболу Онтрольные работы по математике для 8 класса, если известно, что она проходит через точку C(8;-3). Принадлежит ли графику заданной функции точка D(-Онтрольные работы по математике для 8 класса; 4Онтрольные работы по математике для 8 класса)

4. Даны функции у = f(x) и у = g(x), где f(x) =4 х2 , g(x) = x2. При каких значениях аргумента выполняется равенство f(x - 3) = g(x + 6)

5. Найти корни уравнения Онтрольные работы по математике для 8 класса

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь строить и исследовать график квадратичной функции и обратной пропорциональности

1

2

Уметь решать уравнения графическим способом

2

3

Уметь восстановить функцию о.п. по данным точкам

3

4

Уметь составлять и решать уравнение

4

5

Уметь решать иррациональное уравнение

5

Контрольная работа № 5

Вариант 1

1о. Постройте график функции а) Онтрольные работы по математике для 8 класса б) Укажите область определения функции.

2о. Постройте график функции у = х2 - 2х - 3

С помощью графика найдите:

а) промежутки возрастания и убывания функции;

б) наименьшее значение функции;

в) при каких значениях х * у < 0

3о. Решите графически квадратное уравнение -х2 + 2х + 8 = 0

4о. Решите графически систему уравнений

у = -Онтрольные работы по математике для 8 класса + 2

у = |x - 3| - 1

5. Найти значение параметра р и написать уравнение оси симметрии параболы, заданной формулой у = х2 + рх - 24, если известно, что точка с координатами (4; 0) принадлежит графику данной функции.

Контрольная работа № 5

Вариант 2

1о. Постройте график функции а) Онтрольные работы по математике для 8 класса б)Укажите множество значений функции.

2о. Постройте график функции у = -х2 + 2х + 3

С помощью графика найдите:

а) промежутки возрастания и убывания функции;

б) наибольшее значение функции;

в) при каких значениях х * у < 0

3о. Решите графически квадратное уравнение х2 - 4х - 5 = 0

4о. Решите графически систему уравнений

у = Онтрольные работы по математике для 8 класса + 4

у = |x - 3|

5. Найти значение параметра р и написать уравнение оси симметрии параболы, заданной формулой у = х2 + рх + 35, если известно, что точка с координатами (5; 0) принадлежит графику данной функции.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь строить и исследовать функцию с корнем

1

2

Уметь строить и исследовать квадратичную функцию

2

3

Уметь графически решать квадратное уравнение

3

4

Уметь графически решать систему уравнений

4

5

Уметь решать квадратное уравнение с параметром

5

Контрольная работа № 6

Вариант 1

1о. Определите число корней квадратного уравнения

а) 9х2 +12х + 4 = 0 б) 2х2 + 3х - 11 = 0

2о. Решите уравнение

а) х2 - 14х + 33 = 0 б) -3х2 + 10х - 3 = 0 в) х4 - 10х2 + 9 = 0

3о. Одна сторона прямоугольника на 9см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 112см2

4. Решите уравнение Онтрольные работы по математике для 8 класса

5. При каком значении р уравнение 4х2 + рх + 9 = 0 имеет один корень

Контрольная работа № 6

Вариант 2

1о. Определите число корней квадратного уравнения

а) 3х2 + 7х - 25 = 0 б) 2х2 + х + 5 = 0

2о. Решите уравнение

а) х2 - 11х - 42 = 0 б) -2х2 - 5х - 2 = 0 в) х4 - 13х2 + 36 = 0

3о. Один катет прямоугольного треугольника на 5см меньше другого. Найдите длину каждого катета, если площадь треугольника равна 42см2

4. Решите уравнение Онтрольные работы по математике для 8 класса

5. При каком значении р уравнение х2 - рх + р = 0 имеет один корень

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь находить число корней квадратного уравнения

1

2

Уметь решать квадратные уравнения через дискриминант

2

3

Уметь решать задачи применяя квадратное уравнение

3

4

Уметь решать дробно-рациональные уравнения

4

5

Уметь решать квадратное уравнение с параметром.

5



Контрольная работа № 7

Вариант 1

1о. Сократите дробь Онтрольные работы по математике для 8 класса

2о. Решите уравнение:

а) х2 - 110х + 216 = 0 б) х2 + 10х + 22 = 0

3о. Упростите выражение

Онтрольные работы по математике для 8 класса

4. Один из корней квадратного уравнения х2 - х + q = 0 на 4 больше другого. Найдите корни уравнения и значение q.

5. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 240км, одновременно выехали два автомобиля: «ГАЗ - 53» и «Газель». Так как скорость «Газели» на 20км/ч больше скорости «ГАЗ - 53», то «Газель» прибыла в пункт В на 1ч раньше. Найдите скорость каждого автомобиля.

Контрольная работа № 7

Вариант 2

1о. Сократите дробь Онтрольные работы по математике для 8 класса

2о. Решите уравнение:

а) х2 + 106х + 693 = 0 б) х2 + 6х + 4 = 0

3о. Упростите выражение

Онтрольные работы по математике для 8 класса

4. Один из корней квадратного уравнения х2 + 2х + q = 0 в 6 раз больше другого. Найдите корни уравнения и значение q.

5. Автомобиль проехал 60км по автостраде и 32км по шоссе, затратив на весь путь 1ч. найдите скорость автомобиля на каждом участке пути, если по автостраде он двигался на 20км/ч быстрее, чем по шоссе.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь сокращать дроби, используя ФСУ

1

2

Уметь решать квадратные уравнения

2

3

Уметь упрощать дробно-рациональные выражения

3

4

Уметь решать квадратное уравнение с параметром, используя теорему Виета

4

5

Уметь решать задачи на движение.

5



Контрольная работа № 8

Вариант 1



  1. Решите неравенство:

а) 9х - 11 > 5(2х - 3); б) х2 + 7х - 8 ³ 0.

2. Решить уравнение:

а) 3х - 2Онтрольные работы по математике для 8 класса - 8 = 0 б) Онтрольные работы по математике для 8 класса

3. Найти область определения выражения

Онтрольные работы по математике для 8 класса

4. Докажите, что функция Онтрольные работы по математике для 8 класса возрастает.

5. При каких значениях параметра m уравнение mх2 - 2mх + 9 = 0 имеет два корня ?

Контрольная работа № 8

Вариант 2

1. Решите неравенство:

а) 22х + 5 £ 3(6х - 1); б) х2 - 11х + 24 < 0.

2. Решить уравнение:

а) 5х - 18Онтрольные работы по математике для 8 класса - 8 = 0 б) Онтрольные работы по математике для 8 класса

3. Найти область определения выражения

Онтрольные работы по математике для 8 класса

4. Докажите, что функция Онтрольные работы по математике для 8 класса убывает.

5. При каких значениях параметра m уравнение х2 + 2mх - 7m = 0 не имеет корней ?

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь решать линейные и квадратные неравенства

1

2

Уметь решать иррациональные уравнения

2

3

Уметь находить о.о. выражения с корнем

3

4

Уметь доказывать монотонность функции

4

5

Уметь решать квадратные уравнения с параметром

5

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. Постройте график функции у = -х2 + 6х - 8.

Найдите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [2; 5];

б) промежутки возрастания и убывания функции

в) решения неравенства -х2 + 6х - 8 < 0

2. Решите уравнение 10х2 - х - 60 = 0

3. Решите неравенство Онтрольные работы по математике для 8 класса и найдите его наибольшее целочисленное решение.

4. Совместное предприятие по изготовлению вычислительной техники должно было изготовить 180 компьютеров. Изготавливая в день на 3 компьютера больше, предприятие выполнило задание на 3 дня раньше срока. Сколько компьютеров изготавливало предприятие в один день?

5. Дана функция у = f (x) , где f (x) =Онтрольные работы по математике для 8 класса. Найдите f (x + 6), если

Онтрольные работы по математике для 8 класса

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

1. Постройте график функции у = х2 - 6х + 5.

Найдите:

а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [1; 4];

б) промежутки возрастания и убывания функции

в) решения неравенства х2 - 6х + 5> 0

2. Решите уравнение 14х2 + 25х - 84 = 0

3. Решите неравенство Онтрольные работы по математике для 8 класса и найдите его наименьшее целочисленное решение.

4. Электронный завод получил заказ на изготовление 300 новых электронных игр. Изготавливая в день на 10 игр больше запланированного, завод выполнил заказ на 1 день раньше срока. Сколько электронных игр в день изготавливал завод?

5. Дана функция у = f (x) , где f(x) =Онтрольные работы по математике для 8 класса. Найдите f (x - 5), если

Онтрольные работы по математике для 8 класса

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь строить и исследовать квадратичную функцию

1

2

Уметь решать квадратное уравнение

2

3

Уметь решать линейное неравенство

3

4

Уметь решать задачи на производительность труда

4

5

Уметь находить значение функции

5





















Геометрия - 8.



Контрольная работа № 1

Вариант 1

1о. Диагонали прямоугольника CDEF пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если Ð СDO = 400.

2о. Найдите боковую сторону равнобедренной трапеции, основания которой равны 12см и 6см, а один из углов равен 600.

3о. На продолжении диагонали АС прямоугольника ABCD отложены равные отрезки АМ и СN. Докажите: а) что треугольники MAD и NCB равны; б) что четырехугольник MBND параллелограмм.

Контрольная работа № 1

Вариант 2

1о. Диагонали ромба ABCD пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника АОВ, если между диагоналями, если Ð ВСD = 750.

2о. Найдите меньшую боковую сторону прямоугольной трапеции, основания которой равны 10см и 6см, а один из углов равен 450.

3о. На диагонали NK прямоугольника MNPK отложены равные отрезки NА и KE. Докажите: а) что треугольники ANP и EKM равны; б) что четырехугольник APEM параллелограмм.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь находить углы в ромбе

1

2

Уметь находить стороны в трапеции

2

3

Уметь доказывать равенство треугольников

3

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1о. Смежные стороны параллелограмма равны 12см и 20см, а один из его углов равен 300. Найдите площадь параллелограмма.

2о. Найдите периметр прямоугольника, если его диагональ равна 15см, а одна из сторон - 9см.

3о. Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, а ее высота равна 8см. Найти все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6см.

Контрольная работа № 2

Вариант 2

1о. Высота BD треугольника АВС делит основание АС на отрезки: AD = 8см, DC = 12см, а угол А при основании равен 450. Найдите площадь этого треугольника.

2о. Найдите периметр прямоугольного треугольника, если его катеты равны 12см и 16см.

3о. Найти площадь трапеции CDEF c основаниями CF и DE, если CD = 12см, DE = 14cм, CF = 30см, Ð D = 1500.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь находить площадь параллелограмма и треугольника

1

2

Уметь находить периметр прямоугольника

2

3

Уметь находить площадь трапеции

3

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1о. Высота CD прямоугольного треугольника АВС делит гипотенузу АВ на части AD = 16см и BD = 9см. Докажите, что ∆ ACD ∞ ∆ CBD.

2о. АВ || CD. Найдите АВ, если OD = 15см, OB = 9см, CD = 25см.

В

С

О

D

А

3. Найти отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8см, ВС = 12см, АС = 16см, КМ = 10см, MN = 15см, NK = 20cм.

Контрольная работа № 3

Вариант 2

1о. Высота CD прямоугольного треугольника АВС отсекает от гипотенузы АВ, равной 9см, отрезок AD = 4см. Докажите, что ∆ AВC ∞ ∆ АCD.

2о. MN || DF. Найдите MN, если DM = 6см, EM = 8см, DF = 21см.

N

F

D

M

E

3. Даны стороны треугольников АВС и DEF, если АВ = 12см, ВС = 15см, АС = 21см, DE = 16см, EF = 20см, DF = 28cм. Найти отношение площадей этих треугольников.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь доказывать подобие треугольников

1

2

Уметь находить стороны параллелограмма

2

3

Уметь находить отношение площадей подобных треугольников

3

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1. Площадь ромба равна 48см2. Найти площадь четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного ромба.

2. В равнобедренной трапеции меньшее основание равно 4см, боковая сторона равна 6см, а один из углов равен 1200. Найти площадь трапеции.

3. В прямоугольном треугольнике АВС ÐА = 900, АВ = 20см,высота AD = 12см. Найти АС и cos C.

Контрольная работа № 4

Вариант 2

1. Площадь прямоугольника равна 36см2. Найти площадь четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон данного прямоугольника.

2. В прямоугольной трапеции меньшее основание равно 3см, большая боковая сторона равна 4см, а один из углов равен 1500. Найти площадь трапеции.

3. Высота BD прямоугольного треугольника АВС равна 24см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DC, равный 18см. Найти АВ и cos А.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь находить площадь параллелограмма

1

2

Уметь находить площадь трапеции

2

3

Уметь находить элементы прямоугольного треугольника

3

Контрольная работа № 5

Вариант 1

1. Диагонали ромба АВСD пересекаются в точке О. Докажите, что прямая BD касается окружности с центром А и радиусом, равным ОС.

2о. Центр описанной окружности лежит на высоте равнобедренного треугольника и делит высоту на отрезки, равные 5см и 13см. Найти площадь этого треугольника.

3о. Основание равнобедренного треугольника равно 18см, а боковая сторона равна 15см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Контрольная работа № 5

Вариант 2

1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана BD. Докажите, что прямая BD касается окружности с центром С и радиусом, равным AD.

2о. Меньший из отрезков, на которые центр описанной около равнобедренного треугольника окружности делит его высоту , равен 8см, а основание треугольника равно 12см. Найти площадь этого треугольника.

3о. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равно 9см, а само основание равно 24см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь доказывать, что прямая является касательной

1

2

Уметь находить площадь вписанного треугольника

2

3

Уметь находить радиусы вписанной и описанной окружности

3

Контрольная работа № 6

Вариант 1

1. Начертите два неколлинеарных вектора Онтрольные работы по математике для 8 класса так, что | Онтрольные работы по математике для 8 класса| = 3cм, | Онтрольные работы по математике для 8 класса| = 2см. Постройте вектор Онтрольные работы по математике для 8 класса

2. Точка К делит отрезок MN в отношении MK : KN = 3 : 2. Выразите вектор Онтрольные работы по математике для 8 класса через векторы Онтрольные работы по математике для 8 класса и Онтрольные работы по математике для 8 класса, где А - произвольная точка.

3. Высота, проведенная из вершины тупого угла равнобедренной трапеции, делит большее основание трапеции на два отрезка, меньший из которых равен 2см. Найдите большее основание трапеции, если ее средняя линия равна 8см.

Контрольная работа № 6

Вариант 2

1. Начертите два неколлинеарных вектора Онтрольные работы по математике для 8 класса так, что | Онтрольные работы по математике для 8 класса| = 3cм, | Онтрольные работы по математике для 8 класса| = 3м. Постройте вектор Онтрольные работы по математике для 8 класса

2.Точка А делит отрезок EF в отношении ЕА : AF = 2 : 5. выразите вектор Онтрольные работы по математике для 8 класса через векторы Онтрольные работы по математике для 8 класса и Онтрольные работы по математике для 8 класса, где К- произвольная точка.

3. Высота, проведенная из вершины тупого угла равнобедренной трапеции, делит среднюю линию на отрезки, равные 2см и 6см. Найдите основания трапеции.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Уметь строить вектор способом сложения

1

2

Уметь выражать вектор через два других

2

3

Уметь решать задачи векторным способом

3



© 2010-2022