- Преподавателю
- Математика
- Диагностическая работа по формирующему оцениванию
Диагностическая работа по формирующему оцениванию
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тупицына О.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Диагностическая работа (на входе) по формирующему оцениванию
по теме: «Угол между прямой и плоскостью»
геометрия 10 класс
Задание № 1.
Пусть дана плоскость и точка А . Постройте угол между прямой, проходящей через точку А и плоскостью величина искомого угла принадлежит интервалу (00; 900).
Для этого:
а) Опусти из точки А к плоскости
б) Проведи из точки А наклонную к плоскости , получи проекцию этой наклонной на данную плоскость.
в) Выдели угол между наклонной и её проекцией.
Задание № 2
Ответь на вопросы
а) Полученная при построении плоская фигура является прямоугольным треугольником?
б) Будет ли полученный угол принадлежать интервалу
(00; 900)?
в) Можно ли считать выделенный тобой угол, углом между прямой и плоскостью???
Оценочный лист входной диагностики по бинарной шкале
(+ или -)
по теме: «Угол между прямой и плоскостью»
-
Критерии
№ задания
Самооценка
Оценка учителя
Рекомендации
учителя
1.Умение строить проекцию точки на плоскость
1-а
2. Умение строить проекцию прямой на плоскость
1-б
3.Умение выделять искомый угол в прямоугольном треугольнике
1-в,
2-а,б
4.Умение проводить сравнение двух геометрических моделей (планиметрической и стереометрической)
с одним и тем же полученным углом
1,2
5.Умение видеть противоречие
2-в
Пояснительная записка к входной диагностике
по теме: «Угол между прямой и плоскостью»
Входная диагностика содержит терминологию ранее изученных математических понятий (перпендикуляр к плоскости, наклонная к плоскости, проекция наклонной на плоскость).
Работа позволяет проверить следующие умения:
а) построение проекции точки на плоскость;
б) построение проекции прямой на плоскость;
в) вычленения из стереометрической модели, созданной с помощью геометрических понятий, планиметрическую фигуру;
г) определение искомого элемента, то есть угла, как внутреннего элемента прямоугольного треугольника и характеризовать его возможную величину.
Деятельность на уроке по данной теме необходима для формирования как нового знания (угол между прямой и плоскостью), так и нового умения (строить такой угол). В здании № 2 (в) ученик сталкивается с противоречием, с помощью которого он самостоятельно освоит новое понятие и сформирует умение по этому понятию. Данные знания и умения позволят ученику совершенствовать собственные навыки в решении задач на многогранники.