Конспект по математике 3 класс на тему: «Виды треугольников»

Тема: «Виды треугольников«Подготовила: Фёдорова Светлана Геннадьевнаучитель начальных классовМОУ «Новоржевская средняяобщеобразовательная школа«Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель:  ввести понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.Задачи:Образовательные:Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.Учить находить на чертежах треугольники и их виды.Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.Развивающие:Спос...
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 урок по информатике в 3 классе. Тема «Человек и информация»

Цель урока: обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.

Задачи:

Обучающие -

•провести инструктаж по технике безопасности и на помнить правила поведения при работе в компью терном классе.

• подготовить учащихся к умению выделять («видеть») информационную составляющую в деятельности человека;

• обратить внимание учащихся на роль информации в жизни человека;

• раскрыть смысл понятия «сообщение», используя его в разных контекстах.

Развивающие -

• развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию;

• продолжать формировать информационную культу ру ребенка;

Воспитывающие -

• учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

• воспитывать бережное отношение к школьному имуществу

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

• знать и называть виды информации по форме ее представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая);

• понимать значения слов «информация» и «сообщение», уметь правильно использовать их;

• уметь приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением информационной составляющей.

Ключевые понятия: сообщение, информация (звуко вая, текстовая, графическая, числовая), компьютер.

Вспомогательные (дополнительные) понятия: инструменты, работа с информацией, системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Общая характеристика урока:

• форма организации - эвристиче ская беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информа ционных задач в рабочей тетради);

• тип урока - комбинированный (пре имущественно повторительно-обобщающий с фраг ментами новых знаний и оперативным контролем);

• стратегия - индивидуально-соревновательная, само контроль.

Материальное обеспечение урока: учебник, рабо чая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (муль тимедиа-проектор), обучающая программа, рисунки, иллюстрирующие информационную деятельность че ловека, в том числе его работу на компьютере, элект ронные образовательные ресурсы (ЭОР).

План урока

1. Организационный момент, знакомство с оборудова нием компьютерного класса, инструктаж по техни ке безопасности и правилам поведения на уроке (3-5 мин). Правила по технике безопасности и поведения при работе на компьютере:

• входить в класс нужно только в сменной обуви, с чистыми руками;

• запрещается вставать, бегать по классу, болтать но гами, сидя за компьютером;

• приступать к работе за компьютером можно только после разрешения учителя, строго следуя всем его указаниям;

• нужно находиться на расстоянии вытянутой руки от экрана;

• не следует резко перемещать части компьютера, при касаться к экрану монитора, трогать провода;

• при запахе дыма нужно срочно сообщить учителю.

2. Обобщение сведений, известных ребенку по теме урока, в виде эвристической беседы (3-5 мин).

Повторение составных части ПК (если информатику дети уже изучали ранее по компьютерно му варианту) или познакомить учащихся с составом ПК (если учащиеся впервые находятся в компьютерном классе). При этом нужно обратить внимание на то, что все устройства, входящие в состав ПК, подключаются к системному блоку, а сам компьютер - к электрической розетке. Если в классе есть локальная сеть, то надо объяснить, что все компьютеры соединены с главным компьютером - сервером, благодаря чему возможна пе редача сообщений с одного компьютера на другой.

Таким образом, будет введено ключевое слово - сообщение.

Основная логика изложения материала урока:

1. Человек воспринимает информацию из окружающе го мира с помощью органов чувств. В зависимости от способа восприятия, информация бывает зритель ная, слуховая, вкусовая, обонятельная, тактильная (осязательная).

2. Для передачи или хранения информации человек представляет ее в виде сообщения в текстовой, зву ковой, числовой или графической форме.

3. В любой деятельности человека можно выделить ра боту с информацией. Он:

• получает сообщение в той или иной форме (письмо, записку);

• читает рассказ или повесть, воспринимает смысл;

• передает свои мысли и чувства с помощью рисун ка, песни, танца и игры на музыкальных инстру ментах;

• производит вычисления (решает задачи и при меры);

• заполняет дневник наблюдений за погодой (запи сывает в виде чисел температуру, давление);

• беседует по телефону или просматривает сайты в сети Интернет;

• пишет под диктовку учителя или записывает зна чение новых слов из словаря.

4. В сообщениях мы передаем информацию о себе, сво их мыслях и чувствах, эмоциях и переживаниях, мы можем описывать окружающий мир, как выгля дит тот или иной предмет, как проходил праздник, какая сегодня погода, какие птицы, растения и жи вотные есть в нашей квартире или в лесу.

5. Человек может сообщить информацию о своем на строении не только с помощью рисунка или устной речи, но и при помощи мимики, жестов. Своим по ведением, внешним видом человек передает инфор мацию о себе.

6. Компьютер - главный помощник человека по работе с информацией. Он не понимает мимики и жестов, но зато может многое другое. Например, быстро вычис лять. С его помощью можно легко набирать и краси во оформлять различные документы и отправлять электронные письма. Графические программы позво ляют человеку рисовать и работать с изображениями (фотографиями). На компьютере можно прослуши вать музыку, песни, записывать через микрофон речь, смотреть видеофильмы.

В процессе беседы, развернутые тезисы которой приведены выше, учитель задает учащимся вопросы:

• Каким образом человек может передать информа цию о предметах окружающего мира, явлениях при роды?

• В каком виде может быть представлено сообщение?

• Как человек может передать информацию о себе, о своем настроении?

• Всегда ли человек замечает, как он выглядит, какую информацию о нем получают окружающие люди?

• Может ли компьютер понимать жесты, мимику, смысл слов, предложений?

Такие вопросы могут появляться по мере развития беседы и могут быть иными (совсем не обязательно за давать именно предложенные вопросы).

В завершение беседы можно попросить детей при вести примеры компьютерных программ, с которыми они работали дома или на уроках информатики.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин).

4. Физкультминутка (2-3 мин).

5. Компьютерный практикум (5-10 мин).

На первом занятии следует:

• распределить учащихся по рабочим местам;

• показать и прокомментировать расположение и на звание частей ПК;

• обратить внимание на обязательность соблюдения правил техники безопасности.

Можно спросить учащихся, как они понимают, по чему надо соблюдать правила техники безопасности и поведения.

Если учащиеся уже работали в компьютерном классе и знают простейшие программы, то имеет смысл предло жить им выполнить творческое задание - на рисовать в графическом редакторе иллюстрацию на тему «Летний отдых». Можно также в текстовом редакторе на брать небольшой текст с описанием самого интересного события (приключения) во время летнего отдыха.

Оценку за работу необходимо выставлять обязатель но, так как она является стимулом для дальнейшей творческой деятельности. Второй вариант - «без оценочный», можно предложить учащимся сделать «компьютерный вернисаж» - выставку-презентацию своих творческих проектов.

В части урока, отведенной для компьютерного практикума, следует работать с ЭОР, раз мещенными на CD, входящем в данный УМК.

6. Обобщение и подведение итогов (3 мин).

При подведении итогов необходимо обратить вни мание:

• на разницу слов-терминов «сообщение» и «инфор мация»;

• на виды информации по способу восприятия чело веком;

• на формы представления сообщения (текстовая, графическая, звуковая, числовая).

Подведение итогов можно организовать, задавая вопросы или предложив выполнить тест, в котором надо продолжить текст ответа.

• Различие между информацией и сообщением заклю чается в том, что... сообщение - это форма пред ставления информации, а информация - это смысл, содержание сообщения.

• По способу восприятия человеком информация мо жет быть... зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная, вкусовая.

• Информацию можно представить в форме... текста, изображения, звука, чисел.

7. Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

1. Прочитать текст учебника - § 1 «Человек и ин формация».

2. Ответить на вопросы в конце параграфа.

3. В рабочей тетради № 1 выполнить задание, указан ное учителем.

4. Записать в рабочую тетрадь новые слова.


© 2010-2022